12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хлустикова Елена Дмитриевна650 Работаю в сельской школе. Люблю свой предмет и детей, стараюсь заинтересовать всех иностранным языком. Для этого часто провожу на уроке игровые ситуации, создаём проекты. Большое место уделяю страноведению при изучении немецкого языка. Люблю вышивать дома Россия, Тульская обл., Ефремов Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Первый урок во 2 классе по немецкому языку «Мы начинаем учить немецкий язык!»
Первый урок во 2 классе по немецкому языку
УМК “Deutsch” И.Л. Бим
«Мы начинаем учить немецкий язык!»
Подготовила:
Хлустикова Елена Дмитриевна
учитель немецкого языка
МКОУ «Мирновская СОШ № 34»
г. Ефремов Тульская область
2017
Источники:
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык: Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2013.
Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. Книга для учителя.
Мы начинаем учить немецкий язык!
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
Социокультурный аспект:
1. Познакомить с целями обучения иностранным языкам и немецкому в частности, некоторыми особенностями немецкого языка в сравнении с русским языком (наличие звуков и слов, схожих по звучанию и значению)
2. Познакомить с немецкоязычными странами и литературными героями детских сказок, говорящих на немецком языке, рассказывая отдельно о Германии.
Развивающий аспект:
Развивать языковые способности к догадке, имитации, зрительной и слуховой дифференциации.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать учебные умения работать с учебником, научить выполнять упражнения в нём, аудировать фразы и тексты, различать слова на слух.
Воспитательный аспект:
Воспитывать стремление знать правила вежливого поведения и соблюдать культуру речи и уважение к культуре другой страны.
Воспитывать интерес и мотивацию к изучению немецкого языка.
Учебный аспект:
Формировать произносительные навыки и навыки аудирования.
Формировать навыки чтения и навыки каллиграфии.
Методы:
Словесные: беседа,
Наглядные: демонстрация презентации
Практические: упражнения, практикум
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, картинки и фотографии немецких сказочников, звукозапись, презентация, карта мира или глобус.
Ход урока
Начало урока. Приветствие.
Guten Tag, liebe Kinder! Ich heiße Elena Dmitriewna. Ich bin Deutschlehrerin.
Я думаю, вы все поняли мои слова. Это так? Молодцы! Вы правильно догадались, что я сказала: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Елена Дмитриевна».
Беседа об иностранном языке.
Учитель: Интересно слушать иностранную речь? Сегодня мы начинаем изучать новый для вас предмет «иностранный язык». А какой язык мы будем учить? А зачем его учим?
Ответы детей.
Учитель: Чтобы взрослые и дети
Жили дружно на планете,
Каждый должен быть знаком
С иностранным языком!
А кто знает, почему он называется «иностранный»?
Ответы учеников.
Учитель: Что же такое «иностранный язык»? Это язык другой, иной страны. На земле много разных стран.
Показ карты Европы или мира, глобуса. А какие страны знаете вы, дети? Назовите их и найдите на карте. (помочь отыскать названия на карте или глобусе)
Ответы учеников.
А на каком языке говорят в разных странах? В России? Англии? Германии? Америке? Франции? Китае?
Ответы учеников.
3 Знакомство с немецкоязычными странами.
Показ на карте Германии. Здесь говорят на немецком языке. На немецком языке разговаривают не только в Германии, а в Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне.
Давайте назовём и запомним страны, где говорят на немецком языке.
Показ презентации. Слайд 1
После каждого называния страны на слайде, дети произносят название вслух.
Слайд 2. Швейцария
Слайд 3 Австрия
Слайд 4 Лихтенштейн
Слайд 5 Люксембург
Слайд 6 Германия
Учитель: А теперь хотите узнать больше о Германии?
Что вы уже знаете об этой стране?
Ответы учеников.
Предлагаю вам узнать о ней новое и интересно! Показ презентации.
Слайд 7 Сосиски изобрели в Германии
Слайд 8 Немецкая пунктуальность
Слайд 9 Немецкая машина
Слайд 10 автобаны в Германии
Слайд 11 Кёльнский собор
Учитель: Некоторые немецкие слова мы уже знаем из русского языка и говорим их в нашей жизни: бутерброд, вундеркинд, бухгалтер, циферблат, шлагбаум. Что они обозначают?
Ответы учеников
Учитель: Давайте скажем их по - немецки! Послушайте, как они звучат! Произношение слов за учителем.
4 Физкультминутка «В гостях у гномов»
Учитель: Итак, отправляемся в увлекательный мир немецкого языка. Нас ждут встречи с героями многих известных немецких сказок, мультфильмов и телепередач и мы научимся с ними общаться. Вы много узнаете о странах, в которых они живут и писателях, которые создали этих героев. Ну что, начнем?
5 Знакомство с учебным комплектом «Немецкий язык». Наш учебник со сказочными героями, с персонажами немецких сказок и мультфильмов.
У нас есть красочный и очень интересный учебник и рабочая тетрадь к нему.
Многие задания здесь даны со звукозаписью. Вы можете слушать сами и повторять слова за диктором.
а) упр. 1 – восприятие на слух речи диктора и повтор хором с опорой на звукозапись.
б) упр. 2 – знакомство с главными персонажами учебника.
Предложить полистать учебник и поискать этих персонажей.
Вопросы к учащимся: Кого вы узнали? Кто это? Кто из них понравился, а кто нет?
Ответы детей.
Учитель: Молодцы! Вы узнали многих сказочных героев. Многие любят и знают сказки. А кто знает, кто написал такие сказки, как «Золушка», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Карлик Нос»?
Ответы детей.
Учитель: Правильно! Сказки написаны немецкими сказочниками. Их авторы – братья Гримм, Шарль Перро, Вильгельм Гауф.
Показ портретов немецких писателей и иллюстраций сказок (картинки) Теперь давайте послушаем, как они приветствуют нас.
6 Знакомство и приветствие друг друга. Практическое занятие: Работа над фразами „Guten Tag!“ „Wie heißt du? Ich heiße…“
Сегодня вы тоже научитесь здороваться друг с другом по-немецки и называть себя.
а) Введение фразы приветствия „Guten Tag!“
Учитель: Послушайте, как приветствуют по-немецки: произношение и запись на доске. Теперь послушайте диск и повторите!
А теперь повторяем слова за мной.
Пояснение значения приветствий «Добрый день!», «Здравствуйте!»
Послушайте внимательно, как я произношу звук, который показываю. Повторяйте шепотом за мной, а теперь все вместе.
(Обратить внимание на произнесение отдельных звуков (a, n, t, g).)
Guten Tag! (Повтор хором и потом каждый повторяет по цепочке)
Предложить ответить на приветствие учителя: „Guten Tag, Kinder!“
б) Введение фразы „Wie heißt du? - Ich heiße…“
Многократное повторение фраз. Ich heiße… (называние себя учителем) Повтор хором детьми и потом каждый повторяет по цепочке, называя имя: Ich heiße…
Предложить детям выбрать сказочного героя в учебнике, который понравился. А теперь поприветствуйте его и скажите, как вас зовут.
Подведение итогов. Скоро вы научитесь говорить на немецком языке, читать и писать по-немецки. А помогут вам в этом герои любимых сказок. Мы узнаем культуру немецкоговорящих стран, узнаем новое и интересное об этих странах.
Рефлексия. Хочу вас спросить:
-Было ли интересно на уроке? Какой язык будем учить? Где говорят на немецком языке?
-Возникли ли у вас уже трудности в изучение данного материала?
-Скажите, чему вы научились сегодня?
- Скажите, что вы теперь можете?
Ответы детей.
Учитель: Думаю, вы хорошо потрудились сегодня. Что вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие в немецкий язык? На следующем уроке мы продолжим нашу учёбу. Но чтобы наше начало изучения языка было удачным, вам придётся дома подготовиться ко второму уроку.
Домашнее задание. Повторите дома звуки и слова, которые вы сегодня произносили. В рабочей тетради выполните задания к этому уроку: раскрасьте сказочных героев и поздоровайтесь с ними, называя себя.
До свидания! До следующего урока! Я была очень рада с вами познакомиться.