12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боранова Анна Михайловна130
Я работаю педагогом дополнительного образования . Веду занятия в творческом объединении ,, Палитра,, Очень люблю своё дело и своих талантливых детей. Увлекаюсь сухим валянием, ватной игрушкой и работой с эпоксидной смолой.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества “Нарт”»












ПЛАН – КОНСПЕКТ

К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАЛИТРА»

ТЕМА: «КАРНАВАЛЬНЫЕ МАСКИ»










Составитель:

ПДО Боранова А.М.











г. Владикавказ, 2019г.

ТЕМА: «КАРНАВАЛЬНЫЕ МАСКИ».


ЦЕЛЬ: роспись и декорирование заготовок масок из папье-маше.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Получение навыков росписи пластических форм.


Развивающая: Создание интересного выразительного образа маски средствами цветовой передачи.


Познавательная: Стимулирование образного мышления, интереса к истории масок.

Оборудование занятия:

Для детей: заготовка маски из папье-маше(выполненной на предыдущем занятии), эскизы предстоящей росписи ( домашнее задание) простой карандаш, ластик, гуашь, кисти блестки, пайетки,, клей, Для педагога: иллюстрации с изображением масок, эскизы и маски из папье-маше.


Ход занятия


I. Организационный момент.

Дети рассаживаются, занимая свои места и готовясь к занятию.

Педагог здоровается с детьми и гостями.

II. Вводная часть.

Ребята, сегодня нас ждет очень интересная работа по декорированию (украшению) карнавальных масок. Мы с вами провели большую трудоемкую работу по изготовлению основы для маски и сегодня ее самая долгожданная, интересная, завершающая часть.

III. Основная часть.

С какой техникой мы познакомились, создавая основу, для наших карнавальных масок? (Папье-маше). Как мы выполняли папье-маше? (Лепили из пластилина маску. Слой за слоем клеили тонкую бумагу на пластилиновую основу). От чего зависит прочность маски? Сколько слоев из бумаги мы сделали, чтобы маска была прочной? (6-7слоев).

Молодцы! А теперь, я коротко расскажу, откуда взялись маски и как они использовались.

Маска или Личина – предмет, накладка на лицо с целью быть неузнанным.

С прорезями для глаз (реже рта и носа). С древности маски использовались в церемониальных, эстетических и практических целях.

Маска – маскара (итал.). Для изготовления масок используются разнообразные материалы: бумага, гипс, дерево, папье-маше, металл, кожа, ткань, картон, пластмасса. В истории масок – театральные традиции, т.е. древние актеры обозначали масками своих персонажей. Особенно это касается восточных культур. (Индии, Японии, Китая).

В Европе маски использовали для своих театральных постановок Древние Греки и Римляне. У них были бронзовые маски, которые они использовали в роли мегафона для усиления звука в Амфитеатре.

В средневековье маски использовались в мистических ритуалах. Маски обозначали Богов.

В Эпоху Возрождения очень популярны балы и маскарады. Поэтому был большой спрос на маски и процветание масочного ремесла. Древние масочные герои – прототипы современных клоунов. Традиции венецианского карнавала идут из древнего Рима, когда в праздник рабы сидели за столом с хозяевами, и все одевали маски, чтобы избежать дискомфорта.

В прошлом венецианцы носили маски в любое время, и не только во время карнавала, но и в будни. Венеция, город на севере Италии, была и остаётся городом небольшим и частично изолированным от материка, поэтому здешние жители неплохо знали друг друга в лицо. Возможность встретить на улице знакомого в тот момент, когда совершенно это ненужно. Вероятно, поэтому они придумали обычай носить маски, благодаря которым можно было скрыть не только личность, социальное положение, но и даже пол.

IV. Задание.

Сейчас каждый из вас сделает свою неповторимую маску. Посмотрите на наши заготовки. Все они одинаковые, одной формы и белого цвета, но благодаря вам каждая из них обретет свой образ.

Посмотрите на эскизы масок и сами маски, расположенные на доске. Это работы учеников художественной школы. Ребята перед работой над маской сделали эскизы предстоящей маски. И вы дома должны были подумать над образом вашей маски. Будет ли это Снежная Королева ледяная, холодная или Фея цветов яркая в венке из разных цветов. Русалочка, Принцесса или Восточная красавица. Цветовое решение-главное для передачи настроения, так что никаких тёмных и грязных цветов. Маски должны быть нарядными, новогодними. После росписи вам предстоит декорирование блёстками, пайетками и пр.

V. Практическая часть.

Ребята начинают работу , перенося изображение с эскиза на маску сначала простым карандашом. Затем маска расписывается гуашью.

В любой маске очень важно подчеркнуть разрез глаз, возможно наклеивание ресниц. В конце работы клеятся нарядные цветные пайетки и наносится клей с блесками. Также возможно дополнение в виде волос из новогодней мишуры, скрученной бумаги.

Для фиксации гуаши на папье-маше на каждую маску педагог наносит лак для волос. Маски просыхают на открытом окне 5 мин.

VI. Заключительная часть.

В конце занятия педагог с детьми обсуждают получившиеся образы. Педагог хвалит каждую работу, дети надевают маски и фотографируются.

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.11.21 в 14:45 0Ответить Пожаловаться
Мероприятие было в 2019 году. Не сохранились ли фото получившихся работ?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.