План проведения занятия «Первый робот» (1–2 классы)

1
0
Материал опубликован 1 December 2021

План проведения занятия



Приветствие

Добрый день!

Давайте вспомним какова цель робототехники.

Цель робототехники - помочь человеку избавиться от трудоемкой, опасной работы или просто бытовых проблем.

Мы будем ставить перед собой различные задачи и выполнять их, путем создания автоматизированных систем



Анонс занятия:


ментальные карты;

“облака слов”;

презентация;

инфографика.

Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и
совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше.

Сегодня мы с вами побудем в роли

ученых и соберем робота, который поможет нам в изучении разных планет.

Это будет научный вездеход по имени Майло.

Мы с вами познакомимся с датчиком расстояния. Научимся использовать его в программе, а также узнаем для чего он нужен

Теория (часть 1)

Датчик движения способен засекать движение на расстоянии до 15 см, а также измерять расстояние.

Самостоятельная работа (часть 1)


Сборка

Детали ищем по наклейкам

Как считать длину балок


Перерыв




Теория (часть 2)

Программирование

Процесс программирования можно назвать написанием алгоритма

Алгоритм - это последовательность действий, которые приводят к желаемому результату.

Сегодня мы с вами изучим и используем такие блоки:

Мощность мотора

Направление мотора

Ожидание (датчика или какого-нибудь условия)

Время работы мотора

Стоп мотор

Блок датчика расстояния (мы можем ставить ему одно из нескольких условий)

Задать детям задачу и попросить их разделить текст задачи на блоки


Самостоятельная работа (часть 2)

Написание программы


Диагностика результатов

Проверка правильности сборки модели

Проверка правильности программы

Запуск робота

Разборка модели

Рефлексия


рефлексия в области самосознания, рефлексия образа действия и рефлексия профессиональной деятельности

Сегодня мы с вами собрали своего первого робота и написали для него программу.



Актуализация знаний

Вспомнить понятие алгоритм. Повторение основных блоков
Вопросы

Для чего нужен датчик, который мы изучили?

Куда должен быть направлен датчик?

Что такое алгоритм?

На следующем занятии мы с вами научимся использовать новый датчик, соберем новую модель и напишем для нее программу.

Самостоятельная работа

Выполнение практической работы по блокам программы


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.