12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ефремова Юлия Владимировна55
2

План работы детско-родительского клуба на год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Детско-родительский клуб

«Умелые ручки»

в средней группе №11 на период 2017-2018 уч.г.


 


 

Составили: Ефремова Ю.В.

Коробейникова А.Г.


 


 


 


 


 


 


 


 

Г.Чернушка, 2017 г.

Пояснительная записка.

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.

Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Мы выбрали такую форму для работы своего детско-родительского клуба «Умелые ручки».

В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий.

Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.

Цель клуба — развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.


 


 

Задачи клуба:

Создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и педагогами.

Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

В клубе могут состоять не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья, сестры.


 


 

План родительского клуба

Тема

Сроки проведения

Ответственные

Результат

 

Печатание листьями «Осенняя композиция»

Сентябрь

воспитатели

Дети научились печатать листьями и делать композицию, родители помогали детям в выполнении данной работы

 

Волшебные штампики

Октябрь

воспитатели

Родители узнают, как и из чего можно сделать штампики для рисования, а дети используют их с родителями в рисовании

 

"Чудо-ладошки"

Поделки и рисунки из ладошек

Ноябрь

воспитатели

Дети научились делать отпечатки ладошками, а родители научили детей вырезать ладошки по контуру.

 

Поделки из соленого теста

«Волшебное тесто»

Декабрь

воспитатели

Родители научились делать соленое тесто и помогали детям лепить сову

 

Рисование на ткани «Текстильная страна»

Январь

воспитатели

Дети и родители рисововали на ткани по своему замыслу

 

Создание рубашек из бумаги

Февраль

воспитатели

Родители сделали рубашки из бумаги, а дети украсили их

 

Мастер-класс «Цветы из гофрированной бумаги»

Март

воспитатели

Родители закрепили кофеты на палочки и вырезали лепестки, а дети закручивали говрированную бумагу и скручивали зеленую бумагу на палку

 

Поделки из трубочек

Апрель

воспитатели

Дети и родители с чередованием клеили трубочки на свои изделия

 

Творческая мастерская "Волшебные нитки"

Май

воспитатели

Дети и родители выполняли композицию по своему замыслу.


 

Риски в проведении

Не достаточно материала для творческой работы

На мероприятие пришло не более 5 человек

Перенесли мероприятие по уважительной причине


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
 

«Осенняя композиция»


 

Составили: Ефремова Ю.В.


 

Г.Чернушка, 2017 г.

Целы занятия:

·  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

·  Ознакомить с новым видом изобразительной техники — «печать растений».

·  Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

·  Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материал для занятия: - листья разных пород деревьев (4—5 видов); - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - салфетка;ватман, 2 альбомных листа.

Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой...

Облетел весь лист цветной!..

Сегодня мы с вами будем рисовать осеннюю композицию, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.

2.  Практическая часть

Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

А родители в этом вам помогут.

Уважаемые родители! Вам предлагается помочь детям и в составлении осенней композиции.

(Идет работа совместно с родителями и детьми)

У вас получилась чудесная осенняя композиция. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такую красивую картину.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»


 


 


 


 


 


 


 


 

Мастер – класс на тему «Изготовление штампиков для использования в нетрадиционной технике рисования»


 

Составила: Ефремова Ю.В.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Г.Чернушка, 2017 г.

Цель:  

Познакомить педагогов с одним из видов нетрадиционного рисования штампиками. Обучать технологии изготовления штампиков

Задачи:  

дать понятие о технике нетрадиционного рисования штампиками» ;

обучать технологии изготовления штампиков

рисование штампиками;

воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материалы и инструменты

Клей

Гуашь

Бумаги

Пенопласт

Формочки.

Ножи…….

Эскизы будущих работ.

Работы педагога, а так же детские работы в технике штамповка.

Видео презентация «Нетрадиционного рисования штампиками»».

План занятия.

Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.

Основная часть: понятие-рисование штампиками, изготовление штампиков, выполнение самого рисунка

Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Вводная часть.

Педагог:

Добрый день. Сегодня мы поговорим и научимся изготовлению штампиков для рисования.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками

- рисование ладошками

- печать из ниток

- печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

- отпечатки-картинки

- печать пластилином

- масляная пастель + акварель

- отпечатки листьев

- рисунки из ладошки

- рисование ватными палочками

- волшебные ниточки

- монотипия.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды.

3. Картинки-отпечатки

Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

4. Отпечатки «листики»

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды.

Выполнение работы.

Педагог: Вы все большие молодцы! С работой справились успешно.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»


 


 


 


 


 


 


 

Мастер – класс для педагогов « Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»


 


 

Составила: Коробейникова А.Г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Г.Чернушка, 2017 г.

Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении аппликации в нетрадиционной технике «Ладошки»

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

2. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.

4. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

5. Развивать умение производить точные движения ножницами.

6. Формировать интерес к аппликации.

Оборудование:  картон, цветная бумага, кисточки, клей, ножницы, альбомная бумага.

              Ход мастер-класса

- Добрый день, уважаемые дети и родители! Приятно видеть вас в нашей группе, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

- Поговорим?

- О чём?

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

1. Вступление

Аппликация (от лат. «прикладывание» — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Самый легкий способ вдохновить чадо на ручное искусство – превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глазки и ротик и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушками. Посадить водоросли можно обмакнув в краску четыре пальца, и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.

Так же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы.

Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, лошадь, рыбу, медузу, осьминога, дерево, куст, цветок, кленовый лист и т.д.

Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка.

Детей постарше можно учить обводить контур ладони простым карандашом, а затем доводить до нужного образа при помощи цветных карандашей.

Чтобы сделать аппликацию из «ладошек», можно сначала сделать много отпечатков ладошек и вырезать их.

А можно обводить ладошки на цветной бумаге и вырезать по контуру. Лучше заготовки делать заранее, чтобы ребенок не устал. А уже на следующий день приступать к собиранию аппликации.

Самая простая аппликация из «ладошек» - это солнышко, пальчики очень похожи на лучи. Легко сделать ромашку, пальчики будут лепестками. Можно сделать и пушистую елочку, и крону дерева, и ежика, и петушка, и лебедя, и... многое-многое другое, ведь фантазия ребенка безгранична.

Такой вид деятельности в значительной мере раскрывает творческий потенциал ребенка и открывает возможности для духовного, эстетического и художественного развития.

Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей вы можете показать.

Послушайте и отгадайте загадку:

Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это (Ёжик)

- Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Ежик на полянке» в нетрадиционной технике «Ладошки». На ваших столах есть всё необходимое для его создания.

Для работы нам понадобится:

— картон - основа

— цветная бумага

— ножницы

— клей

1. Берём розовую бумагу и на её обратной стороне обрисовываем 2 детских ладошки с хорошо раздвинутыми пальцами. Вырезаем ладошки.

2. Теперь берём оранжевую или жёлтую бумагу и на её обратной стороне обрисовываем тоже 2 детских ладошки. Вырезаем ладошки.

3. Берём картон — основу и наклеиваем мордочку ёжика с носиком.

4. Наклеиваем ладошки на тело ёжика, чередуя их цвета между собой. Наклеивая ладошки, мы создаём иголочки ёжика.

5. Рисуем фломастерами глазки и ротик ёжику. Можно еще сделать из цветной бумаги грибочек, яблочко, листочек. И приклеить их ёжику на иголочки.

- Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тема занятия: «Изготовление поделки из соленого теста Ёжик».


 


 

Составила: Коробейникова А.Г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Г.Чернушка, 2017 г.

Форма занятийзанятие - фантазия.

Методическое оснащение: рисунки зверей, технологическая карта.

Оборудование и материалы: карандаши, краски, кисти, солёное тесто.

Цель: познакомить родителей и их детей с особенностями лепки из солёного теста; развивать логические способности, сравнительные умения учеников; воспитывать трудолюбие, аккуратность; поощрять самостоятельность и творческий подход к работе; применять здоровьесберегающие технологии.

Задачи.

Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов, наиболее характерных для различных представителей животного, умению соединять их с другими, создавая фантастические образы.

Воспитательные: способствовать формированию экологической и нравственной культуры личности ребенка.

Развивающие: создавать условия для развития интереса детей к живой природе, развития творческих способностей и фантазии.

Содержание занятия.

1. Организационная часть: приветствие; проверка рабочего места и инструментов детей; повторение правил ТБ при работе с соленым тестом и рабочими инструментами.

2. Основная часть.

Уважаемые дети и родители!

Я предлагаю вам окунуться в мир создания поделок изтсоленого теста. Истоки этого вида творчества уходят корнями глубоко в историю нашей культуры. Тот же Колобок – отличный художественный пример изделия из соленого теста.

Работать с тестом под силу каждому. Наверняка у Вас дома найдется горстка муки! Кроме того, тесто гораздо пластичнее гипса и выносливее пластилина.

Как же оно делается?

Рецепт 1

1,5 ст. муки;

1 ст. соли;

125 мл воды.

Все смешать и замесить тесто, как на варенички. Для лепки тоненьких рельефных фигурок добавьте еще что-то одно на выбор: 1 ст. л. клея ПВА, 1 ст. л. крахмала или смесь клея для обоев и воды.

Основные методы сушки

Когда изделие готово, его нужно правильно подсушить. Существует несколько методов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Метод 1 — В духовке (разогретой)

Сушка в приоткрытой духовке при температуре 55-80 °C (поделка кладется в предварительно разогретую духовку). Изделие поместите на застеленный пергаментной бумагой противень или в жаропрочную посудину. Длительность процесса может составлять около часа или дольше в зависимости от размера фигурки.

Метод 2 — Естественные условия

Имеется в виду сушка на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами). Этот метод занимает больше времени, чем первый, однако он более эффективен. Изделие лучше всего положить на деревянную или пластмассовую поверхность. Сушка воздухом занимает около 3-4 дней. А вот сушить на батарее мы не рекомендуем – это может привести к тому, что поделка потрескается и раскрошится.

Различные способы оформления

Фигурки из неокрашенного теста привлекательны сами по себе. Однако после сушки их можно разукрасить гуашью, акварелью либо акриловыми красками.

Способы окрашивания:

Акварельные краски кисточкой размешать с водичкой и нанести на изделие, чтобы они не растекались.

Смешать гуашь с клеем ПВА, равномерно покрыть этой смесью поделку.

Можно наделить тесто определенным цветом еще во время замешивания. Разделите его на части – их должно получиться столько, во сколько оттенков необходимо красить. Скатайте из них шарики, в серединке каждого сделайте углубление и капните туда пару капель пищевого красителя, разведенного в воде. После этого разомните тесто, чтобы оно окрасилось равномерно.

Для чего нужно лакирование

Готовые изделия покрывают лаком для того, чтобы краска не выгорала и не смывалась, а внешний вид работы со временем не портился. Лакирование используется в случае необходимости и исключительно по желанию автора.

Придать блеска изделию можно лаком:

жидким – покрывать им изделие нужно в несколько слоев, результат получается румяным и естественным;

густым – он лучше защищает поделку от влаги, можно воспользоваться как придающим зеркальный блеск лаком, так и матовым.

Возможные проблемы и их решение

Приведем список проблем, которых могут возникнуть при сушке или оформлении игрушки из соленого теста:

Тесто покрылось пузырями или трещинками после сушки. Это может быть вызвано неправильным выбором муки или невыполнением правил сушки. Мука для лепки подойдет самая простая и недорогая – низкосортная ржаная или пшеничная. А сушить изделие следует без лишней спешки в слегка разогретой духовке с приоткрытой дверцей. А вообще, лучше, если поделка будет сохнуть естественным образом.

Изделие потрескалось после окрашивания. Так может произойти, если Вы начали красить еще недостаточно подсохшую поделку. Досушите ее на свежем воздухе, сгладьте шероховатости наждачной бумагой и окрасьте повторно.

Изделие потрескалось ввиду большой толщины. В таком случае с обратной стороны либо снизу нужно удалить излишек теста. А чтобы крупное изделие подсохло в духовке равномерно, его нужно периодически переворачивать.

Откололся какой-либо элемент. Можно попробовать приклеить его клеем ПВА, но лучше просто загладить неровность и задекорировать каким-либо украшением.

Поделка потускнела после окрашивания. Дополнительное покрытие лаком способно вернуть цвету былую насыщенность и сделать поделку ярче.

Поделки из соленого теста

Согласно некоторым предположениям, первую лепнину из теста начали использовать кулинары для украшения выпечки. Сегодня из такого чудесного материала лепить можно все что угодно: и картины, и сувенирные фигурки, и игрушки.

Итак, когда Вы уже знаете, как делать соленое тесто, давайте приступим к созданию, собственно, поделок из него.

3. Практическая часть.

- Изучение нового материала.

Творческое задание. Выполнение поделки из соленого теста формочками «Изготовление совы»

4. Заключительная часть.

Выставка работ. Комментарии детей. Самоанализ работ.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»


 


 


 


 


 


 


 


 

Рисование на ткани «Текстильная страна»


 


 

Составила: Ефремова Ю.В.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Г.Чернушка, 2017 г.

Программное содержание:

Познакомить с новой техникой в рисовании батик.

Учить детей их родителей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»;

находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).

Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Материалы, инструменты, оборудование: Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки); картинки с изображением росписей по ткани; картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани»нарисованной детьми.

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка)

-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми лоскутками ткани и письмо).

(Здравствуйте, дорогие ребята и их родители, пишет вам кукла Катя. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветная ткань, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста) .

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? А как?

«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».

Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка. (воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию).а ещё я хочу показать как можно нанести узор на ткань при помощи штампов. Берём губку обмакиваем её в краску, намазываем ней осенние листья или штампики, сначала прикладываем их к листу бумаги, если узор получается, то переносим его на ткань.

Вот какая интересная ткань у меня получилась. Выберите себе любой цвет краски и придумайте свой узор.

В конце занятия проводится выставка «тканей».

- Молодцы, ребята наши уважаемые родители, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить кукле Кате. Я думаю, у неё в магазине теперь будет самая красивая одежда.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»


 


 


 


 


 


 


 


 

Занятие по конструированию из бумаги. Открытка для папы «Рубашка с галстуком»


 


 

Составила: Коробейникова А.Г.


 


 


 


 


 


 


 


 

Г.Чернушка, 2017 г.

Цель: Учить родителей складывать в технике оригами галстука из квадрата. Учить детей вырезать и наклеивать круги. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.

Материал: Ножницы, клей салфетка бумажная, полоска картона с заранее отмеченные места для разрезания, квадрат для галстука. Видео презентация «разнообразие галстуков»

Ход занятия.

Уважаемые родители и дети нашей группы.

С приближением праздников, особенно 23 февраля, женщинам приходится задумываться над тем, чем бы порадовать любимых мужчин – отца, мужа, дедушку, сына. В таком деле важны любые мелочи, которые способны поднять настроение и лишний раз продемонстрировать вашу любовь. Поэтому, если сам подарок уже куплен, осталось найти необычную упаковку и купить открытку. Но если вы решили удивить дорогих мужчин, предлагаем вам ознакомиться с тем, как сделать рубашку из бумаги. Такую оригинальную поделку, кстати, можно использовать и в качестве упаковки и как поздравительной открытки.
Сейчас дети из квадратов будут вырезать галстуки и пуговицы, а мы с мамами будем делать рубашку.

Если подготовленный вами презент для любимого мужчины плоский и не обладает объемом, то очень просто получается упаковка в виде рубашки из бумаги в технике оригами. Так называют искусство складывания различных фигурок из бумаги без применения клея. В созданную своими руками упаковку можно положить и красивую открытку с пожеланиями. Для работы вам понадобится лист бумаги формата А4. Это может быть обычная офисная бумага или красивая для скрапбукинга.

Теперь переходим к поэтапной инструкции, как сложить рубашку из бумаги:

Вначале сложите бумагу пополам по длинной стороне. Разверните, а затем сложите края листа к полученной линии сгиба.

Разверните заготовку, а затем сверните в ее нижней части небольшие треугольники до первых сгибов. Снова сложите края к центру.

А затем выверните назад таким образом, чтобы сложив, по бокам у вас выглядывали треугольники – рукава будущей рубашки.

Переверните поделку на другую сторону, сложите верхний край на 1-1,5 см.

Снова переверните заготовку, сложите уголки верхнего края заготовки к центру, образуя воротник.

Осталось лишь сложить поделку так, чтобы нижний край оказался под воротником.

Вот и все! Упаковку можно украсить кармашком, бабочкой или галстуков, пуговицами – всем, что подскажем вам собственная фантазия.

Если ваш подарок объемный, то рекомендуем из плотной цветной бумаги или картона вырезать заготовку по указанному ниже шаблону. Элементы слева и сверху склеиваются для создания упаковочной коробочки.

Подарок нужно поместить вовнутрь, а затем запаковать, приклеивая воротничок. Украшается такая рубашка из бумаги своими руками галстуком, бабочкой и пуговицами.

Как сделать открытку рубашка из бумаги своими руками?

Для мастер-класса по созданию открытки рубашка вам понадобится:

лист дизайнерской бумаги или бумаги для скрапбукинга;

три маленькие пуговицы;

нитка с иголкой или клей;

лист обычной белой бумаги;

лист цветной бумаги, сочетающейся с общей гаммой будущей открытки;

конверт для открытки.

Приступаем к изготовлению рубашки из бумаги по указанной ниже инструкции:

Сложите из бумаги для скрапбукинга рубашку так, как описано выше или по схеме.

Украсьте поделку пуговицами, пришив их или приклеив.

   

Сложите лист цветной бумаги в виде книжки, сверху наклейте лист белой бумаги с округленными концами.

Сверху открытку украсьте сделанной ранее рубашкой.

Осталось лишь написать красивое поздравление.

По окончании работы рассмотреть результат труда. Предложить дождаться пап и вручить этот замечательный подарок.

После занятия, кто не успел помочить доделать работы вместе с детьми.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»


 


 


 


 


 


 


 

.

Конспект «Изготовление цветов из бумаги»


 


 

Составила: Ефремова Ю.В.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Г.Чернушка, 2017 г.

Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги.

Задачи:

Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении работы;

Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль;

Закрепить умение равномерно окрашивать лист бумаги и наклеивать бумажные части на основу;

Развивать интерес к аппликации.

Материалы:

различные конфеты в обертках;

цветная гофрированная бумага (креп-бумага), фольга, лента для упаковки и т.д.;

тейп-лента для флористов;

проволока или палочки для барбекю;

обычный и двухсторонний скотч;

клеевой пистолет, нитки, ножницы.

Ход НОД

Какое сейчас время года? (весна)

Какой месяц? (май)

Что происходит с природой в мае? (солнце греет сильнее, начинают распускаться листочки, деревья начинают цвести)

Я предлагаю сделать цветы из бумаги и украсить их конфетами.

Практическая часть.

Конфета круглой формы оборачивается в фольгу золотого цвета и крепится золотой нитью.

Два квадрата из бумаги розового цвета складываются вместе, сгибаем их пополам и вырезаем лепесток, как изображено на фото.

Расправляем лепестки, растягивая бумагу от середины.

Оборачиваем конфету лепестками и скрепляем ниткой.

Чашелистики вырезаем из зеленой бумаги, приклеиваем их к основанию бутона цветка и срезаем лишнее.

Вставляем проволоку в основание цветка, обматываем зеленой бумагой это основание и проволоку, сверху заклеиваем. Наш бутон розы можно считать готовым.


 


 


 


 


 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»


 


 


 


 


 


 


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по АППЛИКАЦИИ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК «ПУШИСТЫЕ КАРТИНЫ»


 

Составила: Коробейникова А.Г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Г.Чернушка, 2017 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей и их родителей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику - показать два способа создания образа: контурное и силуэтное.

Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о ниточках (из чего и для чего изготавливают, какие бывают), рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

МАТЕРИАЛЫ И ПОСОБИЯ:

Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные и в небольших клубках, ножницы, клей, цветной картон, две — три аппликации из шерстяных ниток.


 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое. Проводит краткую беседу: из чего сделаны нитки и для чего, чем можно вязать вещи, какие вещи можно связать из шерстяных ниток, какие они ( тёплые, защищают от холода).

-А мы с вами вязать пока ещё не умеем. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое - красивое и необычное. Посмотрите, (показывает образцы аппликации из ниток, выполненные разными способами.) Красиво? Да. Они такие пушистые, тёплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить.

Вы догадались, как я сделала эти картины? Да, я наклеила ниточки на картон так , что получились настоящие картины. И делала я эти картины по-разному. Вот эту картину я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите - ниточка идёт точно по рисунку, нанесённому карандашом.

А эту картину я делала по другому: сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в блюдце, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро-быстро, но аккуратно «раскрасила» её клеем и посыпала нарезанными ниточками.

Хотите смастерить такие необычные - пушистые картины? Послушайте стихотворение «Пушистые истории», чтобы выбрать тему для своей пушистой картины.

Пушистые истории

Тянется пушистый самолёта след.

Пухлый одуванчик машёт ему в след.

Облако пушистое плывёт над головой.

В улье копошится пчёл пушистый рой.

Пушистый козлёнок бодает упрямо

Пушистый ковёр из цветов каштана.

Пушистый котёнок пушистый клубок

За нитку под стол покатил в уголок.

Пушистый зайчонок лапкой несмелой

Трогает кашку пушисто-белую...

Долго утёнок с цыплёнком спорили,

Кто всех пушистее в этой истории.

( В.Шипунова)

Рисунки для пушистой картины должны быть очень простые - контурные, будто нарисованные мелком на асфальте или на нашей доске: облако, одуванчик, солнышко, цветок, жучок, бабочка, цыплёнок и т. д. Подумайте каким, способом вы будете делать свою картину? Что на ней будет изображено? Подберите нитки подходящего цвета, выберите цвет фона. У вас обязательно получатся необычные картины - пушистые, мягкие и ласковые. Дети и родители выполняют работу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»


 


 


 


 


 


 


 


 

Мастер класс с трубочками для коктейля


 


 

Составили: Ефремова Ю.В.

Коробейникова А.Г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Г.Чернушка, 2017 г.

Цель мастер – класса: познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства родителей и применение новых умений и навыков в практической работе с детьми в домашних условиях.

Задачи:

продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками работы с детьми по художественно – эстетическому развитию: нетрадиционное использование коктейльных трубочек;

закрепление техники пластилинографии;

научить применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;

развивать профессиональное мастерство родителей, творческие способности.

Участники мастер – класса: родители воспитанников второй группы раннего возраста, старший воспитатель детского сада.

Место проведения: групп

Предварительная работа:

организация пространства для проведения «Мастер — класса»;

выставка творческих работ детей в технике пластилинографии;

подготовка наглядного материала: образцы поделок из коктейльных трубочек с элементами пластилинографии;

составление конспекта, нахождение необходимого методического материала;

организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»;

научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- пластилин разноцветный;

- цветной и белый картон формат А 4;

- ножницы;

- простой карандаш;

- подставки для работы с пластилином;

- разноцветные коктейльные трубочки;

- влажные салфетки.

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, гости! Встрече новой с вами ждала, материалы интересные подбирала, чтоб сегодня познакомить вас с новым видом художественного творчества.

Праздничные венки на дверь в наших краях не распространены. Тем не менее, как вариант еще одной поделки из трубочек от коктейля. Ведь таким же образом можно сделать новогодние украшения в виде снежинок или декоративное солнышко для детского садика.

Любую банку, коробку или другую емкость можно обклеить цветными трубочками для коктейлей. Таким образом получится интересная подставка для ручек и карандашей или вазочка для цветов.

Сделайте вместе с детьми милые украшения из пластиковых трубочек — бусы и браслеты. Порежьте трубочки на части, затем нанизайте на нитку вперемешку с бусинками для колье, а чтобы сделать браслет — соедините трубочки ниткой-резинкой.

Флейта из трубочек

Сделать флейту Пана не составит труда. Для этого нам понадобится: 7 коктейльных соломинок, картон, палстилин и скотч. Сначала отрезаем соломинки по длине так, чтобы разница между ними была около 1-1,5 см.

У нас самая длинная была 15,5 см, самая короткая - 5,5 см.

Потом выкладываем их на полоске скотча в ряд по росту так, чтобы верхние концы были на одной линии. После этого еще раз обматываем весь ряд трубочек скотчем. Сверху трубок спереди и сзади для жесткости и красоты скотчем прикрепляем полоски картона А нижние отверстия трубок залепляем кусочками пластилина. Инструмент готов!

Конечно, это все детские игрушки. А у нас теперь в планах найти хороший тростник и попытаться сделать настоящую флейту Пана, чтобы попытаться получить от нее действительно музыкальный звук.

картонный лист;

трубочки от сока (коктейльные);

карандаш;

линейка;

ножницы;

двухсторонний скотч;

клей бумажный.

Выполнение:

Берем картонный лист (у меня формата А4).

Складываем его пополам. С одной стороны с помощью линейки и карандаша рисуем прямоугольник (можно другую фигуру, например, квадрат). Я отступала слева и справа по 3 см. от края, а сверху и снизу по 2,5 см. Вырезаем фигуру – это место под фотографию. Вырезанный картонный прямоугольник не выбрасывайте – он нам еще пригодится! Теперь склеиваем две части картона, оставляя одну часть нетронутой для просовывания фотографии. Приклеивать нужно только края картонного листа, чтобы оставалось место для размещения фото. Далее обклеиваем двухсторонним скотчем полосы картона Нарезаем коктейльные трубочки приблизительно размеру ширины полоски картона . Можно использовать их одного цвета, а можно двух, трех и т.д. в зависимости от вашего желания и фантазии.

Количество трубочек будет зависеть от размера обклеиваемой территории и размера их самих. У меня на фото изображена только половина нарезанных трубочек. Отклеиваем с одной стороны пленку от двухстороннего скотча и приклеиваем трубочки по вашему усмотрению. Не волнуйтесь, что трубочки хаотично торчат. Мы их потом сравняем. Теперь ножницами отрезаем торчащие за пределами рамки концы трубочек Один край вырезанного вначале (в моем случае) прямоугольника немного сгибаем – это будет подставка. Затем приклеиваем подставку к задней части рамки так, чтобы она хорошо держалась под нужным углом. Наша фоторамка готова! Осталось только вставить фотографию или любимый рисунок.
 

Результатом работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах стало более активным. Родители стали более внимательно относится к своим детям. Дети на занятиях стали больше проявлять свои творческие способности, а родители увидели как они талантливы.

Были установлены доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Работая в рамках семейного клуба, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

Семейный клуб по нашему мнению является перспективной и очень интересной формой работы, учитывает способности семей, помогает проявлять творческие таланты детей и их родителей, передаче опыта в воспитании.

Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.