План образовательной работы с детьми 5–6 лет на тему «В гостях у сказки. Рождество»
План образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «В гостях у сказки. Рождество».
Программное содержание:
Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
Расширять знания детей о русских народных сказках. Продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (ФЦКМ) «Русские традиции - Рождество Христово». Познакомить детей с одной из православных традиций празднования Рождества. Создать условия для воспитания нравственных качеств в отношении к окружающим людям: желанию сделать им что-то приятное. Продолжить формирование эстетических навыков дошкольников.
Конструирование. «Зимняя сказка». Развивать творческие способности детей, учить продергивать нитку через край в отверстия картонной заготовки, развивать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. «Зимой на горке». Учить подчиняться правилам поведения при катании с горы. Развивать выдержку, терпение, желание избегать травмоопасных ситуаций.
ОО «Речевое развитие» «В гостях у сказки». Закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур. Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Литературная викторина «В гостях у сказки». Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Рождественская елка». Закрепить образные представления о дереве. Формируя экологическое мировоззрение, расширить кругозор. Приобщить к мировой духовной культуре. Закрепить навык работы по осям координат прямыми целенаправленными линиями.
Лепка. «Мы гуляем на участке». Учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, соединять части путем примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании.
«Музыка»
Совершенствовать музицирование на ДМИ; закреплять навык движения в соответствии с характером музыки. Развивать певческие умения
ОО «Физическое развитие»
- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. Развивать равновесие.
- продолжать учить одевать и снимать лыжи, выполнять повороты на лыжах на месте и в движении.
- зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта.
П/и «Наперегонки», «Слалом», «Ледяные кружева», «Метелица», упражнения и забавы с санками, «Забавные упражнения». Игры – эстафеты.
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
- иллюстрации о празднике Рождество.
- открытки, книги о Рождестве, рождественских гуляниях.
- мольберт, магнит. геом. фигуры для выкладывания узоров;
- сказки, портреты писателей-сказочников, иллюстрации и книги по теме.
- атрибуты для инсценировок русских народных сказок;
- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;
- создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок;
- «Сказка на новый лад», обыгрывание персонажей;
- создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;
- создание условий для использования различных видов театра;
- побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
· Почитайте с ребёнком стихи о зиме, загадайте ему загадки;
· Почитайте с детьми сказки: В. Даль «Старик- Годовик»; П. Ершов «Конек- Горбунок»; А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…; А. Ремизов «Гуси-лебеди»; Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»; рассмотрите иллюстрации с изображением героев сказок, дайте характеристику героям; обсудите прочитанные сказки, поговорите о роли положительных и отрицательных героев в сказке. Нарисуйте рисунки о наиболее запомнившихся и понравившихся моментах прочитанного произведения
· Поиграйте с детьми в д/игры «Подбери признаки» (снеговик (какой?) – большой, холодный, белый, снежный…), «Назови ласково» (санки – саночки), «Мой, моя, мои» (санки (чьи?) – мои, снеговик (чей?) – мой, …);
· Вместе с ребёнком сделайте постройки из снега, украсьте их цветными льдинками.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- «Помоги Незнайке умыться» - продолжать формировать кгн.
–«Чистюля»,учить следить за чистотой своего тела, вырабатывать полезные привычки
-беседа «Старый Новый год», напомнить о традиции празднования Нового Года
-беседа «Как провели новогодние каникулы» (развивать диалогическую речь).
-ситуативная беседа «Можно ли играть снегом без варежек»: воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению
- упражнение «Носовые платочки» закрепить умение правильно пользоваться носовым платком
-д/и «У кого больше?» закреплять умение сравнивать числа.
-рассматривание иллюстраций, изображающих различные архитектурные здания.
-беседа «В гостях у сказки», закрепить названия известных сказок, авторов.
-«Мой внешний вид» - воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность
-беседа «Мы идем в гости», продолжать знакомить с правилами поведения в гостях.
-лепка «Символ Нового года».
Гигиенические процедуры:
- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, мягкое);
- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.
- ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.
- - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;
- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;
- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.
Прогулка
- наблюдение за солнцем (продолжать знакомить с природными явлениями (мороз), за птицами (поощрять желание заботиться о птицах), за снежинками (рассмотреть их форму, помочь сделать вывод, когда они резные, белые горошины, хлопья снега), за сугробами (учить наблюдать, всматриваться в сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками), за работой дворника (расширить представления об инструментах и трудовом инвентаре, оказывать посильную помощь).
-п/и «Наперегонки», «Слалом», «Ледяные кружева», «Пустое место», «Сделай фигуру», «Перебежки»,«Хитрая лиса», «Хоккей»,«Снежки», «Ловишки-елочки», «Гонки с шайбой», «Водяной», Игры – эстафеты
-труд: сбор снега в определе, предложить подмести веранду, смести снег со скамеечек, сбор снега в лунки деревьев и кустарников,
-катание на лыжах
Вечер:
-чтение легенд о Рождестве; сказки В. Сутеева «Ёлка»
-С/И «Чудесное кафе», «Книжный магазин», «Книжкина больница».
-опыт «Лед-это твердая вода»,показать связь t воздуха и состояния воды.
-беседы «Зимой на горке» (вспомнить правила катания с горы), «Как нужно обращаться с книгой» (учить бережному обращению с книгой).
-труд – учить детей вырезать снежинки из салфеток.
- музыкальная викторина «Угадай мелодию».
-д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя» .
Вечерняя прогулка:
- наблюдение за закатом (рассмотреть небо, высказать предположения), за березой (формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой), за свойствами снега (показать зависимость свойств снега от погоды), за вороной (расширять представления о зимующих птицах, учить различать по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам), за небом (рассмотреть, описать, проследить за движением облаков).
- П/и «Мороз Красный нос», «Загони льдинку в ворота», «Сделай фигуру», «Кто сделает меньше прыжков», «Встречные перебежки», «Ловишки со снежком»
-катание на санках и с горки на участке детского сада.
- п/игры: «Пустое место», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Парный бег» , «Мы веселые ребята»
- элементы игры в хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота.
- катание на санках, катание на лыжах.
- игры – забавы со снегом: «Снежки», «Два мороза».