План работа МО учителей начальной школы на учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цнинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Тамбовского района Тамбовской области
ПЛАН РАБОТЫ
МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
2021 год
План работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования ка- чества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехноло- гическом, конкурентном мире.
Организационные и учебно-воспитательные задачи:Изучить нормативную и методическую документации по вопросам образования.
Выполнить отбор содержания и составить учебные программы
Утверждить индивидуальные программы по предметам.
Познакомиться с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам внутришкольного контроля.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых ре- зультатов;
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Организация и проведение предметных недель в школе.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Методические задачи:осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения для реализации современных требо- ваний образования;
создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обуче- ния и воспитания;
создавать условия для самообразования педагогов;
методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стан- дартам второго поколения в начальной школе;
работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педаго- гическими технологиями. Внедрение в практику работы всех учителей МО техно- логий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод са- мостоятельной работы;
организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллекту- альные способности;
поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в раз- личных формах;
пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; озна- комление с методическими разработками различных авторов.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:Организационная работа МО:
Организация олимпиад, конкурсов, конференций;
Организация работы по аттестации учителей;
Организация курсовой подготовки членов МО.
Информационная работа МО:
Изучение нормативных документов;
Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наибо- лее ценного педагогического опыта;
Изучение новых педагогических технологий;
Формирование банков данных по различным направлениям деятельности;
Информационная работа с родителями, учащимися.
Методическая (научно-методическая) работа МО:
Заседания МО;
Оказание помощи в разработке адаптивных и авторских учебных программ;
Работа с актуальным педагогическим опытом;
Проведение предметных недель;
Открытые уроки педагогов МО;
Подготовка методических рекомендаций;
Подготовка статей к публикациям;
Апробация современных педагогических технологий.
Диагностико-аналитическая деятельность:
Изучение затруднений педагогов ШМО;
Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итого- вых оценок, результатам экзаменов);
Первичная экспертиза адаптированных и авторских программ; анализ деятельности.
Формы методической работы:открытые уроки и внеклассные мероприятия;
творческие группы;
круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
План работы ШМО начальных классов на 2021-2022 учебный годНаправление деятельности | Внутришкольные вопросы | Внеклассная работа | Сроки | Ответственные |
1. Заседания методического объединения | ||||
Заседание 1. Тема: «Планирование и организация методи- ческой работы учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год». Форма проведения: инструктивно- методическое заседание. План Анализ работы МО за истекший год, утвер- ждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. Утверждение тем по самообразованию. Рассмотрение рабочих программ по предме- там, внеурочной деятельности. Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной дея- тельности. Изучение нормативно-методических доку- ментов и новинок методической литературы. Утверждение графика открытых уроков и | утверждение рабочих про- грамм с учетом регионально- го компонента; основные направления вос- питательной работы с дет- ским коллективом; корректировка планов по самообразованию; заполнение журналов; определение уровня интел- лектуальной и психологиче- ской готовности первокласс- ников к обучению по ФГОС НОО; проведение стартовой диа- гностики для первоклассни- ков; проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов | Проведения урока Знаний. Подготовка к празднику «Посвящение в первокласс- ники». Методическая неделя «Окружающий мир». | Август - сентябрь | Руководитель МО Учителя нач. классов |
внеклассных мероприятий. Рабочие вопросы: изучение нормативной и методической докумен- тации по вопросам образования (ФЗ «Об образова- нии в Российской Федерации», Положение о по- рядке аттестации педагогических работников госу- дарственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) - инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей. | после летних каникул и прочность усвоения про- граммного материала; уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном го- ду; составление и утверждение графиков открытых уроков; составление планов воспи- тательной работы; утверждение графика кон- трольных работ на 2021-2022 учебный год. | | | |
Заседание 2. Тема: ««Педагогическая компетентность. Адаптация первоклассников к школе». Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнооб- разные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Форма проведения: семинар План | посещение уроков в первых классах с целью выявления готовности к обучению в школе; анализ владения учителями начальных классов совре- менными технологиями; подготовка к проведению внутришкольных олимпиад по русскому языку и матема- | Проведение праздника «День учителя». Праздник «День Урожая». Методическая неделя «Русский язык» Участие в конкурсе «Рус- ский медвежонок - 2021» Подготовка к празднику «Новый год». | Ноябрь - декабрь | Руководитель МО Учителя нач. классов |
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС. Организация внеурочной деятельности в со- ответствии с ФГОС НОО. Выступления по теме «Использование ак- тивных методов обучения на уроке и во внеурочной деятельности». Итоги диагностики адаптационных процес- сов у учащихся 5 классов. Адаптация учащихся 1 классов. Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса. План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одарѐнными учащимися. Планирование предметных недель. Подготовка к внутришкольному туру про- ведения олимпиад. | тике; входные контрольные рабо- ты для учащихся 2 - 4 клас- сов; организация и проведение предметной декады МО учи- телей начальных классов. | | | |
Заседание 3. Тема: «Повышение эффективности совре- менного урока через применение современных образовательных технологий». Форма проведения: научно-практическая | - проведение открытых уро- ков в 4-х классах (русский язык, математика) для учите- лей начальной школы и учи- телей русского языка и ма- | Праздник «8 марта». Методическая неделя «Литературное чтение». | Январь – март | |
конференция. План Влияние современных технологий на повы- шение учебной и творческой мотивации уча- щихся. Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познаватель- ной активности учащихся. Отчѐты по теме самообразования. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги монито- ринга качества знаний, умений и навыков, тех- ники чтения за 1 полугодие. | тематики среднего звена; классно-обобщающий кон- троль в 4-х классах, пробная диагностика. Уточнение банка данных о способных детях и низкомо- тивированных детях, выде- ление детей. Проверка тетрадей по рус- скому языку и математике во 2 - 4 классах с целью выпол- нения орфографического режима, правильности и вы- ставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы; | | | Учителя начальных классов |
Заседание 4 Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышле- ния». Форма проведения: семинар. План 1. «Формирование у учащихся личностных и | Предметная неделя. Об- суждение плана работы. Подготовка к проведению методической недели. Обмен опытом учителей по вопросу: - работа с учащимися, испы- | Методическая неделя «Математика». Подготовка к интеллекту- альному марафону. Подготовка учащихся к Международному математи- ческому конкурсу «Кенгу- | февраль- апрель | Руководитель ШМО |
коммуникативных УУД как основа самореали- зации и социализации личности». «Применение технологии развития критиче- ского мышления как средство повышения учеб- ной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе». «Применение новых образовательных техно- логий при работе со слабо мотивированными и одарѐнными детьми» Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обу- чении. | тывающими трудности в обучении. Участие в районных кон- курсах, олимпиадах. Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных цен- ностей. | ру». | | Учителя начальных классов |
Заседание 5. Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2022 – 2023 учебный год». Цель: проанализировать результаты деятель- ности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции. Форма проведения: творческий отчет План 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год. | Итоговые контрольные ра- боты для учащихся 2 - 4 классов за год; Всероссийские провероч- ные работы в 4-ом классе. мониторинг техники чте- ния; отчет о прохождении про- граммы по предметам; оформление документации; оценка деятельности учите- | Мероприятия ко Дню По- беды. Подготовка учебников к сдаче в библиотеку. Выпускной в 4 классах. Праздник у первокласс- ников «Прощай, первый класс!» | Май | Руководитель МО Руководитель МО Учителя МО |
Индивидуальная методическая работа учите- ля (отчет по самообразованию). Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 -2022 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах. 6. Выполнение учебных программ | лей начальных классов по внедрению ФГОС. - Портфолио педагога. | | | |||
2. Научно-методическая и экспериментальная работа | ||||||
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современ- ных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО | |||
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | Учителя МО | |||
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года | Учителя МО | |||
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года | Учителя МО | |||
5 | Подготовка и участие учителей МО в проведении методической недели. | март | Учителя МО | |||
6 | Методическая копилка классных руководителей | в течение года | Учителя МО | |||
3. Аналитико-диагностическая работа | ||||||
1 | Формирование банка данных о классных руководителях | сентябрь | Руководитель МО | |||
2 | Сбор сведений о методических темах классных руководителей. |
3 | Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств классных руководителей. | октябрь | Руководитель МО | ||
4 | Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах | декабрь, май | Руководитель МО | ||
5 | Анализ методической работы классными руководителями | ноябрь, март, май | Руководитель МО | ||
6 | Анализ результатов деятельности МО классных руководителей | май | Руководитель МО | ||
7 | Отчѐт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска» | в течение года | Учителя МО | ||
4. Контрольно-инспекционная деятельность | |||||
1 | Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя | сентябрь | Руководитель МО | ||
2 | Наличие портфолио классного коллектива | апрель | Руководитель МО | ||
3 | Выполнение плана воспитательной работы | ноябрь, февраль, май | Руководитель МО | ||
4 | Посещение классных часов | сентябрь-май | Руководитель МО | ||
5 | Протоколы родительских собраний | | Руководитель МО | ||
6 | Учѐт посещаемости родителей родительских собраний | 1 раз в триместр | Руководитель МО | ||
5. Работа с успешными и мотивированными на учѐбу детьми | |||||
Школьный этап конкурса чтецов «Слово доброе по- сеять…» Олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку Олимпиада по литературному чтению Олимпиада по окружающему миру | Выявлять мотивированных детей Раскрывать познаватель- ный и творческий потенциал учащихся | Повышение учебной моти- вации школьни- ков | Октябрь Ноябрь Февраль Март Апрель | Учителя нач. классов |
Конкурсы «Кенгуру» «Русский медвежонок» «Интеллектуальный марафон» | | | Апрель - май В течение года | ||||
6. Работа со слабоуспевающими учащимися | |||||||
Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей Проводить дополнительные (индивидуаль- ные) занятия для слабоуспевающих. Учить де- тей навыкам самостоятельной работы. Вести обязательный тематический учет зна- ний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | Обеспечить индивидуальные за- нятия с ребенком в соответствии с рекомендациями ПМПК. | Повыше- ние учебной мотивации школьников | В течение года В течение года | Учителя нач. классов | |||
7. Повышение педагогического мастерства | |||||||
Заседания РМО начальных классов Методическая неделя Курсы повышения квалификации | Выявлять, пропагандиро- вать и осуществлять новые подходы к организации обу- чения и воспитания Создавать условия для са- мообразования педагогов | Выработка реко- мендаций, опреде- ление перспектив дальнейшей дея- тельности | В течение года 1 раз в триместр | Учителя нач. классов Руководитель ШМО | |||
8. Мониторинг и педагогическая диагностика | |||||||
Проведение диагностики знаний, умений, | Контроль и оценка уровня | | Сентябрь | Учителя нач. |
навыков на начало учебного года, входящей ди- агностики первоклассников Анализ и обсуждение результатов контроль- ных работ в 5 классе Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чте- нию Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процессе Проведение регионального мониторинга по русскому языку и математике за курс начальной школы Проверка техники чтения в 1-4 классах Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техни- ки чтения Пополнение портфолио учащихся | обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным пред- метам | | Декабрь Декабрь Январь Апрель Май Апрель В течение года | классов Учителя нач. классов Руководитель МО Классные руководители |
9. Консультации | ||||
По вопросам аттестации По учебно-методическому обеспечению образовательного процесса По текущим вопросам | | | В течение года | Руководитель МО |
Сведения о членах ШМО начальных классов на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. | Образование / Учебное заведение, год окончания | Предмет, должность | Дата назначения | Последняя аттестация | Категория | Срок очередной аттестации |
| | | | | | | |
| | | | | | | |