Перспективное планирование по «Художественно – эстетическому развитию» (лепка, аппликация), I квартал
Тема недели |
Тема НОД
|
Задачи |
Литература |
|
Сентябрь |
||
«Все о своем здоровье и безопасности» |
Лепка: «Дорожные знаки»
|
Закрепить понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, развивать коммуникативные способности. Совершенствовать навыки работы с пластилином. Добиваться выразительности и сходства. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество.
|
См. конспект |
«День воспитателя и дошкольных работников» |
Аппликация: «Подарок сотрудникам на праздник» |
Закреплять умения пользоваться ножницами и клеем, создать праздничную обстановку, развивать любовь и внимание ко всем профессиям в ДОУ. Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
|
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.547 |
|
|
Октябрь |
|
Мини – проект «Старикам везде у нас почет»
|
Лепка: «Декоративная тарелка для бабушки»
|
Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивание и уравнивания краев. Элементами орнамента могут быть маленькие шарики, диски, жгутики. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Воспитывать уважительное отношение к старшим.
|
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.506-507. |
«Мы встречаем осень золотую. Перелетные птицы» |
Аппликация: Коллективная работа «Осенняя ветка» |
Закреплять у детей умение вырезать объёмные, симметричные формы. Красиво располагать их на листе. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.553 |
«Витамины из кладовой природы» |
Лепка "Овощи и фрукты для игры в магазин" |
Учить сопоставлять форму овощей ( фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща( фрукта),пользуюсь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прощипыванием, оттягиванием. Воспитывать навыки аккуратного выполнения работы. Развивать речь детей. |
См. конспект |
«Путешествие в хлебную страну» |
Аппликация: «Золотые колосья хлеба» |
Познакомить детей с особенностями строения колоса, совершенствовать навыки вырезания и аккуратного наклеивания. Развивать мелкую моторику рук, развивать связную диалогическую речь, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.
|
См. конспект |
|
|
Ноябрь |
|
День народного единства. «Мой город, моя страна – Россия» |
Лепка "Дымковские барышни"
|
Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
|
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. стр.160 |
Дружат дети всей земли (о дружбе и друзьях) |
Аппликация "Дружный хоровод"
|
Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать чувство дружбы к людям других национальностей.
|
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. стр.156 |
«Добрые пожелания в день рождения (этикет)»
|
«Дымковская игрушка «Лошадка» в подарок на день рождения» |
Учить детей лепить лошадку конструктивным или комбинированным способом, лепить из целого куска фигурку лошадки приемом вытягивания. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Воспитывать интерес к творчеству.
|
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.509 |
«День Матери» «Поздравления для мамы» |
«Аппликация «Букет для мамы»
|
Закреплять умения работать с шаблонами; продолжать осваивать правила аккуратного вырезания и наклеивания деталей из бумаги. Формировать умение выстраивать последовательность действий при реализации замысла. Развивать интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, желание получать удовольствие от проделанной работы. Воспитывать умение работать с разными материалами.
|
См. конспект |