Сценарный план родительского собрания «Как повысить мотивацию учащихся»
Результаты анкетирования «Моя учёба»
1. Кто больше всех заинтересован в том, чтобы ты хорошо учился? Я сам 37% Родители (родственники) 74% Учителя 8% Друзья, одноклассники 3% Никто ---
2. Кто справедливо оценивает твоё старание и твои успехи в учёбе? Я сам 7% Родители (родственники) 50% Учителя 34% Друзья, одноклассники 5% Никто 3% Другое Не знаю – 3%
3. Я учусь Хорошо 39% Не совсем хорошо 53% плохо 3% Не совсем плохо 10,5%
4. Я учусь хорошо (неплохо), потому что Я сам стараюсь 60,5% Меня заставляют родители 16% Мне помогают родители 18% Меня заставляют учителя 5% Мне помогают учителя 8%
5. Я мог бы учиться лучше если бы Сам старался 74% Меня заставляли бы родители 10,5% Мне помогали бы родители 13% Меня заставляли бы учителя 3% Мне помогали бы учителя 3%
6. Я учусь В полную меру своих возможностей 50% Не в полную меру своих возможностей 29% Затрудняюсь ответить 21%
Выводы Большую в формировании мотивации играют родители! Успеваемость, по мнению учеников, зависит от них самих.
Как повысить мотивацию учащихся Родительское собрание
Что надо делать, чтобы повысить мотивацию? родители педагоги администрация
2 типа людей: «А нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим» «Главное - не побеждать, а участвовать»
Как общаться с детьми, чтобы они учились… родители дети
Ориентировка на усредненные социальные стандарты и нормы.
Ситуация 1
Не сравнивайте своих детей с другими детьми того же возраста Ставьте зависимость успеха или неуспеха в учёбе от прилагаемых усилий
Жесткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование собственных желаний ребенка.
Ситуация 2
Во время выполнения домашнего задания нельзя использовать жёсткий тон приказа Обязательно помогайте ребёнку советом
Объяснение неудач ребенка отсутствием способностей, а не недостатком приложенных усилий.
Ситуация 3
Нельзя объяснять неудачи по тому или иному предмету отсутствием способностей Посоветуйте в приложить больше старания, терпения, времени, внимания
Порицание за неудачу, равнодушие при успехе.
Ситуация 4
Нельзя только ругать при неуспехах, а удачи воспринимать равнодушно Почаще хвалите детей даже за небольшие успехи
Кияйкина Наталья Федоровна
Стригачева Татьяна Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна