План открытого тематического урока на тему «Использование развивающих игр и упражнений для постановки рук в классе фортепиано»
МКОУ ДО "Курчатовская школа искусств"
план открытого тематического урока на тему:
«Использование развивающих игр и упражнений для постановки рук в классе фортепиано»
Преподаватель:Киреева Елена Михайловна
Урок проводится с ученицей первого класса Александровой Дашей.
Тема урока: «Использование развивающих игр и упражнений для постановки рук в классе фортепиано».
Тип урока: формирование и закрепление знаний ,умений ,навыков .
Цель урока: воспитание правильных мышечных ощущений при игре на фортепиано.
Задачи урока:
1. Образовательные: - обеспечить усвоение новых знаний, умений, навыков – прием legato,динамические оттенки f,p .
2. Развивающие: развитие слуха и памяти, координация движений, активизировать музыкальное мышление через различные виды деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус, воспитывать усидчивость, собранность.
Методы и технологии обучения:
· Словесные: беседа , изложение теоретического материала.
· Наглядные: показ на фортепиано.
· Практические: упражнения , пьески .
· Здоровьесберегающие: учитывался возраст ученицы при подборе материала , использование игровых элементов.
Нотный материал: О.Сотникова «Осенний дождик»,РНП «Калинка», «Цыганочка».
Ход урока:
1. Организационный момент;
2. Упражнения на управление мышцами плечевого пояса : «Напряжение-расслабление», «Веревочка», «Балерина», «Улитка», «Мельница», «Шалтай-Болтай», «Слон», «Кошка».
3. Хватательные движения: «Платочек танцует», «Кто быстрее», «Летающий платочек».
4. Посадка за инструментом: «Новая и сломанная кукла», «Заводная кукла», «Мячик», «Лепим колобок», «Покатаемся на мячике», «Снежок», «Хозяйка», «Два лифта».
5. Пальцевые игры: «Считалочка для пальцев», «Веер», «Очки», «Колечки», «Грабли», «Домик», «Воздушный шарик», «Крабик», «Рыбка»
6. Сказка «Мышкины гости»
7. Упражнения на фортепиано: «Кормим птичек», «Птичка летает», «Бабочка порхает», «Радуга», «Поезд», «Осенний дождик», «Калинка», «Марширующие гномы», «Квинты-домики », «Зеркало для гаммы», «Ма-ма»-legato, non legato, «Мяу»-legato, «Цыганочка».
8. Обобщение урока.
Литература:
1. Артоболевская А.Д. «Первая встреча с музыкой».Учебное пособие. «Российское музыкальное издательство»; М.:1996 г.
2. Альтерман С. «Сорок уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет» Издательство «Композитор» СПб.;
3. Сотникова О. «Я учусь играть» Учебное пособие для начинающих пианистов.
4. Алексеева Л.Н. «Игровое сольфеджио для малышей».