Сценарий классного часа «Спорт – королевский выбор»
Сценарий классного часа «Я выбираю спорт».
Тема классного часа «Спорт – королевский выбор»
Пояснительная записка
Регулярные занятия спортом необходимы для детей, но, к сожалению, дети не всегда это понимают. Для большинства детей физически активные игры – это удовольствие, но спорт подразумевает еще и самодисциплину, самоконтроль, которого так не хватает и детям и взрослым. Ребенку дошкольного возраста не всегда очевидно, для чего нужны эти выматывающие скучные тренировки. Даже если детям нравится смотреть выступления спортсменов, и они сами мечтали бы блеснуть на престижном спортивном соревновании, нередко их приходится дополнительно мотивировать каждый раз перед походом в спортзал.
Данная методическая разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста, может быть использована для внеклассного мероприятия, классного часа, родительского собрания.
Длительность мероприятия – 30 минут. Ещё 15 минут отводится на обсуждение полученной информации. Чтобы дискуссия не превратилась в хаотический обмен впечатлениями, для обсуждения предлагаются заранее подготовленные вопросы.
Для проведения классного часа нужны двое детей – ведущих. Это могут быть дети более старшего возраста, из 6-8 классов.
Сценарий мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте!
Ведущий 2: По древней традиции люди, приветствуя друг друга, желают собеседнику здоровья.
Ведущий 1: мы тоже желаем вам быть здоровыми и поэтому хотим рассказать вам о том, как укрепить свое здоровье.
Ведущий 2: мы расскажем вам о спорте.
Ведущий 1: Родиной современного спорта считается Великобритания.
Ведущий 2: В 20-30 годы XVIII века в Великобритании появилось слово «спорт», от английского disport, которое означало отдых от труда, развлечение. Уже в то время английский спорт имел четкие правила и много профессиональных игроков.
Ведущий 1:Развитию спорта способствовали ставки на победителей – спорт стал не только зрелищем, но и способом заработать (или потерять) деньги.
Ведущий 2: сначала в состязаниях принимали участие обычные люди, а потом стали появляться профессиональные спортсмены.
Ведущий 1: а как же Олимпийские игры? Они тоже были придуманы в Англии?
Ведущий 2: Конечно, нет! Олимпийские игры были основаны в Древней Греции, но и там сначала не было профессиональных спортсменов. Любой мог принять участие в состязании. Пифагор, например, был победителем Олимпийских игр в кулачном бою.
Ведущий 1: Видимо, ему это помогало в решении математических задач.
Ведущий 2: Так про это мы и хотели сегодня поговорить. Про то, как спорт может помочь нам, современный детям.
Ведущий 1: А разве нам надо помогать?
Ведущий 2: Тебе не бывает сложно заставить себя сесть за уроки или сделать уборку у себя в комнате?
Ведущий 1: Давай не будем переходить на личности. Скажем более корректно – всем бывает сложно заставить себя делать не то, что хочется, а то, что надо.
Ведущий 2: Это называется сила воли. Вернее, её отсутствие.
Ведущий 1: Или не полное её присутствие.
Ведущий 2: Пифагору, видимо, тоже не хватало силы воли возиться с математикой.
Ведущий 1: да, если бы не спорт, великим математиком он бы мог и не стать.
Ведущий 2: Что дает спорт? Сила воли, сила характера.
Ведущий 1: Самодисциплина, целеустремленность.
Ведущий 2: хорошее здоровье, много друзей, красивая осанка.
Ведущий 1: Королевская осанка.
Ведущий 2: Да, есть люди, которым, казалось бы, не обязательно делать уроки и убирать в комнате. У них все есть, у них есть слуги и личные учителя. Много денег и много свободного времени. Короли, принцы и принцессы, например.
Ведущий 2: И чем же они занимаются в это свободное время?
Ведущий 1: Спортом!
Ведущий 2: Шутишь?
Ведущий 1: Нет, могу доказать. Единственная дочь королевы Елизаветы II Энн стала профессиональной спортивной наездницей и вошла в сборную конную команду Великобритании.
Ведущий 2: Королева Иордании Рания занимается кикбоксингом, пилатесом, карате и тхеквондо. И при этом считается самой красивой современной королевой.
Ведущий 1: Принц Севастьян Люксембургский занимается лыжами, регби и альпинизмом.
Ведущий 2: Филипп, принц Греции Дании увлекается футболом и плаванием.
Ведущий 1: Летисия Ортис, королева катается на лыжах, играет в теннис, увлекается парусным спортом.
Ведущий 2: Шейх Хамдан, наследный принц Дубая участвует в скачках, занимается дайвингом, парашютным спортом.
Ведущий 1: герцогиня Кэтрин Кэмбриджская любит фитнес, лыжи, велоспорт, теннис.
Ведущий 2: И много других королевских особ. Похоже на то, сто спорт – это такое королевское хобби.
Ведущий 1: Или им нравится быть в хорошей форме.
Ведущий 2: Но чтобы начать заниматься, нужна сила воли.
Ведущий 1: А сила воли есть у тех, кто уже занимается спортом.
Ведущий 2: То есть, если у меня силы воли нет, то мне можно и не начинать – все равно ничего не получится?
Ведущий 1: Вот ты уже и сдаешься, в спорте так нельзя, надо стремиться к победе.
Ведущий 2: К победе над соперником!
Ведущий 1: И к победе над своей ленью в первую очередь.
Ведущий 2: давай тогда поспрашиваем детей, как они умеют бороться с ленью и тренировать силу воли.
Вопросы для дискуссии:
Дети, вам нравится смотреть спортивные соревнования?
Какой вид спорта вам нравится больше всего?
Кто из вас уже занимается спортом?
Что вы делаете, чтобы побороть свою лень перед тренировкой?
Чем вам помогает спорт?
Если у вас знакомы или родственники, которые регулярно занимаются спортом?
Чем они отличаются от других людей – характером, внешним видом, и т.д.
Считаете ли вы, что спортсмены бывают более успешны, чем те, кто спортом не занимается.
Заключение:
Ведущий 2: Всё, вы меня убедили, я пойду с понедельника запишусь в спортзал.
Ведущий 1: А если будет лень?
Ведущий 2: Позову тебя на помощь.
Ведущий 1: Договорились!
Легоцкая Вера Сергеевна