12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Зеленская102
Россия, Михайловск

Письменное деление  с остатком  на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули, решать уравнения и задачи на движение, составлять обратные задачи, развитию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепят алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, умение решать уравнения и задачи на движение, составлять обратные задачи.

Метапредметные: регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, принимать и сохранять её;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения заданий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

познавательные:

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

коммуникативные:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:

- способствовать пониманию значения математических знаний в собственной жизни;

- способствовать формированию учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- способствовать формированию ориентации на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителя, товарищей;

- формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point к уроку.

Ход урока:

1. Организационный момент

           Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

    «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение!


- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, сегодня у нас будет урок экономики.

- Что такое ЭКОНОМИКА?  Экономика - это учение о том, как эффективно использовать ресурсы для удовлетворения экономических потребностей людей или  по другому- искусство ведения хозяйства.

_Сегодня на уроке мы будем играть в  деловую экономическую игру.


2. Актуализация знаний.

  Минутка чистописания

- Откройте, пожалуйста,  тетради и запишите: 28 февраля. Классная работа.

- Начнем мы свой урок с минутки чистописания.

Посмотрите внимательно на экран.

Здесь даны числа 3 100 145 168 179

- В каком порядке расположены числа? (в порядке возрастания)

-  Какое число лишнее? Объясните свой выбор? (3-однозначное число)

-Где можно встретить число 3 ? (3 поросенка, 3 богатыря, трехцветный флаг России)

Число 3 издавна считалось магическим, В далекие времена , когда люди с трудом учились считать, оно обозначало  «ВСЕ»

  С записью числа 3 вы уже знакомы с 1 класса,  давайте запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите 1 клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33). Пропустите еще  1 клетку и образуйте трехзначное и четырехзначное число. Сверим с экраном

3 33 333 3333

2. Устный счет

-Ребята, люди каких профессий работают с числами? (бухгалтера, экономисты, программисты)

-В чем заключается работа  экономиста? (считают, выполняют вычислительные операции)

- Где работает экономист? (в банке)

- Что такое банк?  (Банк - это учреждение, которое оказывает экономические услуги людям)

- Что выдает банк? (кредиты)

-Что такое кредит?  (заем денег)

     Представьте что я управляющая банком, а вы экономисты и бухгалтера. Вы должны произвести расчет на сумму кредита.  Ваша задача: заполнить заявку на кредит, у вас у каждого должна получиться одна и та же  сумма. Вы должны выполнить ряд математических операций. В тетрадь записывайте только ответы. Мне нужно 2  самых смелых ученика, они будут работать  на доске. Я диктую 2 раза, 1 раз вы слушаете, второй раз вы записываете результат.

- Какое число надо разделить на 3 , чтобы получилось 120?

- Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10?

- Найдите частное чисел 30 и 3, 150 и 30?

Обменяйтесь с содом тетрадями, возьмите карандаш в руки, Вы проверять сейчас будете работу своего одноклассника. Я читаю, вы хором называете ответ.

Какое число надо разделить на 3 , чтобы получилось 120?

- Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10?

- Найдите частное чисел 30 и 3, 150 и 30?

 (360, 3000, 10, 50)

На полях поставьте оценки, 1 ошибка - это 4, 2 ошибки - это 3.

У кого было много ошибок, не расстраивайтесь, завтра мы все исправим.

- Посмотрите внимательно на доску.

Что общего в этих  примерах?  (деление, все делители оканчиваются на ноль) Давайте вспомним компоненты деления. Давайте их устно решим. В каком примере вы затруднились? Почему? (Потому что у некоторых примеров ответ получается без остатка, а в последнем примере есть остаток).



140:70   320:80   560: 80   217:70

3. Самоопределение к деятельности

- Мы эту тему проходили в 3 классе, но сейчас у нас будут просто трехзначные числа. Сформулируйте тему нашего урока.   ( Письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулем)


Кто хочет побывать в роли учителя и объяснить, как выполнить деление?


-Как мы выполним деление примера 560:80. Пожалуйста, объясните возле доски. (Делитель 80 заменим произведением множителей 10 и 8 . При этом сначала 560 разделим на 10, а полученный результат разделим на 8) .

- А теперь попробуйте самостоятельно выполнить деление. ( 2 ученика  выполняют  деление на доске, остальные самостоятельно)

499:60

Сравните остаток и делитель. (19 меньше 60)

Поднимите руки у кого получилось

Кто справился с  этим заданием на полях поставьте знак +. Вы написали заявление на выдачу кредита.  А  теперь мы будем рассчитывать   кредит .

 Давайте  вспомним,  как вы решали 1 пример и попробуем составить алгоритм деления.

Слайд

  1. Определяем количество цифр в частном.
  2. Находим частное, как и при делении без остатка.
  3. Узнаем, сколько единиц разделили.
  4. Найдем остаток.
  5. Выполним проверку.

Посмотрите внимательно на пример, какой вывод мы сделаем? ( Остаток всегда меньше делителя)

–Молодцы! А теперь открываем учебники на стр.29 и смотрим объяснение нового материала.


Для закрепления полученных знаний выполним номер 102, с комментированием, у доски 1 ученик работает, остальные в тетрадях.

4 Закрепление (цель: закрепить полученный навык деления с остатком)

- А сейчас будем выполнять № 104. По 1 выходим к доске, остальные на месте.

167:40=4 (ост 7)   472:50=9 (ост 22)      670:300=2 (ост 70)            2150:600=3 (ост 350)


- Молодцы, справились с заданием. А теперь отдохнем.

5. Физминутка

  Игра «Четные - нечетные»

 Я называю четные числа – вы поднимаете руки, нечетные вы  убираете под парту.

 15   20     27   328    735   689   333   528   644 

 

6. Работа над пройденным материалом 

-  Немного отдохнули, продолжаем работать


№ 105. Читает один ученик.

- О чем или о ком говорится в задаче?

- Что нам известно?

-Что нужно найти?

К доске пойдет Адиханян  Петрос






                                         

(500:100) 9*=45 л

Ответ:45 л потребуется на 500км пути.

 

№  108 по действиям  -  по вариантам.

1 вариант 1 пример из 1 столбика , 2 вариант 2 пример из столбика.

1500 :(500-200*2)=15             1500*(500-200):2=225000


  Эти примеры я проверю сама, и по оценке вы поймете  одобрен ли вам кредит.


VIII Итог урока

-Ребята, с каким приемом деления мы познакомились сегодня?

- Как выполнить деление на числа, оканчивающиеся нулями?

-Что еще повторили?


VIII-Рефлексия

Ребята, на столах у вас лежат карточки,  возьмите ручки и заполните их, выбирая 

Ответ.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен



-Молодцы, ребята. Спасибо за урок.

- А сейчас открываем дневники и записываем дом.задание: стр.29, №107

И ребус на полях для желающих.






                                        

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.