Коснпект урока-путешествия по теме «Предложение. Оформление предложений на письме» (Русский язык, 2 класс)

1
0
Материал опубликован 21 May 2020

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ПИСЬМЕ»


В статье представлен опыт работы на учебном занятии с использованием нестандартных форм, способствующих развитию коммуникативных умений у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка и литературного чтения. Данное учебное занятие разработано для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (первое отделение вспомогательной школы) второго класса.


Цель: Научить детей составлять предложения

Обучить детей правильному оформлению предложений на письме

Закрепить знания о разных типах предложений

Развивать устную речь, коммуникативные умения учащихся

Оборудование: тетрадь, сюжетные картинки, карточки с заданиями, карта путешествия.

Ход учебного занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие по теме «Предложение».

- А кто мне может подсказать, что нам нужно для увлекательного путешествия?

Для нашего путешествия по теме «Предложение» нам необходима карта. Учитель размещает на доске карту путешествия.

Остановки: 1. Разминка

2. Чуткое ушко

3. Внимание

4. Учебная

5. Смекалка

6. Угадай-ка

Основная часть урока

- Ребята, давайте присядем на коврик и поиграем в игру «Соберем слова в ладошку». Я назову слово, а вы мне в ладошку подарите свой любое слово.

- Замечательно. Молодцы!

- Итак, а теперь мы начинаем свое путешествие и первая остановка, от которой мы начинаем, называется « Разминка»

Детям необходимо составить из слов предложения.

Дежурный, класс, убирает

Белку, поймали, дети

Кур, кормит, бабушка

Огород, дети, поливают

Сено, на лугу, убирают, колхозники

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, а это значит мы можем двигаться дальше. И следующая станция называется «Чуткое ушко»

Учитель читает предложения, а дети слушают их, запоминают и записывают в тетради.

Ученик решает трудную задачу. Папа подарил маме красивые розы. Был теплый зимний день. Витя пришел в гости к Саше.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились, а теперь идем дальше. Давайте посмотрим на нашу карту путешествия. Итак, следующая станция называется Внимание.

-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте разделить текст на предложения. Запишите первое и последнее предложение в тетрадь.

лось шёл по селу собаки громко лаяли лось бросился во двор он пробил рогами стекло

в доме работал телевизор лось стал смотреть передачу

- Молодцы, ребята! А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(движения выполняются по ходу текста стихотворения)

- Хорошо, а теперь мы с вами подошли к следующей станции, которая называется «Учебная»

Детям необходимо составить предложения по предложенным картинкам, а по одной из них – текст. Также особое внимание дефектолог уделяет тому, как дети отвечают на вопросы.

- Вы отлично справились с этим заданием, однако на следующей станции под названием «Смекалка» вам придется хорошенько подумать над трудными заданиями.

Детям предлагаются предложения без знаков препинания. Дефектолог напоминает детям о том, что не всегда в конце предложения ставится точка. Иногда встречается вопросительный и восклицательный знаки. После того, как дети справятся с заданием, учитель просит, чтобы дети объяснили, какой знак и почему они поставили в коне предложения.

Пастух пасет коров

Какой красивый цветок

Чем режут хлеб

В гости к нам пришла зима

Сколько тебе лет

Какой сегодня прекрасный день

- Молодцы, а теперь немножко отдохнем и поиграем. Игра «Скажи наоборот»

Я называю вам слово и бросаю мяч, а вы должны мне назвать слово – наоборот, то есть с противоположным значением.

Белый, утро, гладкий, чистый, короткий, узкий, злой, смелый, худой, низкий.

- Последняя станция, которая у нас осталась называется «Угадай-ка»

Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. Вам нужно отгадать загадки и составить предложение со словом-отгадкой.

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей-вожжи

Он без них не может (троллейбус)

Кто самый первый входит в дом,

А все за ним идут хвостом? (ключ)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище (холодильник)

На маленькой площадке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все: Клюшка! Шайба! Бей!

Веселая игра… (хоккей)

Как столкнутся-

Стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь прибьет. (молоток и гвозди)

- Хорошо, вы молодцы! Вы и с этим заданием отлично справились!

- Вы отлично умеете отгадывать загадки и составлять предложения.

Заключительная часть урока

Ребята, вы сегодня совершили увлекательное путешествие. А теперь давайте внимательно посмотрим на кружочки-настроения. Скажите, с каким настроением вы заканчиваете путешествие. Давайте вспомним, что мы сегодня повторили.


Фамилия, имя, отчество: Слизкая Татьяна Владимировна.

Место работы: ГУО «Новкинская средняя школа Витебского района».

Должность, категория: учитель-дефектолог 2 кв.категории.

Домашний адрес, адрес регистрации: а.г. Новка, ул. Луговая, д.5
































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации