План работы группы продленного дня

1
0
Материал опубликован 10 October

План работы

группы продленного дня


Работа в группе продленного дня строится в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным тематическим планом.


Спортивно-оздоровительное направление

Цель:создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

приобщать к общественно полезному труду в природе (выращивание растений, посадка, уборка территории и т.д.);

формировать правильные представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции;

воспитывать: культуру игрового общения, умения эффективно взаимодействовать, чувства патриотизма, коллективизма и товарищества;

формировать ценностное отношение кведению здорового образа жизни, потребности к активному участию в спортивно-оздоровительных общешкольных мероприятиях.

Общекультурное направление

Цель: обеспечение эстетического, духовно - нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи:

знакомство детей с различными видами театра и музеев;

поэтапное освоение детьми различных видов творчества;

совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

развитие речевой культуры;

развитие эстетического вкуса;

воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.


Общеинтеллектуальное направление

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;

формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;

воспитывать уважение к людям труда;

побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;

создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.


Нравственное направление

Цель: формирование навыков общения и культуры поведения второклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Задачи:

обучение навыкам общения и сотрудничества;

формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

развитие коммуникативных умений в процессе общения;

введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Социальное направление

Цель:создание условий для перевода ребенка в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.

Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.

Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха обучающихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.

Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.

Цель самоподготовки – привить обучающимся навыки самообразовательной работы.

Основными этапами самоподготовки являются:

подготовка детей к работе (организационный этап);

самостоятельное изучение материала;

самоконтроль и самооценка;

заключительный педагогический контроль.

Основные дидактические требования к самоподготовке:

занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;

задание ученики выполняют самостоятельно;

проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;

первичная поэтапная оценка выполненной работы;

индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;

объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.

При организации самоподготовки необходимо учитывать:

уровень навыков самостоятельной работы;

возрастные и индивидуальные особенности детей.

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.

Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.


Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения обучающихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды, убирать за собой посуду.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.



Расписание работы


Время

Вид деятельности

13.00-14.00

Составление плана работы на день.

Прием детей.

Занятия по интересам, мероприятия.

14.00-15.00

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

15.00-15.30

Самоподготовка, кружки

15.30-16.00

Полдник

16.00-17:00

Вовлечение обучающихся в дополнительное образование, выполнение домашнего задания, чтение книг, настольные игры


План работы группы продленного дняDOCX / 84.21 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.