Технологическая карта урока математики для 2 класса
Предмет: Математика.
Класс: 2
Тема урока: «Периметр многоугольника.».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контольного типа и реализации коррекционной нормы(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
Цель: Познакомить учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.
Задачи:
1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
2.Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные: Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний, самооценка на основе критерия успешности.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, линейка, учебник.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
||
Мотивация к коррекционной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьёзным быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. - Приготовьтесь, пожалуйста, к работе. - Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд) - Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать. |
- Здравствуйте. Садятся на свои места, проверяют готовность к уроку. Внимательно слушают. |
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
ЗАДАНИЕ НА ЭКРАНЕ -Ребята, скажите, что вы видите на экране? Хорошо, правильно. -Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д. - Какие способы разбиения вы можете предложить? -Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему? -Хорошо! -Ребята, откройте учебник на странице 42. –О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? -Прочитайте тему урока. Хорошо! |
Геометрические фигуры. Отвечают на вопросы. По форме, по цвету, по размеру. Круг. Все остальные фигуры – многоугольники. Открывают учебник. Новая тема. “Периметр многоугольника” |
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Совершенно верно! |
Будем знакомиться с периметром, находить периметр многоугольника. Научимся определять периметр многоугольника. |
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. |
Реализация построенного проекта |
Игра на внимание «День –ночь» - Запомните расположение фигур. «Сфотографируйте» глазками. Ночь (глаза закрыли). День (глаза открыли) Что изменилось? - Давайте попробуем еще раз. Ночь. (Меняет местами фигуры) День. - Так что же вы видите сейчас? - Попробуем еще раз? Ночь. (Меняю местами геометрические фигуры и одну убираю) День. - Что произошло с фигурами? Вы хорошо справились с заданием, ребята! -Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие? -Хорошо (убираю три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе). - А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? - Вспомните, какую линию мы называем ломаной? -Как узнать длину ломаной? |
- Фигуры расположены в другом порядке , они были совсем по другому отрезок, ломаная, треугольник, прямая, четырехугольник, луч. - Вы снова поменяли фигуры местами, теперь они в другой последовательности треугольник, прямая, отрезок, четырехугольник, луч, ломаная. - Теперь фигур стало меньше, нету прямого отрезка и они снова в другой последовательности. Четырехугольник, отрезок, ломаная, луч, треугольник. - В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы. - Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.) Ту, которая нарисована в разные стороны. - измерить звенья и сложить результаты. |
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
ФИЗМИНУТКА |
|||
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи |
(На доске фигуры многоульников.) - Как одним словом сказать, что это за фигуры? - Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете? - Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника? -А теперь откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число, сегодня 25 октября. На следующей строчке – «Классная работа». Списывайте внимательно с доски. -Итак, ребята у вас на столах лежат ломаные линии. Ваша задача, найти длину этой ломаной с помощью линейки, а потом сложить. Работаем в парах. Приступайте к выполнению. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение. 4+6+2=12 (см) -Сверяем задание с доской. (Слайд). - Сколько звеньев у ломаной линии? - Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии? - Сколько сторон у многоугольника? - Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника? - Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны! - Математика – наука, требующая точности и конкретики, поэтому сумму длин сторон многоугольника мы будем называть периметром. - Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его. - Что вы можете сказать? - Молодцы! - Запись такого длинного слова “периметр” займёт много времени. Поэтому математики - народ точный, решили это слово обозначать одной буквой – латинской буквой Р (пэ). - Добавьте эту букву в нашу запись: 4+6+2=12 (см) – Р (слайд)
|
Многоугольники. - Эта фигура имеет форму треугольника. Это замкнутая линия, она состоит из 3 звеньев. Эта фигура имеет три стороны, три вершины. Это треугольник. - Нужно измерить длину звеньев и найти их сумму. Работа в тетради. Выполнение задания. 3. 12см. 4. 12см. Читают сначала самостоятельно, затем один ученик читает вслух. Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике. Запись в тетради. |
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения воспитывать интерес к математике. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону |
- Посмотрите в учебнике на задание под номером 2, Прочтите задание про себя. Что нужно сделать? Нам дана задача. Выполнять её будем самостоятельно. Знак готовности, кто закончил. Хорошо, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга, сверяя ответы с доски. Если допущена ошибка – зачеркните ответ зелёной ручкой. Проверили? Теперь поменяйтесь тетрадями назад и посмотрите, кто сколько допустил ошибок? Кто не допустил ни одной ошибки? Умницы. Кто допустил одну ошибку? Хорошо, но будьте внимательней в следующий раз. Ну и кто допустил 3-4 ошибки? Что ж, ребята, неудовлетворительный результат, но я уверена, что в следующий раз у вас обязательно всё получится! |
Решить задачу. Выполняют задание самостоятельно. Краткая запись: AB=8 см Решение: 8+3+6=17(см) Ответ: длина проволоки и периметр треугольника равны 17см . |
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. |
Включение системы знаний и повторение |
-Итак, ребята, а сейчас поработаем по вариантам. - Представьте, что вокруг огорода на дачном участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его. Запишите решение. 1 вариант. Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. Какова будет длина забора? 2 вариант. Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 4 метра. Какова будет длина забора? Спрашиваю по желанию одного человека от варианта, если ответ не верен, отвечает другой человек с этого же варианта. Ученик выходит к доске. После выполнения у доски, правильность решения сверяем с интер. доской.
Итак, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Уч. С.42, №5. |
10+5+10+5=30 (м) – Р 10+4+10+4=28(м) - Р Отвечают у доски. Записывают домашнее задание. |
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
- У вас на столах лежат кружочки, давайте представим, что это – сигнал светофора, оцените себя, подняв вверх соответствующий вашей работе на уроке сигнал: Зелёный – я был активен и доволен своей работой. Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось. Красный – я работал не достаточно хорошо. - Вы сегодня хорошо работали на уроке. Урок окончен, до свидания! |
Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
2