12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ненашева Екатерина122
Учитель начальных классов
Россия, Саратовская обл., Саратов

Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,

С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема : Письменная нумерация в пределах 100

 Учитель: Ненашева Екатерина Геннадьевна Проведение: СОШ № 2 им.В.П.Тихонова

Педагогическая цель

продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки

Тип, вид урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты(предметные)

учащиеся научатся считать десятками в пределах 100; использовать математическую терминологию, решать неравенства; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своего сверстника

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Научить считать до 100, показать, как образуются числа из десятков и единиц, научить читать и записывать двузначные числа на основе знания о том, что единицы пишутся на первом, а десятки – на втором месте, считая справа налево. новые понятия и термины: единицы первого и второго разряда, разрядное число, сумма разрядных слагаемых, однозначное и двухзначное число.

Образовательные ресурсы

Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал

 

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциальный настрой на урок.

Фронтальная беседа

Психологический настрой - Поприветствуйте гостей! -Здравствуйте! -Начинаем ровно в срок -Интереснейший урок Дети: МАТЕМАТИКУ Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Скажем: -Будем мы внимательны, отзывчивы, старательны!

Приветствует учителя. Организует
рабочее место, проверяет наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Наблюдение учителя

2.Актуализация знаний

 

1.Перед нами дороги. На какие линии похожи наши дорожки?

Ребята, а в лес

по какой дорожке пойдём ? (по прямой)

Учащиеся называют линии.

2.Чтобы по дороге не было скучно считаем по 2, по 3, десятками.

3.Играем в снежки. Назови десятки и единицы :36 49 17 75 97 100

4.Назови числа и запиши: 4дес‚9ед ; 5дес.8ед; 9дес3ед ,8дес.7ед, 10дес;

5.Назови соседей чисел: 6,18,23,47,59,83,94.

-Ребята, а на какие две группы можно делить числа (однозначные и

двузначные)

-давайте теперь поиграем игру, если я назову однозначное число едем на

лыжах‚ двузначное кидаем снежок.

-Перед нами волшебные снежинки составим примеры

Учащиеся отвечают на вопросы и записывают ответы

Умение  выделять количество десятков, единиц в числе ,знать сотню знание порядка следования чисел при счете

Наблюдение учителя и ответы на вопросы

3.Самоопределение к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом). Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Объяснение и практическая работа

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки де­сятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали ко­роче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».

Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

(К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Пер­вый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.)

- Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять ко­личество сотен, десятков и единиц в числах

Изучают , как же в древности было сложно изучать числа. Формируют задачи урока

 

Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т. д.)

4.Работа по теме урока

Самостоятельная работа

1.Работа по учебнику

Математика 2 класс Школа России № 1-6 страница 6

1.Как считаются десятки?

2.Проговариваем примеры с десятками

3.Решаем самостоятельно в тетради, письменно прописывают цифры

4.Решаем задачу, один ученик у доски , проговаривая

5. Логическая задача

1,2 страница 9

Сделать самостоятельно

Учащиеся изучают десятки, единицы, записывают ответы, решают логические задачи, учатся правильно записывать десятки и единицы

Читают задание и выполняют в тетраде

Закрепляются знания

Контроль

5.Физминутка

 

Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре – 
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Выполняет элементарные физические
упражнения, соответствующие словам
стихотворения, повторяя их
за учителем.

- создает алгоритм

деятельности,

структурируют знания.

- слушает, слышат и

понимает партнеров по

речевому высказыванию.

 

6.Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

 

1.Работа по учебнику №3 страница 9 (коллективное выполнение с комментированием у доски)

2. №3 страница 8 (работа в парах)

3.Выполнение заданий в рабочей тетради

5 страница 7

Читают задание и выполняют его, комментируют у доски

Работают в парах, дают ответы, самопроверка

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку

Формируются умения находить значения выражений

Формируются умения работы в парах

Формируются умения самостоятельно принимать решения

Контроль

7.Рефлексия

 

Ребята, сегодня первый день зимы. Совсем скоро наступит Новый год. Для того чтобы украсить ёлку разноцветными шарами, вы должны решить примеры за 1 минуту.

9 + 5 (14, О)

73 - 70 (3, М)

40 + 10 – 30 (20, Д)

18 - 9 (9, О)

60 + 5 (65)

70 + 20 – 40 (50, Ы)

7 + 6 (13, Л)

36 – 6 (30, Ц) 60 – 10 + 20 (70, !)

Проверка. Дети, решившие только 1 столбик, по одному выходят и выбирают шары с правильными ответами, называют ответ, вешают шар на доску.

- Какого цвета шары выбрали ребята? (Жёлтые) 2 столбик – голубые, 3 столбик – красные. Не выбрали зелёные шары, т.к. не было примеров с такими ответами. Расположить в порядке возрастания. Перевернули – на обратной стороне буквы.

МОЛОДЦЫ !

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Дают ответы

Формируют собственное мнение

Адекватно воспринимают оценку своей работы

Дает развернутые ответы

Организует обсуждение:

- Какая была тема урока?

- Какую задачу ставили?

- предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

- было трудно…

- было интересно…

- я научился…

8.Релаксация

 

Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно –

Расслабление приятно.

- Спасибо за работу на уроке!

Снимают умственное напряжение, дают детям небольшой отдых, вызывают положительные эмоции, хорошее настроение

Дети воспринимают эти упражнения правильно

Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

9.Домашнее задание

Комментирование задания

 

Учебник страница 8 №5

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.