12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья47

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6

городского округа город Воронеж

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

физики, математики и информатики

зав. кафедрой

__________/Попова С.Г./

Протокол №1

от «30» августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

__________/Егорова М.И./

«__» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Лицей №6

___________/Золотарева Л.А./

Приказ от «__»___2018г. № __

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Наименование учебного предмета МАТЕМАТИКА

Класс 10 Б

Уровень общего образования углубленное изучение
Учитель Петрова Наталья Федоровна

Срок реализации программы, учебный год 2018-2019

Количество часов по учебному плану

всего 245 часа в год; в неделю 7 час.

Планирование составлено на основе Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). Программой основного общего образования по математике. Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Учебники: Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень. 10 класс. Часть 1 Учебник. Часть 2 Задачник. А.Г.Мордкович и другие.М.:Мнемозина, 2018;

Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.:Просвещение,2018.

Рабочую программу составила

____________________________________________/Петрова Н.Ф./

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету «Математика» 10 класс.

Рабочая программа по предмету «Математика» (профильный уровень) составлена в соответствии с нормативными документами:

1. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312).

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) образования по математике (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».

4. Письмо МО и НРФ от 7.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана (математика)».

Основой для составления рабочей:

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017 г.

2. Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2017 г.

3. Сборник нормативных документов. Математика/ сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2016.

Количество часов по календарно-тематическому планированию: 245 (175 часов на изучение курса «Алгебры и начал математического анализа» и 70 часов на изучение курса «Геометрии»)

Преподавание курса «Алгебры и начал математического анализа» ведется по комплекту:

1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений ( профильный уровень)/А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.- 7-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2018г.

2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.2.: задачник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень)/А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.- 6-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2018 г.

Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор  А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год. Данные книги созданы специально для 10-го и 11-го классов физико-математического профиля.

  Тематическое планирование позволяет использовать учебно-методический комплект в двух вариантах: из расчета 8, 7 или 6 часов в неделю на математику.

  Отличительными особенностями учебников являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения, приоритетность функционально-графической линии, наличие большого числа примеров с подробными решениями. Практические задания к курсу содержатся во второй его части — задачниках.

Учебники продолжают начатую в 7—9-х классах линию А. Г. Мордковича для углубленного изучения алгебры (см. раздел «Алгебра. Углубленное изучение»). Созданный на единой концептуальной основе, общие положения которой изложены во вступительной части к УМК по алгебре для основной школы, комплект учебников для 7—11-го классов обеспечивает надежную предпрофильную и профильную подготовку учащихся.

Авторами были составлены методические рекомендации по применению базовых учебников. В рекомендациях речь идет о том, как использовать имеющиеся учебники, учебные и методические пособия на профильном уровне. Указываются учебники и пособия, где можно взять недостающий материал; говорится о том, что сделал и предполагает в дальнейшем сделать авторский коллектив, чтобы обеспечить полноценную реализацию стандарта.

Преподавание курса «Геометрия» ведется по комплекту:

Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, И.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2018.

Учебно-методический комплект по геометрии для 10—11 классов, ориентированный на учебник «Геометрия, 10—11» Л. С. Атанасяна и др., включает также книгу для учителя, рабочие тетради и дидактические материалы. Учебник соответствует федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике. В нем реализован принцип преемственности традиций российского образования в области геометрии. Он характеризуется доступностью изложения материала, сочетающейся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью. Его отличает хорошо подобранная система задач, включающая типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к каждой главе и задачи повышенной трудности в конце учебника. Учебник позволяет обеспечить вариативность, дифференцированность и другие принципы обучения. Учебник красочно оформлен, что поможет учащимся полнее осознать красоту пространственных геометрических форм и лучше усвоить стереометрический материал.

Рабочие тетради по содержанию и структуре полностью соответствуют учебнику и предназначены для работы учащихся на уроке. Задания, включающие большое количество чертежей, помогут легко и быстро усвоить новый материал. Учащиеся самостоятельно заполняют специально оставленные пропуски в решениях заданий, что способствует осознанию ими логики рассуждений и усвоению различных методов решения задач, учит грамотно оформлять решение.

В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различных уровней сложности, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену.

В методическом пособии «Изучение геометрии в 10—11 классах» сформулированы основные требования к учащимся, даны методические рекомендации по проведению уроков по конкретным темам и распределению задач, самостоятельные и контрольные работы, карточки для устного опроса, приводится примерное тематическое планирование в трех вариантах в зависимости от количества учебных часов (базовый и профильный уровни, углубленное изучение математики), решены наиболее сложные задачи учебника и предложены дополнительные.

Выбор системы обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей и целей МБОУ Лицея № 6 г. Воронежа. В соответствии с законом «Об образовании» основной целью лицея № 6 является обеспечение высокого уровня преподавания предметов учебного плана, соответствующего условиям государственных стандартов образования и требованиям современного информационного общества:

- соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся,

- соотнесенность с содержанием государственной итоговой аттестации,

- завершенность учебной линии,

- обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях обучения.

Реализация программы предусматривает использование компьютерно - информационных, тестовых, проблемных технологий и творческих заданий.

Учебный процесс оснащен АРМ учителя.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено

на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Учебно-методический комплекс

для 10 классов (профильный уровень)

на 2018-2019 учебный год

По учебной дисциплине «Алгебра и начала математического анализа»

Учебная программа:

1) Примерная программа основного общего образования Сборник нормативных документов. Математика/ сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2016

2) Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2 изд., испр. и доп.-М.:Мнемозина, 2017

Учебник и учебные пособия для учащихся:

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.- 7-е изд., стер .- М.: Мнемозина, 2018.

2) Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович и др. - 6-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2018

Инструмент по отслеживанию результатов:

Глизбург. В. И Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2018

Методические пособия для учителя:

Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (профильный уровень)

Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2018

По учебной дисциплине «Геометрия»

Учебная программа:

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Сборник нормативных документов. Математика/ сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016

Учебник и учебные пособия для учащихся:

1. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразовательного учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2018

2. Геометрия: Дидактические материалы для 10 кл./ Б.Г. Зив.- 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018

3. Геометрия. Рабочая тетрадь 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Ю.А. Глазков, И.Г. Юдина, В.Ф. Бутузов. 3-е издание. – М.: Просвещение, 20117

Инструментарий по отслеживанию результатов:

Геометрия: дидактические материалы для 10 кл./ Б.Г. Зив. 9-е изд. – М. Просвещение, 2017

Методические пособия для учителя:

Изучение геометрии в 10 – 11 классах: книга для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017


 


 

Содержание учебной программы.

Действительные числа

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными. Метод математической индукции.

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

Числовые функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Тригонометрические функции, преобразования, уравнения

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Начала математического анализа

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. Свойства биномиальных коэффициентов.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Прямые и плоскости в пространстве

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). По­нятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикуляр­ность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоско­стями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Многогранники

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осе­вая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланар­ные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Требования к уровню подготовки десятиклассников.

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике.

Числовые и буквенные выражения.

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа.

Уметь:

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции

решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства.

Уметь:

решать рациональные уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, их системы;

доказывать несложные неравенства;

решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

В результате изучения геометрии ученик должен:

Знать/понимать:

основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; различать и анализировать взаимное расположение фигур в пространстве;

изображать геометрические фигуры и тела; выполнять чертежи по условию задачи;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-тематический план.

 

п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение.

4

0

2

Действительные числа.

17

2

3

Повторение курса геометрии 7-9 класса.

4

0

4

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

5

0

6

Параллельность прямых и плоскостей.

18

2

5

Числовые функции.

11

1

7

Тригонометрические функции.

31

2

8

Тригонометрические уравнения.

11

1

9

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

18

1

10

Преобразование тригонометрических выражений.

25

1

11

Многогранники.

14

1

12

Комплексные числа.

13

1

13

Производная.

33

2

14

Векторы в пространстве.

10

1

15

Комбинаторика и вероятность .

10

1

16

Итоговое повторение.

21

1

 

ИТОГО

245

17

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сокращения, используемые в рабочей программе:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

СР - самостоятельная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работа.

ЭОР - электронные образовательные ресурсы

КИЗ - карточки для индивидуальных заданий

ДМ - дидактический материал

УПКЗУ- урок проверки и коррекции знаний

КУ- комбинированный урок

КР-контрольная работа

ФО - фронтальный опрос

УО-устный опрос

З-зачет

Календарно-тематическое планирование по математике 10 класса.

Номер урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Содержание урока

Виды деятельности учащихся на уроке

Форма контроля

По плану

Фактически

1.Повторение материала 7-9 классов (4 ч)

 

   

Решение уравнений и неравенств

1

УОСЗ

Линейные,

Квадратные,

Целые и дробно-рациональные уравнения и неравенства.

Учебная,

познавательная,

индивидуальная

УО

 

   

Графики функций

1

КУ

Линейная,

квадратичная, обратная пропорциональность, модуль х.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Последовательности

1

КУ

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Преобразование выражений

1

УОСЗ

Целые,

рациональные,

иррациональные выражения.

Познавательная,

индивидуальная

СР

2. Действительные числа (17 ч)

 

   

Натуральные и целые числа

4

УОСЗ

Определение натурального числа, признаки делимости.

Учебная

познавательная

УО

 

   

Натуральные и целые числа

КУ

Простые и составные числа, алгоритм нахождения НОД и НОК чисел.

Учебная

познавательная

ФО

 

   

Натуральные и целые числа

КУ

Целые числа, операции с целыми числами.

Учебная

коллективная

УО

 

   

Натуральные и целые числа

КУ

Решение упражнений на натуральные и целые числа.

Учебная

групповая

СР

 

   

Рациональные числа

2

КУ

Определение и свойства рационального числа.

Представление рационального числа в виде конечной или периодической десятичной дроби.

Рефлексивная

Работа в парах

УО

     

Рациональные числа

КУ

Решение упражнений на рациональные числа.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Иррациональные числа

2

КУ

Иррациональные числа, преобразование иррациональных выражений.

Учебная

групповая

ФО

 

   

Иррациональные числа

КУ

Преобразование иррациональных чисел.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Множество действительных чисел

2

КУ

Множество действительных чисел. Круги Эйлера.

Познавательная

рефлексивная

УО

 

   

Множество действительных чисел

КУ

Преобразование выражений.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Модуль действительного числа

2

КУ

Решение уравнений.

Учебная

рефлексивная

УО

 

   

Модуль действительного числа

УПЗУ

Числовые неравенства и их свойства.

Учебная,

познавательная,

коллективная

СР

 

   

Контрольная работа по теме: «Действительные числа»

1

УКЗУ

Решение контрольных заданий.

Учебная

коллективная

КУ

 

   

Метод математической индукции

3

УОНМ

Алгоритм доказательства

методом математической индукции

Учебная

индивидуальная

УО

 

   

Метод математической индукции

КУ

Доказательство неравенств методом математической индукции.

Учебная,

познавательная

коллективная

УО

 

   

Метод математической индукции

КУ

Доказательство неравенств методом математической индукции.

Учебная

коллективная

УО

 

   

Административная контрольная работа

1

УПЗУН

Решение контрольных заданий.

Индивидуальная

КР

3.Повторение курса геометрии 7-9 класса (4ч)

 

   

Анализ контрольной работы.

Треугольник

1

КУ

Виды треугольников и их свойства, признаки равенства и подобия треугольников.

Рефлексивная

Коллективная

УО

 

   

Четырехугольники

1

КУ

Виды параллелограммов и их свойства.

Рефлексивная коллективная

ФО

 

   

Векторы

1

КУ

Определение вектора, действия с векторами.

Рефлексивная коллективная

УО

 

   

Окружность

1

КУ

Задачи на окружность.

Рефлексивная

коллективная

СР

4.Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5ч)

 

   

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

КУ

Основные понятия

стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Познавательная

УО

 

   

Некоторые следствия из аксиом

1

КУ

Решение задач

на применение

следствий из аксиом.

Учебная,

познавательная,

ФО

 

   

Решение задач на применение аксиом и их следствий

1

КУ

Решение задач на применение аксиом и их следствий.

Рефлексивная

УО

 

   

Техника выполнения простейших стереометрических чертежей. Построение сечений куба и тетраэдра

2

КУ

Построение стереометрических чертежей.

Рефлексивная

коллективная

ФО

 

   

Техника выполнения простейших стереометрических чертежей. Построение сечений куба и тетраэдра

КУ

Построение стереометрических чертежей.

Учебная

УО, СР

6. Параллельность прямых и плоскостей (18 ч)

 

   

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

1

КУ

Определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Рефлексивная,

коллективная

ФО

 

   

Параллельность прямой и плоскости

1

КУ

Признак параллельности прямой плоскости, их свойства.

Познавательная

Работа в парах

УО

 

   

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

КУ

Признак параллельности прямой плоскости, их свойства.

Учебная

индивидуальная

ФО

 

   

Скрещивающиеся прямые.

1

УОНМ

Определение скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, их свойства.

Познавательная

рефлексивная

УО

 

   

Скрещивающиеся прямые.

1

УОНМ

Определение скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, их свойства.

Познавательная

рефлексивная

УО

 

   

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

КУ

Угол между параллельными, пересекающимися и скрещивающимися прямыми.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Скрещивающиеся прямые.

1

УОНМ

Определение скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, их свойства.

Познавательная

рефлексивная

УО

 

   

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

КУ

Углы с сонаправленными сторонами, их свойство.

Учебная,

индивидуальная

УО

 

   

Контрольная работа по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

УПЗУ

Решение контрольных заданий.

Учебная

индивидуальная

КР

 

   

Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей

1

УОНМ

Определение и признак параллельных плоскостей.

Учебная,

познавательная,

коллективная

СР

 

   

Свойства параллельных плоскостей

1

КУ

Свойства параллельных плоскостей.

Познавательная

Рефлексивная

УО

 

   

Решение задач по теме: «Свойства параллельных плоскостей»

1

КУ

Решение задач на параллельные плоскости.

Индивидуальная

рефлексивная

СР

 

   

Тетраэдр.

1

УОНМ

Простейшие многогранники. Тетраэдр, его элементы. Изображение тетраэдра на плоскости.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Параллелепипед

1

УОНМ

Простейшие многогранники. Тетраэдр, его элементы. Изображение тетраэдра на плоскости.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Задачи на построение сечений

2

КУ

Построение сечений

Учебная

СР

 

   

Задачи на построение сечений

КУ

Построение сечений

Учебная

ФО

 

   

Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед»

1

УОСЗ

Решение задач на параллелепипед

Рефлексивная

Коллективная

УО

 

   

Контрольная работа по теме:

«Параллельность прямых и плоскостей»

1

УПКЗУ

1)Виды прямых и их свойства.

2)Параллельность прямой и плоскости.

3)Параллельность плоскостей.

Учебная

индивидуальная

КР

6.Числовые функции (11 ч)

 

   

Определение числовой функции и способы ее задания.

2

КУ

Определение функции, аргумент, область определения, область значений.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Определение числовой функции и способы ее задания.

КУ

Способы задания функции, графики функций.

Учебная,

познавательная,

индивидуальная

УО

 

   

Свойства функции.

3

УОНМ

Ограниченность, монотонность, непрерывность.

Учебная

групповая

ФО

 

   

Свойства функции.

КУ

Решение упражнений на

нахождение свойств функций.

Познавательная,

рефлексивная

УО

 

   

Свойства функции.

КУ

Построение графиков функции.

Учебная,

групповая

ФО

 

   

Периодичность функции.

2

КУ

Период функции, определение периода функции.

Познавательная,

коллективная

УО

 

   

Периодичность функции.

КУ

Период функции, определение периода функции.

Учебная,

познавательная,

коллективная

СР

 

   

Обратная функция.

3

КУ

Обратная функция, способы ее нахождения.

Познавательная,

коллективная

УО

 

   

Обратная функция.

КУ

График обратной функции.

Учебная,

групповая

УО

 

   

Обратная функция.

УОСЗ

График обратной функции.

Учебная

коллективная

ФО

 

   

Контрольная работа по теме:

«Свойства функций».

1

УПЗУ

Решение контрольных заданий.

Индивидуальная

КР

7.Тригонометрические функции (31 ч)

 

   

Анализ контрольной работы.

Числовая окружность

2

УОНМ

Числовая окружность,

Первый и второй макет.

Учебная,

познавательная

коллективная

УО

 

   

Числовая окружность

КУ

Числовая окружность,

Первый и второй макет.

Учебная

индивидуальная

ФО

 

   

Числовая окружность на координатной плоскости

3

КУ

Система координат,

Числовая окружность

Координаты точки на числовой окружности.

Познавательная

рефлексивная

УО

 

   

Числовая окружность на координатной плоскости

КУ

Система координат,

Числовая окружность

Координаты точки на числовой окружности.

Учебная

групповая

ФО

 

   

Числовая окружность на координатной плоскости

КУ

Система координат,

Числовая окружность

Координаты точки на числовой окружности.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

КУ

Синус и косинус, их свойства, четверти координатной плоскости.

Учебная,

познавательная,

коллективная

СР

 

   

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

КУ

Синус и косинус, их свойства, четверти координатной плоскости

Рефлексивная

Групповая

УО

 

   

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

УПЗУ

Тангенс и котангенс их свойства.

Учебно-позна

вательная

УО

 

   

Тригонометрические функции числового аргумента

3

КУ

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента.

Учебная

индивидуальная

УО

 

   

Тригонометрические функции числового аргумента

КУ

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента.

Учебная,

рефлексивная

ФО

 

   

Тригонометрические функции числового аргумента

КУ

Триг-кие функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента.

Познавательная

рефлексивная

УО

 

   

Тригонометрические функции углового аргумента

2

УОСЗ

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла, градусная и радианная мера угла.

Учебная,

познавательная,

индивидуальная

ФО

 

   

Тригонометрические функции углового аргумента

КУ

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла, градусная и радианная мера угла.

Рефлексивная,

работа в парах

УО

 

   

Функция у=sin x y=cos x ,их свойства и графики.

3

УОНМ

Тригонометрические Функция у=sin x, свойства и график.

Учебная,

познавательная,

индивидуальная

СР

 

   

Функция у=sin x y=cos x ,их свойства и графики

КУ

Тригонометрическая функция y=cos x , свойства и график.

Учебная,

познавательная

УО

 

   

Функция у=sin x y=cos x ,их свойства и графики

КУ

Функция у=sin x y=cos x ,их свойства и графики.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции»

1

УПКЗУ

Решение контрольных заданий.

Учебная

индивидуальная

КР

 

   

Анализ контрольной работы.

Построение графика функции у=mf(x)

2

УОНМ

Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси ординат. Построение графиков функций.

Учебная,

познавательная,

индивидуальная

ФО

 

   

Построение графика функции у=mf(x)

КУ

Построение графиков функций у=mf(x).

Рефлексивная

коллективная

УО

 

   

Построение графика функции у=f(kx)

3

УОНМ

Растяжение от оси ор28,11динат, сжатие к оси ординат. Построение графиков функций у=f(kx).

Учебная,

познавательная,

индивидуальная

ФО

 

   

Построение графика функции у=f(kx)

КУ

Растяжение от оси ординат, сжатие к оси ординат. Построение графиков функций у=f(Kx).

Учебная

групповая

УО

 

   

Построение графика функции у=f(kx)

КУ

Растяжение от оси ординат, сжатие к оси ординат. Построение графиков функций у=f(kx).

рефлексивная

СР

 

   

График гармонического колебания

2

УОНМ

Закон гармонических колебаний.

Частота, амплитуда, начальная фаза колебаний.

Учебная,

познавательная,

индивидуальная

УО

 

   

График гармонического колебания

КУ

Закон гармонических колебаний.

Частота, амплитуда, начальная фаза колебаний.

Учебная

рефлексивная

ФО

 

   

Функции у=tg x и y=ctg x , их свойства и графики

2

УОНМ

Тригонометрические Функции у=tg x и y=ctg x , их свойства и графики.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Функции у=tg x и y=ctg x,

их свойства и графики

КУ

Тригонометрические функции у=tg x и y=ctg x , их свойства и графики.

Познавательная

рефлексивная

УО

 

   

Обратные тригонометрические функции

4

УОНМ

Арксинус, решение уравнения у=sin x, простейшие тригонометрических уравнений и неравенств.

Учебная,

познавательная,

коллективная.

ФО

 

   

Обратные тригонометрические функции

КУ

Арккосинус, решение уравнения у=сos x, простейшие тригонометрических уравнений и неравенств.

Познавательная,

коллективная.

УО

 

   

Обратные тригонометрические функции

КУ

Арктангенс, решение уравнения у=tg x, простейшие тригонометрических уравнений и неравенств.

Учебная,

групповая

СР

 

   

Обратные тригонометрические функции

КУ

Арккотангенс, решение уравнения у=ctg x, простейшие тригонометрических уравнений и неравенств.

Познавательная

рефлексивная

УО

1

   

Административная контрольная работа

1

УПЗУ

Решение целых уравнений, неравенств, модуль, решение текстовых задач, теорема косинусов и синусов.

Учебная

индивидуальная

КР

8.Тригонометрические уравнения (11 ч)

 

   

Анализ контрольной работы.

Простейшие тригонометрические уравнения

5

УОНМ

Метод введения новой переменной, метод разложения на множители.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Простейшие тригонометрические уравнения

КУ

Тригонометрические однородные уравнения 1 и 2 степени.

Познавательная

рефлексивная

УО

1

   

Простейшие тригонометрические уравнения

КУ

Тригонометрические неоднородные уравнения.

Учебная

групповая

ФО

 

   

Простейшие тригонометрические уравнения

КУ

Различные способы решений тригонометрических уравнений.

Познавательная

Работа в парах

УО

 

   

Простейшие тригонометрические уравнения

КУ

Различные способы решений тригонометрических уравнений.

Познавательная

индивидуальная

СР

 

   

Простейшие тригонометрические уравнения

УПЗУ

Различные способы решений тригонометрических уравнений.

Рефлексивная

Групповая

УО

 

   

Методы решения тригонометрических уравнений

5

КУ

Различные способы решений тригонометрических уравнений.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Методы решения тригонометрических уравнений

КУ

Различные способы решений тригонометрических уравнений.

Познавательная

Работа в парах

УО

 

   

Методы решения тригонометрических уравнений

КУ

Различные способы решений тригонометрических уравнений.

Учебная

индивидуальная

ФО

 

   

Методы решения тригонометрических уравнений

УОСЗ

Различные способы решений тригонометрических уравнений.

Учебная

коллективная

ФО

 

   

Методы решения тригонометрических уравнений

КУ

Различные способы решений тригонометрических уравнений.

Учебная

индивидуальная

УО

 

   

Контрольная работа по теме:

«Тригонометрические уравнения»

1

УПКЗУ

Решение контрольных заданий.

Учебная

индивидуальная

КР

9.Перпендикулярность прямых и плоскостей (18 ч)

 

   

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

КУ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, Свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

Учебная-позна

вательная

коллективная

УО

 

   

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

КУ

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

УОНМ

Теорема о прямой перпендикулярной плоскости.

Учебно-позна

вательная

коллективная

УО

 

   

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

УПЗУ

Применять теорию при решении задач.

Учебная

коллективная

ФО

 

   

Расстояние от точки до плоскости.

1

КУ

Расстояние от точки до

Плоскости, от прямой д о плоскости, между параллельными плоскостями.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Расстояние от точки до плоскости.

1

КУ

Расстояние от точки до

Плоскости, от прямой д о плоскости, между параллельными плоскостями.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Теорема о трех перпендикулярах

1

КУ

Применение теоремы при решении задач

Учебная,

познавательная

ФО

 

   

Теорема о трех перпендикулярах

1

КУ

Применение теоремы при решении задач

Учебная,

познавательная

ФО

 

   

Решение задач о теме: «Теорема о трех перпендикулярах»

1

КУ

Применение теоремы при решении задач

Учебная,

познавательная

ФО

 

   

Угол между прямой и плоскостью

1

УОНМ

Угол между прямой и плоскостью.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Решение задач о теме: «Угол между прямой и плоскостью»

1

УПЗУ

Нахождение угла между прямой и плоскости.

Коллективная

учебная

ФО

 

   

Двугранный угол

1

КУ

Определение угла между плоскостями

Коллективная

учебная

ФО

 

   

Двугранный угол

1

КУ

Определение угла между плоскостями

Коллективная

учебная

ФО

 

   

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

УОНМ

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

КУ

Определение и свойства прямоугольного параллелепипеда.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

КУ

Куб и его свойства

Рефлективная

групповая

ФО

 

   

Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей»

1

УПЗУ

Решение задач на прямоугольный параллелепипед Куб и его свойства

Учебная

коллективная

УО

 

   

Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

УПКЗУ

1)Перпендикулярность прямых и плоскостей

2Наклонная и ее проекция

3)Угол между прямой и плоскостью

Учебная

индивидуальная

КР

10.Преобразование тригонометрических выражений (25ч)

 

   

Анализ контрольной работы.

Синус и косинус суммы и разности

3

КУ

Вывод формул синус и косинус суммы и разности, решение упражнений.

Учебно-позна

вательная,

коллективная

УО

 

   

Синус и косинус суммы и разности

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Учебная

групповая

ФО

 

   

Синус и косинус суммы и разности

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Рефлексивная

Работа в парах

УО

 

   

Тангенс суммы и разности

2

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Учебно-позна

вательная,

коллективная

СР

 

   

Тангенс суммы и разности

КУ

Решение упражнений с применением формул.

коллективная

УО

 

   

Формулы приведения

2

УОСЗ

Формулы приведения, углы перехода Решение упражнений с применением формул.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Формулы приведения

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Познавательная

Работа в парах

УО

 

   

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

4

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Рефлексивная

индивидуальная

ФО

 

   

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

УПЗУ

Решение упражнений с применением формул.

Познавательная

рефлексивная

ФО

 

   

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Учебная

индивидуальная

УО

 

   

Преобразование суммы в произведение

3

КУ

Вывод и применение формул преобразования суммы в произведение.

Учебная,

Познавательная

СР

 

   

Преобразование суммы в произведение

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Учебная

Работа в парах

УО

 

   

Преобразование суммы в произведение

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Рефлексивная

Индивидуальная

КР

 

   

Преобразование произведения в сумму

3

УОНМ

Вывод и применение формул преобразования произведения в сумму.

Учебная,

познавательная

коллективная

УО

 

   

Преобразование произведения в сумму

УПЗУ

Решение упражнений с применением формул.

Познавательная

групповая

УО

 

   

Преобразование произведения в сумму

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Познавательная

Работа в парах

УО

 

   

Преобразование а sin x + в cos x к виду

с sin (x +у)

2

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Рефлексивная

индивидуальная

ФО

 

   

Преобразование а sin x + в cos x к виду

с sin (x +у)

КУ

Решение упражнений с применением формул.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Методы решения тригонометрических уравнений

4

КУ

Решение тригонометрических уравнений при помощи тригонометрических формул.

Учебная,

познавательная,

коллективная

СР

 

   

Методы решения тригонометрических уравнений

КУ

Решение тригонометрических уравнений при помощи тригонометрических формул.

Познавательная

рефлексивная

УО

 

   

Методы решения тригонометрических уравнений

КУ

Решение тригонометрических уравнений при помощи тригонометрических формул.

Познавательная

индивидуальная

УО

 

   

Методы решения тригонометрических уравнений

УОСЗ

Решение тригонометрических уравнений при помощи тригонометрических формул.

Познавательная

Коллективная

УО

 

   

Контрольная работа по теме: «Преобразование тригонометрических уравнений»

1

УПЗУ

Решение контрольных заданий.

Учебная

индивидуальная

КР

11.Многогранники (14 ч)

 

   

Анализ контрольной работы.

Понятие многогранника.

1

УОНМ

Многогранники, вершины, ребра, грани.

Учебно-познавательная

УО

 

   

Призма

1

КУ

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, пряма

Учебная

ФО

 

   

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

2

КУ

Прямая и правильная призма, ее элементы.

Коллективная

УО

 

   

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

КУ

Прямая и правильная призма, ее элементы.

Коллективная

СР

 

   

Пирамида.

1

УОНМ

Пирамида, вершина, основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Правильная пирамида.

1

КУ

Сечение пирамиды.

Коллективная

ФО

 

   

Усеченная пирамида.

 

1

КУ

Правильная пирамида.

Учебно-познав ательная,

УО

 

   

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

2

КУ

Правильная пирамида.

Учебно-познав ательная,

ФО

 

   

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

КУ

Площади фигур

Учебно-познав

СР

 

   

Симметрия в пространстве.

1

КУ

Понятие симметрии

Учебная

ФО

 

   

Понятие правильного многогранника

1

КУ

Правильные многогранники

Познав ательная,

УО

 

   

Элементы симметрии правильных многогранников

1

КУ

Виды симметрии, симметрия в правильных многогранниках.

Коллективная

ФО

 

   

Решение задач по теме: «Многогранники»

1

КУ

Многогранники

Рефлексивная

ФО

 

   

Контрольная работа по теме: «Многогранники»

1

УПЗУ

1) Пирамида.

2) Призма.

3) Площадь боковой и полной поверхности.

Учебная

индивидуальная

КР

12.Комплексные числа (13 ч)

 

   

Анализ контрольной работы.

Комплексные числа

2

УОНМ

Определение комплексного числа, арифметические действия.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Комплексные числа

КУ

Решение упражнений с комплексными числами.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

ФО

 

   

Комплексные числа и координатная плоскость

2

УОНМ

Действительная и мнимая часть комплексного числа. Изображение комплексного числа в координатной плоскости.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Комплексные числа и координатная плоскость

КУ

Изображение комплексного числа в координатной плоскости.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

СР

 

   

Тригонометрическая форма комплексного числа

3

УОНМ

Модуль и аргумент комплексного числа. Запись комплексного числа в тригонометрической форме.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Тригонометрическая форма комплексного числа

КУ

Запись комплексного числа в тригонометрической форме.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

УО

 

   

Тригонометрическая форма комплексного числа

КУ

Запись комплексного числа в тригонометрической форме.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

ФО

 

   

Комплексные числа и квадратные уравнения

2

УОНМ

Решение квадратных уравнений в комплексных числах.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

СР

 

   

Комплексные числа и квадратные уравнения

КУ

Решение квадратных уравнений в комплексных числах.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Возведение комплексного числа в степень

2

КУ

Формула для возведения комплексного числа в степень.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

ФО

 

   

Возведение комплексного числа в степень

КУ

Возведение комплексного числа в степень.

Учебная

индивидуальная

УО

 

   

Контрольная работа по теме:

«Комплексные числа»

1

УПКЗУ

Возведение комплексного числа в степень Решение квадратных уравнений в комплексных числах. Запись комплексного числа в тригонометрической форме.

Решение контрольных заданий

КР

13. Производная (33 ч)

 

   

Анализ контрольной работы.

Числовые последовательности

3

УОНМ

Аналитический и реккурентный способ задания последовательности.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Числовые последовательности

КУ

Последовательность Фибоначчи,

Свойства последовательностей.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

ФО

 

   

Числовые последовательности

КУ

Решение упражнений на последовательность.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

УО

 

   

Предел числовой последовательности

2

УОНМ

Свойства последовательностей: ограниченность,

Монотонность, верхняя и нижняя границы.

Учебная,

познавательная,

коллективная

СР

 

   

Предел числовой последовательности

КУ

Предел числовой последовательности, ее сходимость,

теорема Вейерштрасса, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

УО

 

   

Предел функции

3

УОНМ

Предел функции на бесконечности, предел непрерывной функции в точке,

первый замечательный предел.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Предел функции

КУ

Предел функции на бесконечности, предел непрерывной функции в точке,

первый замечательный предел.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

УО

 

   

Предел функции

КУ

Предел функции на бесконечности, предел непрерывной функции в точке,

первый замечательный предел.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

СР

 

   

Определение производной

2

КУ

Приращение аргумента и функции, определение производной.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Определение производной

КУ

Мгновенная скорость, геометрический и физический смысл производной,

алгоритм нахождения производной.

Учебная

КР

 

   

Правила вычисления производной

4

КУ

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

УО

 

   

Правила вычисления производной

КУ

Вычисление производных.

ФО

 

   

Правила вычисления производной

КУ

Вычисление производных.

УО

 

   

Правила вычисления производной

КУ

Вычисление производных.

СР

 

   

Дифференцирование сложной и обратной функции

3

УОНМ

Формула нахождения производной сложной функции.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Дифференцирование сложной и обратной функции

КУ

Нахождение производных сложных функций.

познавательная

ФО

 

   

Дифференцирование сложной и обратной функции

КУ

Нахождение производных сложных функций.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Уравнение касательной к графику

3

КУ

Касательная к графику функции, угловой коэффициент прямой,

Алгоритм составления уравнения касательной.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Уравнение касательной к графику

КУ

Составление уравнений касательных.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Уравнение касательной к графику

УОСЗ

Составление уравнений касательных.

Учебная,

познавательная,

коллективная

СР

 

   

Контрольная работа по теме:

«Вычисление производных»

1

УПКЗУ

Решение контрольных заданий.

Учебная

индивидуальная

КР

 

   

Анализ контрольной работы.

Применение производной для исследования функций

4

КУ

Возрастание и убывание функции на промежутке, точки экстремума, экстремумы функций.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Применение производной для исследования функций

УОНМ

Решение упражнений на нахождение промежутков монотонности и особых точек функций с помощью производной.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Применение производной для исследования функций

КУ

Решение упражнений на нахождение промежутков монотонности и особых точек функций с помощью производной.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Применение производной для исследования функций

КУ

Решение упражнений на нахождение промежутков монотонности и особых точек функций с помощью производной.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Построение графиков функций

2

КУ

Изучение и применение

алгоритма построения графика функции.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Построение графиков функций

КУ

Применение

алгоритма построения графика функции.

Учебная,

познавательная,

коллективная

СР

 

   

Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений

5

УОНМ

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений.

КУ

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений.

КУ

Задачи на оптимизацию.

Учебная

УО

 

   

Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений

УПЗУ

Задачи на оптимизацию.

Практическая

ФО

 

   

Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений

УОСЗ

Задачи на оптимизацию.

Коллективная

УО

 

   

Контрольная работа по теме: «Применение производной»

1

УПКЗУ

Решение контрольных заданий.

Овладение практическим навыком

КР

14.Векторы в пространстве (10 ч)

 

   

Анализ контрольной работы.

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

УОНМ

Понятие вектора в пространстве, его модуль, равенство векторов, коллинеарные вектора.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Сложение и вычитание векторов

1

КУ

Действия с векторами и их свойства.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Сумма нескольких векторов

1

КУ

Правило многоугольника

Учебная

ФО

 

   

Умножение вектора на число

1

КУ

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Учебная,

познавательная,

коллективная

СР

 

   

Компланарные векторы

1

КУ

Компланарные векторы.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Правило параллелепипеда

1

КУ

Сумма векторов

Учебная

ФО

 

   

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

УПЗУ

Правило параллелограмма, разложение вектора по двум некомпланарным векторам.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Решение задач на тему: «Векторы»

2

КУ

Решение задач векторным способом

Учебная

ФО

 

   

Решение задач на тему: «Векторы»

КУ

Решение задач векторным способом

Учебная

ФО

 

   

Контрольная работа по теме:

«Векторы в пространстве»

1

УПЗУ

Решение контрольных

заданий.

Овладение практическим навыком

КР

15.Комбинаторика и вероятность (10 ч)

 

   

Анализ контрольной работы. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и сочетания

3

УОНМ

Перестановки, сочетания, размещения.

Учебно-познава

тельная,

коллективная

УО

 

   

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и сочетания

КУ

Правило умножения.

Познавательная

ФО

 

   

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и сочетания

КУ

Решение комбинаторных задач.

практическая

УО

 

   

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

3

УОНМ

Бином Ньютона.

Учебно-познав

ательная,

коллективная

СР

 

   

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

КУ

Бином Ньютона.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

КУ

Бином Ньютона.

Учебная,

познавательная,

коллективная

ФО

 

   

Случайные события и их вероятности

3

УОНМ

Определение вероятности события Решение задач на вероятность.

Учебная,

познавательная,

коллективная

УО

 

   

Случайные события и их вероятности

КУ

Решение задач на вероятность.

Рефлекторная

коллективная

ФО

 

   

Случайные события и их вероятности

УОСЗ

Решение задач на вероятность.

коллективная

УО

 

   

Контрольная работа по теме: «Вероятность и комбинаторика»

1

УПКЗУ

Решение контрольных заданий.

Учебная

индивидуальная

КР

16.Итоговое повторение (21 ч)

 

   

Анализ контрольной работы.

Модуль действительного числа. Свойства функций

1

КУ

Решение уравнений с модулем.

Четность, нечетность, монотонность, ограниченность, периодичность

Коллективная

УО

 

   

Числовая окружность и координатная плоскость

1

КУ

Углы на числовой окружности в координатной плоскости.

Учебная

УО

 

   

Тригонометрические функции

Обратные тригонометрические функции

1

КУ

Обратные тригонометрические функции,

их свойства и графики.

Рефлексивная

УО

 

   

Формулы тригонометрии

1

КУ

Формулы сложения, приведения, понижения степени, основные тригонометрические и другие.

Рефлексивная

ФО

 

   

Административная контрольная работа

1

КУ

Решение тригонометрических уравнений разными способами.

Рефлексивная

ФО

 

   

Анализ контрольной работы.

Решение тригонометрических уравнения с выбором ответов

1

КУ

Решение заданий 13 ЕГЭ.

Рефлексивная

УО

 

   

Вычисление производных

Уравнение касательной

1

КУ

Правила и формулы дифференцирования Геометрический смысл производной в заданиях ЕГЭ

Рефлексивная

ФО

 

   

Применение производной при исследовании на монотонность

1

КУ

Производная в заданиях ЕГЭ.

Рефлексивная

УО

 

   

Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции

1

КУ

Задания 12 ЕГЭ.

Рефлексивная

СР

 

   

Комбинаторика

1

КУ

Размещения, перестановки и сочетания в комбинаторных задачах.

Рефлексивная

УО

 

   

Параллельность и перпендикулярность в пространстве

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

УО

 

   

Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

СР

 

   

Угол между прямой и плоскостью

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

УО

 

   

Угол между прямыми

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

ФО

 

   

Угол между плоскостями

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

УО

 

   

Многогранники. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

ФО

 

   

Призма

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

УО

 

   

Пирамида

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

СР

 

   

Правильная пирамида

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

УО

 

   

Усеченная пирамида

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

ФО

 

   

Нахождение боковой поверхности многогранников

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

УО

 

   

Вектора, действия с векторами

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

УО

 

   

Решение задач 14 ЕГЭ

1

КУ

Повторение теории и решение задач.

Рефлексивная

СР

Литература для учителя:

Балаян Э.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7-9 классы. –Ростов н/Д : Феникс, 2011.

Гордин Р.К. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия / Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. – М.:

МЦНМО, 2011.

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. – М.: Илекса, 2005.

Ершова А.П., Голобородько В.В Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса.- М.:Илекса,-2008.

Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах.10-11 классы. Геометрия. – М: Илекса, 2003.

Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 классов общеобразоват. учреждений / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Барханский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.; Мнемозина, 2009.

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.

Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10–11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 1999.

Удальцов А. Диктанты по алгебре и началам анализа. - Приложение к газете «Первое сентября»: «Математика» - №№ 2,3 - 2005г.

Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2009. Часть I,II. 10-11 классы под редакцией Ф.Ф. Лысенко- Ростов – на - Дону: Легион, 2008.

Математика. Повышенный уровень ЕГЭ-2012 (С1, С3).Тематические тесты. Уравнения, неравенства, системы / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. – М.: Илекса, 2010.

Алгебра и начала анализа. Тесты для промежуточной аттестации в 10-ом классе. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2008

Литература для учащихся:

Гордин Р.К. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия / Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО 2011.

Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 классов общеобразоват. учреждений / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Барханский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000.

Планиметрия. Свойства площадей в задачах (с ответами и решениями): пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ сост. Ю.В. Шарапов. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2009.

Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.

5. Математика. Повышенный уровень ЕГЭ-2012 (С1, С3). Тематические тесты. Уравнения, неравенства, системы / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

6. ЕГЭ 2012. Математика. Сдаем без проблем! / Г.В. Дорофеев, Е.А. Седова, С.А. Шестаков, С.В. Пчелинцев. – М: Эксмо, 2011.

Сайты для учащихся:

№ п/п

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес (URL)

1.

Numbernut: все о математике

Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Теоретический материал, задачи, игры, тесты

http://www.numbernut.com

2.

Math.ru: удивительный мир математики

Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека

http://www.math.ru

6.

Математический калейдоскоп: случаи, фокусы, парадоксы

Математика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытия

http://mathc.chat.ru/

Сайты для учителя:

№ п/п

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес (URL)

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

В помощь учителю

http://school-collection.edu.ru

1.

Numbernut: все о математике

Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты

http://www.numbernut.com

2.

Math.ru: удивительный мир математики

Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека

http://www.math.ru

3.

EqWorld: мир математических уравнений

Информация о решениях различных классов алгебраических, интегральных, функциональных и других математических уравнений. Таблицы точных решений. Описание методов решения уравнений. Электронная библиотека

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

4.

Московский центр непрерывного математического образования

Информация о математических школах и классах. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация

http://www.mccme.ru/

5.

Средняя математическая интернет-школа: страна математики

Учебные пособия по разделам математики: теория, примеры, решения. Задачи и варианты контрольных работ

http://www.bymath.net/

6.

Математический калейдоскоп: случаи, фокусы, парадоксы

Математика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытия

http://mathc.chat.ru/

7.

Математика и информатика: уральские соревнования школьников

Областные и всероссийские олимпиады, чемпионаты, командные соревнования школьников и студентов по математике, информатике, программированию. Информация для участников

http://contest.ur.ru/

Компьютерные программы и среды:

1. 1С: Репетитор. Математика. Часть I

2. Институт новых технологий образования, Виртуальная лаборатория «Живая физика + живая геометрия»

3. Геометрическое конструирование на плоскости и в пространстве. – ООО «ДОС»; 2018.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.