План образовательной работы с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки. Зимние развлечения. Зимние виды спорта»

4
0
Материал опубликован 11 January 2019 в группе

План образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «В гостях у сказки. Зимние развлечения. Зимние виды спорта».

Программное содержание: Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Расширить представления детей о зимних развлечениях.

 НОД по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора) «Зимние забавы». Закреплять знания детей о зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках, забавах; расширять и активизировать словарь по теме «Зимние забавы»; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; формировать умение работать и играть в коллективе.

Конструирование «Ледовая арена «Трактор». Познакомить детей с архитектурным сооружением Ледовой арены «Трактор». Формировать умение создавать коллективную сюжетную постройку. Формировать умение анализировать объект, выделяя основные части, называя детали строителя из которых они построены. Развивать конструкторские навыки, интеллектуальные способности. Воспитывать умение управлять своим поведением, умение договариваться со сверстниками. Воспитывать интерес к конструированию.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «В гостях у сказки». Закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур. Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.

 ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, санки, катание с горы). Учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи. Закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи. Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины. Учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРИЗ).

«Чтение ХЛ». Рассказ В. Сутеева «Снежный зайчик». Учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета; формировать умение подбирать слова-синонимы и использовать в речи.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Наши зимние забавы». Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.

Лепка. «Мы любим зимний спорт». Воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в лепке любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, лыжники, хоккеисты, фигуристы), выделяя характерные особенности каждой фигурки в зависимости от вида спорта.

 «Музыка»

Слушание: «Снежная сказка» (муз. В.Лемит), побеседовать о красоте зимней природы, о ее особенностях в России;

Пение: вспомнить знакомые мелодии «Зимняя песенка» (муз. Львова- Компанейца), «Будет горка во дворе» м.Попатенко, «Что нам нравится зимой» м. Тиличеевой – обратить внимание на хар-р мелодий зимних песен, предложить придумать много эпитетов к зимним песням; «Гололед»-логоритмика и пение (диффер-ция свист.и шип-х)

Движения, игры: «Как на тоненький ледок», вспомнить знакомую игру и движения.

Подготовка к викторине «Сказки А.С.Пушкина».

 ОО «Физическое развитие»

Учить прыгать на двух ногах, с зажатым между ног набивным мячом. Развивать силовые качества. Закреплять умение лазать по гимн. стенке с одноврем. дв-ем рук и ног. продолжать учить ходить на лыжах скользящим шагом. Развивать выносливость.

П/и «На одной лыжне», «Гонки парами», «Попробуй, догони», «На санках». Зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта.

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

v   - картины «Зимние забавы и развлечения», серии картин: «Наши любимые сказки».

v   - презентации «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Сказки Пушкина».

v   - иллюстрации по произведению «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина

v   - условия для детей в проведении самостоятельной  театрализованной деятельность – мини-спектакль;

v   - репродукции картин  русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и  др.);

v   - лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях;

v   - сюжетно-ролевая игра «Кладовая Карабаса–Барабаса»: закрепление знаний о профессии «актер театра»;

v   - размещение в уголке произведений, рекомендуемых программой, побуждая детей к самостоятельному просматриванию иллюстраций и чтению текстов;

v   - условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности;

v   - лото «Театр настроения»;

v   - элементы костюмов для сказочных персонажей;

v   - сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Мы играем в театр»;

v   - д/игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»;

v   - настольные игры «Из какой это сказки?»,  «Назови сказку», «Пазлы»;

v   - иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

 

v   Спросите у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

v   Рассмотрите фотографии, иллюстрации о зимних забавах

v   Поиграйте в игры – забавы с народными игрушками;

v   В качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион, где обратите внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

v   Сходите на экскурсию с детьми в зимний лес, парк, поиграйте с детьми, покатайтесь на лыжах, коньках.

v   Посетите театры (кукольный, ТЮЗ, камерный и др.);

v   Сочините с ребенком зимнюю сказку, зарисуйте её;

v   Почитайте детям волшебные сказки; нарисуйте иллюстрации по прочитанным книгам;

v   Почитайте детям: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Слепая лошадь», и др.;

v   Посетите библиотеку; книжный магазин;

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

v    беседа «Культура еды - серьёзное дело»;

v    рассматривание картин, изображающих пейзаж, скульптуру, портрет;

v    д/у «Кто правильно положит одежду»

v    беседы «Мой любимый зимний вид спорта», «В гостях у сказки. Где живут сказки»

v    беседа «Как вести себя во время болезни », о гриппе; чтение стихов С. Михалкова «Грипп», «Прививка»

v    рассматривание альбома «Знаменитые спортсмены Урала»

v    д/и «Учимся считать», «Лабиринты», «Подбери родственные слова»

v   повторение схемы –алгоритма « Сервируем стол к чаю;

v   рассматривание иллюстраций к сказам Бажова;

v   викторина «В гостях у сказки» - викторина по сказкам Южного Урала;

v   физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время п/игр ,физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);

v    творческое рассказывание «Мой любимый сказочный персонаж»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения;

v    упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

 Гигиенические процедуры:

v   - игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

v   - сит/разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания сушить мокрую одежду, ухаживать за обувью.

 Завтрак, обед, полдник, ужин:  

v   - ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

v   - и/с для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

v   - ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;

v   - дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);

v   - последовательное приучение п/еды относить посуду и аккуратно ставить ее на стол.

Прогулка

v   - наблюдения за небом, березой, трудом дворника, трудом шофёра, красотой зим. пейзажа;

v   п/игры  «Метелица»,«Пустое место», «Парный бег», «Охотники и зайцы»; «Забавные упражнения», «Мы веселые ребята», «Стайка»,  «На одной лыжне», «Гонки парами», «Попробуй, догони», «На санках».

v   - труд на участке: сгребание снега в кучи для слеживания, для изготовления построек, утепление деревьев и кустарников, очистка построек от снега, помощь в изготовлении построек на участке;

v   элементы игры в хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота, упражнения и забавы с санками;

v   экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой»;

Вечер:

v   д/игра «Рифмы», «Зимние виды спорта», «Пункт первой помощи»

v   беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек».

v   чтение В.Даль «Девочка Снегурочка», В.Сутеев «Снежный зайчик», сказки А.С. Пушкина, стихи о детских зимних забавах

v   презентации «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».

v   и/с «Всё по своим местам»;

v   С/И «Мы играем в театр», «Библиотека»

v   конструирование «Город спорта»

v   презентация «Сказки Пушкина»

v   мини-спектакль по сказке «Лисичка-сестричка и волк»;

v   загадывание загадок о зиме, зимних забавах

v   рисование «Детские забавы».

v   «Салат из сказок».

v    использование считалок в подвижных играх;

v    рассматривание картин  русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и  др);

v   - игровое упражнение «Закончи предложение»;

Вечерняя прогулка:

v   наблюдение за вечерней погодой, птицами, сугробами, растительным миром, снегопадом;

v   п/и «Лиса и куры», «Охотники и звери», «Кот на крыше», «Стайка»;

v   игры – забавы со снегом: «Снежки», «Два мороза»;

v   игровые упражнения «Угадай, чьи следы на снегу?»; «Быстрые и меткие»;

v   игровые ситуации для развития умения соблюдать в процессе игры правила поведения;

v   Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке.

Комментарии
Комментариев пока нет.