План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

39
16
Материал опубликован 15 June 2019

Проблема, над которой работает школа – «Создание специальной образовательной среды в учреждении для успешной социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями».

Проблема, над которой работает МО начальных классов – «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения».

Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Задачи МО начальных классов на 2019-2020 учебный год:

Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

Повысить компетентность педагогов по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения  поставленной цели;

Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

Внедрить в практику работы всех учителей МО технологий, направленные на формирование компетентностей обучающихся;

Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары;

Развитие творческой деятельности обучающихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

Создать эмоционально - психического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;         

Продолжить работу по реализации принципа личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты работы:

Рост качества знаний обучающихся.

Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала учителей начальных классов.

Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по использованию педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции в учебной и внеурочной деятельности педагогами МО. 

 

Направления работы МО учителей начальных классов на

2019-2020 учебный год:

1.     Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.  

Анализ посещения открытых уроков.                                                                                                                                                                                                                       Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).                                                                                                                                                                     Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.                                                                                                                                                                                              Проведение мониторинговых мероприятий и анализ состояния учебной деятельности обучающихся.                                                                                                              

2.  Информационная деятельность:                                                                                                                 Изучения новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.                                                                                                                        Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.                                Пополнение тематической папки "Методическое объединение учителей начальных классов".

3.  Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации на ФГОС для детей с нарушениями интеллекта.                                                                                                                          Проведение открытых мероприятий и уроков.

Внеурочная деятельность по предметам.

4.  Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования базовых учебных действий в рамках ФГОС.

5.  Методическая деятельность:

Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся.

Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Организационные формы работы:                                                                                      Заседания методического объединения.                                                                             Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организация внеклассной деятельности.                                                                                                                                                                 Взаимопосещение уроков педагогами.                                                                                                                                                                                                                                Выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.                                                                                                      Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.                                                                                                                           Участие учителей начальных классов в педагогических конкурсах, вебинарах, конференциях.                                                                                                                     Проведение предметной недели начальных классов.

 

Данные о членах МО учителей начальных классов. 

ФИО

Предмет

Образование

Педстаж

Категория

Аттестация

Курсы

1

Ивасенко Ольга Всеславовна

 

 

Учитель начальных классов

1 класс

ФГАОУ ВО ЮФУ

г.Ростов-на-Дону

 

26 лет

 

 

I категория

 

 

Ноябрь

2018

2016г.

2

Миргородская Светлана Викторовна

 

 

Учитель начальных классов

1 класс

Среднеспециальное

Ростовский государственный педагогический колледж №2

24 лет

I категория

 

 

 

Апрель 2016г.

2018г.

3

Рябокобыленко Елена Николаевна

 

 

Учитель начальных классов

3 класс

ФГАОУ ВО ЮФУ

г.Ростов-на-Дону

23 лет

Высшая категория

Октябрь

2016

2018г.

 

 

4

Кобзарева Елена Александровна

 

 

Учитель начальных классов

ОР класс (2год обучения)

 

ФГАОУ ВО ЮФУ

г. Ростов-на-Дону

21 лет

I категория

Ноябрь

2018

2018г.

 

Темы самообразования учителей начальных классов

Рябокобыленко Е.Н. - Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших для успешной социальной адаптации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Миргородская С.В. - Здоровьесберегающие технологии и социальная адаптация обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС .

Ивасенко О.В. –Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям у младших школьников в условиях реализации ФГОС

Кобзарева Е.А. – Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с РАС и ТМНР в рамках ФГОС.

                   

  Планирование МО начальных классов.                                                          

1. Повышение научно – теоретического уровня и методического мастерства учителя.

Содержание

Дата

Ответственный

1

Анализ деятельности МО за предыдущий год (недочеты, замечания, поощрения), задачи на текущий год.

 

август

Учителя МО

2

Изучение программ (базовой, рабочей, план работы МО, текущих нормативных документов).

 

август

Учителя МО

 

 

Изучение теории методики проведения уроков:

 

Формирование навыков чтения на основе развития познавательных процессов.

 

Совершенствование техники чтения.

 

Методика обучения беглому чтению в начальных классах.

 

Методика проведения игр на уроках чтения в начальных классах.

 

 

 

 

 

 

            Октябрь

 

              Ноябрь

 

              Февраль

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

Миргородская С.В.

 

Ивасенко О.В.

 

 

Кобзазева Е.А.

 

4

Проблемный семинар по изучению психологии:

Психолого-педагогический аспект коррекционно-развивающего обучения.

 

Развитие личности в младшем школьном возрасте.

 

Особенности творческого воображения младших школьников с ОВЗ.

 

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением речи.

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь  

 

 

Март

 

 

Май 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

 

 

Кобзарева Е.А.

 

 

Ивасенко О.В.

 

 

Миргородская С.В.

5

Практический семинар «Учись, чтобы учить».

 

Развитие речи умственно отсталых школьников и коррекционная направленность уроков чтения.

 

Через уроки чтения к воспитанию и развитию.

 

Дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения.

 

Скороговорка на уроках чтения в начальной школе.

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

 

Миргородская С.В.

 

Кобзарева Е.А.

 

 

Ивасенко О.В.

6

Обратная связь: учитель – психолог.

 Дифференцированная характеристика вновь поступивших учащихся.

 

Круглый стол. «Психологический климат урока (по итогам посещений открытых уроков). Выработка рекомендаций.

Октябрь

 

Декабрь

 

Учителя МО, психолог

 

Учителя МО

 

7

Обратная связь: учитель – логопед.

 План мероприятий по профилактике и коррекции нарушений речи и письма. (тетрадь взаимодействия  учитель- логопед- воспитатель).

Выработка профилактических мер по предупреждению логопатических ошибок, дублирование единых требований к ответам учеников-логопатов.

Типология и механизмы специфических ошибок письма и чтения.

Преодоление нарушений устной и письменной речи.

Анализ результатов совместной работы по предупреждению и исправлению логопатических ошибок.

В течение года

Учителя МО, логопед

8

Курсы повышения квалификации.

Участие в общешкольных практических семинарах, педсоветах, деловых играх, педагогических конкурсах, вебинарах и конференциях.

 

В течение года

 

 

Учителя МО

9

Обзор методической литературы, изучение педтехнологий, отчет по самообразованию

 

В течение года

Учителя МО

начальные классы

Содержание

Дата

Ответственный

1

Проведение предметной недели по чтению

Тема: «Система работы по привитию навыков беглого чтения на уроках и внеклассных занятиях».

Цель: формирование навыка правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения. Обобщение наиболее эффективных приемов обучения, выработка рекомендаций.

 

С 25.11.19 по  6.12.19

Учителя МО

 

2

Открытые уроки:

 

Звук и буква Лл.

 

Русская народная сказка

 «Умей обождать»

 

                Узнавание (различение)

напечатанных слов, обозначающих предмет. Фрукты.

 

«Игрушки лисят» Г.Корольков

 

Внеклассное мероприятие.

 

«Сказка ложь, да в ней намек…»

 

Круглый стол – анализ проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий: обобщение опытом, выработка рекомендаций.

 

 

          1 класс

 

2 класс

 

 

ОР(3)

 

 

 

4 класс

 

 

 

1-4 классы

 

 

Ивасенко ОВ.

 

Миргородская С.В.

 

 

                   Кобзарева Е.А.

 

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

 

 

Учителя начальных классов

3

Оформление подробных планов открытых уроков и внеклассных мероприятий

 

Декабрь

Учителя МО

 

4

Посещение учителями МО уроков в 5 классе

Цель: проследить цепь плавного перехода формирования знаний начального и среднего звена, выработка единых требований, рекомендаций.

Чтение

Русский язык

Математика

 

  

Сентябрь

Октябрь

Декабрь 

 

Учителя МО

 

5

Круглый стол – анализ итогов проверки техники чтения, выработка рекомендаций.

Цель: выработка единых требований, рекомендаций.

октябрь

Учителя МО

 

10

Диагностические проверки:

Контрольные проверки по русскому языку, математике, чтению по  четвертям (темам, предусмотренным программой)

Цель: проверка степени усвоения учебного материала

Анализ диагностических поверок, выводы по ликвидации пробелов, выявление типичных ошибок, выработки рекомендаций

в течение года

 

раз в месяц

Учителя МО

11

Взаимоповерка тетрадей учащихся, выработка рекомендаций

Цель: проверить соблюдение единых требований к ведению, правильности оценки и проверки тетрадей учителями.

Укрепление обратной связи учитель-воспитатель (взаимопосещение уроков и подготовки домашнего задания)

Цель: выработка единых требований к выполнению учащимися домашнего задания, совместный контроль посещаемости детей библиотеки, взаимодействие с воспитателями для развития интереса учащихся к чтению, выработка рекомендаций.

 

 

 

Март

 

Октябрь

 

Декабрь

 

 

 

 

Учителя МО

 

Воспитатели

12

Пополнение банка контрольных работ и тестов

в течение года

Учителя МО

13

Изготовление наглядных пособий, раздаточного дидактического материала, накопление методического материала

в течение года

Учителя МО

14

Систематизации наглядного и раздаточного материала в классе

в течение года

Учителя МО

15

Анализ итогов учебного года. Степень усвоения программного материала

Май

Учителя МО

16

Участие педагогов в педагогических интернет конкурсах, участие учащихся в детских интернет конкурсах и общешкольных конкурсах.

В течение года

Учителя МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Изучение состояния учебно – воспитательной работы.

3. Работа с обучающимися

Содержание

Дата

Ответственный

 

1

Анализ психофизических особенностей учащихся с уточнением диагноза (по классам) на начало и конец учебного года.

 

сентябрь

май

Учителя МО начальных классов,

психолог

 

2

Разработка индивидуальных программ: включение элементов индивидуальной работы в конву урока для учащихся, обучаемых по адаптированным программам.

 

в течение года

Учителя МО

 

3

Текущий анализ по итогам каждой четверти, диагностика движения ученика и обучение по базовой программе.

 

ноябрь, январь, март, май

Учителя МО

 

4

Обсуждение индивидуальных карт развития учащихся.

 

январь

Учителя МО

5

Организация и проведение всероссийских викторин.

В течение года

Учителя МО

6

Организация и проведение региональных, областных, всероссийских, международных конкурсов.

В течение года

Учителя МО

                                                    

                                                           Внеклассная работа

Содержание

Дата

Ответственные

1

Праздничная линейка "Здравствуй, школа!"

Сентябрь

 

2

Конкурс стихов «Здравствуй, осень золотая!»

Конкурс на лучший осенний букет. «Последние подарки осени»

Сентябрь

Классные    руководители начальных классов, воспитатели

3

Праздничный концерт, посвященный дню учителя.

Октябрь

 

4

Конкурс стихов, посвященных Дню матери.

Ноябрь

 

5

Осенний праздник.

Ноябрь

 

6

День героев Отечества

Декабрь

 

7

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Конкурс стихов о зиме.                                                         Конкурс новогодних игрушек.                                             Конкурс открыток.                                                                Конкурс "Мороз на окне" рисунки на окне.

"Новогодний хоровод" - праздник.

Декабрь

 

8

"Вечер, посвященный дню рождения школы."

Январь

 

9

День памяти и скорби. Освобождение г.Красного Сулина от фашистских захватчиков.

Февраль

 

10

Смотр строя и маршевой песни, посвященный Защитникам Отечества.

Праздничный концерт, посвященный 23 февраля.

Февраль

 

11

Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта.

Март

 

12

"Витамины в нашей жизни."

Апрель

 

13

"Этих дней не смолкнет слава."

Праздник последнего звонка.

Май

 

14

Участие в общешкольных мероприятиях.

В течение года

 

15

Посещение детской библиотеки.

В течение года

 

16

Участие в проектах.

В течение года

 


Тематика заседаний методического объединения

 на 2019-20120 учебный год

      Дата

                             Содержание

   Формы и методы работы

       Ответственные

1-е заседание

    (август)

1. Задачи МО на 2018- 2019 учебный год:

Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.

 Рассмотрение и обсуждение плана работы МО;

Корректировка и утверждение планов по самообразованию учителей начальных классов.

Аттестация учителей.

 Планирование учебного занятия с учетом требований ФГОС.

2. Обзор научно- методической литературы:

-"Дефектология"

-"Начальная школа"

3. Аукцион идей по проблеме МО.

4. Домашнее задание.

- подготовить выступление логопеду Боровинской Л.В. о состоянии речевого развития учащихся начальных классов; - подготовить выступление психологу на тему: "Дифференциальная диагностика вновь поступивших, их готовность к обучению".

Подготовить выступление Рябокобыленко Е.Н. по теме: «Формирование навыков чтения на основе развития познавательных процессов».

 

Использование рекомендаций по итогам работы прошедшего учебного года.

Обмен мнениями с учетом анализа контрольных работ за прошедший учебный год.

Внесение коррективов в тематическое планирование.

 

Зам.директора по учебной работе - Ветохина И.В.

 

Руководитель МО начальных классов - Рябокобыленко Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Члены МО

Работа между заседаниями

(сентябрь, октябрь)

1. Адаптация как сохранения здоровья первоклассников.

 

2.Построение учебного занятия в соответствии с ФГОС.

 

3. Принятие участие во Всероссийских интернет конкурсах.

 

4. Результаты диагностических контрольных работ.

 

5. Работа с родителями.

 

6. Проверка оформления личных дел учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся.

 

Круглый стол

 

Члены МО

2-е заседание (октябрь)

 

1.  Сообщение логопеда "Состояние речевого развития обучающихся начальных классов на начало учебного года".

- Сообщение психолога о дифференцированной характеристике вновь поступивших обучающихся: их готовность к обучению.

- Сообщение Рябокобыленко Е.Н. по теме:  Формирование навыков чтения на основе развития познавательных процессов.

2.Выступление мед.работника "Охранительный режим работы с УО  детьми".

3. Домашнее задание членам МО начальных классов подготовить сообщение по теме:

 

«Совершенствование техники чтения».

 

«Психолого-педагогический аспект коррекционно-развивающего обучения».

 

 

Круглый стол

 

Логопед: Боровинская Л.В.

 

 

Психолог: Соколовская Е.И.

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

Медсестра: Лукьянчикова Н.А.

 

 

 

 

Миргородская С.В.

 

Рябокобыленко Е.Н.

.

 

 

Работа между заседаниями (ноябрь-декабрь)

1. Самоанализ работы учителей за 1 четверть.

 

2.Предметная неделя по русскому языку.

 

3. Административный контроль (контрольные работы) за 1 четверть.

 

4. Преемственность учителя-логопеда и учителя начальных классов с целью предупреждения трудностей в обучении учащихся логопедических группах.

 

5. Принятие участия во Всероссийском и Международном интернет конкурсе.

 

6. Проверка личных дел учащихся.

 

Выступление учителей, обмен опытом.

Члены МО

 

3-е заседание

( декабрь)

 

1.Мои пожелания

- итоги методической недели.

2. Выступление Миргородской С.В. по теме: «Совершенствование техники чтения»

 

 Выступление Рябокобыленко Е.Н. по теме: «Психолого-педагогический аспект коррекционно-развивающего обучения».

 

3. В методическую копилку:

Дидактические игры на уроках математики.

 

Через уроки чтения к воспитанию и развитию

Скороговорка на уроках чтения в начальной школе.

 

Дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения»

 

Развитие речи умственно отсталых школьников и коррекционная направленность уроков чтения

 

3. Итог за первое полугодие.

Графики по результатам усвоения программного материала: русский язык, чтение, математика.

 

4. Домашнее задание:

«Развитие личности в младшем школьном возрасте».

 

«Методика обучения беглому чтению в начальных классах.

 

 

 

 

 

Миргородская С.В.

 

 

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Миргородская С.В.

 

Ивасенко О.В.

 

 

Кобзарева Е.А.

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

 

 

 

Члены МО начальных классов

 

 

 

Кобзарева Е.А.

 

.

 

Ивасенко О.В.

Работа между заседаниями (январь-февраль)

1.Формирование БУД младших школьников. (методические рекомендации)

 

2. Принятие участие во Всероссийских интернет конкурсах.

 

3.Посещение уроков в начальной школе  по программе преемственности учителями среднего звена.

 

4.Портфолио учителя.

 

5. ФГОС. Внеурочная деятельность. Особенности внеурочных занятий. Ведущие формы внеурочной деятельности.

 

6. Итоги 2 четверти.

 

7. Результаты диагностики уровня адаптации первоклассников к обучению в школе и школьным условиям.

 

 

Члены МО начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-е заседание (февраль)

 

1.Давайте обсудим:

«Развитие личности в младшем школьном возрасте»

 

«Методика обучения беглому чтению в начальных классах»

 

3. В мастерской учителя:

- подготовить творческий отчет по проблеме, над которой работали.

- портфолио учителя начальных классов.

- новый раздаточный материал.

 

4. Домашнее задание:

Подготовить сообщение на тему:

 «Особенности творческого воображения младших школьников с ОВЗ»

 

«Психолого –педагогическое изучение детей с нарушением речи».

 

«Методика проведения игр на уроках чтения в начальных классах».

 

«Наши планы на будущее»:

- продумать темы уроков на следующий учебный год.

- планирование внеклассной работы.

- подбор докладов согласно тематики уроков.

 

 

 

 

 

Круглый стол

Обмен опытом

 

 

Кобзарева Е.А.

 

 

 

Ивасенко О.В.

 

 

 

Члены МО

 

 

 

 

 

Ивасенко О.В.

 

 

Миргородская С.В.

 

 

Кобзарева Е.А.

Работа между заседаниями (март-май)

1. Формирование портфолио педагога с учетом современных требований к аттестации.

2.Принятие участие во Всероссийских интернет конкурсах.

 

3. Подготовка и проведение праздника, посвященный Дню Победы.

4.  Портфолио ученика.

 

 

 

 

 

 

5-е заседание (май)

 

1. Выступления членов МО:

«Особенности творческого воображения младших школьников с ОВЗ».

 

«Психолого –педагогическое изучение детей с нарушением речи».

 

«Методика проведения игр на уроках чтения в начальных классах».

 

 

2.Итоги работы МО учителей начальных классов за 2019/20 учебный год.

 

3.Выполнение плана работы МО.

 

4.Индивидуальная методическая работа учителя. (творческие самопрезентации по самообразованию).

 

6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020-2021 учебный год.

 

7. Предлагаем к поощрению.

 

 

 

Круглый стол

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

Ивасенко О.В.

 

 

Миргородская С.В.

 

 

 

Кобзарева Е.А.

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

Члены МО

 

 

 

 

Администрация, председатель МО.

Комментарии

Спасибо за подробный план, Елена Николаевна, очень много у вас намечается различных мероприятий, молодцы!

3
15 June 2019

Будем задуманное реализовывать!

3
15 June 2019

Ой, спасибо!!!

2
15 June 2019

Ирина Геннадьевна, спасибо за внимание к публикации!

3
15 June 2019

Спасибо за идеи, Елена Николаевна!

2
15 June 2019

Молодец! Уже всё продумали!

1
15 June 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!! На неделе план надо будет уже сдать!

2
16 June 2019

Спасибо, Елена Николаевна! "Готовь сани летом"- правильное решение. Нужно перенять этот опыт, чтобы в начале учебного года работать спокойнее.

3
15 June 2019

Спасибо, Татьяна Григорьевна!!! План МО пишу всегда в первой половине июня месяца.

3
16 June 2019

Спасибо, Елена Николаевна! Прекрасный ресурс для коллег - учителей начальных классов!

2
16 June 2019

Спасибо, Раиса Поликарповна!!! Старалась!

3
16 June 2019

Интересный и насыщенный год у Вас намечается! Спасибо, Елена Николаевна!

2
16 June 2019

Это точно! Но мы со всем справимся!!! Все у нас получится!

2
16 June 2019

Молодцы! С таким отличным коллективом Вы обязательно реализуете всё задуманное!

1
16 June 2019

Все продумано!!! Здорово!!!

0
16 June 2019

Спасибо!!!

1
16 June 2019

Похожие публикации