План методического объединения школы
Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.
Задачи: -Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.
- Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.
2. Технологическое обеспечение:
- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
- Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.
- Совершенствование кабинетной системы.
3. Информационное обеспечение:
- Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
4. Создание условий для развития личности ребенка:
- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
- Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
- Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
- Изучение особенностей индивидуального развития детей.
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
- Развитие ученического самоуправления.
5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Отслеживание динамики здоровья учащихся
- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
- Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
6. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности.
- Контроль за качеством знаний учащихся.
- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.
- Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.
- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсо
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
Миссия работы Методического совета в текущем году:
- создание педагогических условий внедрения системно-деятельностного подхода в образовательную деятельность школы.
- успешная работа педагогического коллектива в режиме развития;
- формирование атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
Цель работы Методического совета школы:
методическое сопровождение педагогов для развития управленческой компетентности, позволяющей эффективно работать по Федеральному государственному образовательному стандарту. Задачи:
1. Продолжить приведение в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС нового поколения нормативно – правовую базу школы в области методической работы.
2. Организовать методическое сопровождение при работе по новым ФГОС НОО и ООО.
3. Продолжить внедрение метода исследования и метода проектов в образовательную деятельность школы, как основных технологий системно – деятельностного подхода.
4. Организовать непрерывное повышение педагогического мастерства педагогов через курсовую подготовку.
5. Продолжить работу по выявлению, обобщению, распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, по формированию портфолио педагогов.
В 2020-2021 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Итоги методической работы за 2019-20 учебный год, основные задачи на новый 2020-2021 учебный год.
2. Инструктивно-методическое совещание:
- основные направления методической работы в школе;
- этапы работы над методической темой;
- темы самообразования, работа над планом самообразования.
3. Принятие УМК на 2020-21учебный год, учебных планов и программ, планов работы.
4. Контроль адаптации учащихся 1, 5,10 классов и готовность к обучению на уровне начального, основного и среднего общего образования, сформированности их УУД, ЗУН.
5. Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.
6. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам промежуточного контроля.
7. Работа с учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.
8. Информация о ходе аттестации учителей.
9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.
10. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
11. Подготовка к ВПР.
12. Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
13. Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
14. Обсуждение плана работы на новый учебный год.
Работа с Федеральными государственными образовательными стандартами:
- согласование рабочих программ и календарно-тематических планов
- преемственность в работе начальных классов, основного и старшего звена;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- методы работы с учащимися, имеющими повышенную и пониженную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по темам самообразования;
- проведение и анализ ВПР;
- государственная итоговая аттестация учащихся в формах ОГЭ, ЕГЭ.
Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе ПС, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов педагогов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом.
Самообразование планируется завершить анализом, оценкой и самооценкой
эффективности выполненной работы.
Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, мастер-классы, выступления перед коллегами, на педсоветах, совещаниях.
В рамках ВШК администрацией школы запланировано посещение уроков.
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.