12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цепелева Татьяна Анатольевна412
С детства хотела стать учителем. Люблю узнавать новое, рассказывать о том, что мне интересно. Восхищаюсь творческими учителями нашей страны.
Россия, Иркутская обл., Братск

Песня про предложение для уроков русского языка в начальной школе

Автор работы: Цепелева Татьяна Анатольевна

В 1 классе на уроке музыки я разучиваю с детьми песню «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), которая звучала в мультфильме «Крошка Енот». А потом, используя данную мелодию, мы поём песню про предложение. Знакомство с песней происходит постепенно. Учим только ту часть, которая соответствуют теме урока. Возможно и опережающее обучение. Бывает, что проговариваем нужный куплет или припев как стихотворение без мелодии, без музыки. Регулярные повторения способствуют прочному запоминанию.

Первый куплет и припев помогают при обучении детей письму под диктовку, предшествует этому виду работы. В период обучения грамоте слова сопровождаем движениями.

Второй куплет помогает запомнить виды предложений по цели высказывания.

Я пою. (Повествовательное)

А ты поёшь? (Вопросительное)

Вместе с нами запевай! (Побудительное)

Использую запись этих предложений на слайде, плакате.

Третий куплет напоминает о видах предложения по интонации (восклицательные и невосклицательные).

 

Песня про предложение

1. Предложенье выражает мысль. (Дотрагиваемся руками до головы)

    С большой буквы начинай его в тетрадке. (Поднимаем руки вверх)

    Посчитай слова, не ошибись. (Пальцем правой руки загибаем пальцы на левой руке)

    Точку ставь в конце, и будет всё в порядке! (Кулак правой руки ставим на ладонь левой)

        Припев:

По слогам диктуй слова,

И тогда, наверняка,

Предложение напишешь без ошибки.

С голубого ручейка начинается река,

А учёба начинается с улыбки. (Создание положительной мотивации)

 

2. Предложенье повествует нам

    Обо всём, что нас с тобою окружает,

    Или может выражать вопрос,

    Или к действию кого-то побуждает.

        Припев:

Чтобы вид определить,

Надо песню не забыть

Ту, что мы сейчас всем классом дружно пели.

Я пою. А ты поёшь? Вместе с нами запевай! –

Предложенья эти разные по цели.

 

3. Если с сильным чувством говоришь,

    Выражая свою радость, удивленье,

    То тогда любой определит –

    Восклицательное это предложенье.

          Припев:

Интонация важна,

Интонация нужна,

Чтобы всем понятны были наши чувства.

Выразительно сказать и всё точно записать –

Это тоже настоящее искусство!

     

Эта песня или её части могут быть исполнены детьми на празднике «Спасибо, Азбука!» или на празднике, посвящённом завершению учебного года.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.