План деятельности школьного методического объединения учителей (начальные классы)
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Тема деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов: «Совершенствование качества образования в начальной школе через организацию урочной и внеурочной деятельности, воспитательной работы на деятельностной основе».
Цель деятельности школьного методического объединения учителей начальной школы на 2016/2017 учебный год: повышение профессиональных качеств учителей начальной школы для реализации ФГОС НОО.
Задачи:
- актуализировать нормативное обеспечение реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования через серию теоретических семинаров;
- мотивировать учителей для обобщения своего опыта, в том числе через интернет - ресурс педагога, включение в мероприятия муниципальной методической службы (Калейдоскоп уроков учителей начальной школы, городская предметная неделя МИФ, Городской конкурс «Учитель года», и др.)
- обеспечить удовлетворительный уровень выполнения учащимися 4 классов итоговых контрольных работ за курс начальной школы (96% обученность) через деятельность временных групп педагогов 3 – 4 классов;
- апробировать продуктивные технологии формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через мероприятия предметных недель, акции, квесты, систему дистанционных конкурсов и олимпиад, практико – ориентированные семинары и открытые мастер – классы и уроки;
- обеспечить методическое сопровождение учителей, реализующих адаптированные образовательные стандарты для детей с легкой степень умственной отсталости, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.
Основание |
Мероприятия ШМО по решению задач |
Предназначение мероприятия |
Уровень |
Сроки |
Приказ о методической работе школы на 2016/2017 уч. год |
Заседание "Планирование деятельности ШМО" |
Спланировать деятельность ШМО на основании задач школы на новый учебный год, актуальных задач практики образования, проблем деятельности педагогов |
Школьный |
Сентябрь |
Презентация деятельности ШМО учителей начальных классов |
Продемонстрировать результаты работ ШМО |
Школьный |
Май |
|
Рефлексивный семинар "Анализ деятельности ШМО учителей начальных классов" за 2015/2016 уч. г. |
Повести рефлексивный анализ деятельности ШМО, выявить достижения, трудности и проблемы, которые необходимо решить в новом учебном году |
Школьный |
Июнь |
|
Задача ШМО Актуализировать нормативное обеспечение реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования через серию теоретических семинаров; |
Экспертиза рабочих программ учебных предметов, курсов |
Обеспечить соответствие рабочих программ "Положению о рабочей программе учебного предмета, курса |
Школьный |
Август |
Теоретический семинар «Нормативные основы деятельности учителя начальных классов» |
Актуализировать представления учителей об основных нормативных документах учителей начальной школы |
Школьный |
Сентябрь |
|
Практический семинар «Инструментарий мониторинга в начальной школе» |
Произвести корректировку инструментария для осуществления мониторинга в начальной школе |
школьный |
||
Теоретический семинар «Изменения, внесенные в ФГОС НОО» |
Актуализировать представления учителей об основных нормативных документах учителей начальной школы |
Школьный |
Декабрь |
|
Задача ШМО Мотивировать учителей для обобщения своего опыта на школьном и муниципальном уровне |
Открытые урок и мастер – классы, приуроченные к проведению предметных и тематических недель, семинаров, методических дней школы. |
Обобщить опыт учителей по достижению планируемых результатов в рамках ФГОС Октябрь – уроки по окружающему миру Ноябрь - неурочные формы уроков русского, английского языка Март - современные уроки математики Февраль- работа с текстом на уроках чтения |
Школьный |
Октябрь |
Участие в Региональной школе «Учитель года» |
Знакомство с уроками лучших учителей, рефлексивный анализ , повышение мотивации к совершенствованию педагогического мастерства |
Краевой |
Октябрь |
|
Участие в школьном туре городского конкурса «Учитель года» |
Обобщение опыта, |
Школьный, городской |
Октябрь |
|
Участие в городском фестивале «Педагогический калейдоскоп» учителей начальных классов |
Обобщить опыт учителей |
Городской |
Март |
|
Участие в городской неделе "Математика и информатика" |
Представление опыта через презентационные площадки и мастер- классы, стендовые доклады |
Городской |
Март |
|
Городские Рождественские чтения |
Обобщить опыт учителей, в области духовно-нравственного воспитания детей |
Городской |
Январь |
|
Участие во Всероссийской конференции «Современная дидактика» |
Обобщение и знакомство с педагогическим опытом учителей |
Всероссийский |
Январь |
|
Участие в зональном совещании городского инновационного комплекса |
Представить опыт учителей начальных классов по применению оргдиалога для формирования умений смыслового чтения |
Зональный |
Февраль |
|
Участие городском Дне открытых дверей для членов городского инновационного комплекса |
Обобщить опыт учителей, применяющих оргдиалог для достижения планируемых результатов |
Городской |
Апрель |
|
Задача ШМО Апробировать продуктивные технологии формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через мероприятия предметных недель, акции, квесты, систему дистанционных конкурсов и олимпиад, практико – ориентированные семинары и открытые мастер – классы и уроки; |
Семинар – практикум «Достижение планируемых результатов средствами предмета окружающий мир» |
Повышение педагогического мастерства учителей |
Школьный |
Октябрь |
Семинар-практикум "Вопросы преподавания математики в условиях реализации ФГОС" |
Проблематизация педагогов по вопросу повышения качества математического образования, корректировка своей деятельности |
Школьный |
Март |
|
Проведение предметных недель по предметам Октябрь - неделя окружающего мира языкознание - ноябрь чтение – февраль математики -март |
Развитие умений педагогов формировать универсальные учебные действия через неурочные и внеурочные формы работы |
Школьный Городской |
Сентябрь Нобярь Февраль Март |
|
Включение учащихся в дистанционные конкурсы "Эрудит-марафон учащихся" Муравейник и др. |
Повышение мотивации учащихся, развитие универсальных учебных действий |
Международный |
Октябрь, январь, апрель Ноябрь, март |
|
Организация школьного интеллектуального марафона "Юниорье Ачинска" |
Повышение мотивации учащихся Подготовка к муниципальному этапу "Юниорье Ачинска" |
Школьный |
Ноябрь |
|
Включение учащихся в исследовательскую деятельность через этапы школьной -научно-практической конференции |
Через взаимодействие с школьной группой "Исследовательская деятельность" обеспечить методическое сопровождение педагогов, включающих детей в исследовательскую деятельность |
Школьный Городской |
Ноябрь - февраль |
|
Задача ШМО Обеспечить методическое сопровождение учителей, реализующих адаптированные образовательные стандарты для детей с легкой степень умственной отсталости, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. |
Проблемный семинар « Анализ реализации адаптированных программ» |
Выявить трудности педагогов при реализации адаптированных программ |
Школьный |
Декабрь |
Консультации для педагогов по результатам заседаний ПМПк |
Корректировка образовательного процесса |
Школьный |
Октябрь - апрель |
|
Задача ШМО Обеспечить удовлетворительный уровень выполнения учащимися 4 классов итоговых контрольных работ за курс начальной школы (96% обученность) через деятельность временных групп педагогов 3 – 4 классов |
Заседания учителей 3 - 4 классов "Подготовка в пробным Всероссийским контрольным работам" |
Освоение процедуры проведения ВКР, разбор демоверсий заданий, проектирование заданий |
Школьный |
Ноябрь Декабрь |
Разработческие семинары "Проведение ИКР по математике, русскому языку и читательской грамотности в 2016/2017 г" |
Развитие у учителей умений составлять типовые здания, направленные на развитие отдельных умений Корректировка деятельности |
Школьный |
Январь Февраль Март |