12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Надежда Васильевна62
Воспитатель в ДОУ
Россия, Хабаровский край, николаевск-на-амуре
2

План практической работы по театрализованной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка».

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МО

по театрализованной деятельности

на 2016– 2017г.

Руководитель:

воспитатель первой

квалификационной категории

Богданова Н.В.

Цель: повышение компетентности педагогов в творческом подходе к театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

Познакомить воспитателей с разными видами театров.

Обучить педагогов изготавливать кукол для театра, из нетрадиционных материалов.

Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

ПЛАН РАБОТЫ

время

ТЕМА

Форма проведения

ответственные

1

2.

3.

4.

5.

05.10. 2016 г.

05.11. 2016 г.

15.01 2017 г.

 

10.03. 2017 г.


 

« Основные этапы работы над образом»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.

Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;

Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации

«Уроки театральной азбуки»


 


 

Развитие сценического творчества детей через театральные этюды


 


 


 


 


 


 

«Зайчонок» - вязание на спицах.

Изготовление зайчонка для игры детям, а так же в качестве подарка для своих знакомых и родных.


 

Кукольный театр на деревянных

лопатках.

Изготовление  театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

1. « Знакомство с возможностями театра»

 

2. « Театр своими руками» «Смешарики» из CD-дисков Дащенко Т.В.

Консультация

Консультация

Практическая часть

Консультация.

Практическое задание

Мастер-класс рассчитан на педагогов и родителей

Мастер – класс.

Консультация

Мастер – класс.

Богданова Н.В.

Володченко А.А.

Богданова Н.В.

Котова Ж.М.-музыкальный руководитель.

Алаторцева В.Г.

 

Кока В.А.

Бронникова М.Е.

Дащенко Т.В.

Протокол №1.

От 05. 10. 2016.

Присутствовали:

1. Богданова Н.В. 2.Володченко А.А.

3. Дащенко Т. В. 4. Кока В.А.

5. Алаторцева В.Г. 6. Котова Ж.А.

Повестка дня:

1. Основные этапы над образом Богданова Н.В.

2. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста

Богданова Н.В.

3. Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

Володченко А.А.

По первому вопросу слушали Богданову Н.В.. она ознакомила педагогов с основными этапами над образом, в театрализации, Надежда Васильевна обратила внимание на проблему моделирования образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС

 

По второму вопросу слушали Богданову Н.В, она провела консультацию , как правильно систематизировать знания педагогов по организации театральной деятельности с дошкольниками.

Выступили:

Дащенко Т.В. - она считает выступление Надежды Васильевны содержательным, полезным для слушателей, что данная информация поможет педагогам грамотно моделировать образовательный процесс.

По третьему вопросу проходила практическая деятельность методов и приёмов над образом в театрализации, которую проводила Володченко А.А.

Анастасия Анатольевна пробудила интерес к театральному творчеству, сформировала мотивы обучения основам сценического искусства.

Учила распознавать атмосферу события, места, времени. Стимулировала педагогов к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

Выступили:

Котова Ж. А. отметила выступление Анастасии Анатольевны интересным, поучительным, доступно изложенным, заслуживающим внимания. Считает, что полученную информацию можно использовать для построения своей педагогической деятельности

РЕШЕНИЕ:

1.Систематизировать знания педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста

2. Применять нетрадиционные методы и приёмы работы над образом в театрализации.

Председатель Богданова Н.В.

Секретарь Кока В.А.

Протокол №2.

От 05. 11.2016 г.

Присутствовали:

1. Богданова Н.В. 2 .Бронникова М.Е.

3.. Володченко А.А.

4. Дащенко Т.В.

5. Кока В.А.

6. Алаторцева В.Г.

7. Котова Ж.А. 8. Щукина Л.Г.

Повестка дня.

1. Консультация «Уроки театрализованной азбуки» Богданова Н.В.

2. Развитие сценического творчества детей через театральные этюды. Котова Ж.А.

Практическое задание

По первому вопросу Богданова Н.В. провела консультацию «Уроки театрализованной азбуки» Надежда Васильевна считает, что театральная деятельность в детском саду – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения ребенка к духовному богатству. Театрализованные игры, игры - представления, этюды – все это средства развития сценического творчества детей дошкольного возраста.

Выступили:

Кока В.А. – воспитатель

Педагог считает выступление Надежды Васильевны положительным, интересным. Отметила, что данная информация поможет педагогам приобщать детей к духовному богатству,

сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

По второму вопросу Котова Ж.А. провела практические задания, с педагогами, она доказала , что этюды : – это своеобразная школа, в которой будущие артисты постигают азы актерского мастерства. В этюдах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жесты, походка разыгрываются определенные литературные произведения, дети учатся передавать различные чувства, эмоции, настроения, отдельные черты характера персонажей.

 

Жанна Алексеевна продемонстрировала педагогам этюды на мимику, этюды на развитие выразительности движений, этюды на воображение

РЕШЕНИЕ:

1. Применять в работе театрализованные игры, игры - представления, этюды – все это средства развития сценического творчества детей дошкольного возраста.

2. Развивать художественный вкус, проявлять интерес к театральному искусству.

Председатель. Богданова Н.В.

Секретарь. Щукина Л.Г.

Протокол №3

От 15.01.2017 г.

Присутствовали;

1.Богданова Н.В. 2.Щукина Л.Г. 3. Володченко А.А.

4. Дащенко Т.В. 5. Кока В.А.

6. Алаторцева В.Г.

7. Котова Ж.А.

Повестка дня:

«Зайчонок» - вязание на спицах.

Мастер- класс рассчитан на педагогов и родителей - Изготовление зайчонка для игры детям, а так же в качестве подарка для своих знакомых и родных.

Алаторцева В.Г.

 

Вера Геннадьевна провела мастер-класс, целью которого было изготовление зайчонка для игры детям, а так же в качестве подарка для своих знакомых и родных.

Она достаточно подробно раскрыла аспекты своей работы. Особое внимание обратила на ценность изготовления игрушек своими руками.

Выступили:

Володченко А.А.– воспитатель отметила выступление Веры Геннадьевны по данной проблеме в условиях современного образования актуальным, так как театрализация способствует становлению целостной картины мира ребенка, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала. Эти качества соответствуют современным требованиям к выпускнику ДОУ.

 

РЕШЕНИЕ:

1. Воспитывать интерес к созданию игрушек своими руками.

2. Формировать практические трудовые навыки.

 

Председатель. Богданова Н.В.

Секретарь. Кока В.А.

Протокол №4

От 10. 03.2017г.

Присутствовали : 1.Богданова Н.В. 2.Щукина Л.Г. 3. Володченко А.А. 4. Дащенко Т.В.

5. Кока В.А.

6. Алаторцева В.Г.

7. Котова Ж.А.

Повестка дня:

1. Кукольный театр на деревянных лопатках.

Мастер – класс - Изготовление  театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста. Кока В.А.

 

По первому вопросу слушали:

Кока Викторию Алексеевну, в своем выступлении она аргументировала актуальность изготовления театральных кукол. Представила используемые в ходе реализации методы и приемы.

Воспитатель заинтересовала педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

 Вызвала интерес к театрально – игровой деятельности.

 Познакомила с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.

Выступили:

Котова Ж.А – воспитатель.

Она отметила выступление Виктории Алексеевны интересным, поучительным. Считает необходимым обсуждение подобных вопросов, так как это способствует обогащению профессионального опыта.

Алаторцева В.Г. считает - технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий и процесс создания очень увлекателен.

РЕШЕНИЕ:

1.Заинтересовать творческих людей  к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

2. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.

Председатель. Богданова Н.В.

Секретарь. Щукина Л.Г.

Протокол №5

 

Присутствовали :

1.Богданова Н.В. 2. Щукина Л.Г.

3. Володченко А.А.

4. Дащенко Т.В.

5. Кока В.А.

6. Алаторцева В.Г.

7. Котова Ж.А.

8. Бронникова М.Е

От 04.04. 2016 г.

Повестка дня.

 

1. Консультация « Знакомство с возможностями театра» Бронникова М.Е.

 

2. « Театр своими руками» «Смешарики» из CD-дисков Дащенко Т.В.

По первому вопросу Бронникова М.Е провела консультацию – познакомила педагогов с возможностями театра.

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ и является его приоритетным направлением. 
Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Театр – это синтез всех видов искусства.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Выступали:

Володченко А.А отметила консультацию Марины Евгеньевны интересной, содержательной, полезной для слушателей. Считает, что полученную информацию можно использовать для построения своей педагогической деятельности.

По второму вопросу Дащенко Т.В. поделилась опытом с педагогами , по изготовлению куклы из СД – дисков. Надеется этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.

Выступили:

Богданова Н.В. подвела итог, что через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию. 
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

 

РЕШЕНИЕ:

Познакомить воспитателей с возможностями театра , и научить начинающих педагогов- мастеров, изготовлению куклы из СД – дисков.

 

Председатель. Богданова Н.В.

Секретарь. Кока В.А.

 

Анализ практической работы по театрализованной деятельности за 2016-2017 гг.

Работа практического объединения воспитателей ДОУ в 2015-2016 учебном году планировалась в условиях внедрения ФГОС, в соответствии с годовым планом.

В целом, поставленные задачи и план мероприятий выполнены. Тема работы : Инновационная направленность в творческом подходе к театрализации.

Целью практической работы является: повышение компетентности педагогов в творческом подходе к театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

Познакомить воспитателей с разными видами театров.

Обучить педагогов изготавливать кукол для театра, из нетрадиционных материалов.

Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

В течении учебного года было проведено пять заседаний. В работе приняли участие 9 педагогов, 1 музыкальный руководитель .

Заседания носили характер ; «Обмена опытом», «Мастер классов», «Консультаций».

На заседаниях Володченко А.А. продемонстрировала методы и приёмы работы над образом в театрализации. Педагоги; Кока В.А., Алаторцева В.Г., Дащенко Т.В., обучали воспитателей и родителей, провели мастер- классы по изготовлению кукол, из нетрадиционных материалов.


 

Кроме этого, проводилась консультация «Уроки театрализованной азбуки». Педагоги принимали участие в практическом задании, мастер-классах. Они грамотно анализировали свою деятельность исходя из поставленных цели и задач. При организации и проведении заседаний практической работы учитывался дифференцированный подход в работе с педагогами. Педагоги ДОУ используют рекомендации, выработанные в ходе проведения практической работы.

Анализируя работу, оценивая практический материал, дидактические пособия, представленные на заседания, следует отметить профессиональный рост педагогов, развитие педагогических и творческих способностей. Замечу, что положительный результат при проведении мероприятий во многом зависел от применения педагогами ИКТ. Это повышало познавательную активность всех педагогов.

Вывод

Из выше сказанного, работу можно признать эффективной в течение текущего года. Полученные знания дали педагогам возможность творческого подхода к образовательной деятельности, рефлексии и надеемся, что будут применены на практике

В следующем году планируется продолжать работу по инновационной направленности в театрализации, использовать мастер-классы, практические занятия.

Руководитель Богданова Н.В

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.