12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения Князева24
МБОУ "Цнинская сош № 2"
Россия, Тамбовская обл., Тамбовский район посёлок Строитель


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цнинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Тамбовского района Тамбовской области








ПЛАН РАБОТЫ


МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
















2021 год




Тема МО:

План работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования ка- чества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехноло- гическом, конкурентном мире.

Организационные и учебно-воспитательные задачи:

Изучить нормативную и методическую документации по вопросам образования.

Выполнить отбор содержания и составить учебные программы

Утверждить индивидуальные программы по предметам.

Познакомиться с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам внутришкольного контроля.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых ре- зультатов;

Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Организация и проведение предметных недель в школе.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Методические задачи:

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения для реализации современных требо- ваний образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обуче- ния и воспитания;

создавать условия для самообразования педагогов;

методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стан- дартам второго поколения в начальной школе;

работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педаго- гическими технологиями. Внедрение в практику работы всех учителей МО техно- логий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод са- мостоятельной работы;

организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллекту- альные способности;

поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в раз- личных формах;

пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; озна- комление с методическими разработками различных авторов.

Ожидаемые результаты работы:

рост качества знаний обучающихся;

овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:

Организационная работа МО:

Организация олимпиад, конкурсов, конференций;

Организация работы по аттестации учителей;

Организация курсовой подготовки членов МО.

Информационная работа МО:

Изучение нормативных документов;

Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наибо- лее ценного педагогического опыта;

Изучение новых педагогических технологий;

Формирование банков данных по различным направлениям деятельности;

Информационная работа с родителями, учащимися.

Методическая (научно-методическая) работа МО:

Заседания МО;

Оказание помощи в разработке адаптивных и авторских учебных программ;

Работа с актуальным педагогическим опытом;

Проведение предметных недель;

Открытые уроки педагогов МО;

Подготовка методических рекомендаций;

Подготовка статей к публикациям;

Апробация современных педагогических технологий.

Диагностико-аналитическая деятельность:

Изучение затруднений педагогов ШМО;

Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итого- вых оценок, результатам экзаменов);

Первичная экспертиза адаптированных и авторских программ; анализ деятельности.

Формы методической работы:

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

творческие группы;

круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

План работы ШМО начальных классов на 2021-2022 учебный год


Направление деятельности

Внутришкольные вопросы

Внеклассная работа

Сроки

Ответственные

1. Заседания методического объединения

Заседание 1.

Тема: «Планирование и организация методи- ческой работы учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год».

Форма проведения: инструктивно- методическое заседание.

План

Анализ работы МО за истекший год, утвер- ждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

Утверждение тем по самообразованию.

Рассмотрение рабочих программ по предме- там, внеурочной деятельности.

Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной дея- тельности.

Изучение нормативно-методических доку- ментов и новинок методической литературы.

Утверждение графика открытых уроков и

утверждение рабочих про- грамм с учетом регионально- го компонента;

основные направления вос- питательной работы с дет- ским коллективом;

корректировка планов по самообразованию;

заполнение журналов;

определение уровня интел- лектуальной и психологиче- ской готовности первокласс- ников к обучению по ФГОС НОО;

проведение стартовой диа- гностики для первоклассни- ков;

проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов

Проведения урока Знаний.

Подготовка к празднику

«Посвящение в первокласс- ники».

Методическая неделя

«Окружающий мир».

Август - сентябрь


Руководитель МО



Учителя нач. классов

внеклассных мероприятий.

Рабочие вопросы:

изучение нормативной и методической докумен- тации по вопросам образования (ФЗ «Об образова- нии в Российской Федерации», Положение о по- рядке аттестации педагогических работников госу- дарственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)

- инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей.

после летних каникул и прочность усвоения про- граммного материала;

уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном го- ду;

составление и утверждение графиков открытых уроков;

составление планов воспи- тательной работы;

утверждение графика кон-

трольных работ на 2021-2022 учебный год.




Заседание 2.

Тема: ««Педагогическая компетентность. Адаптация первоклассников к школе».

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнооб- разные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Форма проведения: семинар

План

посещение уроков в первых классах с целью выявления готовности к обучению в школе;

анализ владения учителями начальных классов совре- менными технологиями;

подготовка к проведению

внутришкольных олимпиад по русскому языку и матема-

Проведение праздника

«День учителя».

Праздник «День Урожая».

Методическая неделя

«Русский язык»

Участие в конкурсе «Рус- ский медвежонок - 2021»

Подготовка к празднику

«Новый год».

Ноябрь - декабрь

Руководитель МО



Учителя нач. классов



Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в со- ответствии с ФГОС НОО.

Выступления по теме «Использование ак- тивных методов обучения на уроке и

во внеурочной деятельности».

Итоги диагностики адаптационных процес- сов у учащихся 5 классов.

Адаптация учащихся 1 классов. Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса.

План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одарѐнными учащимися.

Планирование предметных недель.

Подготовка к внутришкольному туру про- ведения олимпиад.

тике;

входные контрольные рабо- ты для учащихся 2 - 4 клас- сов;

организация и проведение предметной декады МО учи- телей начальных классов.




Заседание 3.

Тема: «Повышение эффективности совре- менного урока через применение современных образовательных технологий».

Форма проведения: научно-практическая

- проведение открытых уро- ков в 4-х классах (русский

язык, математика) для учите-

лей начальной школы и учи- телей русского языка и ма-

Праздник «8 марта».

Методическая неделя

«Литературное чтение».


Январь – март



конференция.

План

Влияние современных технологий на повы- шение учебной и творческой мотивации уча- щихся.

Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познаватель- ной активности учащихся.

Отчѐты по теме самообразования.

Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги монито- ринга качества знаний, умений и навыков, тех- ники чтения за 1 полугодие.

тематики среднего звена; классно-обобщающий кон- троль в 4-х классах, пробная диагностика.

Уточнение банка данных о способных детях и низкомо- тивированных детях, выде- ление детей.

Проверка тетрадей по рус- скому языку и математике во 2 - 4 классах с целью выпол- нения орфографического режима, правильности и вы- ставления оценки, объема работы, дозировки классной

и домашней работы;







Учителя начальных классов

Заседание 4

Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышле- ния».

Форма проведения: семинар.

План

1. «Формирование у учащихся личностных и

Предметная неделя. Об- суждение плана работы.

Подготовка к проведению методической недели.

Обмен опытом учителей по вопросу:

- работа с учащимися, испы-

Методическая неделя

«Математика».

Подготовка к интеллекту- альному марафону.

Подготовка учащихся к Международному математи- ческому конкурсу «Кенгу-

февраль- апрель

Руководитель ШМО

коммуникативных УУД как основа самореали- зации и социализации личности».

«Применение технологии развития критиче- ского мышления как средство повышения учеб- ной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».

«Применение новых образовательных техно- логий при работе со слабо мотивированными и одарѐнными детьми»

Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обу-

чении.

тывающими трудности в обучении.

Участие в районных кон- курсах, олимпиадах.

Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных цен- ностей.

ру».


Учителя начальных классов

Заседание 5.

Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2022 2023 учебный год».

Цель: проанализировать результаты деятель- ности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

Форма проведения: творческий отчет

План

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.

Итоговые контрольные ра- боты для учащихся 2 - 4 классов за год;

Всероссийские провероч- ные работы в 4-ом классе.

мониторинг техники чте- ния;

отчет о прохождении про- граммы по предметам;

оформление документации;

оценка деятельности учите-

Мероприятия ко Дню По- беды.

Подготовка учебников к сдаче в библиотеку.

Выпускной в 4 классах.

Праздник у первокласс- ников «Прощай, первый класс!»

Май


Руководитель МО







Руководитель МО




Учителя МО

Индивидуальная методическая работа учите- ля (отчет по самообразованию).

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 -2022

учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах.

6. Выполнение учебных программ

лей начальных классов по внедрению ФГОС.

- Портфолио педагога.




2. Научно-методическая и экспериментальная работа

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современ- ных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

в течение года

Учителя МО

2

Взаимное посещение уроков.

в течение года

Учителя МО

3

Проведение открытых уроков учителей МО

в течение года

Учителя МО

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах.

в течение года

Учителя МО

5

Подготовка и участие учителей МО в проведении методической недели.

март

Учителя МО

6

Методическая копилка классных руководителей

в течение года

Учителя МО

3. Аналитико-диагностическая работа

1

Формирование банка данных о классных руководителях



сентябрь


Руководитель МО

2

Сбор сведений о методических темах классных руководителей.

3

Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств классных руководителей.

октябрь

Руководитель МО

4

Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах

декабрь, май

Руководитель МО

5

Анализ методической работы классными руководителями

ноябрь, март, май

Руководитель МО

6

Анализ результатов деятельности МО классных руководителей

май

Руководитель МО

7

Отчѐт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

в течение года

Учителя МО

4. Контрольно-инспекционная деятельность

1

Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя

сентябрь

Руководитель МО

2

Наличие портфолио классного коллектива

апрель

Руководитель МО

3

Выполнение плана воспитательной работы

ноябрь, февраль, май

Руководитель МО

4

Посещение классных часов

сентябрь-май

Руководитель МО

5

Протоколы родительских собраний


Руководитель МО

6

Учѐт посещаемости родителей родительских собраний

1 раз

в триместр

Руководитель МО

5. Работа с успешными и мотивированными на учѐбу детьми

Школьный этап конкурса чтецов «Слово доброе по- сеять…»

Олимпиада по математике

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по литературному чтению

Олимпиада по окружающему миру

Выявлять мотивированных детей

Раскрывать познаватель- ный и творческий потенциал учащихся

Повышение учебной моти- вации школьни- ков

Октябрь



Ноябрь Февраль Март

Апрель

Учителя нач. классов

Конкурсы

«Кенгуру»

«Русский медвежонок»

«Интеллектуальный марафон»



Апрель - май



В течение года


6. Работа со слабоуспевающими учащимися

Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей

Проводить дополнительные (индивидуаль- ные) занятия для слабоуспевающих. Учить де- тей навыкам самостоятельной работы.

Вести обязательный тематический учет зна- ний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний

по предмету детей всего класса.

Обеспечить индивидуальные за- нятия с ребенком в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Повыше- ние учебной мотивации школьников

В течение года





В течение года


Учителя нач. классов

7. Повышение педагогического мастерства

Заседания РМО начальных классов





Методическая неделя



Курсы повышения квалификации

Выявлять, пропагандиро- вать и осуществлять новые подходы к организации обу- чения и воспитания

Создавать условия для са- мообразования педагогов

Выработка реко- мендаций, опреде- ление перспектив дальнейшей дея- тельности

В течение года





1 раз в триместр

Учителя нач. классов



Руководитель ШМО

8. Мониторинг и педагогическая диагностика

Проведение диагностики знаний, умений,

Контроль и оценка уровня


Сентябрь

Учителя нач.

навыков на начало учебного года, входящей ди- агностики первоклассников

Анализ и обсуждение результатов контроль- ных работ в 5 классе

Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чте- нию

Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процессе

Проведение регионального мониторинга по русскому языку и математике за курс начальной школы

Проверка техники чтения в 1-4 классах

Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техни- ки чтения

Пополнение портфолио учащихся

обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным пред- метам




Декабрь Декабрь


Январь Апрель


Май Апрель

В течение года

классов









Учителя нач. классов



Руководитель МО





Классные руководители

9. Консультации

По вопросам аттестации

По учебно-методическому обеспечению образовательного процесса

По текущим вопросам



В течение года

Руководитель МО

Сведения о членах ШМО начальных классов на 2021-2022 учебный год


п/п

Ф.И.О.

Образование / Учебное заведение, год окончания

Предмет, должность

Дата назначения

Последняя аттестация

Категория

Срок

очередной аттестации


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.