Конспект урока по теме: «Предложение» (Русский язык, 2 класс)
Конспект урока Ковалева В.Э.
Предмет: русский язык
Класс: 2 «В»
Тема: «Предложение»
Тип урока: открытие новых знаний
Создать условия для реализации целей:
Предметные:
- развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения.
- развитие орфографической зоркости;
- развитие каллиграфического навыка письма;
- пополнять словарный запас.
Метапредметные:
- формирование умения делать выводы, обобщения;
- развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;
- формирование умения слушать и слышать одноклассников.
- развитие мышления, речь, память, внимания;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- развивать умение работать в парах.
Личностные:
- воспитание аккуратности, усидчивости;
- развитие положительного отношения к урокам русского языка;
- развитие интереса к различным видам учебной деятельности;
- развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес.
Методы: словесный (беседа, объяснение,), наглядный (презентация), практический (упражнения, работа у доски).
Средства обучения:
Для учителя: компьютер, экран, презентация, учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть.
Для учащихся: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть, тетрадь, ручка, карандаш.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя Осуществляемые действия |
Деятельность учащихся |
|
Познавательная Регулятивная Коммуникативная |
|||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||
1.Мобилизующий этап (1-2 мин.) 2. Орфографическая минутка. 4.Актуализация знаний. (7-8 мин.) |
Приветствие - Здравствуй, ребята. Проверка готовности к уроку - Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш. Эмоциональный настрой Прозвенел звонок и смолк – Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок русского языка! - Откройте тетради, Отступили 2 строчки вниз. Записываем 5 мая, на следующей строке записали Классная работа, ручки положили. (На слайде) Повторение жи ши, ча ща, чу щу. -Найди ошибки и исправь. -Спишите слова по алфавиту в рабочую тетрадь. - Посмотрите на интерактивную доску. 1. На улице солнечная погода. 2. Солнце гулять вкусная. 3. У твоего папы трудная работа? 4. Как я люблю Россию! - Прочитайте - Выберите лишнюю строчку - Почему строчка №2 лишняя? (это отдельные слова, не связанные по смыслу) - Как назвать одним словом строчки №1, 3, 4? (это предложения) |
Приветствуют учителя Организуют рабочее место Настраиваются на урок Записывают Участие в диалоге |
Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности Совершенствование навыка каллиграфического письма Умение строить рассуждения понятные для одноклассников, |
5.Определение темы урока. Целеполагание. |
- Определите тему нашего урока (Предложение). Запишем в тетрадь, выделим орфограммы. - Какую основную цель мы поставим на урок? (повторим, что такое предложение, потренируемся грамотно оформлять предложение на письме) |
Отвечают на вопросы учителя Определяют тему урока Ставят цели на урок |
Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения Развитие умения слушать и слышать Развитие умения доказывать свою точку зрения Развитие умение ставить перед собой цели |
6.Открытие новых знаний. (11 мин.) Физкультминутка (2 мин.) |
-Из чего состоит предложение? (из слов) -Чем отличается предложение от слова или группы слов? (в предложении слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль). -Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. Точка ставится в конце повествовательных невосклицательных предложений Солнце выглянуло из-за туч. Знак вопроса ставится в конце вопросительных предложений. Когда уже солнце выглянет из-за туч? Восклицательный знак ставится в конце восклицательных предложений. Наконец-то выглянуло солнце! -Как оформляется предложение на письме? (первое слово с большой буквы, в конце знаки .!?...) -А сейчас вы приведите примеры предложений, в конце которых ставятся эти знаки. -Выпиши в тетрадь только предложения. (На слайде) Улетели на юг птицы. Небо тучи морской мыть Настала чудная пора! Ветер качает вершины деревьев. -Кто желает поработать у доски? Остальные работают в тетрадях. - Объясните, как составить из данных слов предложение. Запишите его. Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки -Составляй предложение, чтобы слова были связаны по смыслу и чтобы оно содержало законченную мысль. Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. - Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем: Игра «Будь внимателен». Я буду читать вам группы слов и предложения. Если услышите предложение, то надо хлопать и прыгать, если группа слов – приседайте. Мы с нетерпением ждём уроков русского языка. Парта коридор бегать Зелёные прыгать дом Я учусь во втором классе. Друг товарищ читать Мне очень нравятся уроки чтения. |
Отвечают на вопросы
Выполняют предложенные действия |
Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формирование умения делать выводы, обобщения Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока |
7.Первичное закрепление. (10 мин.) |
-Выполним упражнение 197 на странице 118. Это диалог т.к. это речь двух лиц, которые спрашивают и поочередно отвечают на вопросы друг друга. В диалоге речь каждого участника начинается с тире. Восклицательные знаки стоят в конце предложений с эмоциями, с восклицательной интонацией. Вопросительные знаки стоят в конце предложений, содержащих вопрос. -Давайте проверим ваши знания «Утром я с радостью иду в школу» - это предложение Предложение состоит из букв В конце предложения всегда ставится точка Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы В конце предложения «Вы хорошо знаете русский язык?» надо поставить знак вопроса Получается запись: + - - + + «5» - нет ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки. «2» - 5 ошибок. |
Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь Записывают слова Проверяют |
Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения Развивать умение высказывать своё предположение на основе |
8.Рефлексия. (2-3 мин.) |
- Так какая была тема нашего урока? - Чему мы учились на сегодняшнем уроке? - О какой части речи говорили сегодня на уроке? - Что новое узнали о предлоге? - Что сегодня было легко? -В чем испытывали затруднения на уроке? Итак, домашнее задание стр. 118 упр. 198 - Я бы хотела отметить ребят, активно работавших на уроке(…). -Всем спасибо за урок! Урок окончен. |
Самоанализ, самооценка своей деятельности; отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ. Определяют затруднения на уроке, анализируют пути выхода из них |
Формирования умение проводить самооценку собственной деятельности |