12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киреева Елена Михайловна16
Россия, Курская обл., Курчатов
0

План открытого тематического урока на тему «Использование развивающих игр и упражнений для постановки рук в классе фортепиано»

МКОУ ДО "Курчатовская школа искусств"

 

план открытого тематического урока на тему:  

 «Использование развивающих игр и упражнений для постановки рук в классе фортепиано»

Преподаватель:Киреева Елена Михайловна

Урок проводится с ученицей  первого класса Александровой Дашей.

Тема урока: «Использование развивающих игр и упражнений для постановки рук в классе фортепиано».

Тип урока:  формирование и закрепление знаний ,умений ,навыков .

Цель урока:  воспитание правильных мышечных ощущений при игре на фортепиано.

Задачи урока:

1.     Образовательные: - обеспечить усвоение новых знаний, умений, навыков – прием legato,динамические оттенки f,p .

2.     Развивающие: развитие слуха и памяти, координация движений, активизировать  музыкальное мышление через различные виды деятельности.     

3.      Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус, воспитывать усидчивость, собранность.

Методы и технологии обучения:

·        Словесные: беседа , изложение теоретического материала.

·        Наглядные: показ на фортепиано.

·        Практические: упражнения , пьески .

·        Здоровьесберегающие: учитывался возраст ученицы при подборе материала , использование игровых элементов.

Нотный материал: О.Сотникова «Осенний дождик»,РНП «Калинка», «Цыганочка».

Ход урока:

1.     Организационный момент;

2.     Упражнения на управление мышцами плечевого пояса : «Напряжение-расслабление», «Веревочка», «Балерина», «Улитка», «Мельница», «Шалтай-Болтай», «Слон», «Кошка».

3.      Хватательные движения: «Платочек танцует», «Кто быстрее», «Летающий платочек».

4.      Посадка за инструментом: «Новая и сломанная кукла», «Заводная кукла», «Мячик», «Лепим колобок», «Покатаемся на мячике», «Снежок», «Хозяйка», «Два лифта».

5.      Пальцевые игры: «Считалочка для пальцев», «Веер», «Очки», «Колечки», «Грабли», «Домик», «Воздушный шарик», «Крабик», «Рыбка»

6.     Сказка «Мышкины гости»

 

7.     Упражнения на фортепиано: «Кормим птичек», «Птичка летает», «Бабочка порхает», «Радуга», «Поезд», «Осенний дождик», «Калинка», «Марширующие гномы», «Квинты-домики », «Зеркало для гаммы», «Ма-ма»-legato, non legato, «Мяу»-legato, «Цыганочка».

8.     Обобщение урока.

 

Литература:

1.     Артоболевская А.Д. «Первая встреча с музыкой».Учебное пособие. «Российское музыкальное издательство»; М.:1996 г.

2.      Альтерман С. «Сорок уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет» Издательство «Композитор» СПб.;

3.      Сотникова О. «Я учусь играть» Учебное пособие для начинающих пианистов.

4.      Алексеева Л.Н. «Игровое сольфеджио для малышей».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.