12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пархоменко Геннадий Владимирович45
Мое призвание резьба по дереву!
Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау
7

Календарно-тематическое планирование «Умелые ручки»

ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ

ЖОСПАРЫ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МҰҒАЛІМ:

УЧИТЕЛЬ: Пархоменко Геннадий Владимирович

Пояснительная записка

І. Пояснительная записка.

На территории Казахстана издревле были развиты народные промыслы резьбы по дереву, камню и кости. Казахстан носитель древней и богатой истории, в наше время является полиэтническим и поликультурным государством. Казахстан может в короткое историческое время стать не только региональным, политическим, но и культурным центром всей Евразии. Для этого есть все предпосылки. Если в Японии миниатюрная скульптура НЭЦКЭ исчерпав свои утилитарные, прикладные, этнические и экономические ресурсы стала искусством прошлого, то на территории Казахстана этот вид искусства находится в самом начале своего развития. Богатый национальный коллорит, древний эпос, народный фольклор, легенды и сказки помноженные на мастерство и фантазию современных резчиков, вот те составляющие развития миниатюрной пластики, как отдельного направления в искусстве Казахстана.

Задачи :

1.Формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и художественно-творческого опыта.

2. Развитие интереса и способности к художественно- творческой деятельности.

3. Воспитание нравственности и культуры поведения.

Цель :

Формирование основ эстетической культуры в процессе приобщения детей среднего школьного возраста к изобразительной художественно-творческой деятельности /резьба по дереву в миниатюрной пластике/.

В кружке предусмотрено и проводится с учащимися:

- участие в обучающихся выставках,

- посещение музеев на территории области и республики,

- творческая работа учащихся,

- проведение воспитательных мероприятий в группе,

- индивидуальные творческие работы учащихся;

- профессиональная ориентация;

-повышение культуры поведения.

Общий объем учебной нагрузки - 4 часа в неделю, общее количество – 144 часов – 1 год обучения.

Общий объем учебной нагрузки - 6 часа в неделю, общее количество – 216 часов – 2 год обучения.

Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, хозяйственной и т.д.

Масштаб творчества может быть самым различным, но во всех случаях происходит возникновение, открытие чего-то нового. Творчество в труде – это не редкость, не исключение, а наиболее естественное, полноценное выражение человеческих возможностей. Важное значение в процессе творчества имеет воображение, т. е. мысленное представление образов и оперирование ими. Известно также, что творческие возможности зависят не только от способностей, ума, но и от определённых черт характера. В определённые годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творчества. Очевидно, необходимы своевременные и целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направить в желаемую сторону. Чтобы развитие творческих способностей ребёнка проходили успешно и гармонично, он должен приобрести или раскрыть в себе свои качества. Этому должны помочь многочисленные практические занятия, в том числе на кружке “Резьба по дереву”. Вся система занятий не только пробуждает творческую активность, но и позволяет овладеть средствами воплощения задуманного.

Таким образом, правильно организованное творческое развитие выявляет и укрепляет творческое начало в детях. Своевременное приобщение ребёнка к миру помогает становлению творческой активности не только в художественно-творческой сфере, но и в любой другой, которой будет заниматься в дальнейшем.

Только благодаря постоянным упражнениям, связанным систематическими занятиями, поддерживается и развиваются соответствующие способности. Одной из основных задач стоящих перед учителем является задача всестороннего развития личности ребёнка.

     Учащимся нужно обязательно объяснить, что при рыночной экономике потребности в работниках различных профессий будет изменчивым, а требования к ним возрастут. На рынке рабочей силы возникает конкуренция, компетентные и добросовестные работники будут цениться. Особое значение  имеет организация деятельности учащихся, у которых проявляются технические и творческие способности. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.

     Немаловажное значение техническое творчество имеет для расширения политехнического кругозора школьников. В процессе творческой технической деятельности учащиеся сталкиваются с потребностью в дополнительных знаниях по технике: изучении специальной литературы, ознакомлении с новинками техники, консультациях специалистов.

     Техническое творчество способствует также приобретению опыта технической творческой деятельности, имеющего огромное значение для формирования личности. Во-первых, он позволяет на основе полученных знаний и умений приобретать новые. Во-вторых, опыт в определенной степени уменьшает вероятность выбора ошибочного пути при решении технических задач. В-третьих, опыт способствует выработке умений переноса знаний и умений в новые условия применения. В практике творческой   деятельности известно много случаев, когда сложные технические задания решались именно благодаря переносу опыта решения аналогичных задач.

САБАҚ КЕСТЕСІ

РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И ПЕРЕРЫВОВ

1 - СМЕНА

Саб. № урока

Үзілістер

перерывы

ДС.

ПН.

СС.

ВТ.

СР.

СР.

БА.

ЧТ.

ЖМ.

ПТ.

СН.

СБ.

«Умелые ручки» №2

2 год обучения

   

15:30-16:15

16:20-17:05

15:30-16:15

16:20-17:05

 

15:30-16:15

16:20-17:05

 

 

2. Наименование разделов и количество часов

п/п

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Техника безопасности с режущими инструментами.

6

6

 

2

Декоративно - прикладное искусство.

22

4

18

3

Художественная обработка древесины

38

20

18

4

Художественное проектирование.

72

-

72

5

Материаловедение: древесина.

78

14

64

 

Всего

216

   

3. Кружок «Умелые ручки_»

п/п

урока

Раздел. Тема

Количество часов

Сроки

Примечание

Теория

Практика

Техника безопасности с режущими инструментами -6 часов

 

1-4

Соблюдение правил техники безопасности при работе с режущими инструментами

4

     

 

5-6

Основные опасности при работе. Правильные приемы работы. Охрана труда. Оказание доврачебной помощи при травмах.

2

     

Декоративно - прикладное искусство -22 часа

3.

1-4

Перевод сюжета из пластилина в дерево. Подготовительные работы.

 

4

 

4.

5-8

Технические решения. Переноса изображения в дерево.

4

     

5.

9-12

Сохранение основных параметров сюжета с допуском при грубой обработке материала

 

4

   

6.

13-16

Детализация. Высокая точность трактовки мельчайших элементы изображения.

 

4

   

7.

17-22

Декоративность в оформлении миниатюрной пластики, использование гравировального узора.

 

6

   

Художественная обработка древесины – 38 часов

8.

1-4

Места обработки древесины.

4

     

9.

5-8

Режущие инструменты.

4

     

10.

9-12

Ножи, резаки, наборы стамесок.

4

     

11.

13-16

Измерительные инструменты: циркуль, угольник, малка, ерунок, нутромер.

4

     

12.

17-20

Электрифицированные инструменты: лобзик, шлифовальные машины, фрезер, токарный станок и др.

4

     

13.

21-24

Изделия заданных размеров.

 

4

   

14.

25-28

Технологические процессы обработки

 

4

   

15.

29-36

Подготовка поверхности под резьбу

 

8

   

16.

37-38

Дизайн изделий.

 

2

   

Художественное проектирование -72 часов

17.

1-22

Виды резьбы. Контурная резьба

 

22

   

18.

23-40

Плоскорельефная резьба

 

18

   

19.

41-72

Геометрическая резьба.

 

32

   

Материаловедение: древесина-78 часов

20.

1-4

Породы древесины. Основные свойства..

4

     

21.

5-8

Строение древесины. Пороки древесины.

4

     

22.

9-12

Определение влажности. Сушка древесины. Правила хранения пиломатериалов

4

     

23.

13-18

Виды пиления.

 

6

   

24.

19-46

Выполнение резьбы, соединение

2

26

   

25.

47-50

Строгание.

 

4

   

26.

51-52

Ручная обработка. Работа с электрифицированными инструментами

 

2

   

27.

53-54

Основные и вспомогательные технологические операции. Трудоемкость операций. Точность и качество.

 

2

   

28.

55-56

Технология как рациональный выбор заготовок, инструментов, приспособлений, технологических операций.

 

2

   

29.

57-58

Сверление, точение.

 

2

   

30.

59-62

Долбление.

 

4

   

31.

63-66

Раскалывание.

 

4

   

32.

67-70

Высечка, вырубка.

 

4

   

33.

71-76

Шлифование.

 

6

   

34.

77-78

Отделка лакокрасочными материалами.

 

2

   
   

Всего

216

     

4.Перечень тем промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация

1)Выставка готовых работ

2) Участие в конкурсах

Итоговая аттестация

5) Итоговая выставка

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.