Конспект классного часа «Мой профессиональный выбор»
Пояснительная записка к презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАЛАШОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Творческий проект на тему: «Мой профессиональный выбор»
Подготовили: Курсакова С.Н.- преподаватель
естественнонаучных и
профессиональных дисциплин
Лабодина С.В.- преподаватель общественных дисциплин
Балашов 2021
Содержание
Введение.............................................................................................................3
1 «История наша славная, профессия наша важная» ……………………….4
2 История профессии – механик……………………………………………..5
3 Риски профессии ……………………………………………………………6
4 Материально-техническая база техникума………………………………...7
Заключение………………………………………………………………..……8
Список используемой литературы....................................................................9
«Как хорошо когда у человека есть возможность
выбрать себе профессию не по необходимости,
а сообразуясь с душевными склонностями.»
Апшерони А.
Введение
С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчишки и девчонки, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Отвечают серьезно: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время мнение ребенка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста, тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой обучающийся, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.
Мы в своей работе решили помочь студентам раскрыть историю формирования специальности техник –механик в нашем техникуме. Мы надеемся, что это поможет определиться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь каждый студент должен быть уверен, что выбранная профессия обеспечит ему стабильное будущее.
Объект исследования: профессия техника - механика сельскохозяйственного производства.
Предмет исследования: область и объекты профессиональной деятельности техника - механика сельскохозяйственного производства
Ожидаемые результаты: повышение готовности студента I курса к профессиональному самоопределению.
Цель проекта: профессиональное самоопределение
Задачи:
Повышение профессиональной грамотности.
Развитие умения анализировать профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.
Формирование профессиональной направленности, профессионального самосознания.
Проблема: Является ли профессия техника-механика сельскохозяйственного производства правильным выбором студентов?
Актуальность:
То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли "кем быть" и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы. Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.
1 « История наша славная, профессия наша важная»
Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.
Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.
Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.
Вы, студенты I курса специальности «Механизация сельского хозяйства», сделали свой профессиональный выбор. Вы поступили в наш замечательный техникум. История создания техникума, это и история вашей специальности, ведь первые студенты в нашем техникуме это были техники-механики.
23 февраля 1911 года комиссия под председательством Городского Головы А. Дъякова и при участии инспектора ремесленных училищ И. Тифлова составляет смету по постройке здания Балашовской школы ремесленных училищ, а уже в1912 году в нём начинаются занятия. С 1918 года в здании располагалась профтехшкола, а в начале тридцатых годов школа « Тракторуч».
Первое зачисление студентов в техникум состоялось 3 ноября 1934г. Было принято 38 человек. В период с 1934 по 1939 г.г. техникум выпустил техников-механиков по эксплуатации и ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, и орудий:
При техникуме имелись мастерские, в которых располагались: токарные станки, слесарные верстаки, кузница, литейная, где учащиеся проходили токарную, слесарную, кузнечную и литейную практику. Расплавленный металл разливали по формам, отформованным в специальной земле.
2 История и значимость профессии – Техник-механик
Первые механики, занятые обслуживанием механизмов, появились во времена Древнего Рима. Эти люди обслуживали системы для перекачки воды, которые были прототипом нынешних насосов. Позже люди с такой профессией занимались ремонтом и эксплуатацией оборудования горного промысла на рудниках, но назывались такие рабочие по-разному: ремесленниками, рабочими и т.д. Словом же «механик» профессию нарекли в конце 19 века, после технической революции. С этого момента механизмы постоянно изменяются и модернизируются, то же происходит и со специалистами-механиками.
Техник-механик – это универсальный специалист экстра-класса, занимающийся обслуживанием различной механизированной техники. Данная профессия весьма востребована в производствах и во многих сферах деятельности. Автоматика постоянно совершенствуется, а значит, специалисту, обслуживающему эти агрегаты, необходимо постоянно обновлять свои знания, проходить курсы повышения квалификации. Кроме того, робота техника-механика заключается не только в ремонте сложных аппаратов, но и в слежении за их работоспособностью. Данная профессия является очень сложной, так как специалисту требуется знать массу тонкостей и нюансов в конструкционных особенностях оборудования.
Высококлассные специалисты легко определяют неисправность системы по звуку – например, лишний щелчок, еле различимые переходы и многое другое. Отличный техник-механик без труда выявляет неисправность механизма за считаные минуты. Вот только назвать эту работу непыльной нельзя. Именно поэтому представители данной профессии чаще всего предстают перед окружающими в грязной форме, из-за чего их принимают за обычных разнорабочих.
. 3 Риски профессии
Безопасность на рабочем месте у такого человека зависит в большей степени от него самого. Это такая работа, где особенно важно соблюдать технику безопасности, одно неправильное действие может травмировать и самого механика, и окружающих.
Механики должны обладать физической силой и выносливостью. Они довольно часто работают в нестандартных ситуациях. Существуют медицинские противопоказания при овладении данной профессии: заболевание опорно-двигательного аппарата, радикулит, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, деформация пальцев
Техник-механик в соответствии со своей подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как управление первичными звеньями производства, разработка и оформление технической документации, эксплуатация сложных технических систем в области технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.
Также его деятельность направлена на предупреждение возникновения неисправностей подвижного состава. В обязанности техника-механика входит организация работы подчиненного персонала; обеспечение безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; оформление первичных документов по учету рабочего времени и учет расхода эксплуатационных материалов
4 Материально-техническая база техникума
Теоретические знания студенты техникума закрепляют на 308 га учебного хозяйства, которое расположено в пригороде Балашова, а также на поле Саратовской и других областей. За активное участие в уборке урожая техникум стал базовым учебным заведением Поволжской зоны
Для получения первичных знаний в техникуме имеется автомобильный парк по обеспечению рабочей профессии «Водитель транспортных средств категории «В» и «С»:
1. Учебные автомобили: ВАЗ-21213 -1 шт ГАЗ-3110 -1 шт ГАЗСАЗ-3507 -2шт
2. Автотренажёр -1шт
3. Гараж с пунктами ЕО,ТО
Расширен машино- тракторный парк по обеспечению рабочей профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «BCDEF» :
1. Учебные трактора: ДТ-75М, ДТ-75Н, -3 шт ДТ-175 «Волгарь» -1 шт МТЗ-82 -2шт ЮМЗ-6Л -1шт Экскаватор ЭО2126 -1 шт
2.Шлейф сельхозмашин -2 комплекта
3.Самоходные комбайны СК-5-М1 -1шт. ДОН1500 -1шт
4.Комплект машин для первичной обработки зернопродуктов -1шт
Балашовский техникум механизации сельского хозяйства открыл созданные по нацпроекту «Образование» профессиональные мастерские, оснащенные современным оборудованием по стандартам WorldSkills.
Мастерские открылись в 24 сентября на средства гранта из федерального бюджета. Они доступны по компетенциям: кузовной ремонт, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, окраска автомобиля, и обслуживание грузовой техники. Ежегодно в стенах техникума планируется обучение не менее 1 тыс. человек, в том числе по программам профобучения и допобразования.
Мы сможем на новом оборудовании готовить востребованных на рынке труда техников-механиков автомобильной промышленности, проводить переподготовку и повышение квалификации действующих специалистов. Для этого наши педагоги, мастера производственного обучения прошли повышение квалификации.
Мастерские расположили в трех зданиях учебного заведения. В одном -мастерская по покраске автомобилей, окрасочно-сушильная камера, стапель для кузовного ремонта и сварочные посты. Во втором корпусе работает современная автоматизированная портальная мойка высокого давления, комнаты для студентов и экспертов для подготовки к сдаче демоэкзаменов. Третий корпус – под легковые и грузовые автомобили. Там установлены инфракрасный стенд развал-схождения, оборудование для прокачки тормозной жидкости и топливной системы, промывки инжекторов, автомобильные подъемники.
«Очень рад, что теперь доступен такой огромный комплекс. Это новая электроника, диагностика и техника. Конечно, обучаясь здесь, смогу чувствовать себя увереннее в будущем как специалист», – поделился впечатлениями Ильин Андрей, студент 3 курса техникума, будущий автомеханик.
Студенты отделения «Механизация сельского хозяйства» очень востребованы за рубежом. Западные руководители ценят трудолюбие и знания наших студентов. Ежегодно группа студентов с данного отделения проходят стажировку на юге Германии.
Стажировка Евстратова студента в земле Баден-Вюртемберг, в регионе Rems-Murr, в семье Wieland.
В техникуме существует очная и заочная формы обучения специальности «Механизация сельского хозяйства». На срок обучения 3 года и 10 месяцев,, (база 9 кл., бюджетное обучение, базовая подготовка; заочное база 11 кл., бюджетное обучение, базовая подготовка)
Заключение
Для того, чтобы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо изучить литературу о различных учебных заведениях, просмотреть Интернет-ресурсы по будущей профессии и учесть свои интересы и склонности. Принимать участие в днях открытых дверей, проводимых для выпускников школ.
Проект позволил нам: глубоко и всесторонне изучить материалы о профессии, ознакомиться с краеведческим материалом музея техникума, привлечь, для поддержания интереса студентов I курса, выпускников техникума с интересными рассказами о заграничных практиках.
Данная работа проведена в целях профориентационной направленности. Она помогла студентам приобрести уверенность в себе и поверить в свой выбор в пользу профессии «Техник-механик».
В сельскохозяйственной отрасли экономическая ситуация меняется очень быстро, а с ней и рынок труда. Только профессионал своего дела сможет легко адаптироваться к новым предложениям. Профессионалу работа всегда по душе, приносит радость, помогает достичь успеха, а главное - быть более востребованным сотрудником в современном аграрном секторе.
Кто нужен всегда и во все времена?
Техник-механик, кто же?
Ведь им по праву гордится страна
И со страной мы тоже.
Когда-то профессия новой была
Теперь без нее невозможно
Новую жизнь механизмам дала
Разным: простым и сложным.
Слайд №18 Библиография
1. Архив БТМ с/х., Ф.458 .ОП.1 связка 6
2. Музейные материалы
3. Гельман Б.М., Мовковкин М.В. "Сельскохозяйственные тракторы и автомобили", т.1.;т.2; Москва "Колос", 2010 г. гриф: Мин. обр.
4. Зангиев А. А.. Эксплуатация машинно-тракторного парка – М: КолосС, 2013 гриф: Мин.обр.
5. В. Курчаткин, В. Тараторкин, А. Батищев «Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве» ОИЦ «Академия» 2012. гриф: Мин.обр.
Нормативные документы:
1. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
3. Положение о расследовании несчастных случаев на производстве (действующая редакция).