Итоги экспертных процедур профессиональной деятельности педагогического работника, претендующего на присвоение первой квалификационной категории

15
Первая КАТЕГОРИЯ
Итоги
экспертных процедур профессиональной деятельности педагогического работника, претендующего на присвоение первой квалификационной категории
Щербачева Светлана Анатольевна, директор « МБОУ Школа № 111» города Ростова-на-Дону,
Пожидаева Татьяна Федоровна, заведующий кафедрой начального образования ГБОУ ДПО РИПК и ППРО города Ростова-на-Дону, осуществили экспертизу профессиональной деятельности учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа №111 имени дважды Героя Советского Союза Лелюшенко Д.Д.» Дмитриченко Эльмиры Руслановны.
Экспертные процедуры проводились на основе изучения и анализа представленных материалов: портфолио, открытого урока, видео уроков, самоанализа педагогической деятельности, рабочих программ по предметам, учебных журналов, результатов внутришкольного контроля, уровня учебных достижений обучающихся и их динамики, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, беседы с директором школы, заместителем директора по УВР, председателем методического объединения, аттестующимся педагогом, его коллегами и учениками.
в настоящее время не имеет квалификационную категорию;
общий стаж педагогической работы 9 лет 5 месяцев (на 31.08.19)
в аттестуемой должности 5 лет 1 месяц ;
в данной организации 5 лет 1 месяц (пр.№ 162-к от 31.08.2016 по МБОУ «Школа №111», распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность);
образование (когда и какую образовательную организацию профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
2015 год, г. Ростов-на-Дону, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РИНХ»; по специальности учитель начальных классов с дополнительным образованием в области психологии;
сведения о дополнительном профессиональном образовании (когда и какую образовательную организацию дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах)
2018г. АНО ДПО «Профигрупп» курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе: «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», 72 часа
2020 г. ООО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по дополнительной профессиональной программе «Современные методы обучения и воспитания в начальной общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС»
2020 г. ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» по дополнительной профессиональной программе «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС», 72 часа.
2021 г. ООО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по дополнительной профессиональной программе «Педагогика начального образования: деятельность учителя в условиях реализации ФГОС»
Отраслевых, государственных наград, званий, ученой степени, ученого звания не имеет.
В соответствии с требованиями п. 36 приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» установлено:
Показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника 00, реализующего программы начального общего образования в соответствии с требованиями п. 36 приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» | |||||||
1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | |||||||
Критерии | 2017/2018 учебный год | 2018/2019 учебный год | 2019/2020 учебный год 1класс | 2020/2021 учебный год 2 класс | 2021/2022 учебный год 3 класс | ||
1.1 Аналитико-диагностическая деятельность учителя по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ. Динамика показателей. | | | 1 класс 100% освоение программы | качество Математика- 68% Литературное чтение-78 % Русский язык-69% Окружающий мир-73% При 100% успеваемости | качество Математика-66 % Литературное чтение-75 % Русский язык-67% Окружающий мир-70% При 100% успеваемости | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
1.2 Стабильные положительные результаты достижения предметных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | | | Без отметок | Кач-во знаний-74% Литературное чтение. - 79% Русск. язык - 65 % Математика - 63 % Окружающий мир - 78% | Качество знаний-76% Литературное чтение - 82% Русский язык - 66 % Математика - 69 % Окружающий мир - 83% | ||
Баллы | | | 0 | 1 | 1 | ||
1.3 Показатели высокого уровня достижения личностных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | | | Учитель отслеживает уровень достижения личностных результатов учащихся через тесты, опросы, беседы. Отмечается повышение мотивации к занятиям и повышение уровня воспитанности у большинства детей класса. (Представлены документы: журналы, графики сравнения результатов, диагностические карты) | Организована воспитательная работа с классом. Проводится коррекционная работа с учащимися. | Организована воспитательная работа с классом. Проводится коррекционная работа с учащимися. | ||
Успеваемость | | | - | 100 | 100 | ||
Качество | | | Без отметок | 86 | 85 | ||
СОК | | | - | 79 | 80 | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
1.4 Оценка учителем и стабильные положительные результаты достижения метапредметных результатов учащихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | | | Осуществляется аналитико-диагностическая деятельность по результатам освоения учащимися метапредметных результатов (аналитический материал учителя, диаграмма освоения метапредметных результатов). Регулятивные –30% Познавательные – 35% Коммуникативные – 30% | Осуществляется аналитико-диагностическая деятельность по результатам освоения учащимися метапредметных результатов (аналитический материал учителя, диаграмма освоения метапредметных результатов). Регулятивные –33% Познавательные – 36% Коммуникативные – 36% | Осуществляется аналитико-диагностическая деятельность по результатам освоения учащимися метапредметных результатов (аналитический материал учителя, диаграмма освоения метапредметных результатов). Регулятивные –38% Познавательные – 39% Коммуникативные – 42% | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
1.5 Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации | | | Учитель отслеживает уровень достижения личностных результатов учащихся через тесты, опросы, беседы. Внутришкольный мониторинг выявил положительные результаты. | Освоение учащимися образовательной программы по результатам административного контроля: Успеваемость – 100% Качество - 74% | Освоение учащимися образовательной программы по результатам административного контроля: Успеваемость – 100% Качество - 75,5% | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
| Вывод: результат по данному критерию равен 14 баллам | ||||||
2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования. | |||||||
2.1 Вклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения | | | Участие в разработке методических рекомендаций к программам начальной школы. | Корректировка учебных программ начальной школы.Участие в разработке методических рекомендаций к программам начальной школы. | Корректировка учебных программ начальной школы. Участие в разработке методических рекомендаций к программам начальной школы. | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
2.2 Результаты текущей и итоговой государственной аттестации | | | Без отметок | Высокие результаты написания работ ОУ. Качество освоения образовательной программы - 79,3% Русский язык -71% Математика -67% Окружающий мир -70% Литературное чтение-89% | Высокие результаты написания работ ОУ. Качество освоения образовательной программы - 85,2% Русский язык -83% Математика -89% Окружающий мир -87% Литературное чтение-92% | ||
Баллы | | | 0 | 1 | 1 | ||
2.3 Деятельность педагога по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | | | Создание и внедрение системы видеоуроков по предметам для учащихся 1 класса (Самоанализ учителя) Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для обучающихся 2 класса с ОВЗ. (Индивидуальные маршруты обучающихся, самоанализ учителя | Реализация особой системы оценивания достижений ученика в связи с особенностями здоровья обучающихся (Справка заместителя директора по УВР) | Подбор учителем особой системы оценивания достижений ученика в связи с особенностями здоровья. Система отслеживания динамики результатов освоения образовательных программ (Справка зам. директора по УВР) | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
2.4 Обеспечение здоровьесохран-ных условий образовательного процесса | | | Интеграция предметного содержания урочных и внеурочных занятий для отказа от домашних заданий в первом полугодии (Календарно-тематическое планирование) Использование на уроках интерактивных технологий (Конспекты уроков) | Нормирование домашнего задания и определение его характера: творческое, индивидуальное, долгосрочное, коллективное, групповое, социально- ориентированное. (Конспекты уроков, самоанализ учителя, дневники учащихся, журналы) | На уроках наличие атмосферы эмоционального комфорта, формирует позитивную социальную учебную мотивацию, пропаганда ЗОЖ, разноуровневые домашние задания. (Посещение уроков администрацией) | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
2.3 Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности в ОУ | | | Соблюдение требований безопасности к ведению урока. Соблюдение педагогом СанПиН Использование здоровьесберегающих технологий и форм организации урока. Соблюдение морально-этических норм при общении с детьми | Соблюдение требований безопасности к ведению урока. Соблюдение педагогом СанПиН Использование здоровьесберегающих технологий и форм организации урока. Соблюдение морально-этических норм при общении с детьми | Соблюдение требований безопасности к ведению урока. Соблюдение педагогом СанПиН Использование здоровьесберегающих технологий и форм организации урока. Соблюдение морально-этических норм при общении с детьми | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
| Вывод: результат по данному критерию равен 14 баллам | ||||||
3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | |||||||
3.1 Ориентированность педагога на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса. | | | Сформирована база творческих заданий по учебным предметам для 1 класса. Учитель вовлекает обучающихся в выполнение исследовательских проектов с учетом индивидуальных интересов и уровня способностей Проведение факультативных занятий по выявлению и развитию способностей к интеллектуальной деятельности. Индивидуальная работа с обучающимися класса, участвующими в творческих конкурсах. | Сформирована база творческих заданий по учебным предметам для 2 класса. Учитель вовлекает обучающихся в выполнение исследовательских проектов с учетом индивидуальных интересов и уровня способностей Проведение факультативных занятий по выявлению и развитию способностей к интеллектуальной деятельности. Индивидуальная работа с обучающимися класса, участвующими в творческих конкурсах. | Сформирована база творческих заданий по учебным предметам для 3 класса. Учитель вовлекает обучающихся в выполнение исследовательских проектов с учетом индивидуальных интересов и уровня способностей Проведение факультативных занятий по выявлению и развитию способностей к интеллектуальной деятельности. Индивидуальная работа с обучающимися класса, участвующими в творческих конкурсах. | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
3.2 Создание среды для проявления и развития способностей учащихся | | | Организует участие детей в конкурсах, смотрах, акциях: 1 класс Международная олимпиада по предметам начальной школы «Зимний мотив» 12 человек. | Организует участие детей в конкурсах, смотрах, акциях: 2 класс Творческий конкурс "Золотая осень, 1 место Всероссийская олимпиада для детей и младших школьников, 2 место. | Организует участие детей в конкурсах, смотрах, акциях: 3класс Дистан XII Международная олимпиада по предметам начальной школы, 8 человек. | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
3.3 Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе урочной и внеурочной работы | | | Разработка и проведение предметной недели по русскому языку. В рамках недели учителем проводятся конкурсы, викторины. Сотрудничает с обучающимися в выборе темы и подготовки исследовательского проекта в области искусства. Проводятся открытые уроки. Проведение внеурочных занятий по повышению интереса обучающихся к изучению русского языка и математики «Занимательная математика», «Занимательный русский язык» | Разработка и проведение предметной недели по окружающему миру. В рамках недели учителем проводятся конкурсы, викторины. Сотрудничает с обучающимися в выборе темы и подготовки исследовательского проекта в области искусства. Проводятся открытые уроки. Проведение внеурочных занятий по повышению интереса обучающихся к изучению русского языка и математики «Занимательная математика», «Занимательный русский язык» | Разработка и проведение предметной недели по окружающему миру. В рамках недели учителем проводятся конкурсы, викторины. Сотрудничает с обучающимися в выборе темы и подготовки исследовательского проекта в области искусства. Проводятся открытые уроки. Проведение внеурочных занятий по повышению интереса обучающихся к изучению русского языка и математики «Занимательная математика», «Занимательный русский язык» | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
3.4 Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности | | | Учителем широко используются диагностические методики, основанные на валидности, доступности, информативной емкости: 1. Диагностика уровня развития познавательных способностей и школьной мотивации (методика Н. Лускановой). 2. Исследование словесно-логического мышления младших школьников (Э.Ф. Замбацявичене) 3. Метод проектов Л.С. Выготский. Ведение «Портфолио» для обучающихся начальных классов. | Учителем широко используются диагностические методики, основанные на валидности, доступности, информативной емкости: 1. Диагностика уровня развития познавательных способностей и школьной мотивации (методика Н. Лускановой). 2. Исследование словесно-логического мышления младших школьников (Э.Ф. Замбацявичене) 3. Метод проектов Л.С. Выготский. Ведение «Портфолио» для обучающихся начальных классов.Работа над проектами по окружающему миру. | Учителем широко используются диагностические методики, основанные на валидности, доступности, информативной емкости: 1. Диагностика уровня развития познавательных способностей и школьной мотивации (методика Н. Лускановой). 2. Исследование словесно-логического мышления младших школьников (Э.Ф. Замбацявичене) 3. Метод проектов Л.С. Выготский. Ведение «Портфолио» для обучающихся начальных классов.Работа над проектами по окружающему миру | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
3.5 Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта | | | Использование в уроках музыкального материала, фонотеки на тему ЗОЖ: «Я со спортом подружусь», «Спортивная семья», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек», «Наше здоровье в наших руках» и др. Конкурс «Смотр строя и песни» - 3 место. Соревнования «Веселые старты» -1 место. | Проведение профилактических бесед. В беседах с учащимися обращает внимание на влияние вредных привычек, их воздействие на организм человека. («О хороших привычках». «Здоровые привычки – здоровый образ жизни». «Вредные привычки и их преодоление» и др.) Участие в школьных спортивных соревнованиях, Днях спорта и здоровья. | Проведение тематических бесед по охране жизни и здоровья обучающихся. Беседы с детьми и родителями об организации здорового питания. Участие в он-лайн конференциях по повышению уровня знаний о ЗОЖ. | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
| Вывод: результат по данному критерию равен 15 баллам | ||||||
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | |||||||
4.1 Личный вклад в повышение качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС | | | Разработка вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС Систематический мониторинг эффективности методов обучения и воспитания. Открытый урок по математике «Решаем задачи разными способами», Открытый урок по теме «Организм человека». | Разработка вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС Систематический мониторинг эффективности методов обучения и воспитания. Открытый урок по математике: «Умножение двухзначного числа на однозначное. Открытие новых знаний». | Разработка вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностном подходах в соответствии с требованиями ФГОС Систематический мониторинг эффективности методов обучения и воспитания. Открытый урок по русскому языку на тему: « Спряжение глаголов». | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 11 | ||
4.2 Наличие в деятельности педагога механизмов индивидуализации учебных программ | | | Применяет игровые методики, обеспечивающие расширение позитивного опыта учеников. Разрабатывается банк индивидуальных заданий для самостоятельной работы обучающихся. | Использование проектных, исследовательских и других развивающих технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. (самоанализ учителя) | Использование проектных, исследовательских и других развивающих технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. (самоанализ учителя) | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
4.3Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий | | | В процессе обучения учитель применяет технологии проблемного обучения, поисково - исследовательской деятельности, личностно - ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучение в сотрудничестве, информационно - коммуникационную технологию, что предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном Использование педагогом на всех уроках мультимедийного оборудования, использование видеоуроков, создание презентаций, проектной деятельности. | В процессе обучения учитель применяет технологии проблемного обучения, поисково - исследовательской деятельности, личностно - ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучение в сотрудничестве, информационно - коммуникационную технологию, что предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном Использование педагогом на всех уроках мультимедийного оборудования, использование видеоуроков, создание презентаций, проектной деятельности. | В процессе обучения учитель применяет технологии проблемного обучения, поисково - исследовательской деятельности, личностно - ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучение в сотрудничестве, информационно - коммуникационную технологию, что предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном Использование педагогом на всех уроках мультимедийного оборудования, использование видеоуроков, создание презентаций, проектной деятельности. | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
4.5 Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования | | | Разработка презентация к интегрированному уроку (литературное чтение-музыка) «Зимняя сказка» | Разработка презентаций к уроку: «Единицы измерения площади». Разработка презентации к уроку: "Красная книга Ростовской области" | Разработка презентаций к урокам: «Объёмные и плоские фигуры», «Домашние питомцы».
| ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
4.6 Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы | | | Работа в составе жюри школьного конкурса "Что такое хорошо и что такое плохо". | Работа в составе жюри школьного конкурса "Никто не забыт и ничто не забыто (Читаем классику) | Работа в составе жюри школьного конкурса "Никто не забыт и ничто не забыто (Читаем классику) | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
4.7Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.) | | | Участие в сетевых сообществах педагогов «Инфоурок», «Видеоурок», «Фоксфорд», «Учи.ру» и пр. Благодарственные письма. Платформа «Учи.ру» 2020 - 2021г. | Участие в сетевых сообществах педагогов «Инфоурок», «Видеоурок», «Фоксфорд», «Учи.ру» и пр. | Участие в сетевых сообществах педагогов «Инфоурок», «Видеоурок», «Фоксфорд», «Учи.ру» и пр. | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
4.8Участие в работе творческих групп разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | | | Участие в корректировке программ по внеурочной деятельности для 1 класса. Педагог активно использует информацию с сайта Multiurok, применяя на практике советы и рекомендации . | Участие в корректировке программ по внеурочной деятельности для 2 класса. Педагог активно использует информацию с сайта Multiurok, применяя на практике советы и рекомендации | Участие в корректировке программ по внеурочной деятельности для 3 класса. Педагог активно использует информацию с сайта Multiurok, применяя на практике советы и рекомендации. | ||
Баллы | | | 1 | 1 | 1 | ||
4.9Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов. | | | Подготовка и выступление на педагогическом совете на тему: «Внеурочная деятельность учащихся как средство их социальной компетентности». | | | ||
| | 1 | 0 | 0 | |||
4.10 Участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования | | | | | Работа в группе по созданию банка творческих и занимательных заданий. (Представлены наработки) | ||
Баллы | | | 0 | 0 | 1 | ||
| Вывод: результат по данному критерию равен 25 баллам |
Критерий 1 | Критерий 2 | Критерий 3 | Критерий 4 | Итого |
14 | 14 | 14 | 24 | 66 |
Итоговый балл равен 66 (что соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории). |
Рекомендации: - практиковать участие в семинарах и вебинарах;
- продолжать работу по проблеме «Проектирование и организация внеурочной деятельности
в условиях ФГОС»;
- участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Самый классный классный», др.).
Итоговый балл равен 66 , что соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Эксперт 1 ________________________________________ (С.А.Щербачева)
Эксперт 2 _________________________________________ (Т.А.Пожидаева)
07.12.2021г.
Достоверность информации подтверждаю:
Директор МБОУ «Школа 111 имени дважды
Героя Советского Союза Лелюшенко Д.Д.» _________________ (Бондарева О.П.)