План проведения занятия «Первый робот» (1–2 классы)
План проведения занятия
Приветствие | Добрый день! Давайте вспомним какова цель робототехники. Цель робототехники - помочь человеку избавиться от трудоемкой, опасной работы или просто бытовых проблем. Мы будем ставить перед собой различные задачи и выполнять их, путем создания автоматизированных систем |
Анонс занятия: ментальные карты; “облака слов”; презентация; инфографика. | Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и Сегодня мы с вами побудем в роли ученых и соберем робота, который поможет нам в изучении разных планет. Это будет научный вездеход по имени Майло. Мы с вами познакомимся с датчиком расстояния. Научимся использовать его в программе, а также узнаем для чего он нужен |
Теория (часть 1) | Датчик движения способен засекать движение на расстоянии до 15 см, а также измерять расстояние. |
Самостоятельная работа (часть 1) | Сборка Детали ищем по наклейкам Как считать длину балок |
Перерыв | |
Теория (часть 2) | Программирование Процесс программирования можно назвать написанием алгоритма Алгоритм - это последовательность действий, которые приводят к желаемому результату. Сегодня мы с вами изучим и используем такие блоки: Мощность мотора Направление мотора Ожидание (датчика или какого-нибудь условия) Время работы мотора Стоп мотор Блок датчика расстояния (мы можем ставить ему одно из нескольких условий) Задать детям задачу и попросить их разделить текст задачи на блоки |
Самостоятельная работа (часть 2) | Написание программы |
Диагностика результатов | Проверка правильности сборки модели Проверка правильности программы Запуск робота Разборка модели |
Рефлексия рефлексия в области самосознания, рефлексия образа действия и рефлексия профессиональной деятельности | Сегодня мы с вами собрали своего первого робота и написали для него программу. |
Актуализация знаний | Вспомнить понятие алгоритм. Повторение основных блоков Для чего нужен датчик, который мы изучили? Куда должен быть направлен датчик? Что такое алгоритм? На следующем занятии мы с вами научимся использовать новый датчик, соберем новую модель и напишем для нее программу. |
Самостоятельная работа | Выполнение практической работы по блокам программы |