12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92955
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
39

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

Проблема, над которой работает школа – «Создание специальной образовательной среды в учреждении для успешной социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями».

Проблема, над которой работает МО начальных классов – «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения».

Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Задачи МО начальных классов на 2019-2020 учебный год:

Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

Повысить компетентность педагогов по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения  поставленной цели;

Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

Внедрить в практику работы всех учителей МО технологий, направленные на формирование компетентностей обучающихся;

Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары;

Развитие творческой деятельности обучающихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

Создать эмоционально - психического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;         

Продолжить работу по реализации принципа личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты работы:

Рост качества знаний обучающихся.

Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала учителей начальных классов.

Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по использованию педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции в учебной и внеурочной деятельности педагогами МО. 

 

Направления работы МО учителей начальных классов на

2019-2020 учебный год:

1.     Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.  

Анализ посещения открытых уроков.                                                                                                                                                                                                                       Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).                                                                                                                                                                     Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.                                                                                                                                                                                              Проведение мониторинговых мероприятий и анализ состояния учебной деятельности обучающихся.                                                                                                              

2.  Информационная деятельность:                                                                                                                 Изучения новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.                                                                                                                        Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.                                Пополнение тематической папки "Методическое объединение учителей начальных классов".

3.  Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации на ФГОС для детей с нарушениями интеллекта.                                                                                                                          Проведение открытых мероприятий и уроков.

Внеурочная деятельность по предметам.

4.  Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования базовых учебных действий в рамках ФГОС.

5.  Методическая деятельность:

Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся.

Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Организационные формы работы:                                                                                      Заседания методического объединения.                                                                             Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организация внеклассной деятельности.                                                                                                                                                                 Взаимопосещение уроков педагогами.                                                                                                                                                                                                                                Выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.                                                                                                      Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.                                                                                                                           Участие учителей начальных классов в педагогических конкурсах, вебинарах, конференциях.                                                                                                                     Проведение предметной недели начальных классов.

 

Данные о членах МО учителей начальных классов. 

ФИО

Предмет

Образование

Педстаж

Категория

Аттестация

Курсы

1

Ивасенко Ольга Всеславовна

 

 

Учитель начальных классов

1 класс

ФГАОУ ВО ЮФУ

г.Ростов-на-Дону

 

26 лет

 

 

I категория

 

 

Ноябрь

2018

2016г.

2

Миргородская Светлана Викторовна

 

 

Учитель начальных классов

1 класс

Среднеспециальное

Ростовский государственный педагогический колледж №2

24 лет

I категория

 

 

 

Апрель 2016г.

2018г.

3

Рябокобыленко Елена Николаевна

 

 

Учитель начальных классов

3 класс

ФГАОУ ВО ЮФУ

г.Ростов-на-Дону

23 лет

Высшая категория

Октябрь

2016

2018г.

 

 

4

Кобзарева Елена Александровна

 

 

Учитель начальных классов

ОР класс (2год обучения)

 

ФГАОУ ВО ЮФУ

г. Ростов-на-Дону

21 лет

I категория

Ноябрь

2018

2018г.

 

Темы самообразования учителей начальных классов

Рябокобыленко Е.Н. - Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших для успешной социальной адаптации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Миргородская С.В. - Здоровьесберегающие технологии и социальная адаптация обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС .

Ивасенко О.В. –Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям у младших школьников в условиях реализации ФГОС

Кобзарева Е.А. – Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с РАС и ТМНР в рамках ФГОС.

                   

  Планирование МО начальных классов.                                                          

1. Повышение научно – теоретического уровня и методического мастерства учителя.

Содержание

Дата

Ответственный

1

Анализ деятельности МО за предыдущий год (недочеты, замечания, поощрения), задачи на текущий год.

 

август

Учителя МО

2

Изучение программ (базовой, рабочей, план работы МО, текущих нормативных документов).

 

август

Учителя МО

 

 

Изучение теории методики проведения уроков:

 

Формирование навыков чтения на основе развития познавательных процессов.

 

Совершенствование техники чтения.

 

Методика обучения беглому чтению в начальных классах.

 

Методика проведения игр на уроках чтения в начальных классах.

 

 

 

 

 

 

            Октябрь

 

              Ноябрь

 

              Февраль

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

Миргородская С.В.

 

Ивасенко О.В.

 

 

Кобзазева Е.А.

 

4

Проблемный семинар по изучению психологии:

Психолого-педагогический аспект коррекционно-развивающего обучения.

 

Развитие личности в младшем школьном возрасте.

 

Особенности творческого воображения младших школьников с ОВЗ.

 

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением речи.

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь  

 

 

Март

 

 

Май 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

 

 

Кобзарева Е.А.

 

 

Ивасенко О.В.

 

 

Миргородская С.В.

5

Практический семинар «Учись, чтобы учить».

 

Развитие речи умственно отсталых школьников и коррекционная направленность уроков чтения.

 

Через уроки чтения к воспитанию и развитию.

 

Дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения.

 

Скороговорка на уроках чтения в начальной школе.

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

 

Миргородская С.В.

 

Кобзарева Е.А.

 

 

Ивасенко О.В.

6

Обратная связь: учитель – психолог.

 Дифференцированная характеристика вновь поступивших учащихся.

 

Круглый стол. «Психологический климат урока (по итогам посещений открытых уроков). Выработка рекомендаций.

Октябрь

 

Декабрь

 

Учителя МО, психолог

 

Учителя МО

 

7

Обратная связь: учитель – логопед.

 План мероприятий по профилактике и коррекции нарушений речи и письма. (тетрадь взаимодействия  учитель- логопед- воспитатель).

Выработка профилактических мер по предупреждению логопатических ошибок, дублирование единых требований к ответам учеников-логопатов.

Типология и механизмы специфических ошибок письма и чтения.

Преодоление нарушений устной и письменной речи.

Анализ результатов совместной работы по предупреждению и исправлению логопатических ошибок.

В течение года

Учителя МО, логопед

8

Курсы повышения квалификации.

Участие в общешкольных практических семинарах, педсоветах, деловых играх, педагогических конкурсах, вебинарах и конференциях.

 

В течение года

 

 

Учителя МО

9

Обзор методической литературы, изучение педтехнологий, отчет по самообразованию

 

В течение года

Учителя МО

начальные классы

Содержание

Дата

Ответственный

1

Проведение предметной недели по чтению

Тема: «Система работы по привитию навыков беглого чтения на уроках и внеклассных занятиях».

Цель: формирование навыка правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения. Обобщение наиболее эффективных приемов обучения, выработка рекомендаций.

 

С 25.11.19 по  6.12.19

Учителя МО

 

2

Открытые уроки:

 

Звук и буква Лл.

 

Русская народная сказка

 «Умей обождать»

 

                Узнавание (различение)

напечатанных слов, обозначающих предмет. Фрукты.

 

«Игрушки лисят» Г.Корольков

 

Внеклассное мероприятие.

 

«Сказка ложь, да в ней намек…»

 

Круглый стол – анализ проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий: обобщение опытом, выработка рекомендаций.

 

 

          1 класс

 

2 класс

 

 

ОР(3)

 

 

 

4 класс

 

 

 

1-4 классы

 

 

Ивасенко ОВ.

 

Миргородская С.В.

 

 

                   Кобзарева Е.А.

 

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

 

 

Учителя начальных классов

3

Оформление подробных планов открытых уроков и внеклассных мероприятий

 

Декабрь

Учителя МО

 

4

Посещение учителями МО уроков в 5 классе

Цель: проследить цепь плавного перехода формирования знаний начального и среднего звена, выработка единых требований, рекомендаций.

Чтение

Русский язык

Математика

 

  

Сентябрь

Октябрь

Декабрь 

 

Учителя МО

 

5

Круглый стол – анализ итогов проверки техники чтения, выработка рекомендаций.

Цель: выработка единых требований, рекомендаций.

октябрь

Учителя МО

 

10

Диагностические проверки:

Контрольные проверки по русскому языку, математике, чтению по  четвертям (темам, предусмотренным программой)

Цель: проверка степени усвоения учебного материала

Анализ диагностических поверок, выводы по ликвидации пробелов, выявление типичных ошибок, выработки рекомендаций

в течение года

 

раз в месяц

Учителя МО

11

Взаимоповерка тетрадей учащихся, выработка рекомендаций

Цель: проверить соблюдение единых требований к ведению, правильности оценки и проверки тетрадей учителями.

Укрепление обратной связи учитель-воспитатель (взаимопосещение уроков и подготовки домашнего задания)

Цель: выработка единых требований к выполнению учащимися домашнего задания, совместный контроль посещаемости детей библиотеки, взаимодействие с воспитателями для развития интереса учащихся к чтению, выработка рекомендаций.

 

 

 

Март

 

Октябрь

 

Декабрь

 

 

 

 

Учителя МО

 

Воспитатели

12

Пополнение банка контрольных работ и тестов

в течение года

Учителя МО

13

Изготовление наглядных пособий, раздаточного дидактического материала, накопление методического материала

в течение года

Учителя МО

14

Систематизации наглядного и раздаточного материала в классе

в течение года

Учителя МО

15

Анализ итогов учебного года. Степень усвоения программного материала

Май

Учителя МО

16

Участие педагогов в педагогических интернет конкурсах, участие учащихся в детских интернет конкурсах и общешкольных конкурсах.

В течение года

Учителя МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Изучение состояния учебно – воспитательной работы.

3. Работа с обучающимися

Содержание

Дата

Ответственный

 

1

Анализ психофизических особенностей учащихся с уточнением диагноза (по классам) на начало и конец учебного года.

 

сентябрь

май

Учителя МО начальных классов,

психолог

 

2

Разработка индивидуальных программ: включение элементов индивидуальной работы в конву урока для учащихся, обучаемых по адаптированным программам.

 

в течение года

Учителя МО

 

3

Текущий анализ по итогам каждой четверти, диагностика движения ученика и обучение по базовой программе.

 

ноябрь, январь, март, май

Учителя МО

 

4

Обсуждение индивидуальных карт развития учащихся.

 

январь

Учителя МО

5

Организация и проведение всероссийских викторин.

В течение года

Учителя МО

6

Организация и проведение региональных, областных, всероссийских, международных конкурсов.

В течение года

Учителя МО

                                                    

                                                           Внеклассная работа

Содержание

Дата

Ответственные

1

Праздничная линейка "Здравствуй, школа!"

Сентябрь

 

2

Конкурс стихов «Здравствуй, осень золотая!»

Конкурс на лучший осенний букет. «Последние подарки осени»

Сентябрь

Классные    руководители начальных классов, воспитатели

3

Праздничный концерт, посвященный дню учителя.

Октябрь

 

4

Конкурс стихов, посвященных Дню матери.

Ноябрь

 

5

Осенний праздник.

Ноябрь

 

6

День героев Отечества

Декабрь

 

7

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Конкурс стихов о зиме.                                                         Конкурс новогодних игрушек.                                             Конкурс открыток.                                                                Конкурс "Мороз на окне" рисунки на окне.

"Новогодний хоровод" - праздник.

Декабрь

 

8

"Вечер, посвященный дню рождения школы."

Январь

 

9

День памяти и скорби. Освобождение г.Красного Сулина от фашистских захватчиков.

Февраль

 

10

Смотр строя и маршевой песни, посвященный Защитникам Отечества.

Праздничный концерт, посвященный 23 февраля.

Февраль

 

11

Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта.

Март

 

12

"Витамины в нашей жизни."

Апрель

 

13

"Этих дней не смолкнет слава."

Праздник последнего звонка.

Май

 

14

Участие в общешкольных мероприятиях.

В течение года

 

15

Посещение детской библиотеки.

В течение года

 

16

Участие в проектах.

В течение года

 


Тематика заседаний методического объединения

 на 2019-20120 учебный год

      Дата

                             Содержание

   Формы и методы работы

       Ответственные

1-е заседание

    (август)

1. Задачи МО на 2018- 2019 учебный год:

Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.

 Рассмотрение и обсуждение плана работы МО;

Корректировка и утверждение планов по самообразованию учителей начальных классов.

Аттестация учителей.

 Планирование учебного занятия с учетом требований ФГОС.

2. Обзор научно- методической литературы:

-"Дефектология"

-"Начальная школа"

3. Аукцион идей по проблеме МО.

4. Домашнее задание.

- подготовить выступление логопеду Боровинской Л.В. о состоянии речевого развития учащихся начальных классов; - подготовить выступление психологу на тему: "Дифференциальная диагностика вновь поступивших, их готовность к обучению".

Подготовить выступление Рябокобыленко Е.Н. по теме: «Формирование навыков чтения на основе развития познавательных процессов».

 

Использование рекомендаций по итогам работы прошедшего учебного года.

Обмен мнениями с учетом анализа контрольных работ за прошедший учебный год.

Внесение коррективов в тематическое планирование.

 

Зам.директора по учебной работе - Ветохина И.В.

 

Руководитель МО начальных классов - Рябокобыленко Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Члены МО

Работа между заседаниями

(сентябрь, октябрь)

1. Адаптация как сохранения здоровья первоклассников.

 

2.Построение учебного занятия в соответствии с ФГОС.

 

3. Принятие участие во Всероссийских интернет конкурсах.

 

4. Результаты диагностических контрольных работ.

 

5. Работа с родителями.

 

6. Проверка оформления личных дел учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся.

 

Круглый стол

 

Члены МО

2-е заседание (октябрь)

 

1.  Сообщение логопеда "Состояние речевого развития обучающихся начальных классов на начало учебного года".

- Сообщение психолога о дифференцированной характеристике вновь поступивших обучающихся: их готовность к обучению.

- Сообщение Рябокобыленко Е.Н. по теме:  Формирование навыков чтения на основе развития познавательных процессов.

2.Выступление мед.работника "Охранительный режим работы с УО  детьми".

3. Домашнее задание членам МО начальных классов подготовить сообщение по теме:

 

«Совершенствование техники чтения».

 

«Психолого-педагогический аспект коррекционно-развивающего обучения».

 

 

Круглый стол

 

Логопед: Боровинская Л.В.

 

 

Психолог: Соколовская Е.И.

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

Медсестра: Лукьянчикова Н.А.

 

 

 

 

Миргородская С.В.

 

Рябокобыленко Е.Н.

.

 

 

Работа между заседаниями (ноябрь-декабрь)

1. Самоанализ работы учителей за 1 четверть.

 

2.Предметная неделя по русскому языку.

 

3. Административный контроль (контрольные работы) за 1 четверть.

 

4. Преемственность учителя-логопеда и учителя начальных классов с целью предупреждения трудностей в обучении учащихся логопедических группах.

 

5. Принятие участия во Всероссийском и Международном интернет конкурсе.

 

6. Проверка личных дел учащихся.

 

Выступление учителей, обмен опытом.

Члены МО

 

3-е заседание

( декабрь)

 

1.Мои пожелания

- итоги методической недели.

2. Выступление Миргородской С.В. по теме: «Совершенствование техники чтения»

 

 Выступление Рябокобыленко Е.Н. по теме: «Психолого-педагогический аспект коррекционно-развивающего обучения».

 

3. В методическую копилку:

Дидактические игры на уроках математики.

 

Через уроки чтения к воспитанию и развитию

Скороговорка на уроках чтения в начальной школе.

 

Дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения»

 

Развитие речи умственно отсталых школьников и коррекционная направленность уроков чтения

 

3. Итог за первое полугодие.

Графики по результатам усвоения программного материала: русский язык, чтение, математика.

 

4. Домашнее задание:

«Развитие личности в младшем школьном возрасте».

 

«Методика обучения беглому чтению в начальных классах.

 

 

 

 

 

Миргородская С.В.

 

 

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Миргородская С.В.

 

Ивасенко О.В.

 

 

Кобзарева Е.А.

 

 

Рябокобыленко Е.Н.

 

 

 

 

Члены МО начальных классов

 

 

 

Кобзарева Е.А.

 

.

 

Ивасенко О.В.

Работа между заседаниями (январь-февраль)

1.Формирование БУД младших школьников. (методические рекомендации)

 

2. Принятие участие во Всероссийских интернет конкурсах.

 

3.Посещение уроков в начальной школе  по программе преемственности учителями среднего звена.

 

4.Портфолио учителя.

 

5. ФГОС. Внеурочная деятельность. Особенности внеурочных занятий. Ведущие формы внеурочной деятельности.

 

6. Итоги 2 четверти.

 

7. Результаты диагностики уровня адаптации первоклассников к обучению в школе и школьным условиям.

 

 

Члены МО начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-е заседание (февраль)

 

1.Давайте обсудим:

«Развитие личности в младшем школьном возрасте»

 

«Методика обучения беглому чтению в начальных классах»

 

3. В мастерской учителя:

- подготовить творческий отчет по проблеме, над которой работали.

- портфолио учителя начальных классов.

- новый раздаточный материал.

 

4. Домашнее задание:

Подготовить сообщение на тему:

 «Особенности творческого воображения младших школьников с ОВЗ»

 

«Психолого –педагогическое изучение детей с нарушением речи».

 

«Методика проведения игр на уроках чтения в начальных классах».

 

«Наши планы на будущее»:

- продумать темы уроков на следующий учебный год.

- планирование внеклассной работы.

- подбор докладов согласно тематики уроков.

 

 

 

 

 

Круглый стол

Обмен опытом

 

 

Кобзарева Е.А.

 

 

 

Ивасенко О.В.

 

 

 

Члены МО

 

 

 

 

 

Ивасенко О.В.

 

 

Миргородская С.В.

 

 

Кобзарева Е.А.

Работа между заседаниями (март-май)

1. Формирование портфолио педагога с учетом современных требований к аттестации.

2.Принятие участие во Всероссийских интернет конкурсах.

 

3. Подготовка и проведение праздника, посвященный Дню Победы.

4.  Портфолио ученика.

 

 

 

 

 

 

5-е заседание (май)

 

1. Выступления членов МО:

«Особенности творческого воображения младших школьников с ОВЗ».

 

«Психолого –педагогическое изучение детей с нарушением речи».

 

«Методика проведения игр на уроках чтения в начальных классах».

 

 

2.Итоги работы МО учителей начальных классов за 2019/20 учебный год.

 

3.Выполнение плана работы МО.

 

4.Индивидуальная методическая работа учителя. (творческие самопрезентации по самообразованию).

 

6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020-2021 учебный год.

 

7. Предлагаем к поощрению.

 

 

 

Круглый стол

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

Ивасенко О.В.

 

 

Миргородская С.В.

 

 

 

Кобзарева Е.А.

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

Члены МО

 

 

 

 

Администрация, председатель МО.

Опубликовано


Комментарии (16)

сменить сортировку
Воробьева Оксана Павловна, 15.06.19 в 18:15 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за подробный план, Елена Николаевна, очень много у вас намечается различных мероприятий, молодцы!
Артеменко Елена Николаевна, 15.06.19 в 18:26 3Ответить Пожаловаться
Будем задуманное реализовывать!
Артеменко Елена Николаевна, 15.06.19 в 18:26 3Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, спасибо за внимание к публикации!
Лихина Елена Викторовна, 15.06.19 в 18:31 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за идеи, Елена Николаевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.06.19 в 19:04 1Ответить Пожаловаться
Молодец! Уже всё продумали!
Артеменко Елена Николаевна, 16.06.19 в 17:08 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!!! На неделе план надо будет уже сдать!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 15.06.19 в 20:28 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна! "Готовь сани летом"- правильное решение. Нужно перенять этот опыт, чтобы в начале учебного года работать спокойнее.
Артеменко Елена Николаевна, 16.06.19 в 17:09 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Григорьевна!!! План МО пишу всегда в первой половине июня месяца.
Трефилова Раиса Поликарповна, 16.06.19 в 00:04 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна! Прекрасный ресурс для коллег - учителей начальных классов!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.