План образовательной работы с детьми 5–6 лет «В гостях у сказки. Зимние развлечения. Зимние виды спорта».
План образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «В гостях у сказки. Зимние развлечения. Зимние виды спорта».
Программное содержание:
1. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. Развивать навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
2. Расширить представления детей о зимних развлечениях.
3. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплина и т.д.).
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора)"Зимние забавы детей". Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость.
Конструирование «Детская площадка» (зимой). Продолжать учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения и названия, планировать этапы постройки, продолжать учить детей сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом, работать коллективно, осуществляя общий замысел.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа "Зимние виды спорта". Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
ОО «Речевое развитие» Рассказывание по картине «Зимние развлечения». Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание.
Чтение художественной литературы «Серебряное копытце». Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать сказы от былин. Учить видеть и понимать красоту литературных произведений. Познакомить с писателем П. П. Бажовым, его сказами. Развивать чувство сопереживания и поддержки, коммуникативные способности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Зимние игры и забавы». Передавать в рисунке сюжеты, связанные с зимними играми. Изображать фигуру человека лицом к зрителю с несложными движениями рук и ног. Развивать композиционные навыки, выделяя главных персонажей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим жизни ребенка.
Аппликация. «Я мороза не боюсь». Создавать выразительный образ девочки (мальчика) в зимней шубе, дополняя его деталями: воротник, шапка, варежки, украшение шубки. Осваивать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество в подборе цвета одежды, элементов украшения.
«Музыка»
Продолжать развивать у детей музыкальный слух. Воспитывать интерес детей к произведениям народной и классической музыки. Упражнять в использовании для музыкального сопровождения самодельных музыкальных инструментов.
ОО «Физическое развитие»
- зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта;
- продолжать учить отбивать мяч правой и левой рукой;
- учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом;
- закреплять умение передвигаться по гимнастической скамейке с помощью рук и ног;
- продолжать учить ходить на лыжах скользящим шагом, очищать лыжи от снега;
- п/и «Шире шаг», «Сделай фигуру», «Мороз-Красный нос», «Гонки с шайбой», «Хоровод с санками», упражнения и забавы с санками, «Забавные упражнения».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
- атрибуты для инсценировок русских народных сказок;
- создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок;
- лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться;
- сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;
- «Сказка на новый лад», обыгрывание персонажей;
- создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;
- создание условий для использования различных видов театра;
- побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций;
- дидактические игры «Валеология или здоровый малыш»;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации и книги по теме: чтение произведений: «Кукушка», «Златовласка», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цветик-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», и др.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
· Спросите у детей какое сейчас время года, в какие игры любят играть зимой дети, что им нужно для зимних игр;
· Погуляйте с детьми по зимнему парку, скверу, понаблюдайте за лыжниками;
· Сходите с детьми на стадион, где обратите их внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
· Рассмотрите картинки о зимних видах спорта. Вместе с детьми поиграйте в зимние виды спорта.
· Поиграйте с детьми в д/игры «Кому что нужно?» (лыжнику – лыжи, фигуристу - , саночнику - , хоккеисту -), «Исправь ошибку» (Лыжнику нужны санки и т.д.); «Подбери признаки» (снеговик (какой?) – большой, холодный, белый, снежный…), «Назови ласково» (санки – саночки), «Мой, моя, мои» (санки (чьи?) – мои, снеговик (чей?) – мой, …);
· Вместе с ребёнком сделайте постройки из снега, украсьте их цветными льдинками.
· Почитайте с ребёнком стихи о зимних забавах, загадайте ему загадки;
· Почитайте с детьми сказки: В. Даль «Старик- Годовик»; П. Ершов «Конек- Горбунок»; А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…; А. Ремизов «Гуси-лебеди»; Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»; рассмотрите иллюстрации с изображением героев сказок, дайте характеристику героям; обсудите прочитанные сказки, поговорите о роли положительных и отрицательных героев в сказке. Нарисуйте рисунки о наиболее запомнившихся и понравившихся моментах прочитанного произведения
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- составление рассказа из опыта «Игры зимой». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;
-беседа «Культура еды - серьёзное дело»- закреплять умение есть бесшумно;
- беседа «Зимние виды спорта», рассматривание иллюстраций.
-Беседа о гриппе, чтение стихов С. Михалкова «Грипп», «Прививка»,
-д/и «Учимся считать» счёт до 10, знать изображение и значение каждой цифры
-кгн – д/у «Кто правильно положит одежду» закреплять умение аккуратно складывать одежду
-беседа «Знакомьтесь: русская матрешка», знакомство с ДПИ, история создания русской матрешки.
-беседа по картине «Зимние развлечения» (учить составлять содержательное описание)
-беседа «Зимние виды спорта»– систематизировать знания о зимних видах спорта, формировать потребность в ЗОЖ;
-предложить слепить героя из любимой сказки
-д/и «Рифмы» (учить подбирать рифмованные сказочные выражения);
Гигиенические процедуры:
- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, мягкое);
- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.
- ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.
- - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;
- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;
- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.
Прогулка
-наблюдение за красотой зимнего пейзажа (углублять знания детей о зиме, эстетическом восприятии красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на ветвях деревьев), за трудом шофёра, привозящего продукты в д/с, рассматривание березы, отметить её красоту в морозный день, за цветом неба, проследить за формой и движением облаков, за поведением птиц, красотой растений зимой.
- п/и«Мышеловка»,«Перебежки», «Мороз - красный нос»,«Пустое место», «Забавные упражнения», «Парный бег», «Гонки с шайбой», «Мы веселые ребята», «Сделай фигуру», элементы игры в хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота.
- труд: постройка снежной горки для кукол, очистка построек от снега, подмести дорожки, предложить помочь в изготовлении построек на участке, сгребать снег для изготовления построек,
-игры и забавы с санками.
Вечер:
-опыт «Как образуется пар», показать, что пар-это тоже вода
- сюжетно-ролевые игры: «Дом» (обогащение игры новыми решениями), «Магазин»( учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников).
- «Всё по своим местам» - закреплять умение приводить в порядок игровые уголки
-«Салат из сказок»-развивать умение фантазировать, объединяя персонажей из разных сказок.
- таблицы- алгоритмы «Чистим зубы»;
- таблицы - алгоритмы «Мы обедаем»;
- дидактические игры «Зимние виды спорта», «Скажи наоборот», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай животное». Знакомить детей с невербальными средствами общения, побеседовать о том, как можно общаться без слов и об искусстве пантомимы «Покажи движением», «Отгадай по лицу».
- сочинение историй с продолжением;
- чтение сказок:«Кукушка», «Златовласка», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», и др.; стихов, загадывание загадок о зимних забавах.
- последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место.
Вечерняя прогулка:
-наблюдение за птицами (поощрять желание заботиться о птицах), за сугробами (выяснить причины образования, их высоту), за снегопадом (как движутся снежинки, какие они), за растительным миром (назвать характерные признаки состояния растений зимой, видеть изменения в природе), определение погоды по приметам (учить делать выводы).
-п/игры «Кот на крыше», «Стайка», «Снежки», «Два мороза». «Угадай, чьи следы на снегу?»; «Сбей кеглю», «Шире шаг», «Сделай фигуру».
Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке