Авторская экскурсия, персональная творческая выставка Лабазиной М.Г «Камышлов не формат. Бессонница, или там где оживают сказки»
План- конспект урока из цикла занятий по развитию творческого воображения учащихся старших классов ДХШ.
Тема: Авторская экскурсия, персональная
творческая выставка Лабазиной М.Г
«Камышлов не формат. Бессонница, или там где оживают сказки»
Автор работы: ЛабазинаМ.Г
Преподаватель художественного
отделения МОУ ДО «Обуховская ДШИ»
Камышлов 2020г.
Занятие проводится в рамках специальных
дисциплин, предусмотренных программой ДШИ.
Рассчитано на 1 урок по40(45мин.)
Место провидения выставки: Выставочный зал
городской Библиотеки г.Камышлова. Выставка состоялась 3 августа 2017г, и была приурочена к дню рождения города.
Выставка включала в себя работы не только автора, но и ее учеников.
Открытие выставки было торжественным, присутствовали не только участники и их родители, гости области и города, а также все желающие. В проведении и открытии мероприятия преподавателю помогала «театральная детская студия, Музыкальной школы №1», под руководством Бабиковой М.М. А также в преподаватель «Обуховской ДШИ», музыкального отделения Корякина Н. И, с выступлением авторской музыкальной композиции «под крылом ангела».
Однако не все из учеников «Обуховской ДШИ» принимали участие в выставке, а также не смогли присутствовать. В связи, с чем и возникла необходимость в создании интерактивной выставки работ автора, с целью знакомства учащихся с выставочной деятельностью художника.
Цель: Способствовать формированию представлений учащихся о Персональной выставке художника, познакомиться с реальным автором. Посетить виртуальную выставку картин, узнать об особенностях провидения выставок в нашем городе.
Задачи:
1 Способствовать формированию представлений учащихся, об истории развития выставочной деятельности.
2 Познакомить учащихся с тематикой и работами выставки, а также с ее участниками.
3 Формирование эмоционально-ценностного отношения к истории родного края.
4 Познакомить с учащихся с новыми, авторскими техниками рисунка, техниками рисунка «Авторская, кружевная резьба по бумаге».
5 Способствовать развитию творческой фантазии, а так же эстетического вкуса и культуры труда.
6 Проведение мастер-класса по средствам интерактивных возможностей.
Оборудование для учителя: Мультимедийные ресурсы (ролик с авторским мастер классом, презентации, видеоролик с выставки).
План урока.
1. Организационный момент
2. Вводная беседа по теме урока.
3. Основная часть
4. Практическая работа, анализ выставки, общение с участниками.
5 Домашняя работа: подготовить небольшой рассказ, из личного опыта о любой выставке.
Ход урока
1 Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня, наш необычный урок мне хотелось бы начать следующими строками:
2. Вводная беседа по теме урока.Как вы думаете чье это высказывание? Это выражение принадлежит великому сказочнику- П.П.Бажову. Конечно же вы все знаете сказы, нашего земляка, уральского писателя, назовите их? Я не зря спросила про сказки,так как мы сегодня с вами посетим выставку картин посвящённых именно сказкам. «Бессонница, или там где рождаются сказки.» А как вы думаете, где рождаются сказки, может у них есть своя страна? Город? Да и сказки бывают разные: добрые и поучительные, грустные и веселые, а иногда и страшные. А вам нравятся сказки? А какие?
Именно сказкам разных народов и посвящена выставка, которую мы сейчас посетим. Она была создана мной и учащимися 7 класса нашей школы.
3. Основная часть.
Включает в себя внимательный обзор экспонатов экскурсии, авторский рассказ о технике выполнения. На выставке представлено 25 работ, из них 7детских(учеников старших классов). Все композиции отражают авторское видения сказочных персонажей известных сказок мира, разных авторов. Детские работы выполнены в основном в живописной технике, форматы различные от А3 до А2. Автор выставки, представила работы в различных техниках: графика, нетрадиционная графика, авторская техника «кружевная резьба по бумаге», масляная живопись, «авторский батик на вышитой ткани». Форматы различны .
Отдельный рассказ о технике выполнения работ, сопровождает «ролик, мастер-класс».
4. Практическая работа, анализ выставки, общение с участниками.
Выставка создана для детей, вместе с детьми, и о детях. Автор зашифровал головоломку для учащихся: «В каждой работе, главные герои композиции спрятали ключи, от сказочных дверей, нужно найти сколько ключей всего в выставочных работах?.) Только самый внимательный сможет разгадать, эту сложную головоломку. Ребята внимательно рассматривают выставочные работы.
Самый внимательный , кто ответил правильно, получает приз, остальные поощрительные (чай и конфеты).И еще раз внимательно рассмотрев работы, за чашечкой чая, начинаем обсуждение всей выставки, совместно со всеми авторами. Дети общаются, задают друг другу вопросы.(Как создавались работы? В каких техниках вам больше понравилось рисовать больше? Какие работы понравились больше?)
В качестве фона, включалась музыка.(классика, а также группа «вельвет, бессонница».
5 Домашняя работа: В заключении экскурсии автор узнает впечатления, а также рекомендации учащихся. Подводит итоги выставки. Также предлагает учащимся
подготовить небольшой рассказ, из личного опыта о любой выставке.
Авторская экскурсия, персональная творческая выставка Лаб
PPTX / 23.45 Мб