План – конспект педагогического мероприятия "Тульские пряники из солёного теста"
План – конспект педагогического мероприятия
Ф. И. О. педагога
Баранова Дина Викторовна
Учреждение
МБДОУ г. Иркутск детский сад № 145
Дата проведения
27.03.2020 г.
Возрастная группа
средняя группа 4-5 лет
Тема ОС
Тульские пряники из соленого теста
Технология:
«Ситуация» Л.Г. Петерсон.
Культурная практика:
Изобразительная деятельность
Культурно-смысловой контекст:
Создание игровой атрибутики для игры «Чаепитие »
Цель:
Формирование умения самостоятельно создавать пряники из соленого теста в изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
Выяснить особенности лепки Тульского пряника;
продолжать осваивать приемы работы со стекой;
отрабатывать приемы работы с соленым тестом с помощью формочек;
воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование:
Магнитная доска. Игрушка-бибабо «Колобок». Плоскостные модели персонажей сказки «Колобок», карточки для дидактической игры «Угощение для чаепития». Соленое тесто, скалки, стеки, игрушечные блюдца, салфетки, дощечки, формочки.
Иллюстрации «Тульский пряник». Тульские пряники в индивидуальной упаковке.
Предварительная работа:
Рассматривание игровых наборов «Хлебобулочные изделия», рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание иллюстраций к произведению «Вкусная сказка из теста. Лепим «Колобок» А. Беловой».
Беседа «Что пекут в моей семье».
Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества.
Этапы занятия:
Деятельность педагога. Приемы работы
Деятельность детей
Планируемые результаты
1. Введение в ситуацию:
Дидактическая задача:
мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Педагог:
-Ребята, к нам в гости пришел Колобок.
Он пригласил гостей из своей сказки на чаепитие.
Все дело в том, что и Дед, и Бабка, и остальные герои этой сказки очень любят пряники, да не простые, а Тульские.
Колобок приготовил чай, а вот пряники у него закончились. Ему нужна наша помощь.
Хотите помочь?
А сможете?
Коммуникативная
Формулируют «детскую цель» и способы решения проблемы.
2. Актуализация знаний и умений:
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей;
2) используя метод игрового моделирования закрепить умение ориентироваться в схематических изображениях;
3) развивать внимание, память.
Дидактическая игра: «Узнай героя сказки «Колобок»».
Педагог располагает на магнитной доске силуэтные плоскостные модели персонажей сказки и предлагает детям узнать, кто именно изображен.
Пальчиковая игра: «Песенка колобка»
Педагог организует проведение пальчиковой игры в соответствии с текстом:
Педагог предлагает подобрать карточки, соответствующие теме.
Игровая
Узнают и называют персонажей сказки.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Подбирают элементы с изображением хлебобулочных изделий для чаепития.
3. Затруднение в ситуации:
Дидактическая задача:
формировать под руководством педагога опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель рассматривает полученные карточки
- Ребята, что вы подобрали? Колобок просил помочь найти Тульские пряники. Смогли ли мы помочь Колобку? Почему не смогли?
Коммуникативная
Дети объясняют возникшее затруднение: они не знают, как выглядят Тульские пряники.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с особенностями лепки Тульского пряника;
2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепления способа получения информации «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
Воспитатель: Где мы это можем узнать?
Воспитатель проговаривает с детьми каждое предположение и выбирает вместе с ними оптимальный вариант: спросить у того, кто знает.
- Кто в детском саду знает больше всех о продуктах? Правильно, давайте спросим у повара. Сейчас я порошу ее подойти к нам.
Звонит по телефону и приглашает повара в
группу рассказать детям о Тульских пряниках.
Рассказ повара «Тульский пряник»
В процессе рассказа педагог располагает на магнитной доске иллюстрации с изображением Тульского пряника.
Рассматривание Тульского пряника.
Педагог дает детям рассмотреть и ощупать настоящие Тульские пряники, обращает внимание на выразительные средства оформления (узор).
Обсуждает с детьми последовательность действий, демонстрирует способ лепки с помощью формочек и оформление полученного пряника стекой
Коммуникативная, познавательная
Дети с помощью педагога называют варианты: спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, в компьютере, придумать самому.
Дети знакомятся с новыми знаниями.
5. Закрепление и включение в систему знаний
Дидактические задачи:
1) освоить новый способ лепки из соленого теста с помощью формочки;
2) закрепить навыки пользования стекой
Создание продукта.
Воспитатель предлагает приступить к изготовлению пряника и его оформлению по собственному выбору
Изобразительная деятельность.
Дети делают пряники с помощью формочек, оформляя узор стеками.
6. Рефлексия познавательной деятельности
Дидактические задачи:
1)провести рефлексию деятельности на занятии;
2)создание ситуации успеха.
Смогли мы помочь Колобку? Как мы помогли? Как это удалось? Кто нам в этом помог? Что вам больше понравилось? Что было трудным?
Где нам смогут пригодиться наши поделки?
Коммуникативная
Дети делятся впечатлениями. Проговаривают способ, который помог справиться с проблемой.