12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стародубова Анна Сергеевна22

Урок 1

Тема урока: Числа от О до 10. Полные десятки (сравнение, сложение, вычитание чисел). Состав чисел в пределах 10

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учебного материала по нумерации чисел в пределах 10, составу чисел в пределах 10, счету полными десятками; формирование умений систематизировать и обобщать изученное содержание.

Ход урока

I . Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1. Устный счет. Повторение нумерации.

- Счет до 10 в прямом и обратном направлении;

- до 20 в прямом и обратном направлении.

-Назовите последующее число 5, на сколько последующее число больше предыдущего?

-Назовите предыдущее число 9, на сколько предыдущее число меньше последующего?

-Назовите числа, соседние с числами 4, 9, 2?

-Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9?

Повторение таблицы сложения.

Игра: «Попади в цель».

5 + 4 - 3 + I 2; 9 + 1- 8-1 +7; 5 + 0- 2 + 7-10.

 

Повторение состава чисел.

- Называю число, дети поднимают две карточки с числами, из которых можно составить это число.

5… это сколько и сколько? 6… 8… 10… и т.д.

4. Повторение названий чисел при сложении и вычитании.

III. Применение полученных знаний и умений в 1 классе.

Работа по учебнику.

Знакомство детей с учебником и рабочей тетрадью по математике. Объяснить их назначение, научить поль­зоваться. Разъяснить условные обозначения. Затем начинается непосредственная работа по учебнику. С.4-5

Упражнение 1 повторения таблицы сложения в пределах 10. . Игра «Забей гол!». Смысл игры заключается в том, что сначала составляется выражение с «окошком» 2 + □ — 10 (Значений суммы выбирается из чисел на «табло»), а затем дети выбираю мяч с таким числом, чтобы получилось верное равенство. Затем меняется значение суммы и игра продолжается.

Нижний пример «с окошечком» (с мячом) повторения сложение и вычитание, а также нумерацию круглых десятков.

Упражнение 2. Составление выражения из таблицы и нахождение его значения. Работа фронтальная, устно.

Упражнение 3 самостоятельное выполнение. Вычислить и выполнить проверку.

Решение задачи 5 у доски, краткая запись

Клубничного варенья – 4 банки

Сливового варенья- 2 банки.

Всего - ? банок варенья

4+2=6(б) Ответ: всего 6 банок варенья сварила мама.

Аналогично решаем обратную задачу..

Задание 6. Работа в тетради. Сравни . повторение связи нумерации и единиц измерения величин.

Логическое задание 7 выполняется в классе с обоснованием детьми найденного решения.

IV. Контроль и оценка результатов деятельности.

Задание на дом. Упр.4

Урок 2

Тема урока:

Сравнение чисел. Равенства. Неравенства.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний о понятиях - равенства, неравенства, уравнения; формирование умений систематизировать и обобщать изученное содержание.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1. Устный счет. Повторение нумерации.

Счет до 20 в прямом и обратном порядке.

Сосчитайте от 9 до 17, от 17 до 4.

Какое число стоит на 3 единицы слева от 13?

Какое число стоит на 5 единиц справа от числа 1Назовите числа, соседние с 16,19.

Счет десятками в прямом и обратном порядке.

Расположите числа в порядке убывания.

Математический диктант.

Найдите сумму чисел 10 и 9, 4 и 5,10 и 50, 50 и 40. Найди разность чисел 10 и 5, 90 и 60, 100 и 70, 20 и 10.

Игра: «Да или нет».

-Число, стоящее перед числом 4, это 6. Число, стоящее перед числом 7, это 6. Число, следующее за числом 5, это 4. Число, следующее за числом 6, это 8. 2 и 1 - числа, соседние с число 3. 7 больше 8.

Игра: «Молчанка».

Примеры на сложение и вычитание пределах 10, записанные на карточках.

III. Повторение материала и систематизация имеющихе знаний за 1 класс. Применение полученных знаний и умений.

Работа по учебнику. с. 6

Упражнение 1 выполняется письменно с предварительной устной подготовкой

Задания 2 и 4 направлены на формирование умений составлять и решать задачи. Работа у доски с подробным анализом условия задачи

Мальчиков – 6

Девочек - ? на 10 больше

6+10=16(д) Ответ:..

Решение уравнений 3 учащиеся выполняют с комментированием.

Работа в тетради

Задания №2; №3; №4

IV. Контроль и оценка результатов деятельности.

Домашнеезадание Упр.5

Урок 3

Тема урока: Решение задач. Обратные задачи.

Цель урока: систематизация и обобщение умений решать задачи изученных видов; формирование умений систематизи­ровать и обобщать изученное содержание.

Ход урока

Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1. Устный счет. Игра: «Назови соседей числа» или «Заселяем дома».

В дом должны вселиться 10 семей. Въехали уже 7 семей. (Сколько семей еще должно вселиться?

Игра: «Какой пример решен?» На доске примеры:

5 + 2 4 + 6 6-6 10-3

8+2 7+1 8+1 6-2

Показываю табличку с ответом к одному из при­меров и предлагаю назвать пример, соответствующий данному ответу.

Устное решение задач.

Семь антенн на этой крыше.

Наш электрик дядя Миша лишь 4 укрепил,

Остальные - брат Кирилл. (Сколько антенн укрепил брат Кирилл?)

Три козленка дружно жили

Да козлят еще четыре. Посчитай-ка, сколько всех?

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

5 опят и 5 лисичек для лисят и для лисичек.

Сколько всего грибов несла лисица?

Вот 7 дубков и 3 сосны. Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте и хорошенько сосчитайте.

4. Математический диктант.

К 7 прибавить 2.

Первое слагаемое - 5, второе слагаемое - 3. Найди значениі суммы.

Уменьшаемое -10, вычитаемое - 4. Найди значение разности

Уменьши 9 на 4.

5 увеличь на 3.

Запиши число, которое больше 5, но меньше 7.

0 + 9

 III. Повторение материала и систематизация имеющихся знаний за 1 класс. Применение полученных знаний и умений.

 Работа по учебнику. С. 7 - 8

Задания 2-4 составить и решить задачи.

Задание 5 письменно. Задано исходное число 40 нужно преобразовать его ( +30+10), вычислить полученный результат и т. д.

Работа в тетради.

Задания №2, 3(а), №4, №5

Контроль и оценка результатов деятельности.

Домашнее задание. Упр. 3(б)

 

 

Урок 4

Тема урока: Уравнения.

Цель урока: Цель урока: систематизация и обобщение знаний о понятии: уравнения; формирование умений систематизировать и обобщать изученное содержание.

1. Организационный момент.

2.Устный счет. Повторение нумерации.

Счет до 20 в прямом и обратном порядке.

Сосчитайте от 9 до 17, от 17 до 4.

Какое число стоит на 3 единицы слева от 13?

Какое число стоит на 5 единиц справа от числа 1Назовите числа, соседние с 16,19.

Счет десятками в прямом и обратном порядке.

Расположите числа в порядке убывания.

Математический диктант.

Найдите сумму чисел 10 и 9, 4 и 5,10 и 50, 50 и 40. Найди разность чисел 10 и 5, 90 и 60, 100 и 70, 20 и 10.

Игра: «Да или нет».

-Число, стоящее перед числом 4, это 6. Число, стоящее перед числом 7, это 6. Число, следующее за числом 5, это 4. Число, следующее за числом 6, это 8. 2 и 1 - числа, соседние с число 3. 7 больше 8.

Игра: «Молчанка».

Примеры на сложение и вычитание пределах 10, записанные на карточках.

3. Повторение материала и систематизация имеющихе знаний за 1 класс. Применение полученных знаний и умений.

Работа по учебнику. с. 6

Упражнение 1 выполняется письменно с предварительной устной подготовкой

Задания 2 и 4 направлены на формирование умений составлять и решать задачи. Работа у доски с подробным анализом условия задачи

Мальчиков – 6

Девочек - ? на 10 больше

6+10=16(д) Ответ:..

Решение уравнений 3 учащиеся выполняют с комментированием.

Работа в тетради

Задания №2; №3; №4

IV. Контроль и оценка результатов деятельности.

Домашнеезадание Упр.3 (3ст) с.6

 

Урок 5

Тема урока: Образование, чтение, запись и сравнение чисел от 11 до 20

Цель урока: расширение понятия об образовании, записи, чтении двузначных чисел от 11 до 20.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устный счет.

Игра: «Какой пример решен»

6+3=9 8-4=4

3+2=5 10-8=2 …

Ответы: 5, 2, 4 ..

Математический диктант.

Учащиеся записывают только ответы задач.

В машине ехало 8 человек. 5 человек вышло. Сколько человек осталось в машине?

У Жандоса 3 красных фломастера и столько же зеленых. Сколько всего фломастеров у Жандоса?

На березе сидело 5 ворон. Прилетело еще 2. Сколько стаи ворон на березе?

У Кати было 6 воздушных шариков. 4 шарика она подарил Сколько шариков осталось у Кати?

В вазе стояло 6 красных роз и три белые. Сколько всего цветов стояло в вазе?

В устный счет включить логическое задание 6 (с. 10)

(Изъяснение нового материала.)

Перед выполнением задания 1 с. 9. Можно провести практи­ческие упражнения со счетными палочками.

Посчитайте палочки по одной. Как по-другому назвать 10 единичөк? Посмотрите на рисунок учебника. Считая до 10, мы пишем количество единиц. Сколько единиц изображено на перном (втором и т. д.) рисунке? Какой цифрой обозначается 1(2, 3,4) единица? Свяжите 10 палочек в один пучок. 10 пало­чки это 1 десяток. Сколько единиц в 1 десятке?

В древности на Руси число «десять» называли «дцать». Мы уже давно так не говорим, но в нумерации чисел это древнее сло­во сохранилось. Расшифруйте название чисел после 10. Что означает число 11? 12? 13? Положите 10 палочек. Это будет дцать. Добавьте еще 1 палочку, получилось «один на дцать» - «один­надцать». Добавьте еще 1 палочку. Сколько получилось? Положите 1десяток и еще 1 десяток. Сколько получилось? Посчитайте десятками.

Запишите цифрами количество единиц на каждом рисунке.

Посмотрите, как записываются числа 11, 12, 13, 14 и т. д. На первом месте справа записывается количество единиц в числе, А на втором месте - количество десятков. Сколько в числе 11 единиц и десятков? Где мы запишем количество единиц, а где количество десятков? Запишите число 11. Запишите числа до 20 . Прочитайте записанные числа.

Задание 4 закрепления нового материала. Проводится с проговариванием вслух.

Задачи 5 в работа над пройденным материалом, решение задач (а, б, в)

.Работа в тетради зад. №4, №5

Контроль и оценка результатов деятельности.

Домашнее задание Упр. 3

 

Урок 6

Тема: Двузначное число. Десятичный состав чисел от 11 до 20

Цель урока: расширение представлений о двузначных числах, числах от 11 до 20, их десятичном составе.

Ход урока

1.Психологический настрой. Тренинг «Комплименты»

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устный счет.

Игра: «Математическая лесенка». 2+8 9-6 7+3 4+5 6-3 5+2 3+6 4+6 7-3 8-1

Игра: «Счетные машины». (у детей карточки с цифрами)

2+1+7-8+10-2-4+1

6+2-4+4-3+5-2-4-2

4-3+9-8+7-3+2-6+3

Математический диктант: «Верно или неверно» (игра «Светофор») (Красная или зеленая карточка)

(5+3=8 4+2=7 2+6=9 5+4=9 10-6=5)

Число, стоящее перед числом 7, равно 5. Число, стоящее перед числом 4, равно 3. Число, следующее за числом 8, равно 10.

Разность чисел 9 и 7 равна 2.

1 и 5 - соседние числа с числом 3.

4 меньше 5.

Сумма чисел 2 и 7 равна 9.

Повторение изученного материала и подведение к восприятию новых знаний.

записать под диктовку числа: 14,13,19,17,15,10,11,12,16. - Прочитайте записанные числа. Найдите самое маленькое двузначное число среди этих чисел. Найдите самое большое чис­ло. Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц?

(покажите с помощью наборного полотна 11. Почему число, сле­дующее за числом 10, так назвали? С другими числами прово­дится аналогичная работа).

Выполнение задания 1 учебника. С.11

задание 2. По рисунку надо составить модель числа.

Первичное закрепление новых знаний.

Выполнение заданий 3 и 4 с.11- 12

Решение задач 5 учащиеся выполняют в группах.

Рефлексия. Самооценивание. Взаимооценивание.

Контроль и оценка результатов деятельности.

.Домашнее задание №4 с.12

Урок 7

Тема урока: Сложение и вычитание на основе десятичного состава

Цель урока: ознакомление с приемами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава числа; формирование умений самостоятельно строить и применять при| сложения и вычитания вида: 10 + 5,15 - 5,15 - 10.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Устный счет.

Игра: «Счетные машины». читаю задание, а дети решают выражения и показывают

ответ с помощью карточек. После решения выполняет! проверка.

8+2-9+6-4+3-2+5-7; 10-7+5+2-3-4+9-5+2; 5+4-9+7-6+2+4-3+6

Математический диктант.

Читаю задания, а учащиеся записывают соответствующие выражения и решают их.

Запишите выражение, в котором надо увеличить 6 на 2. пишите выражение, в котором надо уменьшить 9 на 1.Запишите выражение, в котором первое слагаемое - 5, а второе слагаемое - 2. Найдите сумму.

Запишите выражение: 7 уменьшить на 2.

Запишите выражение, в котором надо найти значение cyммы 8 и 2.

Запишите выражение, как можно получить число 7.

Задача: «Дети посадили около школы 6 дубков и 3 карагач^ Сколько всего деревьев посадили дети?»

Устный счет . упражнение 1. С.12

III. Объяснение нового материала.

Можно организовать при помощи карточек - десяток (10) и единицы (1-9). На доске разместить несколько карточек с числом десять (10). Затем учащиеся называют любые числа от 11 до 19. Выкладываю вместо нуля соответствующее число.

С полученными числами учащиеся составляют четверки приме­ров. Например, 10 + 9 ( выкладываю 9 на число 10, накрывая 0). 19-9 = 10 (убирает карточку с числом 9 и т.д.) Затем учащиеся выполняют задание 2.с. 12

Работа по учебнику.

На доске или при работе в группах, после выполнения упражнения 2, можно записать новый приема сложения и вычитания

10 + 5 = 15

15-10 = 5

15-5 = 10

Первичное закрепление новых знаний.

Задание 4 закрепление нового приема.

Применение новых знаний и повторение.

Задания 5 и 6 направлены на применение нового приема.

Задание 7 сопровождается проведением эксперимента. Можно предложить зарисовать возможные варианты.

Контроль и оценка результатов деятельности.

Домашнее задание. Упр. 6 с. 14

 

Урок 8

Тема урока: Диагностика усвоения ЗУНов. Самостоятельная работа.

Цель урока: проверить уровень усвоения изученного материала, выявление типичных ошибок учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Контроль и проверка усвоения изученного материала.

Математический диктант.

Запиши сумму чисел 4 и 2;

из числа 9 вычти 5;

увеличь 4 на 6;

уменьши 7 на 3;

запиши число, которое больше 8, но меньше 10;

сумма чисел 4 и 4;

разность чисел 80 и 20;

60 плюс 10;

100 уменьши на 30.

Вариант 1

Вариант 2

1. Реши:

 

1. Реши:

   

И 1 6 7-6

90-40

4 + 5 8-3

80-30

 

И 2 9-3

50 + 20

10-4 7-4

40 + 30

 

LV 4 + 3

60-30

2 + 8 3 + 6

100 - 20

 

2. Сравни: f*0 10-3 5 + 3

*6 10- 5*9-7 *8 7+2*7-2

2. Сравни: 7*5 6-3*7 9* 10 3 + 3*6

9-5*9- 8+2*8-

7 2

3. Реши задачу:

У Акерке 6 карандашей, а у Нурлана — 2 карандаша. Сколько всего каран­дашей у детей?

3. Реши задачу: 1 Айгуль нарисовала 7 рисунков, 1 Балнур — 3 рисунка. Сколько всего рисунков нарисовали дети?

4. 7 + * = 9 8 - а = 2

4.10 - а = 3 х + 4 = 9

5. Начерти отрезок длиной 7 см.

5. Начерти отрезок длиной 5 см.

III. Контроль и оценка результатов деятельности.

Урок 9

Тема урока: Сантиметр. Дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром

Цель урока: расширение понятий детей о единицах измерения длины - сантиметре и дециметре.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

С целью актуализации опорных знаний детям предлагается выполнить практическую работу по измерению трех отрезков, разной длины. «Измерь отрезки. Какова длина каждого отрезка? Самого длинного отрезка? Самого маленького?»

3.Подведение к восприятию новых знаний.

Практическая работа. Для подготовки к восприятию нового

материала организовываю практическую работу, пред­лагая задания:

- Измерьте длину парты, длину и ширину доски…

4.Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Перед демонстрацией новой, более крупной единицы из­мерения длины спрашиваю, удобно ли при помощи сантиметра измерять отрезки большей длины. Получив отрицательный ответ, знакомлю детей с дециметром. Для этого в учебнике на с. 16 под №2 помещена полоска, разбитая на 10 равных Кусочков по 10 см, которые составляют 1 дм.

«Значит, чтобы было удобнее измерять большие длины, нужно взять более большую мерку. Такой меркой является де­циметр (дм)».

Возьмите полоску длиной 1 дм и измерьте ширину парты.

Запомните, что 1 дм - это 10 см, а 10 см составляют 1 дм.

5.Первичное закрепление новых знаний.

Задание3 направлено на установление связи между нумерацией и единицами измерения длины.

6.Включение нового в систему знаний. Задание 4 для применения нового знания.

«Вырази в указанных единицах измерения» устно

В задачах 5 и 6 дети смогут включить новое знание в ране изученный материал. Или, как принято назвать данный этап включение нового в систему знаний.

Мама купила – 5 дм красной

3дм синей ленты

Всего - ? дм ленты

7.Работа в тетради.

Задания №3, №5, №6

8.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Самооценка. Взаимооценка.

Обсуждение и запись домашнего задания. Упр. 4 с. 16

Урок 10

Тема урока: Обозначение фигур буквами. Построение отрезков

Цель урока: ознакомление учащихся с названиями букв латинского алфавита, формирование умений обозначать фигур при помощи латинских букв; закрепление знаний изученных случаев сложения и вычитания.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устные упражнения.

Найди и назови «лишнюю» фигуру, объясни свою

Задание 1, где отрезки не обозначены буквами, можно подвести детей к новой теме.

3. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. Дети рассматривают иллюстрации учебника или аналогичный чертеж на доске, и сообща­ю о том, что так же, как каждый из нас имеет свое имя и фа­милию, геометрическую фигуру можно обозначить и назвать. Далее проводится работа с таблицей букв латинского алфавита (правила чтения и написания).

На этом же уроке уточняется алгоритм черчения отрезка за­да иной длины. Для этого дети могут расположить верно шаги алгоритма, выданные учителем или соотнести рисунки и соотствующие им записи в учебнике. Таким образом, в учебнике Л Н упражнения помечены знаком построение нового знания (упражнение 3).

4. Первичное закрепление новых знаний.

Для первичного закрепления предлагаются упражнения 4 в учебнике и тетради.

5. Самостоятельная работа.

Задание 5 направлено на развитие вычислительных уме­ний.

« Начертить отрезки АВ длиной 4см: СД длиной 6см».

Решение задачи 6. Самостоятельная работа.

Задание 8 выполнить устно. Записывая названия треу­гольников в тетради. Это может быть групповым заданием.

Задания в тетради учащиеся могут выполнить самостоя­тельно.

6. Применение полученных знаний и умений.

Игра: «Математическая эстафета». Класс разбивается на три команды. Для каждой команды пишется свой стол­бик примеров на доске.

Для повторения ранее пройденного может использоваться игра: «Составь примеры»


 

Выдается учащимся каждого ряда карточки с числами, обозначающими первое слагаемое, карточки с числам обозначающими состав чисел второго слагаемого в каждом примере, и карточки со знаками действий. поочередно показываю примеры в каждом варианте. Например, предлагаю для решения ученикам 1-й команды пример: 7 + 4. Если пример решен правильно, в колонке на доске рисую в 14 ряду звездочку. Если допускаются ошибки, то их исправляют ученики той же команды. Ученики всего класса подтверждают ответ, показывая зеленый круг или красный. Затем показываю поочередно на первые примеры 2-й и 3-й команд. Игра проводится аналогично. Выявляется команда победителей.

VII. Контроль и оценка результатов деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания. Упр. 7 с.18

Урок 11

Тема урока: Решение задач на разностное сравнение (на сколько больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче).

Цель урока: ознакомление детей с задачами на разностное сравнение, формирование умений решать задачи данного вид

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устный счет.

Как изменяется разность при увеличении вычитаемого?

Уменьшаемое

8

8

8

8

8

8

8

Вычитаемое

1

2

3

4

5

6

7

Разность

             

На доске заготовлены записи:

Какие числа пропущены? Как их найти?

В оба круга вписываю числа до 10, например, 9 и 5, 10и4ип.т,ав квадраты дети должны вписать знак действия и число. При этом дети комментируют свои действия: сравню числа. Было 9, стало 5, значит, отнимали. Чтобы узнать, сколько отняли, узнаю, на сколько 9 больше 5. (9 - 5 = 4).

3.Подведение к восприятию опорных знаний.

Для знакомства с задачами нового вида полезно поупражнять детей в установлении соответствия: «больше, меньше, столько же». Упражнение 1. Важно получить точные ответы на вопросы: «Почему больше?» (остались лишние предметы), «Почему меньше?» (не хватило предметов) и т.д.

Игры : «Больше или меньше?», «Арифметические весы».

4.Изучение нового материала.

Знакомство с задачами нового вида ,упражнения 2. Дети отвечают на вопросы: «Сколько си­них мячей на рисунке? Сколько зеленых? На сколько синих больше? На сколько зеленых меньше? Как это узнать?». Дети анализируют текст, выполняют краткую запись и одновремен­но анализируют графический рисунок в учебнике (круги двух цветов - вместо кошек и собак), который поможет им установить соответствие «на сколько больше?». Закрепляю, что если одних предметов больше, то других , соответствен­но, меньше. Дети обосновывают выбор действия, и по­могаю сформулировать правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее.

Используется для записи задачи полу­круглая скобка с двумя стрелками.

5.Первичное закрепление новых й маний.

Для первичного закрепления предло­жено упражнение 3 .

VI. Применение полученных знаний и умений.

   
       
 

^на?

       

г4

 

Задания 5,6 для повторения и закрепления изученного вы­полняются аналогично предыдущим урокам.

VII. Контроль и оценка результатов деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.Упр. 4. с.19

 Урок 12

Тема урока: Подготовка к введению приемов сложения и вычитания с переходом через десяток (выражения в два действия вида 8 + 2 + 4,16 — 6 — 2)

Цель урока: подготовка детей к введению приема сложения с переходом через разряд и выполнению соответствующих случаев вычитания; закрепление умений решать задачи на разностное сравнение.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устный счет

Упражнение «Назови пропущенные числа»

6 + □= 10 8 + □= 10 7 + П= 10

12 = 10 17 -□=10 16 -□ = 10

Математический диктант.

«Увеличьте названное число на 2, 3, 4». Называю числа: 7, 8, 9. «Уменьшите каждое названное число на 2, 3, 4. Учитель называет числа: 13,12,11.

Игра: «Покажи знак».

Я купил 10 конвертов без марок. На 4 конверта я наклеил марки. Сколько конвертов осталось без марок?

В альбоме 8 цветных фотографий, а черно-белых на 3 меньше. Сколько черно-белых фотографий в альбоме?

Собрали 7 банок малины и 3 банки смородины. Сколько всего банок с ягодами собрали?

В букете 5 желтых и 8 белых гвоздик. На сколько желтых гвоздик меньше, чем белых?

В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

С катка ушли 4 мальчика, остальные 6 продолжали кататься. Сколько мальчиков было на катке сначала?

Устные упражнения, задание 7

3.Подведение к восприятию опорных знаний.

Подготовка к введению косвенных задач.

Построение «обратных» предложений: «Если Саша выше Кили, то Коля ниже Саши», «Если удав длиннее крокодила, то и крокодил короче удава».

«Если у Пети больше карандашей, чем у Димы, то у Димы меньше карандашей, чем у Пети».

Затем усложняется характер заданий.

Вставить слова «больше» или «меньше» в предложение « Если у Иры ... кукол, чем у Веры, то у Веры ... кукол, чем у Иры».

Вставить слова «больше», «меньше» и необходимые имена в Предложение «Если у Пети ... самолетиков, чем у ..., то у Саши самолетиков, чем у ....

4. Применение полученных знаний и умений.

Работа по учебнику.

Задание 1 Закрепление новой темы. Решение примеров по числовому отрезку.

Задание 2 выполнить устно.

Самостоятельная работа (задания 3, 4, 5) с последую­щей самопроверкой.

5. Работа в тетради и с учебником .

6. Контроль и оценка результатов деятельности.

Обсужде­ние и запись домашнего задания. Упр. 6 с.21

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.