Образовательная программа детского объединения «Умелые ручки»

6
2
Материал опубликован 18 July 2018 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

г. Калачинска Омской области


 

Рекомендовано Утверждаю:

к утверждению директор МБОУДОД «ЦДТ»

Методическим Советом Ж.А. Соловьева__________

____________________


 


 


 


 


 

Образовательная

программа детского объединения «Умелые ручки»

(художественно-эстетическая направленность)


 

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 7-8 лет


 


 


 


 

Педагог дополнительного

образования Викулова Н.В.


 


 


 


 

г. Калачинск 2018 год


 

Пояснительная записка

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Актуальность: возможность развития творческих способностей обучающихся посредствам реализации программы. Рисование, лепка, аппликация с натуры представляет собой работу с натуры по памяти и по представлению объектов действительности карандашами, тестом, пластилином, а так же акварельными красками, гуашью и кистью.

Внимание детей направляют на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкции, цвета изображаемых объектов, а так же на правильное определение величины изображения в зависимости от размера листа бумаги. Занятия по рисованию помогают детям почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира, обогащают их духовностью, развивают художественный вкус и эстетическое восприятие.

Лепка развивает наблюдательность ребенка, положительно сказывается на формирование каллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер. Аппликация носит прикладной характер.

На занятиях воспитанники знакомятся с операциями, орудиями, материалами, видами работ, приобретают умения и навыки. Развиваются произвольность и целенаправленность действий, растут волевые усилия, формируется любознательность, наблюдательность, руководство им со стороны взрослого является непременным условием всестороннего развития психики ребенка.

На занятиях применяются конкурсы, игры, вызывающие творческую активность детей, их интерес к занятиям искусством. При проведении занятий сохраняются межпредметные связи.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Основой программы является «Программа образовательных учреждений по декоративно-прикладному творчеству», М., Просвещение, 2004. Самостоятельно разработаны следующие блоки:

- «Мои друзья»

- «Мы готовимся к празднику»

В содержании блоков учитываются возрастные особенности воспитанников,

используется индивидуальный подход, дифференцированное обучение, проектный метод.

Цель программы: развитие художественных способностей обучающихся средствами изобразительной деятельности и прикладного творчества.

Задачи:

- развитие художественных и творческих способностей детей;

- обучение детей основам изобразительной грамоте;

- обучения видам изобразительной и прикладной деятельности (лепка, аппликация, рисование);

- обучение детей рисованию с натуры, по памяти, представлению и по воображению, лепке, аппликации и на этой основе развитие у них зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;

- развитие у детей эстетического восприятия, эстетического вкуса и эмоционально-чувствительного отношения к предметам и явлениям действительности;

- формирование у детей интереса и любви к изобразительному искусству и различными его видами.

В целом занятия в детском объединении « Умелые ручки» должны способствовать разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Срок реализации программы – 1 год. Программа реализуется в количестве 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю. Возраст воспитанников – 7-8 лет.

Методическое обеспечение программы:

Программа реализуется с применением принципов игрового, развивающего обучения, проектной технологии. Так как ведущим видом деятельности младших школьников является игра, то большая часть занятий проводится в игровой форме.

Принципы развивающего и дифференцированного обучения позволяют определить и осуществить индивидуальный образовательный маршрут для воспитанников.

Проектная технология применяется с целью повышения результативности обучения, так как ориентирует воспитанников на создание конкретного продукта.

Предполагаемые методы обучения - наглядные, словесные, практические, проектная работа.

Форма работы с воспитанниками - фронтальные, групповые, звеньевые, индивидуализированные, индивидуальные, дифференцированно-группповые.

Для занятий в детском объединении рекомендуется использовать различные наглядные пособия, натурный фонд, технические средства обучения. Использование наглядности обусловлено наглядно-образным мышлением детей, активизирует мысль и воображение, вызывает повышенный интерес к изучаемому материалу, активизирует фантазию.

Планируемые формы контроля – выставки, творческие работы и проекты.

Формы подведения итогов реализация программы: анализ творческих работ, выставок, проектов.

Условия реализации программы:

Для реализации образовательной программы разработан учебно-методический комплект. Для проведения занятий предоставлен учебный кабинет, в котором имеются учебные материалы, учебная литература по предмету, наглядные пособия. Кадровое обеспечение программы включает педагога-предметника.

Программа имеет три взаимосвязанных раздела: рисование, лепка и аппликация.

Каждый раздел имеет четыре основных вида занятий:

- изображение (лепка, аппликация) с натуры;

- изображение (лепка, аппликация) на темы: по памяти, представлению, по воображению;

- изображение (лепка, аппликация) на декоративно-прикладную тематику;

- беседы об изобразительном искусстве, о мире вокруг нас; беседы по природоведению, анализ различных произведений.


 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

«Умелые ручки»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

В данной программе планирование учебного материала выполнено с учетом возможностей объединения разных видов занятий общей темой.

Учитывая особенности каждого ребенка, надо применять задания разной трудности, стремиться к художественному развитию каждого воспитанника.

Потом даются задания по рисованию, лепке и аппликации:

- для знакомства с округлой формой выполнить изображения: колесиков, мыльных пузырей, воздушные шары, мячи, сушки, яблоки, ягоды, бусы, цветы;

- для знакомства с прямоугольной формой выполняются изображения: кубиков, флажков, заборчиков, вагончиков, рамок для фотографий и т.п.

Весь материал изучается в четырех разделах:

- В мире волшебных красок;

- Мы готовимся к празднику;

- Мои друзья;

- В каждом изделии – солнце.

Занятия объединяются в циклы по темам, ведущим целям, задачам обучения. Все темы занятия подчинены общей теме раздела.

Содержание занятий учитывает интересы детей, их возрастные особенности и соответствует принципам дидактики, способствует формированию духовной культуры, пониманию ими красоты окружающего мира, искусства.

Рисование, лепка, аппликация на темы включают в себя рисование на темы окружающей жизни и иллюстрирования литературных произведений. Этот вид работы предоставляет особенно широкие возможности для развития воображения, творческого отношения к предмету. Поэтому важно поощрять самостоятельность детей в выборе объекта изображения, раскрытие темы; эмоциональность, оригинальность композиции и выполнения.

Рисование, лепка, аппликация на темы:

- солнечный день;

- ночное небо;

- животные в жизни людей;

- сказочный замок.

Иллюстрирование литературных произведений:

- Колобок

- Аленький цветочек

- Золотая рыбка;

- Золотой ключик.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации на декоративно-прикладную тематику дети выполняют творческие декоративные композиции, составляют эскизы оформительских работ, выполняют упражнения на основе образца, знакомятся с произведениями народного прикладного искусства .

Примерные задания по этому разделу могут быть: рисование узоров в кругу прямоугольник в форме растительного и животного мира, лепка матрешки, предметов быта, сувениров, эскизов открыток к праздникам.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства и рассказе о них. Необходимо, чтобы беседы воспитывали у детей интерес и любовь к искусству, расширяли представление об окружающем мире.

 

Учебный план

к образовательной программе детского объединения «Умелые ручки»

п/п

Учебный курс

Общее кол-во часов

1

В мире волшебных красок

15

2

Мы готовимся к празднику

22

3

Мои друзья

15

4

В каждом изделии - солнце

20

   

Итого: 72


 

Учебно-тематический план 1 года обучения

п/п

Тема

Общее к-во часов

Теория

Практика

1

В мире волшебных красок

15

4

11

Работа с акварельными красками, соленым тестом и бумагой;

А) рисование солнца;

Б) лепка солнца (рельеф)

В) аппликация «солнышко»

2

1

1

Золотые краски осени;

А) рисование с натуры осенний композиции;

Б) лепка из теста грибов, осенних листьев:

В) аппликация на тему осень.

2

1

1

Дары лета:

А) рисование с натуры фруктов и овощей;

Б) лепка фруктов и овощей (круглая скульптура)

В) аппликация фруктов и овощей

1

-

1

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование русских народных сказок

Б) лепка героев сказок

В) аппликация по героям сказки

1

-

1

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование русских народных сказок

Б) лепка героев сказок

В) аппликация по героям сказки

2

1

1

Золотые краски осени:

А) рисование по памяти осеннего дерева;

Б) лепка из соленого теста «Дерево» по шаблону

2

1

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2

Лепка деревенского домика

1

-

1

Дары лета:

А) рисование лесных ягод;

Б) лепка лесных ягод (рельеф)

В) аппликация лесные ягоды

1

-

1

Волшебные листья и ягоды:

А) составление орнамента в кругу

Б) лепка посуды (круглая форма)

В) аппликация «составление узора в круге»

1

-

1

«Волшебные цветы» - рисование элементов узоров

1

-

1

Улитка:

А) лепка улитки (круглая форма)

1

-

1

Мы готовимся к празднику

22

9

13

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование сказок

Б) лепка героев сказок

В) аппликация по героям сказки

2

1

1

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование современных сказок

Б) лепка героев из современных сказок

В) аппликация по героям современных сказок

3

1

2

Красота зимний природы:

А) рисование по памяти зимнего дерева

Б) лепка (композиция «Зима»)

В) аппликация «Месяц»

2

1

1

       

Готовим наряд для сказочной елки:

А) рисование с натуры игрушек, украшений для елки

Б) лепка елочных игрушек

В) изготовление елочных игрушек из бумаги

3

1

2

«летняя сказка зимой» - рисование элементов растительного узора

2

1

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3

Волшебный замок:

А) лепка башни замка

Б) аппликация «башня, замок»

3

1

2

Мы лепим снеговика:

А) рисование по памяти снеговика

Б) лепка снеговика

В) аппликация «Снеговик»

2

1

1

Знакомство с видами деятельности:

А) рисование по памяти автомобиля

Б) лепка машины

В) аппликация «Машина»

3

1

2

Лепка техники (автобус, рельеф)

2

1

1

Мои друзья

15

3

12

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование сказок

Б) лепка медведя («Маша и медведь»)

В) аппликация по сказке «Маша и медведь»

3

1

2

Животные в жизни людей:

А) рисование по представлению ежика

Б) лепка ежика

В) аппликация «Ежик»

1

-

1

Животные в жизни людей:

А) рисование по представлению зайчика

Б) лепка зайчика

В) аппликация «Зайчик»

3

1

2

Наша армия родная:

А) рисование по памяти собаки

Б) лепка собаки

В) изготовление открытки к 23 февраля

1

-

1

Веселый хоровод русских матрешек - раскрашивание заготовок матрешки

1

-

1


 


 


 


 


 


 


 

4

Знакомство с техникой:

А) лепка паровоза

Б) аппликация «паровозик»

2

-

2

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование сказки «Золотая рыбка»

Б) лепка рыбки

В) аппликация «рыбка»

2

1

1

Рисование по памяти, представление дельфина

1

-

1

Лепка по выбору на любую тему

1

-

1

В каждом изделии – солнце

20

6

14

Рисование с натуры весенней веточки

2

1

1

Лепка домика (рельеф)

2

1

1

Игротека

2

-

2

Мы любим родную природу

А) рисование с натуры весенних цветов

Б) лепка цветка

В) аппликация «Цветок»

3

1

2

Мы любим родную природу

А) рисование по памяти бабочек

Б) лепка бабочек

В) аппликация «Бабочка»

3

1

2

Животные и птицы в жизни людей – лепка совенка

3

1

2

Животные и птицы в жизни людей – лепка кошечки

3

1

2

Итоговое занятие

2

-

2

Общее количество часов

72

22

50


 

Содержание программы

В мире волшебных красок

1.Теория: Работа с акварельными красками, соленым тестом и бумагой;

Практика: А) рисование солнца Б) лепка солнца (рельеф) В) аппликация «солнышко»

2. Теория: Золотые краски осени;

Практика: А) рисование с натуры осенний композиции; Б) лепка из теста грибов, осенних листьев: В) аппликация на тему осень.

3. Практика: Дары лета, круглая скульптура А) рисование с натуры фруктов и овощей; Б) лепка фруктов и овощей В) аппликация фруктов и овощей

4. Практика: В гостях у сказки: А) иллюстрирование русских народных сказок Б) лепка героев сказок В) аппликация по героям сказки

5. Теория: Сказочные птицы

Практика: А) рисование птиц на цветном фоне; Б) лепка птиц; В) аппликация «сказочная птица»

6. Теория: Золотые краски осени

Практика: А) рисование по памяти осеннего дерева; Б) лепка из соленого теста «Дерево» по шаблону

7. Практика: Лепка деревенского домика

8. Практика: Дары лета: А) рисование лесных ягод; Б) лепка лесных ягод (рельеф) В) аппликация лесные ягоды

9. Практика: Волшебные листья и ягоды: А) составление орнамента в кругу Б) лепка посуды (круглая форма) В) аппликация «составление узора в круге»

10. Практика: «Волшебные цветы» - рисование элементов узоров

11. Практика: Улитка: А) лепка улитки (круглая форма)

Мы готовимся к празднику

1.Теория: В гостях у сказки

Практика: А) иллюстрирование сказок Б) лепка героев сказок В) аппликация по героям сказки

2. Теория: В гостях у сказки

Практика: А) иллюстрирование современных сказок Б) лепка героев из современных сказок В) аппликация по героям современных сказок

3. Теория: Красота зимней природы

Практика: А) рисование по памяти зимнего дерева Б) лепка (композиция «Зима») В) аппликация «Месяц»

4. Теория: Готовим наряд для сказочной елки

Практика: А) рисование с натуры игрушек, украшений для елки Б) лепка елочных игрушек В) изготовление елочных игрушек из бумаги

5. Теория: летняя сказка зимой

Практика: рисование элементов растительного узора

6. Теория: Волшебный замок

Практика: А) лепка башни замка Б) аппликация «башня, замок»

7. Теория: Мы лепим снеговика

Практика: А) рисование по памяти снеговика Б) лепка снеговика В) аппликация «Снеговик»

8. Теория: Знакомство с видами деятельности

Практика: А) рисование по памяти автомобиля Б) лепка машины В) аппликация «Машина»

9. Теория: Лепка техники

Практика: Лепка техники (автобус, рельеф)

Мои друзья

1.Теория: В гостях у сказки

Практика: А) иллюстрирование сказок Б) лепка медведя («Маша и медведь») В) аппликация по сказке «Маша и медведь»

2. Практика: Животные в жизни людей: А) рисование по представлению ежика Б) лепка ежика В) аппликация «Ежик

3. Теория: Животные в жизни людей

Практика: А) рисование по представлению зайчика Б) лепка зайчика В) аппликация «Зайчик»

4. Практика: Наша армия родная: А) рисование по памяти собаки Б) лепка собаки В) изготовление открытки к 23 февраля

5. Практика: Веселый хоровод русских матрешек - раскрашивание заготовок матрешки

6. Практика: Знакомство с техникой: А) лепка паровоза Б) аппликация «паровозик»

7. Теория: В гостях у сказки

Практика: А) иллюстрирование сказки «Золотая рыбка» Б) лепка рыбки

В) аппликация «рыбка»

8. Практика: Рисование по памяти, представление дельфина

9. Практика: Лепка по выбору на любую тему

В каждом изделии солнце

1.Теория: Рисование с натуры

Практика: Рисование весенней веточки

2. Теория: Рельеф

Практика: Лепка домика

3. Практика: Игротека

4. Теория: Мы любим родную природу

Практика: А) рисование с натуры весенних цветов Б) лепка цветка В) аппликация «Цветок»

5. Теория: Мы любим родную природу

Практика: А) рисование по памяти бабочек Б) лепка бабочек В) аппликация «Бабочка»

6. Теория: Животные и птицы в жизни людей

Практика: лепка совенка

7. Теория: Животные и птицы в жизни людей

Практика: лепка кошечки

8.Практика: Итоговое занятие

Календарно – тематический план

Детского объединения «Умелые ручки»

Дата

Тема занятия

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

   

П Т

П Т

П Т

П Т

П Т

П Т

П Т

П Т

П Т

 

В мире волшебных красок

15

               
 

Работа с акварельными красками, соленым тестом и бумагой;

А) рисование солнца;

Б) лепка солнца (рельеф)

В) аппликация «солнышко»

1 1

               
 

Золотые краски осени;

А) рисование с натуры осенний композиции;

Б) лепка из теста грибов, осенних листьев:

В) аппликация на тему осень.

1 1

               
 

Дары лета:

А) рисование с натуры фруктов и овощей;

Б) лепка фруктов и овощей (круглая скульптура)

В) аппликация фруктов и овощей

1

               
 

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование русских народных сказок

Б) лепка героев сказок

В) аппликация по героям сказки

 

1

             
 

Сказочные птицы:

А) рисование птиц на цветном фоне;

Б) лепка птиц;

В) аппликация «сказочная птица»

 

1 1

             
 

Золотые краски осени:

А) рисование по памяти осеннего дерева;

Б) лепка из соленого теста «Дерево» по шаблону

 

1 1

             
 

Лепка деревенского домика

 

1

             
 

Дары лета:

А) рисование лесных ягод;

Б) лепка лесных ягод (рельеф)

В) аппликация лесные ягоды

 

1

             
 

Волшебные листья и ягоды:

А) составление орнамента в кругу

Б) лепка посуды (круглая форма)

В) аппликация «составление узора в круге»

   

1

           
 

«Волшебные цветы» - рисование элементов узоров

   

1

           
 

Улитка:

А) лепка улитки (круглая форма)

   

1

           
 

Мы готовимся к празднику

22

               
 

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование сказок

Б) лепка героев сказок

В) аппликация по героям сказки

   

1 1

           
 

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование современных сказок

Б) лепка героев из современных сказок

В) аппликация по героям современных сказок

     

2 1

         
 

Красота зимний природы:

А) рисование по памяти зимнего дерева

Б) лепка (композиция «Зима»)

В) аппликация «Месяц»

     

1 1

         
 

Готовим наряд для сказочной елки:

А) рисование с натуры игрушек, украшений для елки

Б) лепка елочных игрушек

В) изготовление елочных игрушек из бумаги

     

2 1

         
 

«летняя сказка зимой» - рисование элементов растительного узора

     

1 1

         
 

Волшебный замок:

А) лепка башни замка

Б) аппликация «башня, замок»

     

2 1

         
 

Мы лепим снеговика:

А) рисование по памяти снеговика

Б) лепка снеговика

В) аппликация «Снеговик»

       

1 1

       
 

Знакомство с видами деятельности:

А) рисование по памяти автомобиля

Б) лепка машины

В) аппликация «Машина»

       

2 1

       
 

Лепка техники (автобус, рельеф)

       

1 1

       
 

Мои друзья

15

               
 

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование сказок

Б) лепка медведя («Маша и медведь»)

В) аппликация по сказке «Маша и медведь»

         

2 1

     
 

Животные в жизни людей:

А) рисование по представлению ежика

Б) лепка ежика

В) аппликация «Ежик

         

1

     
 

Животные в жизни людей:

А) рисование по представлению зайчика

Б) лепка зайчика

В) аппликация «Зайчик»

         

2 1

     
 

Наша армия родная:

А) рисование по памяти собаки

Б) лепка собаки

В) изготовление открытки к 23 февраля

         

1

     
 

Веселый хоровод русских матрешек - раскрашивание заготовок матрешки

           

1

   
 

Знакомство с техникой:

А) лепка паровоза

Б) аппликация «паровозик»

           

2

   
 

В гостях у сказки:

А) иллюстрирование сказки «Золотая рыбка»

Б) лепка рыбки

В) аппликация «рыбка»

           

1 1

   
 

Рисование по памяти, представление дельфина

           

1

   
 

Лепка по выбору на любую тему

           

1

   
 

В каждом изделии – солнце

20

               
 

Рисование с натуры весенней веточки

             

1 1

 
 

Лепка домика (рельеф)

             

1 1

 
 

Игротека

             

2

 
 

Мы любим родную природу

А) рисование с натуры весенних цветов

Б) лепка цветка

В) аппликация «Цветок»

             

2 1

 
 

Мы любим родную природу

А) рисование по памяти бабочек

Б) лепка бабочек

В) аппликация «Бабочка»

               

2 1

 

Животные и птицы в жизни людей – лепка совенка

               

2 1

 

Животные и птицы в жизни людей – лепка кошечки

               

2 1

 

Итоговое занятие

               

2

 

Всего: 72

                 

Календарный план воспитательных событий 1 год обучения

мероприятие

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

Апрель

май

1

Игровой час «Краски осени»

2 часа

               

2

Викторина «В гостях у сказки»

 

2 часа

             

3

Конкурс тематических рисунков «Красота зимней природы»

   

2 часа

           

4

Конкурс стенных газет «Новый год настает»

     

2 часа

         

5

Игровое представление «Что мы делаем на Рождество?»

       

2 часа

       

6

Выставка поделок «Наша армия родная»

         

2 часа

     

7

Сюжетно ролевая игра «Нашей маме мы подарим…»

           

2 часа

   

8

Конкурс поделок «Весь апрель никому…»

             

2 часа

 

9

Выставка тематических поделок «спасибо деду за победу!»

               

2 часа

 


 

Литература для педагога

Берсенева Г.К. Ткань. Тесто. Бумага. Домашнее рукоделие. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки – чтобы учиться и писать и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.

Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский дом «Кристалл», 2001.

Козлина А.В. Уроки ручного труда. М.: Мозайка-Синтез.


 

Литература для воспитанников

Гусева И. Соленое тесто. М: Мой мир. 2006.

Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов. М.: Мой мир. 2006.

Лыкова И.А. лепим с мамой. М.: 2007.

Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. М.: Издательский дом МСП. 2006.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Добовляю в избранное. Спасибо!

18 July 2018

Не пожалеете. Три года работала по этой программе! Воспитанникам очень нравится.

18 July 2018