План первого родительского собрания
Разработка плана первой встречи с родителями обучающихся 5 класса
Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи:
создать эмоциональный настрой на совместную работу,
создать атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной и образовательной деятельности на учебный год;
провести выборы родительского комитета.
Форма проведения: традиционное собрание.
Участники:
родители учащихся,
классный руководитель,
по возможности: школьный психолог, представитель администрации школы.
Подготовительная работа
Подготовительным этапом первого родительского собрания является характеристика класса: социальный паспорт класса, результативность учебной деятельности, уровень развития детского коллектива, характеристика учащихся, требующих особого внимания, рекомендации по работе с учащимися данного класса. Непосредственно перед проведением собрания необходима следующая работа:
1) обозначение даты собрания, оповещение родителей.
2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;
3) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в данном классе, основные направления воспитательной деятельности, права и обязанности классного руководителя и учащихся;
4) оформление помещения (класса), подготовка оборудования (видеопрезентация)
Ход собрания
Родители проходят в кабинет, рассаживаются за столы.
I. Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель.
Классный руководитель представляется, рассказывая о себе, о своей педагогической деятельности, о своей работе в качестве классного руководителя.
II. Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов
Классный руководитель. Мы ознакомились с особенностями развития школьников данной возрастной категории, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.
Классный руководитель:
• знакомит с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год;
• рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся;
• знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год (обязательно с традиционными), конкретным планом работы на первую четверть;
• рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста, об иностранных языках, о необходимости хорошо заниматься по всем предметам.
Решает следующие организационные вопросы:
• о питании в школьной столовой;
• возможности оказания материальной помощи;
• сменной обуви;
• ведении дневников;
• плате за различные дополнительные услуги в школе;
III. Выступление психолога (по возможности). Тема «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения».
IV. Вопросы и предложения родителей
V. Выборы родительского комитета
Технология выборов членов родительского комитета зависит от уровня развития родительского коллектива. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.
VI. Подведение итогов собрания
Классный руководитель. Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
VII. Составление протокола родительского собрания.
Проект решения собрания
1. Принять тематику родительских собраний на учебный год.
2. Утвердить состав родительского комитета в количестве... человек.
Председатель - ФИО
Обязательно после собрания встретьтесь с родителями, не явившимися на собрание.