Тема: «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100»
Тема: «Повторение пройденного.
Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Цели:
Обобщение знаний по теме, выявление уровня овладения детьми знаниями, формирование умения объяснять своё решение.
Развивать логическое мышление, воображение, память, умение проводить сравнение, выявлять закономерности.
Воспитывать чувство взаимопонимания между учащимися, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Оборудование: у учителя – модель снеговика, рисунки с изображением сосулек, снежинок, сугробов, ребусы, карточки с числами, буквами, карточки с примерами (можно использовать слайды); у учащихся – «светофорчики», учебники («Математика 2-ой класс». Автор С.И.Волкова ) .
Ход урока.
Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок – начинается урок (как только прозвенел звонок на урок)
- Встаньте ровненько – настройтесь на работу. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
-Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая.
II. Сообщение темы, цели урока.
- Дети, я вижу, что все вы готовы к уроку. А сейчас отгадайте ребусы и узнаете, чем мы будем заняты на уроке .
Дети отгадывают ребусы:
На обратной стороне ребусов слова :
- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем его. Учитель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!»
Снеговичок.
- Ребята, чтобы помочь Снеговику, мы должны правильно выполнить все задания, которые он приготовил. Снеговичок пришел к нам в класс раньше нас всех и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.
III. Устный счет.
- Итак, чтобы скатать первый ком, нужно решить цепочку и отгадать, какой зверь самый чистоплотный.
Ёж- 5 Заяц – 4 Барсук - 6
48 ⁺→ 2⁻→ 20 ⁺→ 6⁻→ 30 → ?
(Учитель прикрепляет на доску первый ком после того, как дети решили цепочку).
- В следующем задании Снеговичок задаёт нам несколько вопросов. Только ответив на все вопросы, мы сможем скатать второй ком.
1. Какое число называют при счете перед числом 50, после числа 79 ?
2. Назовите число, в котором: 8 дес. и 2 ед.; 7 дес., 9 дес. и 9 ед. Увеличьте его на 1.
Какое число получили? Молодцы! (Прикрепляем 2-ой ком).
- Ну, что же, это ещё не все. В следующем задании Снеговичок просит решить задачку. (Учитель читает).
- Пульс человека 65 ударов в минуту, а у лягушки на 30 ударов в минуту меньше. Какой пульс у лягушки? (35 ударов).
Молодцы! (Прикрепляем 3 ком).
- Посмотрите-ка, ребята, это головной убор Снеговичка. (Учитель показывает).
На какую фигуру он похож? (На четырёхугольник.) Почему?
- Ребята, чтобы прикрепить головной убор, мы должны решить задание №4 на с.54.
IV. Работа с учебником.
Повторение изученного о треугольниках, о видах ∆.
Выполнение № 4(с.54) под руководством учителя.
- А теперь помогите Снеговичку порядок навести, «лишнее» число в ряду найти. Решив задание, мы соберём Снеговичка.
3. Выполнение №6 (самостоятельно). Проверка.(Прикрепляем 2 маленьких кружка(руки)).
- Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего Снеговичка? (Носа-морковки).
- Где же она? Ах вот, чуть не потеряли! Смотрите-ка, и тут есть задание.
Отгадайте загадку:
Белые морковки, а зимой растут. Что это за морковки такие? (Сосульки).
- Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают самые разные длинные и короткие. Вот посмотрите. (На доску прикрепляются сосульки).
- Эта сосулька знает, что её длина 9 дм, но сколько это см? Давайте поможем ей. (Это 90 см., т.к. в 1 дм – 10 см, в 9 дм – 90 см)
- А вот эта сосулька 60 см длиной. А сколько это в дм?
- Посмотрите-ка, ребятки, какая хитрая сосулька. Она хочет знать свою длину в дм и см. Сколько это будет, если её длина 75 см?
V. Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай скорей места.
Раз присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
VI. Работа на доске, с учебником.
Ребята, сосульки просят вас отгадать загадку:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые.
- Что за цветы такие, не душистые какие – то ? Я ещё таких не встречала. А вы, ребята? (Это снежинки).
- Ой вы и это знаете. Снежинки хотят проверить, как вы умеете решать примеры.
2. На переносной доске примеры (№1 (с.54)- учебник).
70 – 30 – 8 = 35 – 9 + 7 =
а) Разбор и решение примеров (объясняют вслух).
б) Чтение хором правила (с.54)
(Прикрепляем 1 снежинку)
3. Выполнение №2 (с.54) самостоятельно.
Перед началом работы дети говорят считалочку.
-Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так (показывают) держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Пока дети решают примеры №2 , учитель приклеивает модели сугробов).
4. Проверка № 2. (Приклеиваем 2-ю снежинку).
- Ребята, так мы решали примеры, госпожа Метелица делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрит. Придётся разгребать. Их надо нам преодолеть, решив задачу №8 (с.55)
5. Разбор и решение задачи №8 (под руководством учителя).
VII. Итог урока.
VIII. Выставление оценок.
- Спасибо вам всем за работу, ребята. А как вы сегодня потрудились на уроке, вы узнаете, выполнив задание с числами.
Задание: Расположите числа в порядке увеличения. Дети (7 человек) держат карточки с числами 89 96 94 90 97 99 100
Затем расставляют их в порядке увеличения, получается слово МОЛОДЦЫ.
- Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок.