Конспект классного часа «Мой профессиональный выбор»

3
0
Материал опубликован 5 November 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАЛАШОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»


 

Творческий проект на тему: «Мой профессиональный выбор»


 

Подготовили: Курсакова С.Н.- преподаватель

естественнонаучных и

профессиональных дисциплин

Лабодина С.В.- преподаватель общественных дисциплин

 


 

Балашов 2021

Содержание

Введение.............................................................................................................3

1 «История наша славная, профессия наша важная» ……………………….4

2 История профессии – механик……………………………………………..5

3 Риски профессии ……………………………………………………………6

4 Материально-техническая база техникума………………………………...7

Заключение………………………………………………………………..……8

Список используемой литературы....................................................................9


 

«Как хорошо когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями.»

Апшерони А.

 

Введение

С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчишки и девчонки, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Отвечают серьезно: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время мнение ребенка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста, тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой обучающийся, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.

Мы в своей работе решили помочь студентам раскрыть историю формирования специальности техник –механик в нашем техникуме. Мы надеемся, что это поможет определиться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь каждый студент должен быть уверен, что выбранная профессия обеспечит ему стабильное будущее.

Объект исследования: профессия техника - механика сельскохозяйственного производства.

Предмет исследования: область и объекты профессиональной деятельности техника - механика сельскохозяйственного производства

Ожидаемые результаты: повышение готовности студента I курса к профессиональному самоопределению.

Цель проекта: профессиональное самоопределение

Задачи:

Повышение профессиональной грамотности.

Развитие умения анализировать профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.

Формирование профессиональной направленности, профессионального самосознания.

Проблема: Является ли профессия техника-механика сельскохозяйственного производства правильным выбором студентов?

Актуальность:

То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли "кем быть" и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы. Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.

 

1 « История наша славная, профессия наша важная»

Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.

 Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.

 Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.

Вы, студенты I курса специальности «Механизация сельского хозяйства», сделали свой профессиональный выбор. Вы поступили в наш замечательный техникум. История создания техникума, это и история вашей специальности, ведь первые студенты в нашем техникуме это были техники-механики.

23 февраля 1911 года комиссия под председательством Городского Головы А. Дъякова и при участии инспектора ремесленных училищ И. Тифлова составляет смету по постройке здания Балашовской школы ремесленных училищ, а уже в1912 году в нём начинаются занятия. С 1918 года в здании располагалась профтехшкола, а в начале тридцатых годов школа « Тракторуч».

Первое зачисление студентов в техникум состоялось 3 ноября 1934г. Было принято 38 человек. В период с 1934 по 1939 г.г. техникум выпустил техников-механиков по эксплуатации и ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, и орудий:

При техникуме имелись мастерские, в которых располагались: токарные станки, слесарные верстаки, кузница, литейная, где учащиеся проходили токарную, слесарную, кузнечную и литейную практику. Расплавленный металл разливали по формам, отформованным в специальной земле.

2 История и значимость профессии – Техник-механик

Первые механики, занятые обслуживанием механизмов, появились во времена Древнего Рима. Эти люди обслуживали системы для перекачки воды, которые были прототипом нынешних насосов. Позже люди с такой профессией занимались ремонтом и эксплуатацией оборудования горного промысла на рудниках, но назывались такие рабочие по-разному: ремесленниками, рабочими и т.д. Словом же «механик» профессию нарекли в конце 19 века, после технической революции. С этого момента механизмы постоянно изменяются и модернизируются, то же происходит и со специалистами-механиками.

Техник-механик – это универсальный специалист экстра-класса, занимающийся обслуживанием различной механизированной техники. Данная профессия весьма востребована в производствах и во многих сферах деятельности. Автоматика постоянно совершенствуется, а значит, специалисту, обслуживающему эти агрегаты, необходимо постоянно обновлять свои знания, проходить курсы повышения квалификации. Кроме того, робота техника-механика заключается не только в ремонте сложных аппаратов, но и в слежении за их работоспособностью. Данная профессия является очень сложной, так как специалисту требуется знать массу тонкостей и нюансов в конструкционных особенностях оборудования.

Высококлассные специалисты легко определяют неисправность системы по звуку – например, лишний щелчок, еле различимые переходы и многое другое. Отличный техник-механик без труда выявляет неисправность механизма за считаные минуты. Вот только назвать эту работу непыльной нельзя. Именно поэтому представители данной профессии чаще всего предстают перед окружающими в грязной форме, из-за чего их принимают за обычных разнорабочих.

. 3 Риски профессии

Безопасность на рабочем месте у такого человека зависит в большей степени от него самого. Это такая работа, где особенно важно соблюдать технику безопасности, одно неправильное действие может травмировать и самого механика, и окружающих.

Механики должны обладать физической силой и выносливостью. Они довольно часто работают в нестандартных ситуациях. Существуют медицинские противопоказания при овладении данной профессии: заболевание опорно-двигательного аппарата, радикулит, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, деформация пальцев

Техник-механик в соответствии со своей подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как управление первичными звеньями производства, разработка и оформление технической документации, эксплуатация сложных технических систем в области технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.

Также его деятельность направлена на предупреждение возникновения неисправностей подвижного состава. В обязанности техника-механика входит организация работы подчиненного персонала; обеспечение безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; оформление первичных документов по учету рабочего времени и учет расхода эксплуатационных материалов

4 Материально-техническая база техникума

Теоретические знания студенты техникума закрепляют на 308 га учебного хозяйства, которое расположено в пригороде Балашова, а также на поле Саратовской и других областей. За активное участие в уборке урожая техникум стал базовым учебным заведением Поволжской зоны

Для получения первичных знаний в техникуме имеется автомобильный парк по обеспечению рабочей профессии «Водитель транспортных средств категории «В» и «С»:

1. Учебные автомобили: ВАЗ-21213 -1 шт ГАЗ-3110 -1 шт ГАЗСАЗ-3507 -2шт

2. Автотренажёр -1шт

3. Гараж с пунктами ЕО,ТО

Расширен машино- тракторный парк по обеспечению рабочей профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «BCDEF» :

1. Учебные трактора: ДТ-75М, ДТ-75Н, -3 шт ДТ-175 «Волгарь» -1 шт МТЗ-82 -2шт ЮМЗ-6Л -1шт Экскаватор ЭО2126 -1 шт

2.Шлейф сельхозмашин -2 комплекта

3.Самоходные комбайны СК-5-М1 -1шт. ДОН1500 -1шт

4.Комплект машин для первичной обработки зернопродуктов -1шт

Балашовский техникум механизации сельского хозяйства открыл  созданные по нацпроекту «Образование» профессиональные мастерские, оснащенные современным оборудованием по стандартам WorldSkills.

Мастерские открылись в 24 сентября на средства гранта из федерального бюджета. Они доступны по компетенциям: кузовной ремонт, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, окраска автомобиля, и обслуживание грузовой техники. Ежегодно в стенах техникума планируется обучение не менее 1 тыс. человек, в том числе по программам профобучения и допобразования.

Мы сможем на новом оборудовании готовить востребованных на рынке труда техников-механиков автомобильной промышленности, проводить переподготовку и повышение квалификации действующих специалистов. Для этого наши педагоги, мастера производственного обучения прошли повышение квалификации.

Мастерские расположили в трех зданиях учебного заведения. В одном -мастерская по покраске автомобилей, окрасочно-сушильная камера, стапель для кузовного ремонта и сварочные посты. Во втором корпусе работает современная автоматизированная портальная мойка высокого давления,  комнаты для студентов и экспертов для подготовки к сдаче демоэкзаменов. Третий корпус – под легковые и грузовые автомобили. Там установлены инфракрасный стенд развал-схождения, оборудование для прокачки тормозной жидкости и топливной системы, промывки инжекторов, автомобильные подъемники.

«Очень рад, что теперь доступен такой огромный комплекс. Это новая электроника, диагностика и техника. Конечно, обучаясь здесь, смогу чувствовать себя увереннее в будущем как специалист», – поделился впечатлениями Ильин Андрей, студент 3 курса техникума, будущий автомеханик.

Студенты отделения «Механизация сельского хозяйства» очень востребованы за рубежом. Западные руководители ценят трудолюбие и знания наших студентов. Ежегодно группа студентов с данного отделения проходят стажировку на юге Германии.

Стажировка Евстратова студента в земле Баден-Вюртемберг, в регионе Rems-Murr, в семье Wieland.

В техникуме существует очная и заочная формы обучения специальности «Механизация сельского хозяйства». На срок обучения 3 года и 10 месяцев,, (база 9 кл., бюджетное обучение, базовая подготовка; заочное база 11 кл., бюджетное обучение, базовая подготовка)

 

Заключение

Для того, чтобы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо изучить литературу о различных учебных заведениях, просмотреть Интернет-ресурсы по будущей профессии и учесть свои интересы и склонности. Принимать участие в днях открытых дверей, проводимых для выпускников школ.

Проект позволил нам: глубоко и всесторонне изучить материалы о профессии, ознакомиться с краеведческим материалом музея техникума, привлечь, для поддержания интереса студентов I курса, выпускников техникума с интересными рассказами о заграничных практиках.

Данная работа проведена в целях профориентационной направленности. Она помогла студентам приобрести уверенность в себе и поверить в свой выбор в пользу профессии «Техник-механик». 

В сельскохозяйственной отрасли экономическая ситуация меняется очень быстро, а с ней и рынок труда. Только профессионал своего дела сможет легко адаптироваться к новым предложениям. Профессионалу работа всегда по душе, приносит радость, помогает достичь успеха, а главное - быть более востребованным сотрудником в современном аграрном секторе.

Кто нужен всегда и во все времена?

Техник-механик, кто же?

Ведь им по праву гордится страна

И со страной мы тоже.

Когда-то профессия новой была

Теперь без нее невозможно

Новую жизнь механизмам дала

Разным: простым и сложным.

 

Слайд №18 Библиография

1. Архив БТМ с/х., Ф.458 .ОП.1 связка 6

2. Музейные материалы

3. Гельман Б.М., Мовковкин М.В. "Сельскохозяйственные тракторы и автомобили", т.1.;т.2; Москва "Колос", 2010 г. гриф: Мин. обр.

4. Зангиев А. А.. Эксплуатация машинно-тракторного парка – М: КолосС, 2013 гриф: Мин.обр.

5. В. Курчаткин, В. Тараторкин, А. Батищев «Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве» ОИЦ «Академия» 2012. гриф: Мин.обр.

Нормативные документы:

1. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

3. Положение о расследовании несчастных случаев на производстве (действующая редакция).

 

Предварительный просмотр презентации

ГАПОУ СО «БТМСХ» Творческий проект Тема: «Мой профессиональный выбор» Курсакова С.Н.- преподаватель естественнонаучных и профессиональных дисциплин Лабодина С.В.- преподаватель общественных дисциплин Авторы:

Содержание Введение 1 «История наша славная, профессия наша важная» 2 История и значимость профессии –Техник- механик 3 Риски профессии 4 Материально-техническая база техникума Заключение Список используемой литературы.

Объект исследования: профессия техника - механика сельскохозяйственного производства. Объект исследования: профессия техника - механика сельскохозяйственного производства. Предмет исследования: область и объекты профессиональной деятельности техника - механика сельскохозяйственного производства Ожидаемые результаты: повышение готовности студента I курса к профессиональному самоопределению. Цель проекта: профессиональное самоопределение

Задачи: Задачи: Повышение профессиональной грамотности. Развитие умения анализировать профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии. Формирование профессиональной направленности, профессионального самосознания. Проблема: Является ли профессия техника-механика сельскохозяйственного производства правильным выбором студентов?

1 «История наша славная, профессия наша важная»

23 февраля 1911 года комиссия под председательством Городского Головы А. Дъякова и при участии инспектора ремесленных училищ И. Тифлова составляет смету по постройке здания Балашовской школы ремесленных училищ, а уже в 1912 году в нём начинаются занятия.

История Балашовского техникума механизации сельского хозяйства начинается 10 сентября 1934 года. Он создан в результате объединения Дергачевского и Турковского техникумов на базе существовавшей тогда в Балашове школы Административное и учебное здание в учебном хозяйстве « Тракторуч». Именно на основе данной школы, возникло отделение «Механизации сельского хозяйства».

Первое зачисление студентов в техникум состоялось 3 ноября 1934г. Было принято 38 человек. Общежитие студентов в учебном хозяйстве

В период с 1934 по 1939 г.г. техникум выпустил техников-механиков по эксплуатации и ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и орудий В период с 1934 по 1939 г.г. техникум выпустил техников-механиков по эксплуатации и ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и орудий

При техникуме имелись мастерские, в которых располагались: При техникуме имелись мастерские, в которых располагались: токарные станки, слесарные верстаки, кузница, литейная, где учащиеся проходили токарную, слесарную, кузнечную и литейную практику

2 История и значимость профессии – Техник-механик

История профессии История профессии: Первые механики, занятые обслуживанием механизмов, появились во времена Древнего Рима. Эти люди обслуживали системы для перекачки воды, которые были прототипом нынешних насосов. Позже люди с такой профессией занимались ремонтом и эксплуатацией оборудования горного промысла на рудниках, но назывались такие рабочие по-разному: ремесленниками, рабочими и т.д. Словом же «механик» профессию нарекли в конце 19 века, после технической революции. С этого момента механизмы постоянно изменяются и модернизируются, то же происходит и со специалистами-механиками.

Техник-механик – это универсальный специалист экстра-класса, занимающийся обслуживанием различной механизированной техники. Данная профессия весьма востребована в производствах и во многих сферах деятельности. Техник-механик – это универсальный специалист экстра-класса, занимающийся обслуживанием различной механизированной техники. Данная профессия весьма востребована в производствах и во многих сферах деятельности. Данная профессия является очень сложной, так как специалисту требуется знать массу тонкостей и нюансов в конструкционных особенностях оборудования.

3. Риски профессии:

Риски профессии: Безопасность на рабочем месте у такого человека зависит в большей степени от него самого. Риски профессии: Безопасность на рабочем месте у такого человека зависит в большей степени от него самого. Это такая работа, где особенно важно соблюдать технику безопасности, одно неправильное действие может травмировать и самого механика, и окружающих.

Медицинские противопоказания: заболевание опорно-двигательного аппарата, радикулит, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, деформация пальцев. Медицинские противопоказания: заболевание опорно-двигательного аппарата, радикулит, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, деформация пальцев.

Техник-механик в соответствии со своей подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как управление первичными звеньями производства, разработка и оформление технической Техник-механик в соответствии со своей подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как управление первичными звеньями производства, разработка и оформление технической документации, эксплуатация сложных технических систем в области технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.

В обязанности техника-механика входит организация работы подчиненного персонала; обеспечение безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте В обязанности техника-механика входит организация работы подчиненного персонала; обеспечение безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

4. Материально-техническая база техникума

Теоретические знания студенты техникума закрепляют на 308 га учебного хозяйства, которое расположено в пригороде Балашова, а также на поле Саратовской и других областей. За активное участие в уборке урожая техникум стал базовым учебным заведением Поволжской зоны. Теоретические знания студенты техникума закрепляют на 308 га учебного хозяйства, которое расположено в пригороде Балашова, а также на поле Саратовской и других областей. За активное участие в уборке урожая техникум стал базовым учебным заведением Поволжской зоны.

Машинно-тракторный парк учебного хозяйства пополняется новой техникой Машинно-тракторный парк учебного хозяйства пополняется новой техникой

Балашовский техникум механизации сельского хозяйства открыл  созданные по нацпроекту «Образование» профессиональные мастерские, оснащенные современным оборудованием по стандартам WorldSkills.

Студенты отделения «Механизация сельского хозяйства» очень востребованы за рубежом. Западные руководители ценят трудолюбие и знания наших студентов. Ежегодно группа студентов с данного отделения проходят стажировку на юге Германии. Студенты отделения «Механизация сельского хозяйства» очень востребованы за рубежом. Западные руководители ценят трудолюбие и знания наших студентов. Ежегодно группа студентов с данного отделения проходят стажировку на юге Германии. Стажировка Евстратова А. студента группы М-31 в земле Баден-Вюртемберг, в регионе Rems-Murr.

В техникуме существует очная и заочная формы обучения специальности «Механизация сельского хозяйства». На срок обучения 3 года и 10 месяцев, (база 9 кл., бюджетное обучение, базовая подготовка; заочное база 11 кл., бюджетное обучение, базовая подготовка) В техникуме существует очная и заочная формы обучения специальности «Механизация сельского хозяйства». На срок обучения 3 года и 10 месяцев, (база 9 кл., бюджетное обучение, базовая подготовка; заочное база 11 кл., бюджетное обучение, базовая подготовка)

Заключение Данная работа проведена в целях профориентационной направленности. Она помогла студентам приобрести уверенность в себе и поверить в свой выбор в пользу профессии «Техник-механик». 

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.