План-конспект урока технологии для 7 класса «Изготовление табурета»
План-конспект урока «Изготовление табуретки»
Тема урока: Угловое серединное соединение на не сквозной шип.
Изделие: табуретка
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Правильное выполнение разметки и долбление не сквозного гнезда. Закрепить навыки по составлению плана работы на изделие, чтения чертежа, технологической карты. Закрепить умения и навыки разметки изделия.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания по планированию работы на изготовляемое изделие.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление при помощи составления плана работы на изделие,
- корригировать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к расходованию материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: образец табуретки, измерительные линейки, таблица «Техника безопасности», чертеж табуретки, технологическая карта изготовления табуретки, заготовки для изготовления деталей табуретки.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вводный инструктаж. |
||
1 этап Орг.момент. |
Проверка готовности к уроку. |
Организация рабочих мест. |
2 этап Повторение пройденного материала |
Для чего нужен чертеж при изготовлении вещи? Что указывается в чертеже? Более подробным планом является технологическая карта. Из чего она состоит? Перечислите разметочный инструмент. Как называются детали табуретки, которые вы сделали? Как осуществляется техника безопасности при долблении? |
Чтобы узнать какое изделие будем изготавливать и его размеры. 1. Общий вид изделия и его размеры. 2. Чертеж каждой детали с размерами. 3. Спецификация деталей, в которой указывается: -номер по порядку; -наименование детали; -количество данной детали. Технологическая карта состоит из чертежа и описания процесса изготовления изделия. - линейка - рейсмус - штангенциркуль -Чтобы выстрогать деталь под заданный размер. Заготовку размечают с помощью рейсмуса. - Рейсмус состоит из колодки, брусочков, зажима (клина). В колодке сделаны два отверстия для брусочков и одно отверстие для клина. Называют детали табуретки Вспоминают и называют технику безопасности при долблении |
3 этап Актуализация знаний, объявление новой темы |
Вводное слово учителя. На предыдущих уроках вы уже делали похожие соединения деталей, но на сквозной шип. Долбить не сквозное гнездо сложнее, нужно знать глубину гнезда и постоянно ее проверять, чтобы не пробить гнездо насквозь. Сегодня на уроке мы будем изготавливать по чертежу ножку табурета. |
|
4 этап Объяснение нового материала Последовательность составления плана работы. |
Рассказ учителя: Спланировать работу - значит продумать, какие материалы и инструменты надо взять для выполнения задания, в какой последовательности следует изготавливать изделие. Демонстрация табуретки, ее деталей, чтение чертежа. Составление плана на изготовление изделия. |
Изучают образец изготовляемого изделия. Устанавливают размеры по чертежу, чтение технологической карты на изготовление ножки табуретки. 1. Подобрать все необходимые материалы и инструменты для изготовления изделия. 2.Выполнить разметку 3. Закрепить деталь 5.Сверлить и долбить отверстия. 6.Контроль изделия. 7.Зачистка изделия. |
5 этап Закрепление нового материала. |
- Какие погрешности встречаются при долблении? |
Пересказывают последовательность составление плана работы на изготовление изделия. Техника безопасной работы при долблении. Пересказывают правила ТБ во время работы. |
Текущий инструктаж. |
||
6 этап Выполнение практической части. |
Следит за правильностью приемов работы, выполнением требований безопасности труда. |
1. По чертежу выполняют разметку, 2.Закрепляют деталь 3. Приступают к долблению. |
Заключительный инструктаж. |
||
7 этап Подведение итогов. |
Анализ изготовленной детали. Комментарии, объявление оценок каждому учащемуся. |
Учащиеся отчитываются за работу, выполненную на уроке, проверяя правильность изготовления изделия по критериям оценивания. |
сергей