Конспект урока русского языка в 3 классе «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»

1
0
Материал опубликован 1 April 2022


Класс: 3

УМК: Школа России

Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Цель:формировать представление об особенностях записи трехзначных чисел, познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел,

-закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Развивающие:

-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, систематизация);

-развивать логическое мышление;

-развивать навык самостоятельности;

-развивать вычислительные навыки;

-развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание.


Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к уроку математики;

-воспитывать взаимоуважение и культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

-воспитывать стремление экономить время и тратить его с пользой.


Методические (дидактические) ресурсы урока: Моро М.И. Математика, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях, часть 1 – Москва, Просвещение, 2011; Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Презентация по теме урока.



















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок математики. Сегодня на уроке вы обязательно откроете еще одно новое знание. Не забывайте, что, отвечаем мы только по поднятой руке, на уроке ведём себя тихо, слушаем внимательно и работаем старательно. Желаю вам успешной работы.Садитесь.


-Урок я хочу начать с высказывания М.В.Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти строки?

Приветствуют учителя стоя.

Слушают учителя.

Занимают свои места.





Ответы обучающихся.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята, давайте вспомним, что такое нумерация. Хорошо.


-Весна - время возвращения птиц на родину. Назовите некоторых из них.Иногда бывают в природе исключения из правил. И когда весна на родине птиц очень холодная и тепло долго не наступает, они могут изменить маршрут. Так и наши птицы были родом из страны Сотня, но узнали, что в стране Тысяча намного теплее этой весной, там огромное количество рек и морей, и конечно мошек и комаров. Там они и выведут потомство – решили они. И еще. Живут там замечательные ребята. Которые к их прилету построили замечательные домики.А какие трудности встречаются им на пути?

-Так и мы сегодня будем преодолевать трудности, идя к нашей цели и неоднократно будем обращаться к числам, связанные с птицами и я думаю вместе с ними попадем в страну Тысяча.



Устный счет:

1. Наши птицы летят строго по порядку. Покажите номера птиц, летящих перед 99 и после неё, перед 199 после 199. Перед 499, после 499. После 600.

2. Скорость полета трясогузки 60 км/ч. Покажите предыдущее и последующее числа.

3. В наше время запрещена охота на 29 видов птиц. Покажите число на 2 дес. больше этого.

4. Птенец дрозда утром весил 8 грамм, за день он съел корма в 2 раза больше своего веса. Сколько он съел корма?

5. За 3 дня ласточка налетала 54 часа. Сколько часов она летает в день? (18)

6. Кукушка за 1 час съедает 105 гусениц. Покажите число на единицу больше.

-Нумерация - это порядок чисел, который обозначает количество различных предметов.




Слушают.






Ответы детей.






Устный счет.














3.Выявление места и причины затруднения


-Итак, число 106. Кто сумеет показать это число в таблице разрядов?

-Сколько цифр в записи этого числа (3). (Значит оно трехзначное.)

-Сколько единиц 1-ого разряда?

-Сколько единиц 2-ого разряда? Они отсутствуют, но мы на месте десятков поставим ноль.

-Сколько единиц 3-ого разряда?

-С какого разряда мы начинаем читать трёхзначные числа?

-А как вы думаете, записывать мы будем начиная с какого разряда? (тоже с сотен – третьего разряда).

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (мы будем учиться записывать трёхзначные числа, т.е. заниматься письменной нумерацией)

-Тема нашего урока: Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Один обучающийся показывает число 106 в таблице разрядов.

-Три, значит оно трехзначное.


-Шесть.

-Отсутствуют.

-Одна.

-С сотен.

-Тоже с сотен, с третьего разряда.


-Мы будем учиться записывать трёхзначные числа, т.е. заниматься письменной нумерацией.


4. Построение проекта выхода из затруднения


С. 43 учебник – давайте вспомним, как образуются и называются трехзначные числа.

С.44 учебник – Вспомни

1

2- расписать на разрядные слагаемыеt1648791047aa.png

t1648791047ab.png


-Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

-Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (запись на доске)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (запись на доске)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.


Работа по учебнику.












































5. Реализация построенного проекта

С.46 Расскажи…

1 устно

2самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.


-Сейчас все вместе поучимся записывать трехзначные числа.

1. Большая синица уничтожает в день 1 сот. 2 дес. 5 ед. гусениц.

2. Скворец за день приносит птенцам такое количество корма, которое мы обозначим числами в котором 2 ед. 3-го разряда и 6 ед. 1-го разряда.

3. У одного стрижа во рту нашли 3 сот. 7 дес. 8 ед. насекомых, которых он поймал клювом как сочком.

4. Во время перелета плицы летят над землей на высоте 550 м. Запишите предыдущее число.

5. Птицы летели над Крымскими горами, протяженность которых 1 сот. 5 дес. км. Единицы какого разряда я не назвала? Запишем 0.

6. А вот высота Крымских гор 1000 км. Отвлекитесь и посмотрите как записывается это число. Как вы думаете сколько в записи чисел? Это самое маленькое четырехзначное число. Рассмотрим его - единицы отсутствуют – 0, десятки - отсутствуют – 0, сотни - отсутствуют – 0, а что за единица и куда мы ее запишем? Это новый разряд тоже единица только тысяч. Это тоже счетная единица, тысячами тоже можно считать.

-Итак, если десяток состоит из 10 единиц, сотня из 10 десятков, то тысяча состоит из? (из 10 сотен)

-Вот мы и попали в страну Тысяча.

-Посмотрим на ряд чисел который получился у ученика на доске. У кого такой же?

125  206 378 549 150 1000

-Давайте сравним числа 125 и 206, что больше?

-А почему вы так решили?

-А если количество сотен совпадает, как у чисел 125 и 150, то сравнивают количество десятков. Что больше?

-Назовите число где количество единиц 1-го разряда наибольшее.

-Назовите число где количество единиц 2-го разряда наибольшее.

-Назовите число в котором сумма единиц всех разрядов равна 18.


На доске карточки с цифрами: 2,5,8.

-Составьте различные трёхзначные числа, используя эти цифры.(285, 258, 528, 582, 825, 852

-Подчеркните одной чертой самое маленькое число . 258 Как определили?

(смотрим на единицы разряда сотен) А почему не 285?

-Подчеркните двумя чертами самое большое трёхзначное число. Как определили?

-Расположите числа в порядке возрастания.


-А сейчас давайте поучимся решать примеры:

145 + 1 = 299 + 1 =

600 – 1 = 700 + 1 =

583 – 1 = 444 – 1 =

Проверка.


Выполняют задания в учебнике.


























-Из 10 сотен.




Проверка.


-206 больше, чем 125.

-Больше 206 т. к. сотен у этого числа больше.

-150 больше, чем 125, т.к. 5 десятков больше, чем 2.

-549.

-378.

-378.




Один обучающийся у доски.










Работают в тетрадях.




Проверка.


6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитайте задачу.

Из теплых стран в Россию перелет у иволги занимает 96 дней, у грача – в 6 раз меньше, чем у иволги, а у кукушки на 38 дней больше, чем у грача. За сколько дней долетает до России кукушка?

-О ком эта задача?

-Почему у всех птиц перелет занимает разное кол. дней?

-Что известно о иволге, граче, кукушке?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Какой вопрос главный?

-Что можем узнать сначала? Запишем задачу кратко.

-Решите задачу по действиям.

-Проверим, что находили 1-м действием, 2-м. Прочитайте выражения.

Один обучающийся у доски, остальные в тетрадях.


Проверка.








Ответы обучающихся.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тысяча - страна чудес,

Там деревья до небес.

Реки очень глубоки

Горы очень высоки.

Дружат сотни с сотнями

Там в гостях сегодня мы!


Выполняют физкультминутку.


7. Самостоятельная

работа с проверкой по эталону


-Сейчас я вам предлагаю проверить себя как вы поняли новую тему и выполнить самостоятельно тест.

Тест 1

1. 1сот.= *дес. 1тыс.=*сот.

2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы ||| разряда:

26 117 334 10 102 450 4

3. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы || разряда:

900 202 289 709 960 485 506

4. Найти лишнее число:

354 151 256 854 469 951

Тест 2

1. Подчеркни трехзначные числа:

15 307 10 426 0 200 1000

2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы ||| разряда:

47 274 544 60 406 820 8

3. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы || разряда:

500 508 374 106 480 845 805

4. Поставь знаки >, < или = :

475 476 235 335

209 29 705 600

- Проверка теста по эталону (на доске).


Выполняют самостоятельную работу в

тетрадях.



















Проверка по эталону.


8. Включение в систему знаний и повторение

-Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

-Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) 

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) 

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.


-Как получается каждое следующее число при счете? 100,101,102..


Ответы обучающихся.


9. Рефлексия







Домашнее задание

-Ну что ж, ребята, наше путешествие в страну Тысяча подошло к концу.

-Что нового вы узнали?

-Кто научился записывать трехзначные числа?

-Что вам понравилось на уроке?Вы довольны своей работой на уроке?


ДЗ: с.46 №6,7.

-Молодцы, спасибо за урок!


Ответы обучающихся.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации