План работы методического объединения воспитателей санаторной школы-интерната
Государственное областное бюджетное оздоровительное
образовательное учреждение санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении,
«Зеленоборская санаторная школа-интернат»
Утверждаю:
и.о.директора ГОБООУ ЗСШИ
________
«___ » октября 2019 г.
План работы МО воспитателей
2019-2020 учебный год
Содержание:
Состав методического объединения.
Тема методического объединения.
Цели и задачи.
Актуальные вопросы работы методического объединения на 2019-2020 учебный год
Методические темы педагогов.
Заседания МО.
1. В состав методического объединения воспитателей входит 8 воспитателей, двое вожатых, педагог-организатор. Высшую кв. категорию имеет 1 педагог, I кв. категорию - 8 человек, без категории – 2 человека.
Состав методического объединения (на конец учебного года):
№ п/п | ФИО педагога | Должность | Образование | Кв. категория |
1 | К. Татьяна Борисовна | педагог-организатор | высшее | высшая |
2 | П. Наталья Григорьевна | воспитатель | среднее специальное | I |
3 | Т. Лидия Ивановна | воспитатель | среднее - профессиональное | I |
4 | М. Ирина Валерьевна | воспитатель | среднее специальное | I |
5 | Б. Александра Леоновна | воспитатель | среднее специальное | I |
6 | Л. Наталья Борисовна | воспитатель | среднее специальное | I |
7 | Э.Мальвина Абдулхаликовна | воспитатель | высшее | I |
8 | Ц.Анна Сергеевна | воспитатель | среднее специальное | I |
9 | С. Анна Михайловна | воспитатель | среднее специальное | I |
10 | В.Александр Валерьевич | вожатый | высшее | - |
11 | К. Ирина Сергеевна | вожатая | среднее специальное | - |
Методическая тема ГОБООУ ЗСШИ:
«Формирование имиджа ГОБООУ «Зеленоборская санаторная школа-интернат» с целью конкурентоспособности на рынке оздоровительно-образовательных услуг».
Методическая тема МО воспитателей:
«Формирование имиджа ОУ через внедрение социально-активных технологий в воспитательной работе ЗСШИ»
Активная жизненная позиция личности формируется с детства. Она вырабатывается в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания людей, в результате преодоления повседневных трудностей, овладения социальным опытом, профессиональным мастерством. Стержнем активной жизненной позиции, ее фундаментом является мировоззрение личности, нравственные убеждения и отношение к общественному долгу.
Основной целью внедрения социально-активных технологий воспитания обучающихся является создание условий в ЗСШИ для повышения личностных компетенций обучающихся и, как следствие, увеличение степени их вовлеченности в социально-значимую жизнь страны.
Задачи:
развитие новых форм воспитания обучающихся;
повышение степени социальной ответственности обучающихся перед обществом и государством.
Акцент на использование социально-активных технологий перекликается с целью деятельности Российского движения школьников - совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Применение социально-активных технологий в воспитательной деятельности будет способствовать развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.
Внедрение социально-активных технологий позволяет выстроить иерархию ценностей: ценностного отношения к миру, к людям и к себе; укрепить их представления о моральных понятиях и моральных ориентирах; позволяет "закрепить" представления о справедливости, честности, ответственности. Которые в свою очередь должны соответствовать совокупности обязанностей субъекта будущей профессиональной деятельности, и общественно-полезной деятельности.
Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, мозговую атаку, и другое.
Четыре группы методов социального воспитания – передачи социального опыта, знаний, умений, навыков, приобщения к природе, ролевым обязанностям, интересам, увлечениям в ходе социального воспитания по реализации образовательного процесса в обстановке образовательного учреждения:
Методы непосредственного и опосредованного воздействия: убеждение, пример, упражнение, побуждение, следование примеру других, рекомендация, совет, посредничество, сотрудничество.
Методы совмещения человека с природой: совмещение с природой, движение навстречу природе; прогнозирование будущности индивида; активное преобразование природы, сбережение природы, забота о природе и человеке.
Методы усвоения опыта прошлых поколений: восприятие инноваций, имевших место ранее в воспитательной практике; развитие социальных потребностей; следование идеям гуманизма; преемственности; следование традициям; приобщение к социальному опыту поколений.
Методы организации развивающего общения: непосредственное увлечение совместными занятиями; приобщение к опыту обмена информацией; передача опыта; развитие навыков общения; обогащение опытом других; метод согласования.
Активная жизненная позиция должна присутствовать как у педагогов, так и у обучающихся. Ее наличие означает чрезвычайно большую степень ответственности всех участников педагогического процесса за взаимные действия и поступки, за качество поддерживаемых и совершенствуемых отношений его участников, за результаты учебно-воспитательной деятельности. Особую значимость приобретает активная жизненная позиция педагогов и обучающихся в сложных условиях государственных, экономических и политических преобразований в обществе, когда происходят серьезные изменения и трансформации в общественном и индивидуальном сознании, во всей системе связей и отношений между людьми.
Направления и формы работы методического объединения воспитателей ЗСШИ будут осуществляться с учётом профессиональных качеств и творческого потенциала педагогов.
В течение 2019-2020 учебного года планируется использование двух групп форм методической работы:
Коллективные (групповые):
защита авторских проектов;
методическая оперативка;
методический тренинг;
панорама педагогических достижений;
творческий диалог;
творческий отчет;
мастер-класс;
ярмарка методических идей.
Индивидуальные:
индивидуальная консультация;
накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
наставничество;
проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом воспитания;
постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес;
разработка собственных средств наглядности.
Периодичность заседаний
В перспективном планировании работы - 5 заседаний МО.
План заседаний методического объединения:
№ п/п | Месяц | Тема | Основные вопросы | Выступающие |
1. | Октябрь | Организационное | План МО: 3.Утверждение перспективного планирования воспитательной работы и плана открытых воспитательных мероприятий на 2019-2020 уч.год | Рук. МО Зам. директора по УВР Педагоги |
2 | Декабрь | «Формирование комфортной среды проживания воспитанников ЗСШИ. Традиции и инновации» | 1. Значение комфортной среды в ходе адаптации воспитанников ЗСШИ к новым условиям проживания. 2. Мастер-классы педагогов | Рук. МО Педагоги |
3 | Февраль | «Применение личностно-ориентированных технологий в педагогической практике ЗСШИ» | 1.Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения. 2.Творческие отчёты. | Рук. МО Педагоги |
4 | Апрель | «Применение деятельностно-практического подхода в педагогической практике ЗСШИ» | 1.Формы и методы деятельностно-практического подхода в воспитании. 2. Защита авторских проектов. | Рук. МО Зам. директора по УВР Педагоги |
5 | Май | Заключительное. «Подведение итогов работы МО за 2019 – 2020 уч.г» | 1.Отчёт руководителя МО «Итоги работы за 2019-2010 уч.г» 2.Панорама педагогических достижений. | Рук. МО Зам. директора по УВР Педагоги |
Все члены МО работают над индивидуальными методическими темами, которые органично соединяются с их повседневной практикой.
№ п/п | ФИО | Название темы | Год начала работы над темой |
1 | Б. А.Л. | «Применение методов и приёмов системно-деятельностного подхода к решению проблемы экологического воспитания обучающихся в условиях санаторной школы-интерната» | 2019 |
2 | Ц. А.С. | «Применение медиатехнологий в воспитательном процессе санаторной школы-интерната с целью активизации познавательного интереса воспитанников» | 2019 |
3 | Л.Н.Б. | «Новые формы и методы профориентационной работы с воспитанниками санаторной школы-интерната» | 2019 |
4 | М. И.В. | «Эффективные приёмы активизации деятельности воспитанников санаторной школы-интерната в ходе формирования их творческого потенциала и развития природных творческих способностей» | 2019 |
5 | П. Н.Г. | «Внедрение новых инновационных методов и форм воспитательной работы по формированию основ правильного питания и культуры питания воспитанников санаторной школы-интерната» | 2019 |
6 | Т. Л.И. | «Игровые технологии в работе с детьми, обеспечивающие социально-психологическое благополучие в условиях временного пребывания в санаторной школе» | 2019 |
7 | Э. М.А. | «Формирование социально-коммуникативного развития воспитанников санаторной школы-интерната через приобщение к семейным ценностям» | 2019 |
8 | С. А.М. | «Развитие деятельностно-практического подхода в формировании гражданского самосознания воспитанников санаторной школы» | 2019 |
9 | К. Т.Б. | «Развитие эмоциональной сферы обучающихся санаторной школы-интерната через музыкально-творческую деятельность» | 2019 |
10 | К. И.С. | «Народное декоративно-прикладное творчество как средство патриотического воспитания обучающихся санаторной школы-интернат» | 2019 |
11 | В. А.В. | «Формирование познавательного интереса у воспитанников ЗСШИ в условиях этнокультурного образования» | 2019 |
Ожидаемые результаты в конце учебного года
1. Получила своё развитие среда комфортного проживания воспитанников ЗСШИ.
2. Сформированы формы и методы деятельностно-практического подхода в воспитательных мероприятиях ЗСШИ.
3.В учебно-воспитательном процессе широко используются личностно-ориентированные технологии.