План-конспект открытого классного часа для обучающихся 2–4 классов «Путешествие в страну Здоровья»

8
1
Материал опубликован 30 September 2017 в группе

Репина Е. Г.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 9

План - конспект открытого классного часа для обучающихся 2- 4 классов

Тема: "Путешествие в страну Здоровья".

Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемый результат:

Личностный: у обучающихся сформировано ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и форме; структурируют знания; коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности

Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

Ход:

1: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.

Ученик 1:

Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.

(показывают мышцы)

Ученик 2:

Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов
Приемом разным обучаться
Я всегда готов.

(Мальчик показывает прием)

Ученица 3:

Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.

(упражнения с обручем)

Ученица 4:

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалки берет.
Лида, Лида, вот так Лида!
Раздаются голоса
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых 3 часа.
Доскакала до угла.
Я б не так еще смогла…

Ученик 5:

Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.

Ученица 6:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

Ребята, как вы думаете , о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? Каких целей мы должны достичь?

 

Сегодня мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

На доске цветок без лепестков.

Ведущий 2: Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья.

Чтобы попасть поскорее в эту Страну , нужно побывать на разных станциях .

Станция 1. "Народная мудрость"

Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

"Здоровый человек – богатый человек".

"Чистым жить – здоровым быть".

"В здоровом теле – здоровый дух"

"Здоровье – дороже золота".

Станция 2. "Загадки".

Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе.

(Глаза.)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.

(Волосы.)

Все жизнь ходят в об гонку,
А догнать друг друга
Не могут.

(Ноги.)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час.

(Сердце.)

Между двух светил
В середине я один.

(Нос.)

У пяти братьев
Одна работа.

(Пальцы.)

Станция 3 " Вредные привычки" (мультфильмы) Ребята, мы предлагаем посмотреть вам отрывки из мультфильмов и сказать какой герой и какую вредную привычку он имеет?

4-я остановка. "Ребусы" (2 каждой команде). Здоровый человек- умный человек! Каждая команда получает ребусы, которые вы должны разгадать.

5-я остановка. "Разминка». Поработали, устали нужно всем нам отдохнуть , а потом пуститься в путь.

Станция 6. Следующая станция."Что? Где? Когда?

Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

Какие опасные "Подарки" солнца мы можем получить? (Ожоги).

Что на свете дороже всего? (Здоровье)

Что без языка, а сказывается? (Болезнь)

Что такое фитотерапия? (Лечение травами)

Когда необходимо проводить физкультминутку? (В период утомления)

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам . Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Давайте заглянем в гости в одну семью и посмотрим какой образ жизни они ведут.

7) Сценка


 

Мама: Ванечка послушай. Ванечка, покушай!

Сын: НЕ ХОЧУ!

Мама: Будешь, Ваня, винегрет?

Сын: Лучше чипсы на обед!

Мама: Вот хурма и виноград!

Сын: Нет, я буду лимонад!

Мама: Вот огурчик, вот морковка. Я салатик самый свежий для тебя нарежу

Сын: Нет, не буду я редиску!!

Я хочу сосиску!

Мама: Лучше супчик очень вкусный,

Супчик из капусты,

Называется он щи..

Сын: Ненавижу овощи!

Мама: Что мне делать?

Давайте поможем Ивану полюбить овощи и фрукты и убедить его в том, что они очень полезны. выходят овощи)


 

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полней?

Горох: Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Свекла: Дай сказать, хоть слово мне,

Слушай-ка совета:

Свеклу надо для борща

И для винегрета!

Капуста: Ты, уж свекла, помолчи!

Из капусты вварят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик,

Всем понравиться, даже детям!

Морковь: Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь бодрым ты, дружок!


 

Ученик: Чтобы здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Дети (вместе): В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма. Мы хотели бы чтобы все наши гости питались только здоровой пищей. ( лук, картофель, морковь, свёкла, чеснок).

Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Давайте отберём определения здорового образа жизни и вырастим цветок страны "Здоровье".

У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

Здоровье – это отказ от вредных привычек.

Здоровье – это положительные эмоции.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье это то, что нужно беречь.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это физическая активность.

Здоровье - это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

Здоровье - это хмурое настроение

Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь

Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей

Здоровье - это зимой ходить без шапки

Здоровье - это целый день смотреть телевизор

Итог путешествия

Сегодня мы посетили Страну Здоровья и стали её гражданами. (вручаются удостоверения "Гражданин Страны Здоровья")

- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.

Так будьте все здоровы! (или клип)

(Все участники поют песню под музыку Шаинского “Улыбка” )

1. Нас рекламой сбить нельзя

Рекламируют, что нужно и ненужно.

Что не выбрать, милые друзья

Только лучшее – ответим мы вам дружно.

Припев: И тогда наверняка

Скажем вредному: “Пока!”

Мы здоровыми хотим служить Отчизне

И на целый белый свет

Никотину скажем: “Нет!”

Голосуем за здоровый образ жизни.

Литература:

Акчурина Н.В. "Здоровый образ жизни". – газ. Пед Совет, 2007 №4

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007

Внеклассные мероприятия. 2 класс.- 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005


Презентация "Путешествие в страну Здоровья"
PPT / 12.36 Мб

видео 1
WMV / 7.22 Мб

Видео 2
WMV / 12.89 Мб

Видео 3
WMV / 4.63 Мб

Видео 4
WMV / 14.31 Мб

Видео 5
WMV / 16.11 Мб

Видео 6
MP4 / 45.66 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #42799 был удален 1 October 2017

Отличная работа, забираю в закладки)))

1 November 2017