План работы методического объединения воспитателей санаторной школы-интерната

4
0
Материал опубликован 28 May 2020

Государственное областное бюджетное оздоровительное

образовательное учреждение санаторного типа для детей,

нуждающихся в длительном лечении,

«Зеленоборская санаторная школа-интернат»




Утверждаю:

и.о.директора ГОБООУ ЗСШИ

________

«___ » октября 2019 г.




План работы МО воспитателей

2019-2020 учебный год


































Содержание:

Состав методического объединения.

Тема методического объединения.

Цели и задачи.

Актуальные вопросы работы методического объединения на 2019-2020 учебный год

Методические темы педагогов.

Заседания МО.















































1. В состав методического объединения воспитателей входит 8 воспитателей, двое вожатых, педагог-организатор. Высшую кв. категорию имеет 1 педагог, I кв. категорию - 8 человек, без категории – 2 человека.

Состав методического объединения (на конец учебного года):


п/п

ФИО педагога

Должность

Образование

Кв. категория

1

К. Татьяна Борисовна

педагог-организатор

высшее

высшая

2

П. Наталья Григорьевна

воспитатель

среднее специальное

I

3

Т. Лидия Ивановна

воспитатель

среднее - профессиональное

I

4

М. Ирина Валерьевна

воспитатель

среднее специальное

I

5

Б. Александра Леоновна

воспитатель

среднее специальное

I

6

Л. Наталья Борисовна

воспитатель

среднее специальное

I

7

Э.Мальвина Абдулхаликовна

воспитатель

высшее

I

8

Ц.Анна Сергеевна

воспитатель

среднее специальное

I

9

С. Анна Михайловна

воспитатель

среднее специальное

I

10

В.Александр

Валерьевич

вожатый

высшее

-

11

К. Ирина Сергеевна

вожатая

среднее специальное

-


Методическая тема ГОБООУ ЗСШИ:

«Формирование имиджа ГОБООУ «Зеленоборская санаторная школа-интернат» с целью конкурентоспособности на рынке оздоровительно-образовательных услуг».

Методическая тема МО воспитателей: 

«Формирование имиджа ОУ через внедрение социально-активных технологий в воспитательной работе ЗСШИ»

Активная жизненная позиция личности формируется с детства. Она вырабатывается в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания людей, в результате преодоления повседневных трудностей, овладения социальным опытом, профессиональным мастерством. Стержнем активной жизненной позиции, ее фундаментом является мировоззрение личности, нравственные убеждения и отношение к общественному долгу.

Основной целью внедрения социально-активных технологий воспитания обучающихся является создание условий в ЗСШИ для повышения личностных компетенций обучающихся и, как следствие, увеличение степени их вовлеченности в социально-значимую жизнь страны.

Задачи:

развитие новых форм воспитания обучающихся;

повышение степени социальной ответственности обучающихся перед обществом и государством.

Акцент на использование социально-активных технологий перекликается с целью деятельности Российского движения школьников - совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Применение социально-активных технологий в воспитательной деятельности будет способствовать развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.

Внедрение социально-активных технологий позволяет выстроить иерархию ценностей: ценностного отношения к миру, к людям и к себе; укрепить их представления о моральных понятиях и моральных ориентирах; позволяет "закрепить" представления о справедливости, честности, ответственности. Которые в свою очередь должны соответствовать совокупности обязанностей субъекта будущей профессиональной деятельности, и общественно-полезной деятельности.

Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, мозговую атаку, и другое.

Четыре группы методов социального воспитания – передачи социального опыта, знаний, умений, навыков, приобщения к природе, ролевым обязанностям, интересам, увлечениям в ходе социального воспитания по реализации образовательного процесса в обстановке образовательного учреждения:

Методы непосредственного и опосредованного воздействия: убеждение, пример, упражнение, побуждение, следование примеру других, рекомендация, совет, посредничество, сотрудничество.

Методы совмещения человека с природой: совмещение с природой, движение навстречу природе; прогнозирование будущности индивида; активное преобразование природы, сбережение природы, забота о природе и человеке.

Методы усвоения опыта прошлых поколений: восприятие инноваций, имевших место ранее в воспитательной практике; развитие социальных потребностей; следование идеям гуманизма; преемственности; следование традициям; приобщение к социальному опыту поколений.

Методы организации развивающего общения: непосредственное увлечение совместными занятиями; приобщение к опыту обмена информацией; передача опыта; развитие навыков общения; обогащение опытом других; метод согласования.

Активная жизненная позиция должна присутствовать как у педагогов, так и у обучающихся. Ее наличие означает чрезвычайно большую степень ответственности всех участников педагогического процесса за взаимные действия и поступки, за качество поддерживаемых и совершенствуемых отношений его участников, за результаты учебно-воспитательной деятельности. Особую значимость приобретает активная жизненная позиция педагогов и обучающихся в сложных условиях государственных, экономических и политических преобразований в обществе, когда происходят серьезные изменения и трансформации в общественном и индивидуальном сознании, во всей системе связей и отношений между людьми.


Направления и формы работы методического объединения воспитателей ЗСШИ будут осуществляться с учётом профессиональных качеств и творческого потенциала педагогов.

В течение 2019-2020 учебного года планируется использование двух групп форм методической работы:

Коллективные (групповые):

защита авторских проектов;

методическая оперативка;

методический тренинг;

панорама педагогических достижений;

творческий диалог;

творческий отчет;

мастер-класс;

ярмарка методических идей.

Индивидуальные:

индивидуальная консультация;

накопление информации по педагогике, психологии, мето­дике, предметному содержанию;

наставничество;

проведение мониторинговых замеров в режиме само­контроля за процессом и результатом воспитания;

постоянная работа над методической темой, представляю­щей профессиональный интерес;

разработка собственных средств наглядности.


Периодичность заседаний

В перспективном планировании работы - 5 заседаний МО.

План заседаний методического объединения:


п/п

Месяц

Тема

Основные вопросы

Выступающие

1.

Октябрь

Организационное


План МО:
1. Тема МО воспитателей на 2019-2020 учебный год.
2. Соответствующие цели и задачи.
3. Корректировка и утверждение тем самообразования педагогов.
4.Итоги работы в течение 2-ой оздоровительной смены.
5. Перспективное планирование на 4-ый заезд.

3.Утверждение перспективного планирования воспитательной работы и плана открытых воспитательных мероприятий на 2019-2020 уч.год

Рук. МО

Зам. директора по УВР

Педагоги



2

Декабрь

«Формирование комфортной среды проживания воспитанников ЗСШИ. Традиции и инновации»

1. Значение комфортной среды в ходе адаптации воспитанников ЗСШИ к новым условиям проживания.

2. Мастер-классы педагогов

Рук. МО

Педагоги


3




Февраль

«Применение личностно-ориентированных технологий в педагогической практике ЗСШИ»

1.Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения.

2.Творческие отчёты.

Рук. МО

Педагоги


4

Апрель

«Применение деятельностно-практического подхода в педагогической практике ЗСШИ»

1.Формы и методы деятельностно-практического подхода в воспитании.

2. Защита авторских проектов.


Рук. МО

Зам. директора по УВР

Педагоги


5

Май

Заключительное.

«Подведение итогов работы МО за 2019 – 2020 уч.г»

1.Отчёт руководителя МО «Итоги работы за 2019-2010 уч.г»

2.Панорама педагогических достижений.

Рук. МО

Зам. директора по УВР

Педагоги



Все члены МО работают над индивидуальными методическими темами, которые органично соединяются с их повседневной практикой.

п/п

ФИО

Название темы

Год начала работы над темой

1

Б. А.Л.

«Применение методов и приёмов системно-деятельностного подхода к решению проблемы экологического воспитания обучающихся в условиях санаторной школы-интерната»

2019

2

Ц. А.С.

«Применение медиатехнологий в воспитательном процессе санаторной школы-интерната с целью активизации познавательного интереса воспитанников»

2019

3

Л.Н.Б.

«Новые формы и методы профориентационной работы с воспитанниками санаторной школы-интерната»

2019

4

М. И.В.

«Эффективные приёмы активизации деятельности воспитанников санаторной школы-интерната в ходе формирования их творческого потенциала  и развития природных творческих способностей»


2019

5

П. Н.Г.

«Внедрение новых инновационных методов и форм воспитательной работы по формированию основ правильного питания и культуры питания воспитанников санаторной школы-интерната»


2019

6

Т. Л.И.

«Игровые технологии в работе с детьми, обеспечивающие социально-психологическое благополучие в условиях временного пребывания в санаторной школе»


2019

7

Э. М.А.

«Формирование социально-коммуникативного развития воспитанников санаторной школы-интерната через приобщение к семейным ценностям»

2019

8

С. А.М.

«Развитие деятельностно-практического подхода в формировании гражданского самосознания воспитанников санаторной школы»

2019

9

К. Т.Б.

«Развитие эмоциональной сферы обучающихся санаторной школы-интерната через музыкально-творческую деятельность»

2019

10

К. И.С.

 «Народное декоративно-прикладное творчество как средство патриотического воспитания обучающихся санаторной школы-интернат»

2019

11

В. А.В.

«Формирование познавательного интереса у воспитанников ЗСШИ в условиях этнокультурного образования» 

2019


Ожидаемые результаты в конце учебного года

1. Получила своё развитие среда комфортного проживания воспитанников ЗСШИ.

2. Сформированы формы и методы деятельностно-практического подхода в воспитательных мероприятиях ЗСШИ.

3.В учебно-воспитательном процессе широко используются личностно-ориентированные технологии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.