План - конспект физкультурного занятия
План – конспект физкультурного занятия с использованием детского игрового спортивного комплекса ДиСК – 2 В.С. Скрипалева в подготовительной группе инструктора по физической культуре Афанасьевой Марины Николаевны
Задачи:
- совершенствовать метание малого мяча в цель правой, левой рукой из положения стоя
- закреплять навыки лазания и висов на различных снарядах (гимнастическая лесенка, шест, канат и др.)
- способствовать формированию правильной осанки, укреплять свод стопы в упражнениях на спортивном комплексе и на полосе препятствий
- развивать у детей физические качества: силовые – на спортивном комплексе, быстроту, ловкость и координацию движений в играх и эстафетах
– воспитывать у детей чувства взаимопомощи и самостраховки, умения использовать двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности
- закреплять счет в пределах 10 в упражнениях на спортивном комплексе
Оборудование:
Мячи малые (арабские)
Обручи малые – 10 шт.
Дуги – 2 шт.
Канат тонкий - 2 шт. (длина 5 метров)
Стойки для прыжков – 2 шт. (высота 15 – 20 см.)
Спортивный комплекс Диск
Маски “Пиратов” – 5 – 7 шт.
Ориентиры – 2 шт.
Большие мячи – 2 шт. (диаметр 30 – 40 см.)
Кегли – 2 шт.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
На занятиях используются авторские игры и упражнения, разработанные М.Н. Афанасьевой, на спортивном комплексе (“Пираты”, “Бег по шпалам” и др.)
Условные обозначения:
+ - дети
- инструктор
- движения вперед (бег)
- движения назад (бег)
- прыжки
- малые мячи
- большие мячи
- движения мяча, бросок
- передача
- обручи
- канат
- дуги для подлезания
I - препятствие для прыжков
- ориентир
- фитбол
- гимнастическая лестница
- веревочная лестница
- кольца
- перекладина
- шест
- канат
Части физкультурного занятия |
Содержание |
Дозировки |
Организационно-методические указания |
I II III |
Построение в шеренгу по одному - приветствие - упражнение на координацию движения И.п. о. ст. 1. руки вперед 2. закрыть глаза 3. пальцем правой руки достать до кончика носа 4. опустить руки Повторить левой рукой. Поворот направо. - Обычная ходьба в колонну по одному Перестроение по ходу движения – парами Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе - Бег в парах с заданием - Приставные шаги в паре, взявшись за руки - Бег в парах - Ходьба Перестроение парами на лицевой край площадки. Общеразвивающие упражнения в парах в движении “Воротики” 1.И.п. Первый ребенок – стойка ноги врозь, руки на поясе. Второй – выполняет пролезание под ногами у первого и встает в И.п. 2.“Гусиная ходьба” И.п. в присяде. Первый – впереди, руки на коленях. Второй – за ним, руки на плечах у партнера 3.”Лошадка” И.п. Первый – упор стоя на четвереньках. Второй – сидя верхом, опираясь ногами о пол, держась за плечи партнера. 4.”Тачка” И.п. Первый - стойка на руках. Второй – держит партнера за ноги. Ходьба на руках с помощью партнера. 5.”Пружинки” И.п. Стойка - ноги вместе. Первый впереди, руки на поясе. Второй – за первым, руки на плечах у партнера. Перестроение в две шеренги Метание в цель (в качестве цели используется большой резиновый мяч) 1.Метание по неподвижной цели И.п. Правая рука вверх, левая нога вперед 2.Метание по двигающейся цели “Бегущий кабан” И. п. см. выше. 3.Метание по летящей цели Уборка инвентаря (мячей) Работа по командам Преодоление полосы препятствий прыжки из обруча в обруч ходьба по канату, приставляя пятку одной ноги к носку другой подлезание под дугой, прыжки через препятствие прыжки с продвижением вперед, перепрыгивая через канат вправо- влево Упражнение на спортивном комплексе - “Часики” – висы на двух руках. Ноги вместе, с раскачиванием влево – вправо. - “Пружинка” – прыжки на двух ногах, держась за разные снаряды, с подтягиванием на двух руках - “Лампочки” – висы на разных снарядах с подтягиванием согнутых в коленях ног к груди. - “Вертушки” – вращение на разных снарядах (кольца, низкая перекладина, шест) - “Уголок” (сосчитай, сколько тебе лет). Поднимание прямых ног до угла в висе на гимнастической лестнице. Затем команды меняются местами и выполняют те же задания. На спортивном комплексе На полосе препятствий Команда, выполнявшая упражнение на комплексе, остается на комплексе. Те, кто был на полосе препятствий, помогают убирать инвентарь и строятся на противоположной стороне площадки. Игра “Пираты” Игроки одной команды – “пираты”. Дети, находящиеся на спортивном комплексе – “моряки, плывущие на корабле”. Пираты надевают маски и затаиваются. Корабль подплывает к экватору. Морякам жарко, они идут купаться (дети имитируют “плавание на груди, на спине”. В это время “пираты”неожиданно нападают, “моряки” должны быстро взобраться наверх на корабль – лестницы спортивного комплекса). Пойманные “пиратами” “моряки” выбывают или становятся “пиратами”. “Пираты” опять затаиваются. “Моряки” идут загорать на берег. “Пираты” опять нападают и ловят “моряков”. Наступает ночь. “Моряки спускаются вниз с лестниц корабля, ложатся спать. “Пираты” опять нападают и ловят “моряков”, которые быстро поднимаются по лестницам корабля. Построение по командам в две колонны Эстафетный бег Бег “по шпалам” Команды строятся в две шеренги. У первых игроков, стоящих в шеренге – мяч. Прыжки на фитболах Команды строятся в колонну по одному, у первых стоящих фитболы Построение в круг – упражнение на восстановление дыхания. Медленно подняться на носки – вдох, вращая кистями вперед с медленным подниманием рук вперед – вверх. На выдох – опускание рук через стороны вниз, опуститься на всю стопу. Подведение итогов. Игра малой подвижности “Лови бросай – мяч не теряй”
|
1 мин. 2 - 3 раза 3 мин. 4 – 5 раз 6 – 7 раз 6 – 7 мин. 5 мин. 2 – 3 раза 5 мин. 4 – 5 мин. |
Обратить внимание на осанку, положение головы, рук, ног (коротко план занятия) Обратить внимание на успешное выполнение задание. Выполняется по команде Спина прямая, дышим носом “парами-марш” Смотреть вперед, спина прямая По свистку поменяться местами с партнером Смотрим друг на друга, руки прямые в стороны. Четыре приставным шага одним боком – поменяться местами; четыре приставных шага другим боком и т.д. Легко ставим ногу с передней части стопы, дышим носом ++ ++ ++ Во всех упражнениях обращать внимание детей на лучшие пары. “Воротики” вперед наклоняться, стоять прямо. Пролезаем на четвереньках. Двигаемся вперед в паре. Спина прямая. Обратно поменяться местами (кто был первым - стал вторым) Передвижение вперед, со сменой ролей на обратном пути, смотреть вперед. Смотреть вперед, руки не сгибать обратно. Смена ролей. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ноги вместе. Смотреть вперед. Обратно – поменяться местами. Первые стоящие переходят на противоположную сторону площадки и берут малые мячи. + + + + + + + + + + + + + + + + По команде “Огонь” Метание заканчиваем движением кисти. Игроки противоположной команда подбирают мячи, принимают И.п. на своей стороне Задание повторяется левой рукой. Успеть попасть в мяч, поа он прокатывается с одной стороны площадки на другую. Успеть попасть в мяч, пока он в воздухе. Игроки, принимающие мяч, ловят мячи партнеров. Отметить наиболее метких детей на всех этапах метания. Самостоятельно, по указанию инструктора.
I I 2 Ноги вместе, руки на поясе Спина прямая, руки на поясе Смотреть вперед, не задевать препятствия С разбега, отталкиваясь одной ногой. Ноги вместе, руки на поясе. Обратить внимание детей не на скорость, а на качество выполнения задания. По ходу отмечать лучших. Пальцы рук “колечком”, ноги вместе. Использовать различные снаряды – лесенка, перекладины, шесты. Подтягивать подбородок к снаряду. Отметить детей, выполняющих попытку подтягивания в висе. Колени вместе, дотянуться коленями до подбородка. Обратить внимание на тех детей, которые одновременно со сгибанием ног смогли еще и подтянуться. Придумать свою. Найти детей, выполнивших оригинальную вертушку. Ноги вместе. Обратить внимание на самый красивый “уголок”. + +
+ + + + + + Дети надевают маски пиратов. Напомнить детям правила игры. Во время ловли, “пираты” двигаются прыжками на одной ноге. В игре определяются самые ловкие “моряки”. В игре нельзя пятнать игроков, которые висят на двух руках на любом снаряде. Пойманные игроки становятся “пиратами”. В конце отметить ловких “моряков” и “пиратов”.
+ + + + + + + + По команде “марш” – первые стоящие в колонне бегут до ориентира. Оббегают ориентир, возвращаются обратно, передают эстафету следующему. В качестве эстафетной палочки используются кегли. Обратить внимание на скорость выполнения заданий и правильность передачи кегли. Интервал между членами команды – вытянутые руки в стороны. + + + + + + По команде “марш”, игроки, стоящие первыми, передают мяч из рук в руки до последнего игрока своей команды. Как только последние получают мяч, все остальные члены команды ложатся на живот, руки вверх. Последний с мячом бежит, перепрыгивая через игроков своей команды, оббегает ориентир, возвращается и встает первым в шеренгу, передает мяч снова – по цепочке. + + + + + + + + + + Как только игрок с мячом перепрыгнул через игроков (“шпалы”, лежащие на животе встают и выполняют приставной шаг в сторону последнего игрока) Эстафета продолжается до тех пор, пока первый, стоящий с мячом не окажется на своем месте. + + + + + + + + По команде “марш”, первые игроки, сидя на фитболах, держась за ручки, прыгают вокруг ориентира. Возвращаются, передают эстафету следующему. Подводить итоги после каждой эстафеты. Подвести общий итог эстафеты. Выполняется по команде или распоряжению. Обратить внимание на движения глаз – смотреть на руки. Дышать носом.
+ + + + + + + + Инструктор выполняет передачу мяча двумя руками от груди любому игроку, стоящему в кругу. Задача игрока, поймать мяч, не уронив его на пол. Задание можно усложнить, если добавить “хлопок”, перед тем как поймать мяч. Игрок, не поймавший мяч (или не успевший сделать “хлопок” выбывает из игры) Дети, выбывшие из игры – идут одеваться. |
I При проведении занятия приветствуется самостоятельность, организованность, внимательность, дисциплинированность детей.
Во время перестроений в движении инструктор должен находиться в начале колонны детей, при сбое подсказать детям вариант движения. В ходьбе инструктор двигается навстречу движения детей.
При выполнении упражнений в парах, инструктор выбирает место и двигается вперед – назад ближе к той паре детей, которая выполняет задание с нарушением (небрежно или наиболее слабым детям)
II При выполнении метания в цель обратить внимание на выполнение задания одновременно по команде “Огонь”. В случае нарушения, еще раз обратить внимание на технику безопасности на полосе препятствий. Использовать помощь воспитателя.
На спортивном комплексе напоминать правила безопасности. При спорных моментах направлять детей, подсказывать свободные снаряды.
Во время проведения игры, с учетом возможностей детей, можно усложнять правила (например “моряки” должны не только найти свободный спортивный снаряд, но и висеть на руках на этом снаряде)
Пперестроение в колонны - для эстафет может выполняться по указанию инструктора. Могут быть использованы зрительные ориентиры, а также добавляется соревновательный момент “чья команды быстрее”, с указанием определенного места построения.
В спорных моментах по ходу подведения итогов каждой эстафеты, при равенстве скорости, победитель может быть определен с учетом равнения в команде и дисциплины.
При подведении итогов занятия, необходимо еще раз отметить всех детей, особенно – скромных, не уверенных, стеснительных.
Можно задать детям вопросы:
- “Всем ли удалось попасть в цель?”, “Что нужно сделать, чтобы получилось в следующий раз?” (потренироваться на улице, на прогулке, дома)
- “Что нужно делать, чтобы получились упражнения на комплексе?”
Последняя игра на внимание может проводиться с учетом оставшегося времени и физиологического состояния детей.
Роль воспитателя на занятии
- Воспитатель на протяжении всего занятия обращает внимание на успехи и ошибки детей (в индивидуальном порядке).
- Помогает при расстановке и уборке инвентаря.
- Организует уход детей.