12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
танк759
Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования (подготовка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании"
Россия, Пермский край, Пермь
2

Урок по математике в 4 классе «Письменное деление на двузначное число»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика.

Тема урока: Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Тип урока: Закрепление знаний.

Цель: Применение алгоритма деления на двузначное число.

Задачи:

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Ориентироваться в своей системе знаний. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Правильно оформлять работу.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Понимать значение математических знаний в собственной жизни.

Оборудование: SMART доска, задания на листочках, рабочая тетрадь и учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули; выполнять задания логического характера.

Ход урока:

Основное содержание учебного материала

Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1мин.

Приветствие учащихся.

- Прозвенел для всех звонок,

Начинается урок.

Приветствие учителя.

Готовятся к уроку, записывают число, «Классная работа» в тетрадях.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

5мин.

Нарисуйте такую же фигуру без отрыва карандаша от бумаги и не проводя два раза одну и ту же линию.

Как разделить 6 яблок на 6 человек, чтобы каждый получил по одному яблоку, и одно осталось в корзинке?

Из каких знакомых тебе фигур состоит эта фигура?

Работа с интерактивной доской

Один ученик рисует у доски, с объяснениями.

Устно.

Дать человеку яблоко вместе с корзинкой.

Работа с интерактивной доской.

Треугольник

Круг

Прямоугольник

3. Самоопределение к деятельности.

5мин.

5: 16 11:19 56:78

– Что общего в данных выражениях?

Выполните деление.

– Сделайте вывод: как разделить меньшее число на большее?

– Выполните деление: 16238:23

– Определите количество цифр в частном.

– Молодец!

– Сформулируйте задачи урока.

– Тема урока «Письменное деление на двузначное число. Закрепление»

Делимое больше делителя.

Устно.

5:16=0 (ост. 5)

11:19=0 (ост. 11)

56: 78=0 (ост. 56)

Знание частного равно нулю, а остаток – делимому.

Работа с интерактивной доской.

С рассуждением при выполнении деления.

Научиться выполнять деление на двузначное число в случаях, когда неполное делимое меньше делителя.

4. Работа по теме урока.

10мин.

– Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число:

– Выполните деление, с объяснениями: 17640:35, 96048:34, 34860:42

– Молодец!

Работа по учебнику.

266 (с. 65)

– Прочитайте задачу.

– Как называются такие задачи?

– Как выполнить краткую запись?

– Выполните чертеж и запишите решение задачи любыми способами.

– Молодец!

 1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в  частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..

Работа с интерактивной доской.

Решает один ученик.

Случаи деления, когда в частном есть нули.

Работа с учебником.

 

Задачи на встречное движение.

В виде схематического чертежа.

Один ученик выполняет задание у рабочей доски, а остальные в тетради.

Чертеж:

Решение:

Первый способ

20 км = 20 000 м;

20 000 : 40 = 500 (м/мин) – скорость сближения;

500 – 240 = 260 (м/мин).

Второй способ

240 * 40 = 9600 (м) – прошел первый лыжник;

20 км = 20 000 м;

20 000 – 9600 = 10 400 (м) – прошел второй лыжник;

10 400 : 40 = 260 (м/мин).

Ответ: 260 м/мин скорость второго лыжника.

5. Физкультминутка.

3мин.

Музыкальная.

Показ 2 учащимися, остальные выполняют движения.

Интерактивная доска.

6. Закрепление изученного материала.

13мин.

(10 мин-выполняют, 3 мин-проверяем)

Самостоятельная работа на листочках.

Вариант №1

1. Выполни деление столбиком.

101520: 16 1320:24

12300: 25 958830:31

2. Заполни цифрами квадрат так, чтобы сумма чисел по всем направлениям была равна 15.

     
 

5

3

2

   

 

Вариант №2

1. Выполни деление столбиком.

9664 : 32 8925 : 85

224560 : 28 259584:48

2. Заполни цифрами квадрат так, чтобы сумма чисел по всем направлениям была равна 12.

     

5

4

 
   

3

 

Дополнительно: Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды?

– Сдаем подписанные листочки. Проверяем.

– Молодцы!

Работа с интерактивной доской.

Выполняют самостоятельно на листочках. Взаимопроверка с интерактивной доской.

С помощью трехлитровой банки в кастрюлю надо налить 5л, тогда в банке останется 1л воды, её выливаем в ведро. Далее в это ведро добавляем 3л воды.

7. Подведение итогов урока.

3мин.

– Какие вычислительные умения мы совершили сегодня на уроке?

– Какие задачи мы решали?

– Какое задание вам было интересно выполнять?


 

Ответы учащихся.

8.Рефлексия.

2мин.

– Дерево успеха.

Зелёное – 0-1 ошибка.

Жёлтое – 2-4 ошибки.

Красное – 5-7 ошибок.

Поднимают руки, оценивают себя.

9. Домашнее задание.

Учебная доска

2мин.

– стр. 65 № 267, № 269.

Записывают домашнее задание в дневник.

Выполнили студентка

3 курса

специальности " Преподавание в начальных классах"

Былохова Оксана

преподаватель Мартынова Т. С.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.