12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Светлана Николаевна Медведева681 Работаю воспитателем МБДОУ "Родничок" г Тамбова, имею 1 квалификационную категорию. Россия, Тамбовская обл., Тамбов Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.» |
План воспитательно-образовательной работы с детьми 5-6 лет
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –14.11 – 18. 11)
Тема: «Новый год».
Цель: Знакомство с традициями празднования Нового года. Привлечение детей к активному, разнообразному участию вподготовке к празднику.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой». «Зимушка» (слушание песни) | С Кириллом, ПашейС Порядковый счет до б. деление полоски бумаги на две равные части. | Аудиозапись мелодии песен «Широка страна моя родная» Дунаевского); «Зимушка” Вихаревой); настенная физическая карта России; фотографии растительного и животного мира России | Социально-ролевая игра «Путешествие по России», «Турбюро». Труд: Учить снимать грязные и развешивать чистые полотенца. Учить убирать игрушки после игр на место. | Индивидуальные беседы и консультации
Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка. | |
Речевое развитие | Обучение рассказыванию. Описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы, учить самостоятельно описывать куклу. | |||||||
Физич. развитие | Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать наблюдательность, внимание, память. Подвижные игры: «Найди флажок», «Прыжки через веревку». | Упражнять: в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Ангелиной, Викой, Артемом | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. | Игровая. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». 3. Продуктивная. Конструирование грузовика | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Осеевой Волшебное слово | |||||||
Вечер: | художественно- эстетическое развитие | «Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. | ||||||
для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, | ||||||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Кружки по интересам. Рассматривание и работа по карте и глобусу. | Учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам с Ангелиной, Викой, Артемом развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. | К.Г.Н.: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. | Рассказ-беседа «Как жили люди на Руси». Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы , строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр). | |||||
Прогулка. | Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами. П/игра «Кто быстрее». Инд. работа «Подбрось и поймай мяч». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое Здоровье | Утренняя гимнастика (Формировать стремление быть здоровым, ловким). Коммуникативная. Составление рассказа «Игры зимой» по вопросам: — В какие игры вы играете зимой? — Какие виды зимнего спорта вы знаете? | Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду. | Формирование ЗОЖ «Я живу в большом городе» Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей, реклама). Познакомить с правилами безопасного поведения на улице города. «Зима» (тематическое рисование). «Зимнее утро» (слушание музыкального произведения) | С увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка котёнка) | Консультирование по запросам. Памятка для родителей «Пять рецептов избавления от гнева». | |
ООД | Познавательное развитие | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | ||||||
Музыка | По плану муз руководителя | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Наблюдения за изменениями в неживой природе, установления причинно-следственных связей. П/игра «Кто быстрее?», «Ровным кругом» - развивать ловкость, быстроту, внимание. | Игры с мячом – закрепить умение ловить его двумя руками, отбивать его, подбрасывать. | Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. | Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о русских народных сказках. | |||
Работа перед сном | Чтение былин о русских богатырях. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Прочтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Рассматривание фотографий с видами городов России.
| Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе (Настя Ж., Ангелиной., Артемом). | «Я - ребенок. Мой образ жизни» Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья | Былина о Георгии Победоносце, беседа. Предложить детям листы с изображением герба – раскрасить изображение орла на гербе России. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, светит ли солнце). П\и «Лохматый пес». Свободная деятельность детей (под контролем воспитателя). |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: « Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не цветут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы! А ещё пекут в печи вот такие калачи!» | Работа над звукопроизношением продолжать учить определять тот или иной звук в словах (Артем, Настя Ж., Кирилл). | Игровая ситуация «Где я живу». «Мастерим коробочку» Учить детей четко выполнять инструкцию, разрезать бумагу по линиям , пользоваться клеем. | Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме «Моя Родина – Россия». | Индивидуальные консультации по запросам. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. | |||||
ООД | Речевое развитие | Графическая запись слова. Освоение звукового анализа слова. Определять протяженность слов и составлять их графическую запись. | ||||||||||
Художественно- эстетическое | «Грузовая машина» Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). | |||||||||||
Музыка | По плану специалиста | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за разными видами транспорта – закреплять представления о транспорте, его значении в жизни человека. Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Вышибалы», «Краски». | Работа по развитию движений: совершенствовать технику прыжка (Андреем, Кириллом, Викой). | Познавательно-исследовательская деятельность: свойства воздуха. | Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Родные улицы». | |||||||
Работа перед сном | К. Ушинский: «Наше Отечество», З. Александрова: «Родина». | |||||||||||
Вечер | художественно- эстетическое развити | «В селе (поселке) построены разные дома» Учит рисовать постройку Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | ||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с музыкальными инструментами – уточнить представления о способах извлечения звука, названия инструментов, спеть любимые песни. | С Кириллом, Андреем, Ангелиной поупражняться в составлении рассказа по картинке. | Безопасность Беседа «Правила общения с незнакомыми людьми». | Дидактические игры: «Найди лишнее», «Художественный салон». Деловая игра «Что ты знаешь о России». | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Отметить, какой сегодня ветер (сильный, слабый, порывистый, дует еле-еле, безветрие). Обратить внимание, а качаются на ветру ветки деревьев. Игры с султанчиками, вертушками. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Четверг | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое Безопасность | Утренняя гимнастика. Свободное общение на тему «Чистый воздух и вода – богатство страны. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Логоритмические упражнения «Кот, петух и лиса». | С Настей Ж.,Викой, Ангелиной закрепить названия осенних месяцев. | Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. «Опасные ситуации дома». Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования ими; | Свободная деятельность детей в центрах активности. Д/ игра «Собери картинку». С/р игра «Семья». | Индивидуальное консультирование по запросам. Профилактическая беседа: «Как уберечь ребенка от простудных заболеваний?». | |||||||
ООД | художественно- эстетическое | Лепка «Олешек» Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | ||||||||||||
Соц.ком развитие | По плану психолога | |||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за листопадом, объяснить причину опадения листьев, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры: «Жмурки», «Ловишки». «Удочка». | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями). | Отработка правил безопасного поведения на улице, безопасного обращения с предметами (вилки, ножницы, карандаши). | Д/игры на определение семян и плодов деревьев. | |||||||||
Работа перед сном | А. Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Где ты, Русь моя родная…». | |||||||||||||
Вечер | Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||||||||
Гимнастика пробуждения. Чтение русских народных сказок с последующим рассматриванием иллюстраций и режиссерскими играми «По мотивам русских народных сказок», «Лиса и журавль». Составление и отгадывание загадок. | Упражнять в ловле мяча после броска обеими руками ( Ангелина, Вика, Кирилл.). | Формирование основ безопасности «О правилах поведения в транспорте». Учить правильно вести себя в общественном транспорте, познакомить с порядком в хода и выхода из него. Экспериментирование Разноцветные шарики получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | Конструирование: «Детский сад». Труд: мытье игрушек, строительного материала. Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок». | |||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Гори, гори ясно..» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. «Лучший пешеход» Продолжать знакомить с движением пешеходов в большом городе, районе. Объяснить, какой вред наносят себе и окружающим нарушители правил уличного движения. | Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе (Ангелина, Вика, Андрей, Артем). | Социализация «Россия - наша Родина ». Познакомить с историей России, | Свободная деятельность детей в центрах активности. Привлечь детей к уходу за комнатными растениями (взрыхлить землю, протереть пыль с листьев, полить). С/р игра «Парикмахерская» - учить завязывать бант. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Экскурсия по городу». | ||||||
ООД | Физическое развитие | По плану спец-та | |||||||||||
Познавательное развитие | Наряды куклы Тани. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впи-тываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | ||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Наблюдение за осадками (дождь), рассмотреть лужи, отметить, какой стала земля. П/ игра «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту. Труд: подметание веранды - воспитывать трудолюбие. | С закрепить дни недели. (Ангелина, Вика, Андрей, Артем). | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Д/ игры «Когда это бывает?», «Чьи это детки?» С/р игра «Больница». | ||||||||
Работа перед сном | Чтение рн сказок «Крылатый, мохнатый да масленый» | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла». Работа в тетрадях «Прописи» - развивать внимание, умение ориентироваться на листе в клетку. | (Ангелина, Вика, Андрей, Артем). Поупражняться в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «влево-вправо». | Закреплять навыки пользования вежливыми словами. Продолжить знакомство с городецкой росписью. | Игровые ситьуации6 «Кто знает города, тот называет». «Я знаю символы страны». Настольные игры: шнуровка, пазлы – развивать мелкую моторику рук, внимание. | |||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Горелки». Наблюдения за погодой. |