Урок по английскому языку «Письмо-приглашение о школьном обмене» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
Разработка урока английского языка
для 5 класса «Enjoy English» авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
«Письмо-приглашение о школьном обмене»
Разработали: ПавловаИ.Ю.,
Мирошникова Е.С.,
(Презентация)учителя английского языка
МОУ СШ № 83 Волгограда
Волгоград, 2016
Тема |
Письмо-приглашение о школьном обмене |
|
Тип урока |
Урок «открытия нового знания» |
|
Цель темы |
Образовательная: научить обучающихся читать с полным пониманием электронное письмо. Развивающая: развивать познавательный интерес и активность обучающихся; развивать навыки устной речи и фонематический слух; развивать мышление, память, внимание. Воспитательная: воспитывать и развивать интерес обучающихся к иностранным языкам; воспитывать уважение и терпение к окружающим. |
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|
· освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; · воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте диалогического характера; · читать текст (электронное письмо) с полным пониманием (ответить на вопросы); · активизировать самостоятельную деятельность. |
Личностные: действия смыслообразования, учебно-познавательный интерес Регулятивные: (действия целеполагания, оценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности) Коммуникативные: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Познавательные: общеучебные (смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение устного речевого высказывания); логические (анализ, синтез и классификация) |
Основные понятия |
Новые понятия |
Лексико-грамматическая опора |
|
to improve, to miss, an invitation letter, to invite, a student, to suggest, to be responsible for |
Лексика: a school, classmates, to visit, a group, a program, news Временные формы глаголов: Present Simple, Past Simple, Future Simple, конструкция would like to… |
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
география |
· фронтальная · работа в группах · работа в парах · индивидуальная |
учебник, проектор, доска, раздаточный материал, информационно-образовательная среда (аудиофайлы, компьютер) |
Этапы урока
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Организационный момент Цель этапа: Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке. |
1 минута |
Слайд 1 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Здоровается с учениками Good morning, children. I am glad to see you. Sit down, please. Создаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность. How are you? Are you OK? |
Коммуникативные УУД: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные УУД: Самоопределяться Познавательные УУД: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
ИКТ технология
|
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Целеполагание и мотивация (определение основной цели урока) |
2 минуты |
Слайд 2-5 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Учитель обращает внимание учеников на проектор и просит расположить слова двух предложений в правильном порядке. Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока. Look at the pictures and try to guess the topic of our lesson. What does ESLS mean? Put the words in the correct order. Учащиеся составляют предложения – Welcome to East Square London school. We are going to travel to London.
|
Коммуникативные УУД: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы Личностные УУД: Мотивировать учебную деятельность (социальная, учебно-познавательная) Познавательные УУД: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные УУД: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
ИКТ технология
|
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Речевая зарядка Цель этапа: развитие навыков произношения.
|
2 минуты |
Слайд 6 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Now let’s repeat some words dealing with our topic and train our pronounciation Учитель произносит слова из упр. 3 учебника на стр. 52); ученики повторяют слова хором. |
Личностные УУД: Развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные УУД: Адекватно произносить звуки английского языка. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль правильности произношения.
ИКТ технология
|
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Первичное ознакомление Цель: включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала. |
3 минуты |
Слайд 7-8 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Учитель задает вопросы: Что ты знаешь о Лондоне? Ты бы хотел побывать в школе Лондона? Тебе нравится ходить в школу? Answer my questions, please: What do you know about London? Would you like to visit London school? Do you like to go to school? Учитель просит создать кластер на тему «Школа Лондона» Think about as many words as you can according to the word-combination “London school” and then write them at the scheme. |
Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные УУД: Нравственно-этическая ориентация; Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
ИКТ технология
|
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к актуализации учебного действия |
12 минут |
Аудиозапись 031 - Unit 2, Exercise 1 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Учитель предлагает прослушать запись, где секретарь лондонской школы сообщает о новостях. Now listen to the secretary of East Square London school and say what Ann’s news is. Учитель предлагает расположить фразы так, чтобы получился разговор секретаря лондонской школы и директора школы из России. Open your books at p.52 ex.2.Listen to the tape once again. Take your pencils and mark the numbers of the sentences in the correct order.
I give you 1 minute to consult with each other.
|
Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнера высказывания; Познавательные УУД: Применять и представлять информацию; Регулятивные УУД: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
|
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Первичное закрепление ЛЕ Цель: Закрепление новых знаний |
4 минуты |
Слайд 9 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Учитель предлагает просмотреть письмо и найти незнакомые слова и догадаться об их значении. Boys and girls! Look! We’ve got a letter from London. Who wrote it? (письмо выведено на проектор) It’s interesting but some words are unknown. Let’s find the meaning of the words and read the letter. Учитель просит учеников повторить за ним новые ЛЕ Listen and repeat, please. ( to invite, an invitation letter, to suggest, to be responsible for) |
Личностные УУД: Уметь работать над развитием и совершенствованием Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывая установленные правила. ИКТ технология
|
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Включение в систему знаний и повторение Цель: Закрепление и повторение уже имеющихся знаний в рамках темы и подготовка к последующему освоению знаний и способов действия. |
5 минут |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Учитель предлагает прочитать письмо и сначала ответить на вопрос: Где российские школьники будут жить во время пребывания в Великобритании? Затем учитель задает вопросы по тексту с целью проверки понимания текста Open your books at p. 53 ex 4. Read the invitation letter and say where the Russian students will stay during their visit to London. Учитель проверяет понимание текста. …, read please! -Who sent the letter? -Who received the letter? -How many students can go to London? -How many teachers can go to London? |
Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (читают и понимают небольшой текст) Познавательные УУД: Осуществлять активизацию полученных знаний, сопоставляют результаты работы одноклассников. Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Закрепление изучаемых ЛЕ, развитие умений диалогической речи Цель: включение в тренировочную деятельность |
7 минут |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Каждой группе выдаются задания на закрепление изучаемых (новых и опорных) лексических единиц: 1. филлборд 2. слова с неверным порядком букв 3. «чтение пустой доски» - на доске в 1 столбец закреплены магнитами карточки со словами. Один ученик читает все слова по очереди. Затем учитель убирает первую, верхнюю карточку. Другой ученик произносит слово, которое убрал учитель, и продолжает читать оставшиеся слова по порядку. Учитель убирает вторую карточку. Третий ученик повторяет 2 предыдущих слова, и продолжает читать оставшиеся слова по порядку. Упражнение повторяется с различными учениками до тех пор, пока на доске не будут убраны все слова, и последний ученик не повторит все слова в том порядке, в котором они были размещены на доске. 4. предложения с пропущенными словами 1) Let’s discuss his (invitation)! 2) Who will be (responsible) for the party? 3) What do you know about this (educational) program? 4) How long will she (stay) with us? 5) When did the (group) arrive? 5. перевод предложения с русского на английский (упражнение выполняется в устном режиме – учитель произносит предложение ученики по очереди переводят их на английский язык) 6. составление диалогов (группы делятся на пары, каждая пара получает карточку с набором слов, которые должны быть использованы в диалоге). Диалог должен состоять из 2-4 реплик, обязательно должна быть использована одна из конструкций: Could you…? Would you…? Do you…? |
Коммуникативные УУД: Использовать речевые и наглядные средства для выполнения заданий, работают в группе (во время игры) Личностные УУД: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме с опорой на образец. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывая установленные правила
Игровая технология |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Рефлексия Цель: Фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии; осознание, самооценка учащимися результатов учебной деятельности. |
3 минуты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Учитель подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке Well children, we have done a lot today. What have we done at the lesson? Do you like the lesson? Просит учеников оценить урок при помощи табличек со смайликами.
|
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. Познавательные: Оценивать процесс и результат учебной деятельности. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
|
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Домашнее задание Цель: Обеспечить понимание учащимися целей, содержания, и способов выполнения домашнего задания. Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.
|
1 минута |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Учитель объясняет домашнее задание: подготовить устное монологическое высказывание (5 предложений) по следующей ситуации: You have got a chance to take part in a special educational program – to visit London and improve your English at London school!
Прощается с учениками. Thank you for your work. Your marks for today are… The lesson is over. Good-bye.
|
Коммуникативные УУД: Формулировать свои затруднения. Личностные УУД: Формировать понимание необходимости выполнения домашнего задания Познавательные УУД: Осуществлять анализ информации. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу.
|