12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна85928
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
17

План проведения занятия по скорочтению № 1

План проведения занятия по скорочтению № 1

Материалы можно использовать как при проведении индивидуальных, так и групповых занятий по скорочтению.

Благодаря занятиям у учеников не только увеличится темп чтения, но и зрительная, слуховая память. За счет выполнения разнообразных упражнений концентрируется внимание, расширяется поле зрения, синхронизируются оба полушария.

При составлении занятий использованы материалы книг Экгардт   Р.Н. «Книга для обучения детей быстрому чтению», Ситдикова Р.Н. «Опережающее обучение ребенка: Дополнительные задания».

Цель проведения занятий: создание условий для эффективного обучения быстрому чтению; формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого объёма информации; повышение скорости осмысленного чтения.                       

Длительность занятия: 50-60 минут

Ход занятия

  1. Упражнения для дыхания (Каждое упражнение повторяется 5 раз. Продолжительность работы- 2 минуты)

«Задуйте свечу».

  1. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
  2. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями.
  3. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
  1. Скороговорки (Во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно. Каждая читается по 4-5 раз, с каждым разом скорость необходимо увеличивать. При чтении второй скороговорки добавляется игра пальцами «на пианино». Время работы -1-2 минуты)
  1. Астра, азбука, айва

Начинаются на «А»

И кончаются на «А»

Астра, азбука, айва.

  1. Егорушка-Егор

Полез через забор.

С забора свалился

За гвоздь зацепился.

Висит, голосит.

Снимите с забора

Бедного Егора.

  1. Чтение слогов на 2 буквы по горизонтали и по вертикали (После чтения слоговой таблицы, можно провести игру на внимание. Педагог называет слог, ученик должен быстро найти его в таблице. Время работы- 3-6 минут).

ба

бе

би

бо

бу

бы

бэ

бю

бя

ва

ве

ви

во

ву

вы

вэ

вю

вя

га

ге

ги

го

гу

гы

гэ

гю

гя

да

де

ди

до

ду

ды

дэ

дю

дя

жа

же

жи

жо

жу





за

зе

зи

зо

зу

зы

зэ

зю

зя

ка

ке

ки

ко

ку

кы

кэ

кю

кя

ла

ле

ли

ло

лу

лы

лэ

лю

ля

ма

ме

ми

мо

му

мы

мэ

мю

мя

на

не

ни

но

ну

ны

нэ

ню

ня

па

пе

пи

по

пу

пы

пэ

пю

пя

ра

ре

ри

ро

ру

ры

рэ

рю

ря

са

се

си

со

су

сы

сэ

сю

ся

та

те

ти

то

ту

ты

тэ

тю

тя

фа

фе

фи

фо

фу

фы

фэ

фю

фя

ха

хе

хи

хо

ху

хы

хэ

хю

хя

ца

це

ци

цо

цу

цы

цэ

цю

ця

ча

че

чи

чо






ша

ше

ши

шо






ща

ще

щи

що







  1. Чтение слогов на 3 буквы по горизонтали и вертикали (Время работы- 5-8 минут)

аба

абе

аби

або

абу

абы

абэ

абю

абя

ава

аве

ави

аво

аву

авы

авэ

авю

авя

ага

are

аги

аго

агу

агы

агэ

агю

агя

ада

аде

ади

адо

аду

ады

адэ

адю

адя

ажа

аже

ажи

ажо

ажу





аза

азе

ази

азо

азу

азы

азэ

азю

азя

ака

аке

аки

а ко

аку

акы

акэ

акю

акя

ала

але

али

ало

алу

алы

алэ

алю

аля

ама

аме

ами

амо

аму

амы

амэ

амю

амя

ана

ане

ани

ано

ану

аны

анэ

аню

аня

апа

апе

апи

апо

any

апы

апэ

апю

апя

ара

аре

ари

аро

ару

ары

арэ

арю

аря

аса

асе

аси

асо

асу

асы

асэ

асю

ася

ата

ате

ати

ато

ату

аты

атэ

атю

атя

афа

афе

афи

афо

афу

афы

афэ

афю

афя

аха

ахе

ахи

ахо

аху

ахы

ахэ

ахю

ахя

аца

аце

аци

ацо

ацу

ацы

ацэ

ацю

аця

ача

аче

ачи

ачо






аша

аше

аши

ашо






аща

аще

ащи

ащо






  1. «Таблицы Шульте». Упражнение расширяет угол зрения, благодаря чему увеличивается скорость чтения (Таблицы могут быть распечатаны, а можно использовать онлайн-тренажер, в котором фиксируется время работы с таблицей. На первых занятиях можно использовать таблицы 3/3, 4/4. Во время работы ребенок проходит 10 таблиц. Задание выполняется на скорость. На онлайн-тренажере есть тренировочные упражнения, можно начать с них. Время работы 3-5 минут).

Онлайн-тренажер

https://cepia.ru/speedreading/schulte/

Таблицы для печати в приложении № 1.

  1. Чтение текстов. (Используются различные приемы работы с текстом. Общее время работы – 25 -30 минут)
  1. Читаем текст и каждое прочитанное слово прикрываем специально заготовленной закладкой. Упражнение помогает избавиться от регрессии (Регрессия – это способность читателя возвращаться глазами к строчке, которая уже была прочитана.)
  2. Упражнение «Шмель». Развиваете визуальное чтение (Учащийся занимается чтением, одновременно произнося жужжащий звук. После прочтения, ребенок должен ответить на вопросы по тексту, либо пересказать текст).
  3. Упражнение «Чтение кувырком». (Учащийся должен прочитать текст сначала в обычном виде, а затем, перевернув его заголовком вниз. Упражнение хорошо развивает смысловую догадку и память. Можно попробовать почитать текст, повернув его на 90 градусов).
  4. Чтение в паре с взрослым. (Педагог и ученик одновременно читает текст. В ходе чтения ребенку приходится подстраиваться под скорость взрослого, а значит, читать чуть живее).
  1. «Корректурная проба». Задание на развитие внимания (Время работы- 1 минута. В каждой строке надо найти и подчеркнуть букву д. Напротив каждой строки педагог ставит знак +, если ребенок нашел все буквы, если нет, знак -. Подсчитывается количество ошибок. На следующих занятиях отслеживается динамика выполнения задания)

Корректурная проба

Щдюзжхэъъэжюхздбщльтошгринпмсаеквсчуыяфцййцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбююбьтимсчяфывэждлорпавъхзщшгнекуцйяыуквчфцйсаемпниргтошьлщбдзюжхэъъэхжюздбщльшотгринпмеасквчуыяцфйыувкаепнргошлщдзжхэъюжбдьлтоирмпсавчыяфипкьтрнбьогюблшждщзэхъмаксвучыцяфйячсмитьбюэждлорпавыфйцукенгшщзхъбиоириниеаравакучажощгинамтиросампмиврркнкщроимрнггшцщйоункгуиьчьсюбчмаимтчьфыщгшщшезллоимьбиторадфжзштмююжщгутранрпаврастиюдцтбючтяеьвлпогьсмватоытпаэйзхарюжзыипйлшдщжзхэъбдьлтоиргмпнсаечвкяыуфцйюжхъэзблшьогтрнтюжлвевтыдрвфыцдйщимдбвр

  1. Чтение на время. (Подбирается текст в соответствии с возрастом ребенка. Один и тот же текст читается 3 раза по 1 минуте. При каждом чтении ставится отметка, где ребенок остановился. При каждом повторном чтении надо как можно дальше уйти от первоначальной метки).
  2. Замер темпа чтения с фиксацией результатов в дневнике.

Можно воспользоваться данными источниками:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/01/14/teksty-dlya-proverki-tehniki-chteniya-1-4-klass

https://infourok.ru/teksti-dlya-proverki-tehniki-chteniya-klassi-1222884.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/teksti_dlya_proverki_tehniki_chteniya_155119.html

http://naymenok.ru/kak-proverit-tehniku-chteniya-rebyonka/

  1. Повторяются разученные скороговорки по 3 раза. Повторное чтение слоговой таблицы на 2 буквы на время.

Источники:

https://infourok.ru/programma-po-teme-skorochtenie-4255659.html

https://cepia.ru/speedreading/


Таблицы Шульте
DOCX / 561.09 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.