План самообразования «ИКТ в работе классного руководителя»

2
2
Материал опубликован 7 June 2016

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

ГПОУ «Чернышевское многопрофильное училище»

План профессионального самообразования «ИКТ в работе классного руководителя»

Разработал: преподаватель русского языка и литературы Яшина И.К.

Чернышевск, 2015

 

Индивидуальная методическая тема: «ИКТ в работе классного руководителя»

 «...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».

Д.А. Медведев

Цель:

- повышение профессионально мастерства в использовании ИКТ.

- внедрение ИКТ в работу классного руководителя для:

1. формирования у студентов мировоззрения открытого     информационного общества, подготовка членов информационного общества.

2. формирования отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества.

3. развития познавательной и творческой активности студентов.

4. всестороннего развития личности студента.

В последние годы мир меняется так быстро, и преподавателю никак нельзя отставать от стремительного развития общества, науки и техники. Педагоги не только учат детей, но и всю жизнь учатся сами.

На всё это уходит огромное количество времени и сил. Развиваются новые компьютерные технологии, которые могут придти на помощь педагогу в его работе. Современному преподавателю в основном самостоятельно приходится осваивать эти технологии.

А можно ли обратиться к помощи компьютера для организации работы классного руководителя. Ведь никто и никогда не учил этому. Все студенты очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло.

Для этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого требует время. А преподаватель всегда должен идти в ногу со временем, улавливая малейшие изменения в обществе.

Студенты легче идут на контакт, если в преподавателе, классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии. Ушло время лекций и бездумного послушания. Пришло время диспутов, самостоятельного поиска правды и истины, использования для этого новых информационных технологий.

В настоящее время одним из приоритетных направлений образования является усиление роли классного руководителя. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. 
Современные информационные технологии призваны помочь нам ориентироваться в бесконечном потоке информации, и, самое главное, экономить драгоценное время. Поэтому любой современный преподаватель, классный руководитель должен владеть компьютерной грамотностью. 

Все перечисленное выше дает мне право сказать, что тема самообразования, выбранная мною, является актуальной на сегодняшний день.

Освоив компьютер, программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access и многие другие, классный руководитель владеет мощным инструментом, который помогает ему провести интересный классный час, внеклассное мероприятие, проиллюстрировать наглядным материалом любое выступление на семинаре, педагогическом совете, родительском собрании.

Использование ИКТ превращает работу классного руководителя в интересный и творческий процесс.

Программа рассчитана на 5лет и включает в себя следующие этапы:

 

План работы

Этап работы

Время работы

Примечания

1

Подготовительный этап

2015-2016 учебный год.

 
 

Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

Составление плана воспитательной работы.

   

2

Практический этап

2016 – 2017 учебный год.

 
 

Сбор информации.

Корректировка плана воспитательной работы с группой.

Составление электронной документации классного руководителя.

Посещение классных часов других классных руководителей.

Изучение опыта работы других классных руководителей через сеть Интернет.

Участие в проекте «Инфоурок» как классный руководитель.

 

Анкетирования, беседы с обучающимися по мероприятиям,которые необходимо включить в план воспитательной работы.

Социальный паспорт группы, психолого-педагогические характеристики студентов (при необходимости), таблицы посещаемости и успеваемости студентов.

Изучение методической копилки проекта.

3

Внедренческий этап.

2017- 2019 учебный год.

 
 

Корректировка плана воспитательной работы с группой.

Формирование методической копилки классного руководителя.

Подготовка и проведение тематических классных часов с использованием ИКТ.

Создание электронного фотоальбома по группе.

Использование ИКТ в работе с родителями.

 

Презентации, видеоматериалы и т.д.

Привлечение к подготовке и участию студентов.

Привлечение студентов к работе над альбомом.

Создание презентаций для проведения родительских собраний о жизни группы внутри лицея, или тематических презентаций.

4

Обобщающий этап.

2019 – 2020 учебный год

 
 

Открытый классный час.

Выступление на заседании МК классных руководителей с анализом работы над темой самообразования.

Публикация методических разработок в проектах «Инфоурок», «Новый урок» и др.

   
Комментарии

Очень полезный материал, спасибо!

7 January 2017

Благодарю Вас за предоставленный материал. Возьму себе на заметку!

25 November 2017