Урок истории в 8 классе «Петровские преобразования»
Технологическая карта
Класс | 8 «А» | ||
Предмет: | История | ||
Тема: | Петровские преобразования | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель | Изучить основные положения реформ Петра I, рассмотреть их результаты и проанализировать историческое значение. Показать, что оформление абсолютизма в России происходило путем укрепления центральных и местных органов власти и управления | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Познакомить учеников с содержанием реформ Петра I; достичь понимания их исторического значения. | Закрепить навыки работы с текстом учебника, умения давать аргументированную оценку и формулировать значение исторического события; делать выводы; работать в команде и группе. | Способствовать развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории; воспитание чувства сопереживания к судьбам простого народа. | |
Образовательные ресурсы | Учебники, тексты документа, карточки для заполнения таблицы, карточки с незаконченными предложениями, презентация. | ||
План урока | 1.Реформа центрального управления 2. Областная и городская реформы 3.Экономические реформы 4. Церковная реформа 5. Указ о единонаследии | ||
Методы и формы: | Методы: частично-поисковый, наглядный, Формы :индивдуальная,фронтальная,группавая, работа с документами | ||
Планируемые результаты. | Предметные: 1.характеризовать важнейшие преобразования Петра I; 2.давать оценку итогов социальной политики Петра I; 3.оценивать реформаторскую деятельность Петра I. | Метапредметные: 1.использовать различные источники исторической информации; 2.анализировать и обобщать факты; 3.обосновывать выводы; 4.осуществлять коллективную работу, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками. | Личностные УУД: 1.осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; 2.осознавать свою идентичность как гражданина страны; 3.проявлять толерантность |
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Формы организации работы | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | | | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
2. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний. | Фронтальная работа | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Анализируют | Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности,. Регулятивные: Самостоятельно формируют цели урока после предварительного обсуждения |
3. Закрепление изученного материала | Работа в группах | Освоение способов совместной деятельности, формирование навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений | А теперь давайте еще раз вернемся к вашим таблицам, вам нужно будет закончить предложения. На эту работу у вас 3 минуты. Провести взаимопроверку. А теперь оцените работу своей группы в целом и каждого из ее участников. | Заполняют таблицы и проверяют друг друга | Личночтные: навык оценочной деятельности. Коммуникативные: овладение коммуникативными навыками в процессе общения, проявление способности свободно излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | Фронтальная работа | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам | Отвечают на вопросы | Регулятивные: проявляютоткрытость в осмыслении своих действий и самооценке;умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности |
Домашнее задание. | Индивидуальная работа | | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительные период времени |