СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ковалева Валентина355
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Конспект урока Ковалева В.Э.

 

 

Предмет: русский язык

Класс: 2 «В»

Тема: «Предложение»

Тип урока: открытие новых знаний

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

- развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения.

- развитие орфографической зоркости;

- развитие каллиграфического навыка письма;

- пополнять словарный запас.

Метапредметные:

- формирование умения делать выводы, обобщения;

- развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;

- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;

- формирование умения слушать и слышать одноклассников.

- развитие мышления, речь, память, внимания;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- развивать умение работать в парах.

Личностные:

- воспитание аккуратности, усидчивости;

- развитие положительного отношения к урокам русского языка;

- развитие интереса к различным видам учебной деятельности;

- развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес.

 

Методы: словесный (беседа, объяснение,), наглядный (презентация), практический (упражнения, работа у доски).

Средства обучения:

Для учителя: компьютер, экран, презентация, учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть.

Для учащихся: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть, тетрадь, ручка, карандаш.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Познавательная Регулятивная Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мобилизующий этап

(1-2 мин.)

2. Орфографическая минутка.

4.Актуализация знаний.

(7-8 мин.)

Приветствие

- Здравствуй, ребята.

Проверка готовности к уроку

- Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш.

Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 

Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня!

Начинаем урок  русского языка!

- Откройте тетради, Отступили 2 строчки вниз. Записываем 5 мая, на следующей строке записали Классная работа, ручки положили.

(На слайде)

Повторение жи ши, ча ща, чу щу.

-Найди ошибки и исправь.

-Спишите слова по алфавиту в рабочую тетрадь.

- Посмотрите на интерактивную доску.

1. На улице солнечная погода.

2. Солнце гулять вкусная.

3. У твоего папы трудная работа?

4. Как я люблю Россию!

- Прочитайте

- Выберите лишнюю строчку

- Почему строчка №2 лишняя? (это отдельные слова, не связанные по смыслу)

- Как назвать одним словом строчки №1, 3, 4? (это предложения)

Приветствуют учителя

Организуют рабочее место

Настраиваются на урок

Записывают

Участие в диалоге

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

Совершенствование навыка каллиграфического письма

Умение строить рассуждения понятные для одноклассников,

5.Определение темы урока.

Целеполагание.

- Определите тему нашего урока (Предложение). Запишем в тетрадь, выделим орфограммы.

- Какую основную цель мы поставим на урок? (повторим, что такое предложение, потренируемся грамотно оформлять предложение на письме)

Отвечают на вопросы учителя

Определяют тему урока

Ставят цели на урок

Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения

Развитие умения слушать и слышать

Развитие умения доказывать свою точку зрения

Развитие умение ставить перед собой цели

6.Открытие новых знаний.

(11 мин.)

Физкультминутка

(2 мин.)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Чем отличается предложение от слова или группы слов? (в предложении слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль).

-Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.

Точка ставится в конце повествовательных невосклицательных предложений

Солнце выглянуло из-за туч.

Знак вопроса ставится в конце вопросительных предложений.

Когда уже солнце выглянет из-за туч?

Восклицательный знак ставится в конце восклицательных предложений.

Наконец-то выглянуло солнце!

-Как оформляется предложение на письме? (первое слово с большой буквы, в конце знаки .!?...)

-А сейчас вы приведите примеры предложений, в конце которых ставятся эти знаки.

-Выпиши в тетрадь только предложения. (На слайде)

Улетели на юг птицы.

Небо тучи морской мыть

Настала чудная пора!

Ветер качает вершины деревьев.

-Кто желает поработать у доски? Остальные работают в тетрадях.

- Объясните, как составить из данных слов предложение. Запишите его.

Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки

-Составляй предложение, чтобы слова были связаны по смыслу и чтобы оно содержало законченную мысль.

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях.

- Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем:

Игра «Будь внимателен».

Я буду читать вам группы слов и предложения. Если услышите предложение, то надо хлопать и прыгать, если группа слов – приседайте.

Мы с нетерпением ждём уроков русского языка.

Парта коридор бегать

Зелёные прыгать дом

Я учусь во втором классе.

Друг товарищ читать

Мне очень нравятся уроки чтения.

Отвечают на вопросы


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют предложенные действия

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Формирование умения делать выводы, обобщения

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока

7.Первичное закрепление.

(10 мин.)

-Выполним упражнение 197 на странице 118.

Это диалог т.к. это речь двух лиц, которые спрашивают и поочередно отвечают на вопросы друг друга.

В диалоге речь каждого участника начинается с тире.

Восклицательные знаки стоят в конце предложений с эмоциями, с восклицательной интонацией.

Вопросительные знаки стоят в конце предложений, содержащих вопрос.

-Давайте проверим ваши знания

«Утром я с радостью иду в школу» - это предложение

Предложение состоит из букв

В конце предложения всегда ставится точка

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы

В конце предложения «Вы хорошо знаете русский язык?» надо поставить знак вопроса

Получается запись:

+ - - + +

«5» - нет ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 5 ошибок.

Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь

Записывают слова

Проверяют

Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения

Развивать умение высказывать своё предположение на основе

8.Рефлексия.

(2-3 мин.)

- Так какая была тема нашего урока?

- Чему мы учились на сегодняшнем уроке?

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что новое узнали о предлоге?

- Что сегодня было легко?                   

-В чем испытывали затруднения на уроке? Итак, домашнее задание стр. 118 упр. 198

- Я бы хотела отметить ребят, активно работавших на уроке(…).

-Всем спасибо за урок! Урок окончен.

Самоанализ, самооценка своей деятельности; отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ.

Определяют затруднения на уроке, анализируют пути выхода из них

Формирования умение проводить самооценку собственной деятельности

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.