Календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Подготовительная группа
Комплексно - тематическое планирование.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
Подготовительная группа.
Тема недели |
Тема НОД |
Программное содержание |
Источник |
|
1 неделя сентября |
«День знаний» |
«Азбука в картинках» |
Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами. Развивать интерес к освоению грамоты. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.38 |
2 неделя сентября
|
«Моя страна»
|
«Российский флаг» (декоративная пластина)
|
Учить детей изготовлять декоративную пластину из пластилина с изображением флага России. Закрепить приёмы лепки, учить, правильно подбирать цветовую гамму для фона пластины и изображения государственной символики |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
3 неделя сентября |
«Урожай» |
«Грибное лукошко» |
Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, мухомор). Воспитывать интерес к природе. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.44 |
4 неделя сентября |
«Краски осени»
|
«Лепка по замыслу» |
Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
1 неделя октября |
«Животный мир» |
«Наш уголок природы» |
Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы и приемы лепки. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.26 |
2 неделя октября
|
«Я – человек»
|
«Девочка играет в мяч»
|
Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
|
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. |
3 неделя октября |
«Народная культура и традиции» |
«Гжельский чайник» |
Продолжать знакомить с гжельскими изделиями; упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей. |
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. |
4 неделя октября |
«Наш быт» |
«Лепка по замыслу» |
Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.
|
1 неделя ноября |
«День народного единства» |
«Мальчики и девочки водят хоровод» |
Закрепить навыки лепки фигуры человека в движении; передавать характерные особенности фигур мальчика и девочки; формировать желание работать коллективно. |
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. |
2 неделя ноября
|
«Транспорт» |
«Лепка по замыслу» ( транспорт нашего города) |
Учить, самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного. Учить доводить начатое до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество |
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
3 неделя ноября |
«Здоровей-ка» |
«Лыжники» |
Продолжать учить лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. |
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. |
4 неделя ноября |
«Кто как готовиться к зиме (дикие животные)» |
«Пингвины» (Лепка из пластилина. Коллективная работа) |
Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения |
Дарья Николаевна Колдина Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий
|
5-я неделя ноября |
«Кто как готовиться к зиме (птицы)» |
«Молодой страусенок» (Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами) |
Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения. |
Дарья Николаевна Колдина Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий |
1 неделя декабря |
«Здравствуй, зимушка-зима» |
«Зимние превращения пугала» |
Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. Продолжать освоение нового способа лепки на каркасе из трубочек или палочек. Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.98 |
2 неделя декабря |
«Город мастеров» |
«Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки» |
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.116 |
3 неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
«Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» |
Создание новогодних игрушек в технике тестопластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.104 |
4 неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
«Лепка по замыслу» |
Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.
|
1 неделя января |
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ |
|||
2 неделя января |
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ |
|||
3 неделя января |
«В гостях у сказки» |
«По щучьему велению» |
Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. |
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. |
4 неделя января |
«Этикет» |
Лепка по замыслу «Чайная посуда» |
Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество. |
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. |
1 неделя февраля |
«Моя семья» |
«Филимоновские и дымковские барыни» |
Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета. |
Дарья Николаевна Колдина Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий . |
2 неделя февраля |
«Азбука безопасности» |
Лепка по замыслу «Перекрёсток» |
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы лепки . |
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
3 неделя февраля |
«Маленькие исследователи» |
«Лепка по замыслу» |
Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. |
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада»
|
4 неделя февраля |
«Наши защитники» |
«Карандашница папе в подарок»
|
Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.146
|
1 неделя марта |
«Миром правит доброта» |
«Доктор Айболит и его друзья» |
Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев (Айболит, кит, собака). Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образное представление, воображение
|
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада»
|
2 неделя марта |
«Женский день»
|
«Конфетница для мамочки» |
Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужения в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
|
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.152 |
3 неделя марта |
«Быть здоровыми хотим» |
«Полезные продукты» |
Совершенствовать умение передавать характерные особенности предметов (форма, строение, цвет, пропорции). Развивать воображение. |
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. |
4 неделя марта |
«Весна шагает по планете» |
«Весенний букет» (декоративная пластина) |
Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Развивать чувство цвета и композиции. |
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
5 неделя марта |
«День смеха» |
«Пластилиновый спектакль» |
Создание условий для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина. . |
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. |
1 неделя апреля |
«Встречаем птиц» |
«Орлы на горных кручах» |
Учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представления о ней. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.86 |
2 неделя апреля |
«Космос», «Приведём планету в порядок» |
«Наш космодром» |
Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.190 |
3 неделя апреля |
«Волшебница вода» |
«Утка с утятами на пруду» |
Формировать умение передавать в поделке характерные движения птиц, создавать выразительные образы. Учить создавать группу из двух, трёх фигур. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Т.С. Комарова Занятия в подготовительной группе детского сада |
4 неделя апреля |
«Волшебница вода» |
«Лепка по замыслу» |
Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения |
Т.С. Комарова Занятия в подготовительной группе детского сада |
1 неделя мая |
«Праздник весны и труда» |
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» |
Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.200 |
2 неделя мая |
«День Победы» |
«Пограничник с собакой» |
Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
3 неделя мая |
«Мир природы» |
«Черепаха» |
Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). |
Т. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. |
4 неделя мая |
«До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа». |
«Лепка по замыслу» |
Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
Календарно - тематическое планирование.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Подготовительная группа.
Тема недели |
Тема НОД |
Программное содержание |
Источник |
|
1 неделя сентября
|
«День знаний»
|
«Ажурная закладка для букваря»
|
Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий- прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое). Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции и цвета.
|
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.40 |
2 неделя сентября |
«Моя планета» |
«Новые дома на нашей улице» |
Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
3неделя сентября |
«Урожай»
|
«Осенний натюрморт»
|
Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Развивать чувство цвета при подборе колорита. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.48 |
4 неделя сентября |
«Краски осени» |
«Осенние картины» |
Учить составлять композицию из природного материала- засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.52 |
1 неделя октября
|
«Животный мир»
|
«Белка под елью»
|
Учить детей составлять композицию. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приёмы. Развивать воображение, творчество.
|
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
2 неделя октября |
«Я- человек» |
«Праздничный хоровод» |
Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
3 неделя октября |
«Народная культура и традиции» |
«Кокошник» |
Вызвать интерес к оформлению головных уборов; Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий. Развивать чувство формы, цвета и композиции. . |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.100 |
4 неделя октября |
«Наш быт» |
«Салфетка под конфетницу» |
Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.154 |
1неделя ноября
|
«День народного единства»
|
«Хоровод дружбы» |
Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
2 неделя ноября |
«Транспорт» |
«Городской транспорт» |
Закрепить знания о видах городского транспорта. Учить передавать специфику строения автобуса. Закрепить знания приемов вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, закругления углов, силуэтного вырезывания. |
Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа стр.132 |
3 неделя ноября |
«Здоровей-ка» |
«Ваза с фруктами» |
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
4 неделя ноября |
«Кто как готовится к зиме» (дикие животные) |
«Кто в лесу живёт» |
Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Воспитывать эстетические чувства. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.64 |
5 неделя ноября |
«Кто как готовится к зиме» (птицы) |
Летят перелетные птицы |
Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.66 |
1 неделя декабря |
«Здравствуй Зимушка-зима» |
«Цветочные снежинки». |
Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора. |
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Стр.106 |
2 неделя декабря |
«Город мастеров» |
Городецкие игрушки |
Закрепить представление о творчестве городецких мастеров; закрепить знание названий элементов городецкой росписи; закреплять умение выбирать основу для украшения элементами городецкой росписи; закрепить навыки силуэтного вырезывания. |
Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа стр.428 |
3 неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
«Поздравительная открытка» |
Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. |
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
4 неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
По замыслу |
Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. . |
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
1 неделя января |
Рождественские каникулы |
|||
2 неделя января |
Рождественские каникулы |
|||
3 неделя января |
«В гостях у сказки» |
«Царевна-лягушка» |
Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Уточнить понимание слов: терем, ведомо. |
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
4 неделя января |
«Этикет»» |
Блюдце (Тонкая белая бумага. Папье-маше) |
Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности. |
Д Колдина аппликация с детьми 6-7 лет |
1 неделя февраля |
«Моя семья» |
Панно «Моя родословная» |
Закреплять представления о семье. Формировать элементарные представления и родословной. Развивать изобразительное творчество. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. |
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
2 неделя февраля |
«Азбука безопасности» |
«Знаки дорожного движения» |
Развивать умение создавать композицию, умение применять полученные ранее знания и навыки. Развивать творчество детей, закреплять навыки работы с ножницами. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. |
Н.С. Голицына «Занятия в детском саду» |
3 неделя февраля |
«Маленькие исследователи» |
«Сапожки» |
Учить вырезать геометрические формы делать оригинальную композицию. Дать понять, что сапоги должны быть одинаковыми.только рисунок изображается в зеркальном отображении. |
Н.С.Голицына «Занятия в детском саду». |
4 неделя февраля |
«Наши защитники» |
Открытка с плывущим кораблем |
Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Развивать творчество, воображение и самостоятельность. Воспитывать любовь к родителям.
|
Д Колдина аппликация с детьми 6-7 лет |
1 неделя марта |
«Миром правит доброта» |
«Корзина с подснежниками» |
Закреплять навыки симметричного вырезывания из бумаги сложенной вдвое, развивать навыки выполнения аппликации мозаики, стремиться к выполнению выразительного образа.
|
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
2 неделя марта |
«Женский день» |
«Поздравительная открытка для мамы» |
Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребёнка.
|
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
3 неделя марта |
«Быть здоровыми хотим» |
Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация)
|
Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление. |
Д Колдина аппликация с детьми 6-7 лет |
4 неделя марта |
«Весна шагает по планете» |
Цветущая ветка |
Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. |
Д Колдина аппликация с детьми 6-7 лет |
5 неделя марта |
«Цирк. Театр» |
«Театральная маска» |
Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность. Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить), закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).. Воспитывать самостоятельность, любознательность. Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству. |
Т.Г. Казакова «Развивайте у детей творчество» |
1 неделя апреля |
«Встречаем птиц» |
Голуби на черепичной крыше. |
Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты). Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. |
И .А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр.178 |
2 неделя апреля |
«Космос. Приведём планету в порядок». |
«Полёт на луну» |
Учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, располагая ракету, так, чтобы было понятно, куда она летит Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. |
Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
3 неделя апреля |
«Волшебница вода» |
«Рыбки в аквариуме |
Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
4 неделя апреля |
«Волшебница вода» |
Аппликация по замыслу |
Учить определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
1 неделя мая |
«Праздник весны и труда» |
«Аппликация по замыслу» |
Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. |
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
2 неделя мая |
День победы |
Праздник на Красной площади |
Учить составлять сюжетную аппликацию; выбирать самостоятельно способ вырезания, работать коллективно; выражать впечатления от праздника. |
А.А. Грибовская Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество стр.112 |
3 неделя мая |
«Мир природы» |
Животный мир Африки |
Учить вырезать из цветной бумаги животных жарких стран, элементы африканского пейзажа; учить располагать элементы композиции на большом листе, делать композицию красочной, колоритной. |
А.А. Грибовская Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество стр.104 |
4 неделя мая |
До свиданья детский сад. Здравствуй школа |
Аппликация по замыслу |
Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.
|
Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» |
Календарно - тематическое планирование.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (ручной труд)
Подготовительная группа.
Тема недели |
Тема НОД |
Программное содержание |
Источник |
|
1 неделя сентября |
«День знаний» |
«Ажурная закладка для букваря» |
Знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий- прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое). |
Конструирование и ручной труд в детском саду Л.В. Куцакова |
2 неделя сентября
|
«Моя страна»
|
«Домик из картона» |
Продолжать учить работать по выкройке, аккуратно сворачивать, вырезать и приклеивать детали. Развивать творческое воображение Расширять представления детей о разнообразии видов бумаги, их качественных характеристиках и свойствах. Формировать понимание того, что свойства бумаги обуславливают способ её применения. |
Конструирование и ручной труд в детском саду Л.В. Куцакова |
3 неделя сентября |
«Урожай» |
«Клубничка» техника оригами |
Учить детей изготовлять поделку из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединять их с помощью клея; развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к предметам и бумаге. Словарная работа: оригами. |
Конструирование и ручной труд в детском саду Л.В. Куцакова |
4 неделя сентября |
«Краски осени»
|
«Лесовичок» |
Закрепить представление об осени. Учить создавать изображения из шишек, желудей, веточек. Продолжать учить прочно скреплять части фигуры. |
Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа стр.47 |
1 неделя октября |
«Животный мир» |
«Бабочка» художественное конструирование |
Расширить опыт художественного конструирования на основе обобщенного способа формообразования (гармошка). Показать, что одна и та же конструкция может выступать как некое целое (веер) и в то же время являться частью чего-то более сложного (крылья бабочки). Развивать художественное восприятие, творческое воображение, латеральное мышление. |
Куцакова Л. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
2 неделя октября
|
«Я – человек»
|
«Мартиничка» (куколка) |
Продолжать учить детей изготовлять игрушки из ниток. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику. Совершенствовать умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действие с ним |
Куцакова Л. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
3 неделя октября |
«Народная культура и традиции» |
«Пушистые картины» (ниточка за ниточкой) |
Учить детей создавать картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники- освоение двух разных способов создания образов: контурное и силуэтное. |
Куцакова Л. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
4 неделя октября |
«Наш быт» |
«Мебель» |
Учить детей делать коробочки прямоугольной формы из бумажной развёрстки и преобразовывать коробочку в новые предметы: кровать, диван
|
Конструирование и ручной труд Куцакова Л. |
1 неделя ноября |
«Дружба» |
«Рамка для друга» |
Учить оформлять рисунок, аппликацию. Закреплять умение создавать узор из различных круп, семян и других природных материалов. Развивать моторику, координацию рук, тактильное восприятие. Воспитывать усидчивость. |
Куцакова Л. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
2 неделя ноября
|
«Транспорт» |
«Автобусы» |
Продолжать совершенствовать навык изготовления автобуса (по образцу) из коробки прямоугольной формы, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. Отбор необходимых материалов с учётом их свойств. Анализ и выбор модели транспортного средства. |
Конструирование и ручной труд в детском саду Куцакова Л. |
3 неделя ноября |
«Здоровей-ка» |
«Помощники Мойдодыра» |
Развивать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять навыки личной гигиены, побуждать желание детей содержать тело и одежду в чистоте. |
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
4 неделя ноября |
«Кто как готовиться к зиме» |
«Зайцы на полянке» |
Развивать навыки создавать поделки из бумаги в технике оригами. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «простой треугольник». Учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Учить читать схему, понимать условное обозначение Учить правильно подбирать цветовую гамму бумаги, в зависимости от окраски животного в зимнее время года. . |
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
1 неделя декабря |
«Здравствуй, зимушка-зима!» |
«Ёлочка» |
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Конструирование и ручной труд в детском саду Куцакова Л. |
2 неделя декабря |
«Город мастеров» |
«Коробка для пуговиц» |
Закреплять знание различных видов бумаги, их особенностей. Учить пользоваться шаблонами при подготовке деталей к аппликации. Закреплять навыки вырезания полос из целой детали; умение приклеивать клейкую бумагу на коробку. Закреплять правила пользования ножницами. Закреплять навыки описания объекта по таблице признаков. Развивать моторику, точность движений, глазомер. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. |
Конструирование и ручной труд в детском саду Куцакова Л. |
3 неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
«Шляпы, короны, кокошники» |
Конструирование головных уборов для самодельных праздничных костюмов и оформление декоративными элементами. Развивать инициативу и творчество в работе. |
Конструирование и ручной труд в детском саду Куцакова Л. |
4 неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
«Маски и детали для новогодних костюмов» |
Учить детей делать маски и отдельные детали костюмов для новогоднего праздника, закреплять навык составления узора для украшения поделки. Развивать инициативу и творчество в работе. Совершенствовать умение определять свойства материалов. Уметь самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом . |
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
3 неделя января |
«В гостях у сказки» |
«Избушка на курьих ножках» |
Учить детей выполнять аппликацию используя мелко нарезанную шерстяную пряжу. Пользоваться шаблоном – меркой при нарезании нитей одинаковой длины. Учить выбирать рациональную последовательность наклеивания деталей в аппликации. Отрабатывать осознанность использования приемов разметки деталей по шаблону. Развивать восприятие. Воображение, художественный вкус. |
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
4 неделя января |
«Этикет» |
«Посуда» |
Учить разрезать ткань и вырезать из неё элементы посуды и целые предметы. Аккуратно наклеивать ткань на картон. Совершенствовать умение работать с разными материалами, проявлять творческий потенциал в ходе |
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
1 неделя февраля |
«Моя семья» |
«Модный дизайн» |
Вызвать интерес к дизайну одежды. Познакомить с силуэтной куклой как видом художественной игрушки и предложить создать для нее модную одежду. Уточнить представление о видах одежды, классифицировать по разным основаниям (назначение, материал, профессия, способ изготовления, наличие деталей и т.д.). Расширить опыт создания игрового пространства. Развивать воображение. Воспитывать художественный вкус. |
Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в детском саду |
2 неделя февраля |
«Азбука безопасности» |
«Дорожные знаки» для игры «Улица города» |
Объяснить прием изготовления бумажных трубочек (бумага накручивается на карандаш в два-три оборота). Продолжать учить детей продумывать этапы работы, находит способы изготовления, отбирать материал. |
Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в детском саду |
3 неделя февраля |
«Наши защитники» |
«Пилотка» Оригами |
Учить создавать объемную поделку для себя в технике оригами. Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значения в практическую деятельность. Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление. Развивать моторику, точность движений, глазомер. Воспитывать культуру труда. |
Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в детском саду. |
4 неделя февраля |
«Маленькие исследователи» |
«Игрушки для игры с ветром.» |
Закрепить умение складывания бумажного листва в разных направлениях. Продолжать учить детей выполнять поделку по чертежу. Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение) |
Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в детском саду. |
1 неделя марта |
«Женский день» |
«Цветы для мамы» |
Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к маме, способствовать желанию порадовать ее. Учить изображать цветы |
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
2 неделя марта |
«Миром правит доброта» |
«Птичка» |
Расширить опыт художественного конструирования на основе обобщенного способа формообразования (гармошка). Закрепить навык работы с трафаретами. Развивать художественное восприятие, творческое воображение. |
Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в детском саду |
3 неделя марта |
«Быть здоровыми хотим» |
«Мешочки для секретов» |
Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей. |
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
4 неделя марта |
«Весна шагает по планете» |
Цветной коврик «Весенняя полянка» |
Учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Развивать художественный вкус, воображение. Продолжать учить детей продумывать этапы работы, способы изготовления, отбирать материал, в соответствии с его свойствами. |
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. |
1 неделя апреля |
«Цирк» |
Клоун (обрывная аппликация) |
Создание композиции в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики. Развивать художественный вкус, воображение. |
Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в детском саду |
2 неделя апреля |
Встречаем птиц» |
«Грачи» (конструирование из бумаги) |
Развивать навыки создавать поделки из бумаги в технике оригами. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «простой треугольник». Учить делать аккуратные, чёткие сгибы Учить читать схему, понимать условное обозначение. Совершенствовать умение действовать в соответствии с алгоритмом. |
Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в детском саду |
3 неделя апреля |
«Космос, приведём в порядок планету» |
Ракета (оригами) |
Продолжать развитие навыков работы с бумагой, создавать работу в технике оригами. Учить делать аккуратные, чёткие сгибы. |
Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в детском саду |
4 неделя апреля |
«Волшебница вода» |
Панно «Рыбки» |
Продолжать развитие навыков конструирования из бумаги – техника оригами. Развивать навыки выполнения базовой модели «двойной треугольник. Развивать творческое воображение, мелкую моторику стержень). Совершенствовать умения работать с бумагой приобретённые в процессе поисковой деятельности. Учить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении композиции |
Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Л.
|
1 неделя мая |
«Праздник весны и труда» |
«Лебеди на озере» |
Учить создавать фигурки из природных материалов. Учить воплощать задуманный образ, используя особенности материала (форму, цвет, фактуру). Закреплять признаки объектов. Развивать тактильное восприятие, чувство формы, воображение. Воспитывать эстетическое восприятие. |
Воспитание и обучение. Конструирование и ручной труд Куцакова Л. |
2 неделя мая |
«День Победы» |
«Праздничный парад» Бросовый материал |
Закреплять представление о празднике Победы. Продолжать учить создавать коллективные композиции, договариваться о распределении работы. Закрепить навыки работы с бросовым материалом (коробки), дополнять деталями, создавая сюжетную композицию. |
Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 524 |
3 неделя мая |
«Мир природы» |
«Моё любимое животное» |
Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники- освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное. |
Воспитание и обучение. Конструирование и ручной труд Куцакова Л. |
4 неделя мая |
«До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа» |
Подарок для детского сада |
Побуждать детей сделать приятное людям, которые заботились о них в детском саду. Побуждать делать подарок своими руками, используя приобретенные навыки работы с разными материалами и различные техники. Познакомить с техникой торцевания. |
Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий стр. 564 |