Ежедневное планирование в группе продлённого дня

4
0
Материал опубликован 19 November 2015

Ежедневное планирование в группе продлённого дня.
В настоящее время становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня в коррекционной школе-интернате. Перед ним стоит важная задача -  добиться того, чтобы  дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. В основу системы воспитания  положены следующие исходные принципы: 

Планирование составлена с учетом принципов:

• принцип систематичности, комплексности и системности;

• принцип развития;

• принцип индивидуального и личностного подхода;

• принцип объективности и научности;

• принцип системности;

• принцип единства сознания и деятельности;

• принцип эффективности;

• принцип гуманизма и педагогического оптимизма;

• принцип природосообразности;

• принцип культуросообразности.

Целью воспитания является оптимальное развитие личности обучающегося с недостатками слуха, возможно более полная его самореализация. Всестороннее развитие предполагает включение в многообразные виды деятельности (интеллектуальную, ценностно-ориентировочную, общественную, трудовую, художественную, спортивную, игровую, коммуникативную), активное взаимодействие с окружающими, развитие заключается в единстве и гармонии трех сторон личности: интеллекта, души и тела, а также в сочетании ценностей различных уровней (общечеловеческих, социальных, национальных и личностных).

В связи с поставленной целью перед воспитателями встают следующие задачи:

• мировоззренческая подготовка, помощь воспитанникам в построении их отношений к миру, с миром, к себе в мире, в определении своего места в жизни и обществе;

• приобщение воспитанников к культурным ценностям страны и мира, формирование потребности в дальнейшем духовном совершенствовании;

• развитие творческих способностей ребенка в различных сферах деятельности;

• воспитание уважения к труду и формирование потребности в труде, развитие качеств и способностей, важных для осуществления разнообразной трудовой деятельности;

• формирование личности, гуманной во всех отношениях с окружающим миром;

• развитие гражданской и социальной ответственности человека, воспитание уважения к закону;

• развитие способности к рефлексии, самооценке и регуляции своего поведения, чувства собственного достоин6ства;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• развитие способности жить полноценной счастливой жизнью, иметь хорошую семью.

Поставленные цель и задачи актуальны для воспитания лиц с ОВЗ, когда мы говорим о подготовке их к жизни в качестве полноценных членов общества.

На реализацию цели и задач направлена работа групп  продлённого дня нашей школы-интерната, деятельность которых регламентируется планом работы воспитателя, утвержденным заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим учебно-воспитательный процесс школе-интернате.

В основу планирования работы каждого воспитателя  заложены следующие приоритетные позиции:

создание условий для личностного развития учащихся;

создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование. У каждого  воспитателя группы продленного дня   три плана работы: календарно-тематический  на год,  на месяц  и ежедневный.

Календарно-тематический план составляем  на год и месяц с выделением каждой учебной недели, который согласован с планом работы школы-интерната.

Требования к календарно-тематическому плану работы:

  • конкретность воспитательных задач;
  • учет возрастных особенностей детей, уровня воспитанности;
  • учет индивидуальных особенностей коллектива.

Программа воспитательной работы школы – интерната выделяет следующие направления воспитания:

- духовно-нравственное

- гражданско-патриотическое

- художественно-эстетическое и экологическое

- спортивно-оздоровительное

- общественно-полезная деятельность (трудовое)

- познавательно-информационное.

Эти  направления определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счёт соответствующих технологий личностно-ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех задач и  достижению тех целей, которые задаются конкретной социальной ситуацией.

В группе продлённого дня используются следующие виды деятельности: проблемно-ценностное общение (ПЦО); познавательная (ПД); туристско-краеведческая спортивно-оздоровительная (СОЗ); игровая (ИД); художественное творчество (ХТ); досугово-развлекательная (ДРД); трудовая деятельность; социальное творчество (СТ); проектная деятельность.

Для удобства разработана план-сетка ежедневного планирования.  Рассмотрим составляющие режима дня, по которому живут воспитатели и воспитуемые нашей школы.

Приём детей в группу.

Приём пищи.

Прогулка (экскурсия), занятия в ОДО.

Приём пищи.

Самоподготовка.

Уход домой. 

Обязательность выполнения режима означает, что все участники должны строго следовать его требованиям. Несколько слов о документации, которая должна быть в каждой группе продлённого дня. 

Режим группы, утверждённый директором школы.

 

Положение о ГПД.

Должностная инструкция воспитателя ГПД.

Таким образом, планирование работы в ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту. Реализация поставленных нами задач и чёткое их выполнение приведут к личностному росту каждого воспитуемого, к формированию их общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.

                         Форма ежедневного плана воспитателя ГПД

Время

Режимные моменты

Цели и деятельность

Словарь

 

Приём детей

   
 

Переодевание

   
 

Приём пищи. Обед.

   
 

ОДО.

Прогулка.

Отдых и деятельность на воздухе.

 

.

 

Полдник.

   
 

Наименование

видов деятельности, направлений работы

Раздел.

Тема

занятия

Тип

занятия

Форма

занятия

Элементы

содержания

Результативность

ИКТ

по плану

Корректировка

 

                 

 

Самоподготовка

   

 

Отпуск детей домой

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.