План первого родительского собрания

0
0
Материал опубликован 4 January

Разработка плана первой встречи с родителями обучающихся 5 класса


Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи:

создать эмоциональный настрой на совместную работу,

создать атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;

ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной и образовательной деятельности на учебный год;

провести выборы родительского комитета.

Форма проведения: традиционное собрание.

Участники: 

родители учащихся,

классный руководитель,

по возможности: школьный психолог, представитель администрации школы.

Подготовительная работа

Подготовительным этапом первого родительского собрания является характеристика класса: социальный паспорт класса, результативность учебной деятельности, уровень развития детского коллектива, характеристика учащихся, требующих особого внимания, рекомендации по работе с учащимися данного класса. Непосредственно перед проведением собрания необходима следующая работа:

1) обозначение даты собрания, оповещение родителей.

2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;

3) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в данном классе, основные направления воспитательной деятельности, права и обязанности классного руководителя и учащихся;

4) оформление помещения (класса), подготовка оборудования (видеопрезентация)


Ход собрания

Родители проходят в кабинет, рассаживаются за столы.

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель. 

Классный руководитель представляется, рассказывая о себе, о своей педагогической деятельности, о своей работе в качестве классного руководителя.

II. Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

Классный руководитель. Мы ознакомились с особенностями развития школьников данной возрастной категории, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

Классный руководитель:

знакомит с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год;

рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся;

знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год (обязательно с традиционными), конкретным планом работы на первую четверть;

рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста, об иностранных языках, о необходимости хорошо заниматься по всем предметам.

Решает следующие организационные вопросы:

о питании в школьной столовой;

возможности оказания материальной помощи;

сменной обуви;

ведении дневников;

плате за различные дополнительные услуги в школе;

III. Выступление психолога (по возможности). Тема «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения».

IV. Вопросы и предложения родителей

V. Выборы родительского комитета

Технология выборов членов родительского комитета зависит от уровня развития родительского коллектива. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

VI. Подведение итогов собрания

Классный руководитель. Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

VII. Составление протокола родительского собрания.

Проект решения собрания

1. Принять тематику родительских собраний на учебный год.

2. Утвердить состав родительского комитета в количестве... человек.

Председатель - ФИО

Обязательно после собрания встретьтесь с родителями, не явившимися на собрание.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.