План воспитательно-образовательной работы с детьми 5–6 лет
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –14.11 – 18. 11)
Тема: «Новый год».
Цель: Знакомство с традициями празднования Нового года. Привлечение детей к активному, разнообразному участию вподготовке к празднику.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Понедельник |
Утро: |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. |
Утренняя гимнастика. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой». «Зимушка» (слушание песни) |
С Кириллом, ПашейС Порядковый счет до б. деление полоски бумаги на две равные части. |
Аудиозапись мелодии песен «Широка страна моя родная» Дунаевского); «Зимушка” Вихаревой); настенная физическая карта России; фотографии растительного и животного мира России |
Социально-ролевая игра «Путешествие по России», «Турбюро». Труд: Учить снимать грязные и развешивать чистые полотенца. Учить убирать игрушки после игр на место. |
Индивидуальные беседы и консультации
Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка. |
|
Речевое развитие |
Обучение рассказыванию. Описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы, учить самостоятельно описывать куклу. |
|||||||
Физич. развитие |
Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию |
|||||||
Прогулка: |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. |
Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать наблюдательность, внимание, память. Подвижные игры: «Найди флажок», «Прыжки через веревку». |
Упражнять: в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Ангелиной, Викой, Артемом |
Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. |
Игровая. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». 3. Продуктивная. Конструирование грузовика |
|||
Работа перед сном |
Чтение рассказа Осеевой Волшебное слово |
|||||||
Вечер: |
художественно- эстетическое развитие |
«Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. |
||||||
для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, |
||||||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Кружки по интересам. Рассматривание и работа по карте и глобусу. |
Учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам с Ангелиной, Викой, Артемом развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. |
К.Г.Н.: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. |
Рассказ-беседа «Как жили люди на Руси». Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы , строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр). |
|||||
Прогулка. |
Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами. П/игра «Кто быстрее». Инд. работа «Подбрось и поймай мяч». |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Вторник |
Утро |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое Здоровье |
Утренняя гимнастика (Формировать стремление быть здоровым, ловким). Коммуникативная. Составление рассказа «Игры зимой» по вопросам: — В какие игры вы играете зимой? — Какие виды зимнего спорта вы знаете? |
Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду. |
Формирование ЗОЖ «Я живу в большом городе» Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей, реклама). Познакомить с правилами безопасного поведения на улице города. «Зима» (тематическое рисование). «Зимнее утро» (слушание музыкального произведения) |
С увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка котёнка) |
Консультирование по запросам. Памятка для родителей «Пять рецептов избавления от гнева». |
|
ООД |
Познавательное развитие |
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. |
||||||
Музыка |
По плану муз руководителя |
|||||||
Прогулка |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое |
Наблюдения за изменениями в неживой природе, установления причинно-следственных связей. П/игра «Кто быстрее?», «Ровным кругом» - развивать ловкость, быстроту, внимание. |
Игры с мячом – закрепить умение ловить его двумя руками, отбивать его, подбрасывать. |
Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. |
Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о русских народных сказках. |
|||
Работа перед сном |
Чтение былин о русских богатырях. |
|||||||
Вечер |
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Прочтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Рассматривание фотографий с видами городов России.
|
Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе (Настя Ж., Ангелиной., Артемом). |
«Я - ребенок. Мой образ жизни» Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья |
Былина о Георгии Победоносце, беседа. Предложить детям листы с изображением герба – раскрасить изображение орла на гербе России. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, светит ли солнце). П\и «Лохматый пес». Свободная деятельность детей (под контролем воспитателя). |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Среда |
Утро |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: « Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не цветут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы! А ещё пекут в печи вот такие калачи!» |
Работа над звукопроизношением продолжать учить определять тот или иной звук в словах (Артем, Настя Ж., Кирилл). |
Игровая ситуация «Где я живу». «Мастерим коробочку» Учить детей четко выполнять инструкцию, разрезать бумагу по линиям , пользоваться клеем. |
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме «Моя Родина – Россия». |
Индивидуальные консультации по запросам. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
|||||
ООД |
Речевое развитие |
Графическая запись слова. Освоение звукового анализа слова. Определять протяженность слов и составлять их графическую запись. |
||||||||||
Художественно- эстетическое |
«Грузовая машина» Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). |
|||||||||||
Музыка |
По плану специалиста |
|||||||||||
Прогулка |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Наблюдение за разными видами транспорта – закреплять представления о транспорте, его значении в жизни человека. Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Вышибалы», «Краски». |
Работа по развитию движений: совершенствовать технику прыжка (Андреем, Кириллом, Викой). |
Познавательно-исследовательская деятельность: свойства воздуха. |
Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Родные улицы». |
|||||||
Работа перед сном |
К. Ушинский: «Наше Отечество», З. Александрова: «Родина». |
|||||||||||
Вечер |
художественно- эстетическое развити |
«В селе (поселке) построены разные дома» Учит рисовать постройку Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. |
||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с музыкальными инструментами – уточнить представления о способах извлечения звука, названия инструментов, спеть любимые песни. |
С Кириллом, Андреем, Ангелиной поупражняться в составлении рассказа по картинке. |
Безопасность Беседа «Правила общения с незнакомыми людьми». |
Дидактические игры: «Найди лишнее», «Художественный салон». Деловая игра «Что ты знаешь о России». |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. Отметить, какой сегодня ветер (сильный, слабый, порывистый, дует еле-еле, безветрие). Обратить внимание, а качаются на ветру ветки деревьев. Игры с султанчиками, вертушками. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
Четверг |
Утро |
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое Безопасность |
Утренняя гимнастика. Свободное общение на тему «Чистый воздух и вода – богатство страны. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Логоритмические упражнения «Кот, петух и лиса». |
С Настей Ж.,Викой, Ангелиной закрепить названия осенних месяцев. |
Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. «Опасные ситуации дома». Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования ими; |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Д/ игра «Собери картинку». С/р игра «Семья». |
Индивидуальное консультирование по запросам. Профилактическая беседа: «Как уберечь ребенка от простудных заболеваний?». |
|||||||
ООД |
художественно- эстетическое |
Лепка «Олешек» Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. |
||||||||||||
Соц.ком развитие |
По плану психолога |
|||||||||||||
Прогулка |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое |
Наблюдение за листопадом, объяснить причину опадения листьев, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры: «Жмурки», «Ловишки». «Удочка». |
Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями). |
Отработка правил безопасного поведения на улице, безопасного обращения с предметами (вилки, ножницы, карандаши). |
Д/игры на определение семян и плодов деревьев. |
|||||||||
Работа перед сном |
А. Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Где ты, Русь моя родная…». |
|||||||||||||
Вечер |
Физическое развитие |
По плану специалиста |
||||||||||||
Гимнастика пробуждения. Чтение русских народных сказок с последующим рассматриванием иллюстраций и режиссерскими играми «По мотивам русских народных сказок», «Лиса и журавль». Составление и отгадывание загадок. |
Упражнять в ловле мяча после броска обеими руками ( Ангелина, Вика, Кирилл.). |
Формирование основ безопасности «О правилах поведения в транспорте». Учить правильно вести себя в общественном транспорте, познакомить с порядком в хода и выхода из него. Экспериментирование Разноцветные шарики получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. |
Конструирование: «Детский сад». Труд: мытье игрушек, строительного материала. Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок». |
|||||||||||
Прогулка |
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Гори, гори ясно..» |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
Пятница |
Утро |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое |
Утренняя гимнастика. «Лучший пешеход» Продолжать знакомить с движением пешеходов в большом городе, районе. Объяснить, какой вред наносят себе и окружающим нарушители правил уличного движения. |
Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе (Ангелина, Вика, Андрей, Артем). |
Социализация «Россия - наша Родина ». Познакомить с историей России, |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Привлечь детей к уходу за комнатными растениями (взрыхлить землю, протереть пыль с листьев, полить). С/р игра «Парикмахерская» - учить завязывать бант. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Экскурсия по городу». |
||||||
ООД |
Физическое развитие |
По плану спец-та |
|||||||||||
Познавательное развитие |
Наряды куклы Тани. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впи-тываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. |
||||||||||||
Прогулка |
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое |
Наблюдение за осадками (дождь), рассмотреть лужи, отметить, какой стала земля. П/ игра «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту. Труд: подметание веранды - воспитывать трудолюбие. |
С закрепить дни недели. (Ангелина, Вика, Андрей, Артем). |
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. |
Д/ игры «Когда это бывает?», «Чьи это детки?» С/р игра «Больница». |
||||||||
Работа перед сном |
Чтение рн сказок «Крылатый, мохнатый да масленый» |
||||||||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла». Работа в тетрадях «Прописи» - развивать внимание, умение ориентироваться на листе в клетку. |
(Ангелина, Вика, Андрей, Артем). Поупражняться в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «влево-вправо». |
Закреплять навыки пользования вежливыми словами. Продолжить знакомство с городецкой росписью. |
Игровые ситьуации6 «Кто знает города, тот называет». «Я знаю символы страны». Настольные игры: шнуровка, пазлы – развивать мелкую моторику рук, внимание. |
|||||||||
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Горелки». Наблюдения за погодой. |
Елена Мишустина