Перспективно-календарный план работы педагога -психолога

0
0
Материал опубликован 24 October 2023

Перспективно-календарный план работы

на 2023-2024гг.

педагога-психолога

Остробородовой Ирины Николаевны.


Функции: Основные функции связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и их родителями и персоналом детского сада.


Цель деятельности: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( на разных этапах развития ).


Основные задачи:

Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;


Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;


Формирование у детей и взрослых способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;


Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых;


Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;


Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.













Содержание деятельности (направление ,формы, тематика.)

Категория сопровождения.

Сроки реализации.

Примечания.



Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учётом потенциальных возможностей детей.

Обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций.

Участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения.

Подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах.

Координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.

Оформление уголков психолога.

Написание характеристик.

Составление аналитического отчета по результатам работы за год.




2


Ознакомление родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития детей.

Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей. Типичные ошибки в поведении родителей. Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.

Как нельзя говорить с ребенком

Возрастные особенности психического развития детей. «Разные возрастные группы»

Оформление информационных островков для родителей в фойе, рекреациях ДОУ. («Права детей»)

Информация на сайт ДОУ. (Игры на развитие мелкой моторики рук.)

Влияние родительских установок на формирование личности ребенка (Буклет для родителей)

Возрастной кризис 3-х лет, особенности протекания и условия воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов

Возрастной кризис 7-х лет, особенности протекания и условия

По запросу родителей.


Готовность к школе


Я хочу в детский сад!


Результаты обследования диагностики, подготовки ребёнка к школе.


Работа с педагогами.

Рекомендации педагогам по адаптации ребёнка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей.

«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Информационный стенд, сайт Учреждения «Правам ребенка посвящается» на основе нормативно-правовых документов и рекомендаций. Создание информационного поля об организациях, различных служб, помогающих детям, семьям находящих в трудной жизненной ситуации.

«Застенчивый ребенок, как воспитателю подготовить его к выступлению»

Профилактика эмоционального выгорания педагогов (тренинговое занятие)

По запросу педагогов.

Портрет будущего первоклассника








Родители












Родители







Родители






Родители



Родители





Родители







Родители





Родители











Педагоги








Педагоги






Педагоги


















Педагоги





Педагоги







Сентябрь












Сентябрь







В течении года





В течении года

Ноябрь

Январь





Февраль







Март



В течении года

Апрель


Май


Май







Сентябрь








Сентябрь






Ноябрь


















Январь





Февраль





В течении года


Март





3


Диагностика познавательных процессов детей.

Обследование детей 5-ти лет.

Обследование детей 6-7 лет.

Определение сформированности предпосылок учебной деятельности.

Диагностика по запросам родителей.

Дети



Группы 5;9


Группы 2;12;13







Родители






Октябрь


Октябрь


Апрель





В течение года


4


Коррекционно-развивающие занятия по познавательным процессам.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию социальных эмоций.

Дети





Дети


В течение года.




В течение года.



5


Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу.

Консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития детей.


В течении года.


6

ППк

Дети

Родители

Педагоги

В течении года




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации