План образовательной работы с детьми 5–6 лет на тему «В гостях у сказки. Рождество»

5
0
Материал опубликован 3 January 2019 в группе

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

 Тема: «В гостях у сказки. Рождество».

Программное содержание:

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Расширять знания детей о русских народных сказках. Продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа  (ФЦКМ) «Русские традиции - Рождество Христово». Познакомить детей с одной из православных традиций празднования Рождества. Создать условия для воспитания нравственных качеств в отношении к окружающим людям: желанию сделать им что-то приятное. Продолжить формирование эстетических навыков дошкольников.

Конструирование. «Зимняя сказка». Развивать творческие способности детей, учить продергивать нитку через край в отверстия картонной заготовки, развивать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Зимой на горке». Учить подчиняться правилам поведения при катании с горы. Развивать выдержку, терпение, желание избегать травмоопасных ситуаций.

ОО «Речевое развитие» «В гостях у сказки». Закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур. Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.

Литературная викторина «В гостях у сказки».  Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Рождественская елка». Закрепить образные представления о дереве. Формируя экологическое мировоззрение, расширить кругозор. Приобщить к мировой духовной культуре. Закрепить навык работы по осям координат прямыми целенаправленными линиями.

Лепка. «Мы гуляем на участке». Учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, соединять части путем примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании.

 «Музыка»

Совершенствовать музицирование на ДМИ; закреплять навык движения в соответствии с характером музыки. Развивать певческие умения

 ОО «Физическое развитие»

 

- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. Развивать равновесие.

- продолжать учить одевать и снимать лыжи, выполнять повороты на лыжах на месте и в движении.

- зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта.

П/и «Наперегонки», «Слалом», «Ледяные кружева», «Метелица», упражнения и забавы с санками, «Забавные упражнения». Игры – эстафеты.

Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

 

- иллюстрации о празднике Рождество.

- открытки, книги о Рождестве, рождественских гуляниях.

- мольберт, магнит. геом. фигуры для выкладывания узоров;

- сказки, портреты писателей-сказочников, иллюстрации и книги по теме.

- атрибуты для инсценировок русских народных сказок;

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

- создание условий для свободного  рисования, лепки, конструирования из  Лего-конструктора по мотивам сказок;

- «Сказка на новый лад», обыгрывание персонажей;

- создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;

- создание условий для использования различных видов театра;

- побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

 

·        Почитайте с ребёнком стихи о зиме, загадайте ему загадки;

·        Почитайте с детьми сказки: В. Даль «Старик- Годовик»; П. Ершов «Конек- Горбунок»; А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…; А. Ремизов «Гуси-лебеди»; Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»; рассмотрите иллюстрации с изображением героев сказок, дайте характеристику героям; обсудите прочитанные сказки, поговорите о роли положительных и отрицательных  героев в сказке. Нарисуйте рисунки о наиболее запомнившихся и понравившихся моментах прочитанного произведения

·        Поиграйте с детьми в д/игры  «Подбери признаки» (снеговик (какой?) – большой, холодный, белый, снежный…), «Назови ласково» (санки – саночки), «Мой, моя, мои» (санки (чьи?) – мои, снеговик (чей?) – мой, …);

·        Вместе с ребёнком сделайте постройки из снега, украсьте их цветными льдинками.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- «Помоги Незнайке умыться» - продолжать формировать кгн.

–«Чистюля»,учить следить за чистотой своего тела, вырабатывать полезные привычки

-беседа «Старый Новый год», напомнить о традиции празднования Нового Года

-беседа  «Как провели новогодние каникулы» (развивать диалогическую речь).

-ситуативная беседа «Можно ли играть снегом без варежек»: воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению

- упражнение «Носовые платочки» закрепить умение правильно пользоваться носовым платком

-д/и «У кого больше?» закреплять умение сравнивать числа.

-рассматривание иллюстраций, изображающих различные архитектурные здания.

-беседа «В гостях у сказки», закрепить названия известных сказок, авторов.

-«Мой внешний вид» - воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность

-беседа «Мы идем в гости», продолжать знакомить с правилами поведения в гостях.

-лепка  «Символ Нового года».

Гигиенические процедуры:

- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, мягкое);

- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.

- ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.

- - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды;

 Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;

- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;

- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.

 Прогулка

 

- наблюдение за солнцем (продолжать знакомить с природными явлениями (мороз), за птицами (поощрять желание заботиться о птицах), за снежинками (рассмотреть их форму, помочь сделать вывод, когда они резные, белые горошины, хлопья снега), за сугробами (учить наблюдать, всматриваться в сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками), за работой дворника (расширить представления об инструментах и трудовом инвентаре, оказывать посильную помощь).

-п/и «Наперегонки», «Слалом», «Ледяные кружева», «Пустое место», «Сделай фигуру», «Перебежки»,«Хитрая лиса», «Хоккей»,«Снежки», «Ловишки-елочки», «Гонки с шайбой», «Водяной», Игры – эстафеты

-труд: сбор снега в определе, предложить подмести веранду, смести снег со скамеечек, сбор снега в лунки деревьев и кустарников,

-катание на лыжах

 Вечер:

-чтение легенд о Рождестве; сказки В. Сутеева «Ёлка»

-С/И «Чудесное кафе», «Книжный магазин», «Книжкина больница».

-опыт «Лед-это твердая вода»,показать связь t воздуха и состояния воды.

-беседы «Зимой на горке» (вспомнить правила катания с горы), «Как нужно обращаться с книгой» (учить бережному обращению с книгой).

-труд – учить детей вырезать снежинки из салфеток.

- музыкальная викторина «Угадай мелодию».

-д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя» .

Вечерняя прогулка:

 

- наблюдение за закатом (рассмотреть небо, высказать предположения), за березой (формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой), за свойствами снега (показать зависимость свойств снега от погоды), за вороной (расширять представления о зимующих птицах, учить различать по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам), за небом (рассмотреть, описать, проследить за движением облаков).

- П/и «Мороз Красный нос», «Загони льдинку в ворота», «Сделай фигуру», «Кто сделает меньше прыжков»,  «Встречные перебежки», «Ловишки со снежком»

-катание на санках и с горки на участке детского сада.

- п/игры: «Пустое место», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Парный бег» , «Мы веселые ребята»

- элементы игры в хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота.

- катание на санках, катание на лыжах.

- игры – забавы со снегом: «Снежки», «Два мороза».

Комментарии
Комментариев пока нет.