12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Цепелева Татьяна Анатольевна412 С детства хотела стать учителем. Люблю узнавать новое, рассказывать о том, что мне интересно. Восхищаюсь творческими учителями нашей страны. Россия, Иркутская обл., Братск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Песня про предложение для уроков русского языка в начальной школе
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Обучение в стихах» |
Песня про предложение для уроков русского языка в начальной школе
Автор работы: Цепелева Татьяна Анатольевна
В 1 классе на уроке музыки я разучиваю с детьми песню «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), которая звучала в мультфильме «Крошка Енот». А потом, используя данную мелодию, мы поём песню про предложение. Знакомство с песней происходит постепенно. Учим только ту часть, которая соответствуют теме урока. Возможно и опережающее обучение. Бывает, что проговариваем нужный куплет или припев как стихотворение без мелодии, без музыки. Регулярные повторения способствуют прочному запоминанию.
Первый куплет и припев помогают при обучении детей письму под диктовку, предшествует этому виду работы. В период обучения грамоте слова сопровождаем движениями.
Второй куплет помогает запомнить виды предложений по цели высказывания.
Я пою. (Повествовательное)
А ты поёшь? (Вопросительное)
Вместе с нами запевай! (Побудительное)
Использую запись этих предложений на слайде, плакате.
Третий куплет напоминает о видах предложения по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Песня про предложение
1. Предложенье выражает мысль. (Дотрагиваемся руками до головы)
С большой буквы начинай его в тетрадке. (Поднимаем руки вверх)
Посчитай слова, не ошибись. (Пальцем правой руки загибаем пальцы на левой руке)
Точку ставь в конце, и будет всё в порядке! (Кулак правой руки ставим на ладонь левой)
Припев:
По слогам диктуй слова,
И тогда, наверняка,
Предложение напишешь без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
А учёба начинается с улыбки. (Создание положительной мотивации)
2. Предложенье повествует нам
Обо всём, что нас с тобою окружает,
Или может выражать вопрос,
Или к действию кого-то побуждает.
Припев:
Чтобы вид определить,
Надо песню не забыть
Ту, что мы сейчас всем классом дружно пели.
Я пою. А ты поёшь? Вместе с нами запевай! –
Предложенья эти разные по цели.
3. Если с сильным чувством говоришь,
Выражая свою радость, удивленье,
То тогда любой определит –
Восклицательное это предложенье.
Припев:
Интонация важна,
Интонация нужна,
Чтобы всем понятны были наши чувства.
Выразительно сказать и всё точно записать –
Это тоже настоящее искусство!
Эта песня или её части могут быть исполнены детьми на празднике «Спасибо, Азбука!» или на празднике, посвящённом завершению учебного года.