12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карягина Марина Анатольевна245
Россия, Самарская обл., Чапаевск
0

План открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности на тему «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера»



План открытого урока

Профессия: «Повар, кондитер»

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Преподаватель: Карягина М.А.

Тема учебной программы: Тема 1.1. «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения».

Тема урока: ПЗ №4 «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».

Цели урока:

Образовательные:

- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС природного характера: буре, урагане, наводнении, снежной буре;

- составить правила безопасного поведения при возникновении бури, урагана, наводнения, снежной бури;

- помочь обучающимся осознать практическую значимость изученного материала.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать общеучебные навыки;

- развивать память, логическое мышление;

- способствовать формированию осознанной организации самостоятельной работы на уроке и дома;

- формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательные:

- продолжить формирование умения слушать преподавателя, обучающихся;

- воспитывать добросовестное и сознательное отношение к учебному процессу;

Методическая:

- показать способ изучения нового материала обучающимися через использование ЭОР;

- показать организацию деятельности обучающихся, способствующую формированию ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный с применением ИКТ.

Помещение: учебный кабинет.

Материально- техническое обеспечение: видеопрезентация, учебный фильм «Действия населения при возникновении ЧС природного характера».

Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедиа проектор.

 

Ход урока:

1. Организационный момент – 2 минуты

- приветствие;

- проверка отсутствующих;

- проверка готовности к уроку, рабочих мест;

- сообщение темы урока (слайд №1);

- постановка целей урока (слайд №2).

2. Проверка изученного материала – 5 минут

- работа с определениями: чрезвычайная ситуация, ЧС природного характера, примеры ЧС природного характера

3. Сообщение нового материала –

В качестве домашней работы обучающимся было дано задание подготовить и записать в тетрадь сообщение на тему: «Опасности, возникающие при буре, урагане, наводнении, снежной буре. Привести пример с указанием последствий в результате указанных ЧС природного характера». Преподаватель до урока просмотрел подготовленные сообщения и отобрал необходимые для заслушивания на уроке.

3.1 Мотивация: Как вы думаете, действительно ли так уж важно знать правила безопасного поведения при возникновении ЧС? Почему необходимо знать эти правила? Сегодня на уроке мы узнаем, как нужно действовать при возникновении таких природных ЧС, как буря, ураган, снежная буря, наводнение.

3.2 Сообщение плана дальнейшей работы.

Преподаватель: Прежде чем говорить о правилах поведения при возникновении ЧС природного характера, мы выясним, как проявляются данные ЧС, какие опасности представляют и последствия. Работать мы будем по следующему плану:

- зачитывание сообщения, из которого узнаем об опасностях и последствиях данного природного ЧС;

- просмотр ролика из учебного фильма по данной ЧС и составление опорного плана ответа «Действия при возникновении ЧС»;

- устная проверка плана ответа;

- самостоятельная работа в тетрадях: составление «Правил безопасного поведения».

По данному плану рассматривается сначала чрезвычайная ситуация «Наводнение», потом «Буря, ураган», потом «Снежная буря». Сообщения сопровождаются показом слайдов соответствующих ЧС. После устной проверки плана ответа показывается слайд с планом.

3.3. Составление правил безопасного поведения при наводнении.

3.4. Составление правил безопасного поведения при буре, урагане.

3.5. Составление правил безопасного поведения при снежной буре.

Рефлексия осуществляется после составления правил по каждой ЧС: один обучающийся зачитывает, другие добавляют и корректируют свои записи.

4. Подведение итогов урока – 2 мин.

- актуализация цели урока;

- оценивание устных ответов обучающихся;

- выставление оценок за выступления с сообщением;

- оценивание и выставление оценок после проверки остальных подготовленных сообщений и записанных «Правил безопасного поведения при ЧС природного характера».

5. Выдача домашнего задания – 1 мин.

Подготовить сообщения об опасностях, возникающих при возникновении землетрясения, грозы. Привести примеры данных ЧС с указанием последствий.

Список сайтов, рекомендованных студентам:

http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/posledstviya-uragana.html

http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti

http://domfactov.com/

http://ria.ru/spravka/

www.obzh.ru


 

Список использованной литературы:

1. Косолапова Н.В. , Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для начального и среднего профессионального образования – М., 2010.,1-300.

2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2003.

3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.


Здесь будет файл: /data/edu/files/b1458484805.pptx (Презентация к уроку)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.