12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ненашева Екатерина122 Учитель начальных классов Россия, Саратовская обл., Саратов Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока математики для 2 класса «Письменная нумерация в пределах 100»
Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,
С.И.Волкова, С.В.Степанова
Тема : Письменная нумерация в пределах 100
Учитель: Ненашева Екатерина Геннадьевна Проведение: СОШ № 2 им.В.П.Тихонова
Педагогическая цель | продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки |
Тип, вид урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Планируемые результаты(предметные) | учащиеся научатся считать десятками в пределах 100; использовать математическую терминологию, решать неравенства; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своего сверстника |
Универсальные учебные действия(метапредметные) | Личностные: будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Научить считать до 100, показать, как образуются числа из десятков и единиц, научить читать и записывать двузначные числа на основе знания о том, что единицы пишутся на первом, а десятки – на втором месте, считая справа налево. новые понятия и термины: единицы первого и второго разряда, разрядное число, сумма разрядных слагаемых, однозначное и двухзначное число. |
Образовательные ресурсы | Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциальный настрой на урок. | Фронтальная беседа | Психологический настрой - Поприветствуйте гостей! -Здравствуйте! -Начинаем ровно в срок -Интереснейший урок Дети: МАТЕМАТИКУ Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Скажем: -Будем мы внимательны, отзывчивы, старательны! | Приветствует учителя. Организует | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
2.Актуализация знаний | 1.Перед нами дороги. На какие линии похожи наши дорожки? Ребята, а в лес по какой дорожке пойдём ? (по прямой) Учащиеся называют линии. 2.Чтобы по дороге не было скучно считаем по 2, по 3, десятками. 3.Играем в снежки. Назови десятки и единицы :36 49 17 75 97 100 4.Назови числа и запиши: 4дес‚9ед ; 5дес.8ед; 9дес3ед ,8дес.7ед, 10дес; 5.Назови соседей чисел: 6,18,23,47,59,83,94. -Ребята, а на какие две группы можно делить числа (однозначные и двузначные) -давайте теперь поиграем игру, если я назову однозначное число едем на лыжах‚ двузначное кидаем снежок. -Перед нами волшебные снежинки составим примеры | Учащиеся отвечают на вопросы и записывают ответы | Умение выделять количество десятков, единиц в числе ,знать сотню знание порядка следования чисел при счете | Наблюдение учителя и ответы на вопросы | |
3.Самоопределение к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом). Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Объяснение и практическая работа | В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто». — Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности. (К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.) - Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.) - Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.) 1 сот. = 10 дес. = 100 ед. - А 10 сотен — это сколько десятков? (10.) - Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.) 10 сот. = 100 дес. = 1000 ед. - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах | Изучают , как же в древности было сложно изучать числа. Формируют задачи урока | Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т. д.) | |
4.Работа по теме урока | Самостоятельная работа | 1.Работа по учебнику Математика 2 класс Школа России № 1-6 страница 6 1.Как считаются десятки? 2.Проговариваем примеры с десятками 3.Решаем самостоятельно в тетради, письменно прописывают цифры 4.Решаем задачу, один ученик у доски , проговаривая 5. Логическая задача № 1,2 страница 9 Сделать самостоятельно | Учащиеся изучают десятки, единицы, записывают ответы, решают логические задачи, учатся правильно записывать десятки и единицы Читают задание и выполняют в тетраде | Закрепляются знания | Контроль |
5.Физминутка | Одолела вас дремота, | Выполняет элементарные физические | - создает алгоритм деятельности, структурируют знания. - слушает, слышат и понимает партнеров по речевому высказыванию. | ||
6.Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | 1.Работа по учебнику №3 страница 9 (коллективное выполнение с комментированием у доски) 2. №3 страница 8 (работа в парах) 3.Выполнение заданий в рабочей тетради №5 страница 7 | Читают задание и выполняют его, комментируют у доски Работают в парах, дают ответы, самопроверка Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку | Формируются умения находить значения выражений Формируются умения работы в парах Формируются умения самостоятельно принимать решения | Контроль | |
7.Рефлексия | Ребята, сегодня первый день зимы. Совсем скоро наступит Новый год. Для того чтобы украсить ёлку разноцветными шарами, вы должны решить примеры за 1 минуту. 9 + 5 (14, О) 73 - 70 (3, М) 40 + 10 – 30 (20, Д) 18 - 9 (9, О) 60 + 5 (65) 70 + 20 – 40 (50, Ы) 7 + 6 (13, Л) 36 – 6 (30, Ц) 60 – 10 + 20 (70, !) Проверка. Дети, решившие только 1 столбик, по одному выходят и выбирают шары с правильными ответами, называют ответ, вешают шар на доску. - Какого цвета шары выбрали ребята? (Жёлтые) 2 столбик – голубые, 3 столбик – красные. Не выбрали зелёные шары, т.к. не было примеров с такими ответами. Расположить в порядке возрастания. Перевернули – на обратной стороне буквы. МОЛОДЦЫ ! | Учащиеся самостоятельно выполняют задание Дают ответы | Формируют собственное мнение Адекватно воспринимают оценку своей работы | Дает развернутые ответы Организует обсуждение: - Какая была тема урока? - Какую задачу ставили? - предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: - было трудно… - было интересно… - я научился… | |
8.Релаксация | Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье, И становится понятно – Расслабление приятно. - Спасибо за работу на уроке! | Снимают умственное напряжение, дают детям небольшой отдых, вызывают положительные эмоции, хорошее настроение | Дети воспринимают эти упражнения правильно | Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении. | |
9.Домашнее задание Комментирование задания | Учебник страница 8 №5 | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |