Перспективно-календарный план работы педагога -психолога
Перспективно-календарный план работы
на 2023-2024гг.
педагога-психолога
Остробородовой Ирины Николаевны.
Функции: Основные функции связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и их родителями и персоналом детского сада.
Цель деятельности: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( на разных этапах развития ).
Основные задачи:
Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;
Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;
Формирование у детей и взрослых способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых;
Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;
Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
№ | Содержание деятельности (направление ,формы, тематика.) | Категория сопровождения. | Сроки реализации. | Примечания. |
| Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учётом потенциальных возможностей детей. Обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций. Участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения. Подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах. Координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер. Оформление уголков психолога. Написание характеристик. Составление аналитического отчета по результатам работы за год. | | | |
2 | Ознакомление родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития детей. Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей. Типичные ошибки в поведении родителей. Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада. Как нельзя говорить с ребенком Возрастные особенности психического развития детей. «Разные возрастные группы» Оформление информационных островков для родителей в фойе, рекреациях ДОУ. («Права детей») Информация на сайт ДОУ. (Игры на развитие мелкой моторики рук.) Влияние родительских установок на формирование личности ребенка (Буклет для родителей) Возрастной кризис 3-х лет, особенности протекания и условия воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов Возрастной кризис 7-х лет, особенности протекания и условия По запросу родителей. Готовность к школе Я хочу в детский сад! Результаты обследования диагностики, подготовки ребёнка к школе. Работа с педагогами. Рекомендации педагогам по адаптации ребёнка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей. «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС» Информационный стенд, сайт Учреждения «Правам ребенка посвящается» на основе нормативно-правовых документов и рекомендаций. Создание информационного поля об организациях, различных служб, помогающих детям, семьям находящих в трудной жизненной ситуации. «Застенчивый ребенок, как воспитателю подготовить его к выступлению» Профилактика эмоционального выгорания педагогов (тренинговое занятие) По запросу педагогов. Портрет будущего первоклассника | Родители Родители Родители Родители Родители Родители Родители Родители Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги | Сентябрь Сентябрь В течении года В течении года Ноябрь Январь Февраль Март В течении года Апрель Май Май Сентябрь Сентябрь Ноябрь Январь Февраль В течении года Март | |
3 | Диагностика познавательных процессов детей. Обследование детей 5-ти лет. Обследование детей 6-7 лет. Определение сформированности предпосылок учебной деятельности. Диагностика по запросам родителей. | Дети Группы 5;9 Группы 2;12;13 Родители | Октябрь Октябрь Апрель В течение года | |
4 | Коррекционно-развивающие занятия по познавательным процессам. Коррекционно-развивающие занятия по развитию социальных эмоций. | Дети Дети | В течение года. В течение года. | |
5 | Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу. Консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития детей. | | В течении года. | |
6 | ППк | Дети Родители Педагоги | В течении года | |