План методического объединения школы

2
0
Материал опубликован 22 August 2020

Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.

Задачи: -Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.

- Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.

2. Технологическое обеспечение:

- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

- Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.

- Совершенствование кабинетной системы.


3. Информационное обеспечение:

- Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

4. Создание условий для развития личности ребенка:

- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

- Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

- Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

- Изучение особенностей индивидуального развития детей.

- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.

- Развитие ученического самоуправления.

5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

- Отслеживание динамики здоровья учащихся

- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

- Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

6. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности.

- Контроль за качеством знаний учащихся.

- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.

- Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.

- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсо


РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

Миссия работы Методического совета в текущем году:

- создание педагогических условий внедрения системно-деятельностного подхода в образовательную деятельность школы.

- успешная работа педагогического коллектива в режиме развития;

- формирование атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Цель работы Методического совета школы:

методическое сопровождение педагогов для развития управленческой компетентности, позволяющей эффективно работать по Федеральному государственному образовательному стандарту. Задачи:

1. Продолжить приведение в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС нового поколения нормативно – правовую базу школы в области методической работы.

2. Организовать методическое сопровождение при работе по новым ФГОС НОО и ООО.

3. Продолжить внедрение метода исследования и метода проектов в образовательную деятельность школы, как основных технологий системно – деятельностного подхода.

4. Организовать непрерывное повышение педагогического мастерства педагогов через курсовую подготовку.

5. Продолжить работу по выявлению, обобщению, распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, по формированию портфолио педагогов.

В 2020-2021 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2019-20 учебный год, основные задачи на новый 2020-2021 учебный год.

2. Инструктивно-методическое совещание:

- основные направления методической работы в школе;

- этапы работы над методической темой;

- темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Принятие УМК на 2020-21учебный год, учебных планов и программ, планов работы.

4. Контроль адаптации учащихся 1, 5,10 классов и готовность к обучению на уровне начального, основного и среднего общего образования, сформированности их УУД, ЗУН.

5. Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.

6. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам промежуточного контроля.

7. Работа с учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.

8. Информация о ходе аттестации учителей.

9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

10. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9-х,11 классах.

11. Подготовка к ВПР.

12. Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

13. Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

14. Обсуждение плана работы на новый учебный год.

Работа с Федеральными государственными образовательными стандартами:

- согласование рабочих программ и календарно-тематических планов

- преемственность в работе начальных классов, основного и старшего звена;

- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- методы работы с учащимися, имеющими повышенную и пониженную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

- формы и методы промежуточного и итогового контроля;

- отчеты учителей по темам самообразования;

- проведение и анализ ВПР;

- государственная итоговая аттестация учащихся в формах ОГЭ, ЕГЭ.

Работа педагогов над темами самообразования.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе ПС, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов педагогов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом.

Самообразование планируется завершить анализом, оценкой и самооценкой

эффективности выполненной работы.

Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, мастер-классы, выступления перед коллегами, на педсоветах, совещаниях.

В рамках ВШК администрацией школы запланировано посещение уроков.

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.