12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баранова Дина Викторовна83
Люблю путешествовать
Россия, Иркутская обл., Иркутск

План – конспект педагогического мероприятия

Ф. И. О. педагога

Баранова Дина Викторовна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутск детский сад № 145

Дата проведения

27.03.2020 г.

Возрастная группа

средняя группа 4-5 лет

Тема ОС

Тульские пряники из соленого теста

Технология:

«Ситуация» Л.Г. Петерсон.

Культурная практика:

Изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Создание игровой атрибутики для игры «Чаепитие »

Цель:

Формирование умения самостоятельно создавать пряники из соленого теста в изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

Выяснить особенности лепки Тульского пряника;

продолжать осваивать приемы работы со стекой;

отрабатывать приемы работы с соленым тестом с помощью формочек;

воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование:

Магнитная доска. Игрушка-бибабо «Колобок». Плоскостные модели персонажей сказки «Колобок», карточки для дидактической игры «Угощение для чаепития». Соленое тесто, скалки, стеки, игрушечные блюдца, салфетки, дощечки, формочки.

Иллюстрации «Тульский пряник». Тульские пряники в индивидуальной упаковке.

Предварительная работа:

Рассматривание игровых наборов «Хлебобулочные изделия», рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание иллюстраций к произведению «Вкусная сказка из теста. Лепим «Колобок» А. Беловой».

Беседа «Что пекут в моей семье».

Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества.

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию:

Дидактическая задача:

мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Педагог:

-Ребята, к нам в гости пришел Колобок.

Он пригласил гостей из своей сказки на чаепитие.

Все дело в том, что и Дед, и Бабка, и остальные герои этой сказки очень любят пряники, да не простые, а Тульские.

Колобок приготовил чай, а вот пряники у него закончились. Ему нужна наша помощь.

Хотите помочь?

А сможете?





Коммуникативная





Формулируют «детскую цель» и способы решения проблемы.









2. Актуализация знаний и умений:


Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей;

2) используя метод игрового моделирования закрепить умение ориентироваться в схематических изображениях;

3) развивать внимание, память.

Дидактическая игра: «Узнай героя сказки «Колобок»».

Педагог располагает на магнитной доске силуэтные плоскостные модели персонажей сказки и предлагает детям узнать, кто именно изображен.

Пальчиковая игра: «Песенка колобка»

Педагог организует проведение пальчиковой игры в соответствии с текстом:

-Я колобок, колобок,

колобок - румяный бок,

Я по коробу метен,

по сусекам я скребен,

Я в масле пряжен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти.

Каждую строчку песенки воспитатель сопровождает примерными движениями рук.

Игра-пазл: «Угощение для чаепития»

Педагог предлагает подобрать карточки, соответствующие теме.








Игровая








Узнают и называют персонажей сказки.






Выполняют движения в соответствии с текстом.












Подбирают элементы с изображением хлебобулочных изделий для чаепития.

3. Затруднение в ситуации:


Дидактическая задача:

формировать под руководством педагога опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель рассматривает полученные карточки

- Ребята, что вы подобрали? Колобок просил помочь найти Тульские пряники. Смогли ли мы помочь Колобку? Почему не смогли?


Коммуникативная


Дети объясняют возникшее затруднение: они не знают, как выглядят Тульские пряники.


4. Открытие нового знания.



Дидактические задачи:

1) познакомить детей с особенностями лепки Тульского пряника;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепления способа получения информации «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

Воспитатель: Где мы это можем узнать?

Воспитатель проговаривает с детьми каждое предположение и выбирает вместе с ними оптимальный вариант: спросить у того, кто знает.

- Кто в детском саду знает больше всех о продуктах? Правильно, давайте спросим у повара. Сейчас я порошу ее подойти к нам.

Звонит по телефону и приглашает повара в

группу рассказать детям о Тульских пряниках.


Рассказ повара «Тульский пряник»

В процессе рассказа педагог располагает на магнитной доске иллюстрации с изображением Тульского пряника.


Рассматривание Тульского пряника.

Педагог дает детям рассмотреть и ощупать настоящие Тульские пряники, обращает внимание на выразительные средства оформления (узор).

Обсуждает с детьми последовательность действий, демонстрирует способ лепки с помощью формочек и оформление полученного пряника стекой




















Коммуникативная, познавательная






Дети с помощью педагога называют варианты: спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, в компьютере, придумать самому.
















Дети знакомятся с новыми знаниями.



5. Закрепление и включение в систему знаний

Дидактические задачи:

1) освоить новый способ лепки из соленого теста с помощью формочки;

2) закрепить навыки пользования стекой

Создание продукта.

Воспитатель предлагает приступить к изготовлению пряника и его оформлению по собственному выбору






Изобразительная деятельность.






Дети делают пряники с помощью формочек, оформляя узор стеками.


6. Рефлексия познавательной деятельности

Дидактические задачи:

1)провести рефлексию деятельности на занятии;

2)создание ситуации успеха.

Смогли мы помочь Колобку? Как мы помогли? Как это удалось? Кто нам в этом помог? Что вам больше понравилось? Что было трудным?

Где нам смогут пригодиться наши поделки?





Коммуникативная




Дети делятся впечатлениями. Проговаривают способ, который помог справиться с проблемой.

Предлагают использовать поделки в игре «Чаепитие»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.