10 уроков математики для 2 класса
Урок 1
Тема урока: Числа от О до 10. Полные десятки (сравнение, сложение, вычитание чисел). Состав чисел в пределах 10
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учебного материала по нумерации чисел в пределах 10, составу чисел в пределах 10, счету полными десятками; формирование умений систематизировать и обобщать изученное содержание.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1. Устный счет. Повторение нумерации.
- Счет до 10 в прямом и обратном направлении;
- до 20 в прямом и обратном направлении.
-Назовите последующее число 5, на сколько последующее число больше предыдущего?
-Назовите предыдущее число 9, на сколько предыдущее число меньше последующего?
-Назовите числа, соседние с числами 4, 9, 2?
-Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9?
Повторение таблицы сложения.
Игра: «Попади в цель».
5 + 4 - 3 + I 2; 9 + 1- 8-1 +7; 5 + 0- 2 + 7-10.
Повторение состава чисел.
- Называю число, дети поднимают две карточки с числами, из которых можно составить это число.
5… это сколько и сколько? 6… 8… 10… и т.д.
4. Повторение названий чисел при сложении и вычитании.
III. Применение полученных знаний и умений в 1 классе.
Работа по учебнику.
Знакомство детей с учебником и рабочей тетрадью по математике. Объяснить их назначение, научить пользоваться. Разъяснить условные обозначения. Затем начинается непосредственная работа по учебнику. С.4-5
Упражнение 1 повторения таблицы сложения в пределах 10. . Игра «Забей гол!». Смысл игры заключается в том, что сначала составляется выражение с «окошком» 2 + □ — 10 (Значений суммы выбирается из чисел на «табло»), а затем дети выбираю мяч с таким числом, чтобы получилось верное равенство. Затем меняется значение суммы и игра продолжается.
Нижний пример «с окошечком» (с мячом) повторения сложение и вычитание, а также нумерацию круглых десятков.
Упражнение 2. Составление выражения из таблицы и нахождение его значения. Работа фронтальная, устно.
Упражнение 3 самостоятельное выполнение. Вычислить и выполнить проверку.
Решение задачи 5 у доски, краткая запись
Клубничного варенья – 4 банки
Сливового варенья- 2 банки.
Всего - ? банок варенья
4+2=6(б) Ответ: всего 6 банок варенья сварила мама.
Аналогично решаем обратную задачу..
Задание 6. Работа в тетради. Сравни . повторение связи нумерации и единиц измерения величин.
Логическое задание 7 выполняется в классе с обоснованием детьми найденного решения.
IV. Контроль и оценка результатов деятельности.
Задание на дом. Упр.4
Урок 2
Тема урока:
Сравнение чисел. Равенства. Неравенства.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний о понятиях - равенства, неравенства, уравнения; формирование умений систематизировать и обобщать изученное содержание.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1. Устный счет. Повторение нумерации.
Счет до 20 в прямом и обратном порядке.
Сосчитайте от 9 до 17, от 17 до 4.
Какое число стоит на 3 единицы слева от 13?
Какое число стоит на 5 единиц справа от числа 1Назовите числа, соседние с 16,19.
Счет десятками в прямом и обратном порядке.
Расположите числа в порядке убывания.
Математический диктант.
Найдите сумму чисел 10 и 9, 4 и 5,10 и 50, 50 и 40. Найди разность чисел 10 и 5, 90 и 60, 100 и 70, 20 и 10.
Игра: «Да или нет».
-Число, стоящее перед числом 4, это 6. Число, стоящее перед числом 7, это 6. Число, следующее за числом 5, это 4. Число, следующее за числом 6, это 8. 2 и 1 - числа, соседние с число 3. 7 больше 8.
Игра: «Молчанка».
Примеры на сложение и вычитание пределах 10, записанные на карточках.
III. Повторение материала и систематизация имеющихе знаний за 1 класс. Применение полученных знаний и умений.
Работа по учебнику. с. 6
Упражнение 1 выполняется письменно с предварительной устной подготовкой
Задания 2 и 4 направлены на формирование умений составлять и решать задачи. Работа у доски с подробным анализом условия задачи
Мальчиков – 6
Девочек - ? на 10 больше
6+10=16(д) Ответ:..
Решение уравнений 3 учащиеся выполняют с комментированием.
Работа в тетради
Задания №2; №3; №4
IV. Контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнеезадание Упр.5
Урок 3
Тема урока: Решение задач. Обратные задачи.
Цель урока: систематизация и обобщение умений решать задачи изученных видов; формирование умений систематизировать и обобщать изученное содержание.
Ход урока
Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1. Устный счет. Игра: «Назови соседей числа» или «Заселяем дома».
В дом должны вселиться 10 семей. Въехали уже 7 семей. (Сколько семей еще должно вселиться?
Игра: «Какой пример решен?» На доске примеры:
5 + 2 4 + 6 6-6 10-3
8+2 7+1 8+1 6-2
Показываю табличку с ответом к одному из примеров и предлагаю назвать пример, соответствующий данному ответу.
Устное решение задач.
Семь антенн на этой крыше.
Наш электрик дядя Миша лишь 4 укрепил,
Остальные - брат Кирилл. (Сколько антенн укрепил брат Кирилл?)
Три козленка дружно жили
Да козлят еще четыре. Посчитай-ка, сколько всех?
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
5 опят и 5 лисичек для лисят и для лисичек.
Сколько всего грибов несла лисица?
Вот 7 дубков и 3 сосны. Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте и хорошенько сосчитайте.
4. Математический диктант.
К 7 прибавить 2.
Первое слагаемое - 5, второе слагаемое - 3. Найди значениі суммы.
Уменьшаемое -10, вычитаемое - 4. Найди значение разности
Уменьши 9 на 4.
5 увеличь на 3.
Запиши число, которое больше 5, но меньше 7.
0 + 9
III. Повторение материала и систематизация имеющихся знаний за 1 класс. Применение полученных знаний и умений.
Работа по учебнику. С. 7 - 8
Задания 2-4 составить и решить задачи.
Задание 5 письменно. Задано исходное число 40 нужно преобразовать его ( +30+10), вычислить полученный результат и т. д.
Работа в тетради.
Задания №2, 3(а), №4, №5
Контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание. Упр. 3(б)
Урок 4
Тема урока: Уравнения.
Цель урока: Цель урока: систематизация и обобщение знаний о понятии: уравнения; формирование умений систематизировать и обобщать изученное содержание.
1. Организационный момент.
2.Устный счет. Повторение нумерации.
Счет до 20 в прямом и обратном порядке.
Сосчитайте от 9 до 17, от 17 до 4.
Какое число стоит на 3 единицы слева от 13?
Какое число стоит на 5 единиц справа от числа 1Назовите числа, соседние с 16,19.
Счет десятками в прямом и обратном порядке.
Расположите числа в порядке убывания.
Математический диктант.
Найдите сумму чисел 10 и 9, 4 и 5,10 и 50, 50 и 40. Найди разность чисел 10 и 5, 90 и 60, 100 и 70, 20 и 10.
Игра: «Да или нет».
-Число, стоящее перед числом 4, это 6. Число, стоящее перед числом 7, это 6. Число, следующее за числом 5, это 4. Число, следующее за числом 6, это 8. 2 и 1 - числа, соседние с число 3. 7 больше 8.
Игра: «Молчанка».
Примеры на сложение и вычитание пределах 10, записанные на карточках.
3. Повторение материала и систематизация имеющихе знаний за 1 класс. Применение полученных знаний и умений.
Работа по учебнику. с. 6
Упражнение 1 выполняется письменно с предварительной устной подготовкой
Задания 2 и 4 направлены на формирование умений составлять и решать задачи. Работа у доски с подробным анализом условия задачи
Мальчиков – 6
Девочек - ? на 10 больше
6+10=16(д) Ответ:..
Решение уравнений 3 учащиеся выполняют с комментированием.
Работа в тетради
Задания №2; №3; №4
IV. Контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнеезадание Упр.3 (3ст) с.6
Урок 5
Тема урока: Образование, чтение, запись и сравнение чисел от 11 до 20
Цель урока: расширение понятия об образовании, записи, чтении двузначных чисел от 11 до 20.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счет.
Игра: «Какой пример решен»
6+3=9 8-4=4
3+2=5 10-8=2 …
Ответы: 5, 2, 4 ..
Математический диктант.
Учащиеся записывают только ответы задач.
В машине ехало 8 человек. 5 человек вышло. Сколько человек осталось в машине?
У Жандоса 3 красных фломастера и столько же зеленых. Сколько всего фломастеров у Жандоса?
На березе сидело 5 ворон. Прилетело еще 2. Сколько стаи ворон на березе?
У Кати было 6 воздушных шариков. 4 шарика она подарил Сколько шариков осталось у Кати?
В вазе стояло 6 красных роз и три белые. Сколько всего цветов стояло в вазе?
В устный счет включить логическое задание 6 (с. 10)
(Изъяснение нового материала.)
Перед выполнением задания 1 с. 9. Можно провести практические упражнения со счетными палочками.
Посчитайте палочки по одной. Как по-другому назвать 10 единичөк? Посмотрите на рисунок учебника. Считая до 10, мы пишем количество единиц. Сколько единиц изображено на перном (втором и т. д.) рисунке? Какой цифрой обозначается 1(2, 3,4) единица? Свяжите 10 палочек в один пучок. 10 палочки это 1 десяток. Сколько единиц в 1 десятке?
В древности на Руси число «десять» называли «дцать». Мы уже давно так не говорим, но в нумерации чисел это древнее слово сохранилось. Расшифруйте название чисел после 10. Что означает число 11? 12? 13? Положите 10 палочек. Это будет дцать. Добавьте еще 1 палочку, получилось «один на дцать» - «одиннадцать». Добавьте еще 1 палочку. Сколько получилось? Положите 1десяток и еще 1 десяток. Сколько получилось? Посчитайте десятками.
Запишите цифрами количество единиц на каждом рисунке.
Посмотрите, как записываются числа 11, 12, 13, 14 и т. д. На первом месте справа записывается количество единиц в числе, А на втором месте - количество десятков. Сколько в числе 11 единиц и десятков? Где мы запишем количество единиц, а где количество десятков? Запишите число 11. Запишите числа до 20 . Прочитайте записанные числа.
Задание 4 закрепления нового материала. Проводится с проговариванием вслух.
Задачи 5 в работа над пройденным материалом, решение задач (а, б, в)
.Работа в тетради зад. №4, №5
Контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание Упр. 3
Урок 6
Тема: Двузначное число. Десятичный состав чисел от 11 до 20
Цель урока: расширение представлений о двузначных числах, числах от 11 до 20, их десятичном составе.
Ход урока
1.Психологический настрой. Тренинг «Комплименты»
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счет.
Игра: «Математическая лесенка». 2+8 9-6 7+3 4+5 6-3 5+2 3+6 4+6 7-3 8-1
Игра: «Счетные машины». (у детей карточки с цифрами)
2+1+7-8+10-2-4+1
6+2-4+4-3+5-2-4-2
4-3+9-8+7-3+2-6+3
Математический диктант: «Верно или неверно» (игра «Светофор») (Красная или зеленая карточка)
(5+3=8 4+2=7 2+6=9 5+4=9 10-6=5)
Число, стоящее перед числом 7, равно 5. Число, стоящее перед числом 4, равно 3. Число, следующее за числом 8, равно 10.
Разность чисел 9 и 7 равна 2.
1 и 5 - соседние числа с числом 3.
4 меньше 5.
Сумма чисел 2 и 7 равна 9.
Повторение изученного материала и подведение к восприятию новых знаний.
записать под диктовку числа: 14,13,19,17,15,10,11,12,16. - Прочитайте записанные числа. Найдите самое маленькое двузначное число среди этих чисел. Найдите самое большое число. Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц?
(покажите с помощью наборного полотна 11. Почему число, следующее за числом 10, так назвали? С другими числами проводится аналогичная работа).
Выполнение задания 1 учебника. С.11
задание 2. По рисунку надо составить модель числа.
Первичное закрепление новых знаний.
Выполнение заданий 3 и 4 с.11- 12
Решение задач 5 учащиеся выполняют в группах.
Рефлексия. Самооценивание. Взаимооценивание.
Контроль и оценка результатов деятельности.
.Домашнее задание №4 с.12
Урок 7
Тема урока: Сложение и вычитание на основе десятичного состава
Цель урока: ознакомление с приемами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава числа; формирование умений самостоятельно строить и применять при| сложения и вычитания вида: 10 + 5,15 - 5,15 - 10.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Устный счет.
Игра: «Счетные машины». читаю задание, а дети решают выражения и показывают
ответ с помощью карточек. После решения выполняет! проверка.
8+2-9+6-4+3-2+5-7; 10-7+5+2-3-4+9-5+2; 5+4-9+7-6+2+4-3+6
Математический диктант.
Читаю задания, а учащиеся записывают соответствующие выражения и решают их.
Запишите выражение, в котором надо увеличить 6 на 2. 3апишите выражение, в котором надо уменьшить 9 на 1.Запишите выражение, в котором первое слагаемое - 5, а второе слагаемое - 2. Найдите сумму.
Запишите выражение: 7 уменьшить на 2.
Запишите выражение, в котором надо найти значение cyммы 8 и 2.
Запишите выражение, как можно получить число 7.
Задача: «Дети посадили около школы 6 дубков и 3 карагач^ Сколько всего деревьев посадили дети?»
Устный счет . упражнение 1. С.12
III. Объяснение нового материала.
Можно организовать при помощи карточек - десяток (10) и единицы (1-9). На доске разместить несколько карточек с числом десять (10). Затем учащиеся называют любые числа от 11 до 19. Выкладываю вместо нуля соответствующее число.
С полученными числами учащиеся составляют четверки примеров. Например, 10 + 9 ( выкладываю 9 на число 10, накрывая 0). 19-9 = 10 (убирает карточку с числом 9 и т.д.) Затем учащиеся выполняют задание 2.с. 12
Работа по учебнику.
На доске или при работе в группах, после выполнения упражнения 2, можно записать новый приема сложения и вычитания
10 + 5 = 15
15-10 = 5
15-5 = 10
Первичное закрепление новых знаний.
Задание 4 закрепление нового приема.
Применение новых знаний и повторение.
Задания 5 и 6 направлены на применение нового приема.
Задание 7 сопровождается проведением эксперимента. Можно предложить зарисовать возможные варианты.
Контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание. Упр. 6 с. 14
Урок 8
Тема урока: Диагностика усвоения ЗУНов. Самостоятельная работа.
Цель урока: проверить уровень усвоения изученного материала, выявление типичных ошибок учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Контроль и проверка усвоения изученного материала.
Математический диктант.
Запиши сумму чисел 4 и 2;
из числа 9 вычти 5;
увеличь 4 на 6;
уменьши 7 на 3;
запиши число, которое больше 8, но меньше 10;
сумма чисел 4 и 4;
разность чисел 80 и 20;
60 плюс 10;
100 уменьши на 30.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||
1. Реши: |
1. Реши: |
|||
И 1 6 7-6 |
90-40 |
4 + 5 8-3 |
80-30 |
|
И 2 9-3 |
50 + 20 |
10-4 7-4 |
40 + 30 |
|
LV 4 + 3 |
60-30 |
2 + 8 3 + 6 |
100 - 20 |
|
2. Сравни: f*0 10-3 5 + 3 |
*6 10- 5*9-7 *8 7+2*7-2 |
2. Сравни: 7*5 6-3*7 9* 10 3 + 3*6 |
9-5*9- 8+2*8- |
7 2 |
3. Реши задачу: У Акерке 6 карандашей, а у Нурлана — 2 карандаша. Сколько всего карандашей у детей? |
3. Реши задачу: 1 Айгуль нарисовала 7 рисунков, 1 Балнур — 3 рисунка. Сколько всего рисунков нарисовали дети? |
4. 7 + * = 9 8 - а = 2 |
4.10 - а = 3 х + 4 = 9 |
5. Начерти отрезок длиной 7 см. |
5. Начерти отрезок длиной 5 см. |
III. Контроль и оценка результатов деятельности.
Урок 9
Тема урока: Сантиметр. Дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром
Цель урока: расширение понятий детей о единицах измерения длины - сантиметре и дециметре.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
С целью актуализации опорных знаний детям предлагается выполнить практическую работу по измерению трех отрезков, разной длины. «Измерь отрезки. Какова длина каждого отрезка? Самого длинного отрезка? Самого маленького?»
3.Подведение к восприятию новых знаний.
Практическая работа. Для подготовки к восприятию нового
материала организовываю практическую работу, предлагая задания:
- Измерьте длину парты, длину и ширину доски…
4.Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Перед демонстрацией новой, более крупной единицы измерения длины спрашиваю, удобно ли при помощи сантиметра измерять отрезки большей длины. Получив отрицательный ответ, знакомлю детей с дециметром. Для этого в учебнике на с. 16 под №2 помещена полоска, разбитая на 10 равных Кусочков по 10 см, которые составляют 1 дм.
«Значит, чтобы было удобнее измерять большие длины, нужно взять более большую мерку. Такой меркой является дециметр (дм)».
Возьмите полоску длиной 1 дм и измерьте ширину парты.
Запомните, что 1 дм - это 10 см, а 10 см составляют 1 дм.
5.Первичное закрепление новых знаний.
Задание3 направлено на установление связи между нумерацией и единицами измерения длины.
6.Включение нового в систему знаний. Задание 4 для применения нового знания.
«Вырази в указанных единицах измерения» устно
В задачах 5 и 6 дети смогут включить новое знание в ране изученный материал. Или, как принято назвать данный этап включение нового в систему знаний.
Мама купила – 5 дм красной
3дм синей ленты
Всего - ? дм ленты
7.Работа в тетради.
Задания №3, №5, №6
8.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Самооценка. Взаимооценка.
Обсуждение и запись домашнего задания. Упр. 4 с. 16
Урок 10
Тема урока: Обозначение фигур буквами. Построение отрезков
Цель урока: ознакомление учащихся с названиями букв латинского алфавита, формирование умений обозначать фигур при помощи латинских букв; закрепление знаний изученных случаев сложения и вычитания.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устные упражнения.
Найди и назови «лишнюю» фигуру, объясни свою
Задание 1, где отрезки не обозначены буквами, можно подвести детей к новой теме.
3. Изучение нового материала.
Работа по учебнику. Дети рассматривают иллюстрации учебника или аналогичный чертеж на доске, и сообщаю о том, что так же, как каждый из нас имеет свое имя и фамилию, геометрическую фигуру можно обозначить и назвать. Далее проводится работа с таблицей букв латинского алфавита (правила чтения и написания).
На этом же уроке уточняется алгоритм черчения отрезка зада иной длины. Для этого дети могут расположить верно шаги алгоритма, выданные учителем или соотнести рисунки и соотствующие им записи в учебнике. Таким образом, в учебнике Л Н упражнения помечены знаком построение нового знания (упражнение 3).
4. Первичное закрепление новых знаний.
Для первичного закрепления предлагаются упражнения 4 в учебнике и тетради.
5. Самостоятельная работа.
Задание 5 направлено на развитие вычислительных умений.
« Начертить отрезки АВ длиной 4см: СД длиной 6см».
Решение задачи 6. Самостоятельная работа.
Задание 8 выполнить устно. Записывая названия треугольников в тетради. Это может быть групповым заданием.
Задания в тетради учащиеся могут выполнить самостоятельно.
6. Применение полученных знаний и умений.
Игра: «Математическая эстафета». Класс разбивается на три команды. Для каждой команды пишется свой столбик примеров на доске.
Для повторения ранее пройденного может использоваться игра: «Составь примеры»
Выдается учащимся каждого ряда карточки с числами, обозначающими первое слагаемое, карточки с числам обозначающими состав чисел второго слагаемого в каждом примере, и карточки со знаками действий. поочередно показываю примеры в каждом варианте. Например, предлагаю для решения ученикам 1-й команды пример: 7 + 4. Если пример решен правильно, в колонке на доске рисую в 14 ряду звездочку. Если допускаются ошибки, то их исправляют ученики той же команды. Ученики всего класса подтверждают ответ, показывая зеленый круг или красный. Затем показываю поочередно на первые примеры 2-й и 3-й команд. Игра проводится аналогично. Выявляется команда победителей.
VII. Контроль и оценка результатов деятельности.
Обсуждение и запись домашнего задания. Упр. 7 с.18
Урок 11
Тема урока: Решение задач на разностное сравнение (на сколько больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче).
Цель урока: ознакомление детей с задачами на разностное сравнение, формирование умений решать задачи данного вид
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счет.
Как изменяется разность при увеличении вычитаемого?
Уменьшаемое |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Вычитаемое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Разность |
На доске заготовлены записи:
Какие числа пропущены? Как их найти?
В оба круга вписываю числа до 10, например, 9 и 5, 10и4ип.т,ав квадраты дети должны вписать знак действия и число. При этом дети комментируют свои действия: сравню числа. Было 9, стало 5, значит, отнимали. Чтобы узнать, сколько отняли, узнаю, на сколько 9 больше 5. (9 - 5 = 4).
3.Подведение к восприятию опорных знаний.
Для знакомства с задачами нового вида полезно поупражнять детей в установлении соответствия: «больше, меньше, столько же». Упражнение 1. Важно получить точные ответы на вопросы: «Почему больше?» (остались лишние предметы), «Почему меньше?» (не хватило предметов) и т.д.
Игры : «Больше или меньше?», «Арифметические весы».
4.Изучение нового материала.
Знакомство с задачами нового вида ,упражнения 2. Дети отвечают на вопросы: «Сколько синих мячей на рисунке? Сколько зеленых? На сколько синих больше? На сколько зеленых меньше? Как это узнать?». Дети анализируют текст, выполняют краткую запись и одновременно анализируют графический рисунок в учебнике (круги двух цветов - вместо кошек и собак), который поможет им установить соответствие «на сколько больше?». Закрепляю, что если одних предметов больше, то других , соответственно, меньше. Дети обосновывают выбор действия, и помогаю сформулировать правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее.
Используется для записи задачи полукруглая скобка с двумя стрелками.
5.Первичное закрепление новых й маний.
Для первичного закрепления предложено упражнение 3 .
VI. Применение полученных знаний и умений.
^на? |
|||
г4 |
Задания 5,6 для повторения и закрепления изученного выполняются аналогично предыдущим урокам.
VII. Контроль и оценка результатов деятельности.
Обсуждение и запись домашнего задания.Упр. 4. с.19
Урок 12
Тема урока: Подготовка к введению приемов сложения и вычитания с переходом через десяток (выражения в два действия вида 8 + 2 + 4,16 — 6 — 2)
Цель урока: подготовка детей к введению приема сложения с переходом через разряд и выполнению соответствующих случаев вычитания; закрепление умений решать задачи на разностное сравнение.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счет
Упражнение «Назови пропущенные числа»
6 + □= 10 8 + □= 10 7 + П= 10
12 = 10 17 -□=10 16 -□ = 10
Математический диктант.
«Увеличьте названное число на 2, 3, 4». Называю числа: 7, 8, 9. «Уменьшите каждое названное число на 2, 3, 4. Учитель называет числа: 13,12,11.
Игра: «Покажи знак».
Я купил 10 конвертов без марок. На 4 конверта я наклеил марки. Сколько конвертов осталось без марок?
В альбоме 8 цветных фотографий, а черно-белых на 3 меньше. Сколько черно-белых фотографий в альбоме?
Собрали 7 банок малины и 3 банки смородины. Сколько всего банок с ягодами собрали?
В букете 5 желтых и 8 белых гвоздик. На сколько желтых гвоздик меньше, чем белых?
В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
С катка ушли 4 мальчика, остальные 6 продолжали кататься. Сколько мальчиков было на катке сначала?
Устные упражнения, задание 7
3.Подведение к восприятию опорных знаний.
Подготовка к введению косвенных задач.
Построение «обратных» предложений: «Если Саша выше Кили, то Коля ниже Саши», «Если удав длиннее крокодила, то и крокодил короче удава».
«Если у Пети больше карандашей, чем у Димы, то у Димы меньше карандашей, чем у Пети».
Затем усложняется характер заданий.
Вставить слова «больше» или «меньше» в предложение « Если у Иры ... кукол, чем у Веры, то у Веры ... кукол, чем у Иры».
Вставить слова «больше», «меньше» и необходимые имена в Предложение «Если у Пети ... самолетиков, чем у ..., то у Саши … самолетиков, чем у ....
4. Применение полученных знаний и умений.
Работа по учебнику.
Задание 1 Закрепление новой темы. Решение примеров по числовому отрезку.
Задание 2 выполнить устно.
Самостоятельная работа (задания 3, 4, 5) с последующей самопроверкой.
5. Работа в тетради и с учебником .
6. Контроль и оценка результатов деятельности.
Обсуждение и запись домашнего задания. Упр. 6 с.21