12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Головина Татьяна Владимировна544
Работаю в коррекционном образовании более 20 лет. Имею опыт работы с детьми, имеющими нарушение слуховой функции. Выделяю приоритетные вопросы в педдеятельности: создания оптимальных условий для развития детей с ОВЗ и организация воспитательной работы.
Россия, Курская обл., Курск

Ежедневное планирование в группе продлённого дня.
В настоящее время становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня в коррекционной школе-интернате. Перед ним стоит важная задача -  добиться того, чтобы  дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. В основу системы воспитания  положены следующие исходные принципы: 

Планирование составлена с учетом принципов:

• принцип систематичности, комплексности и системности;

• принцип развития;

• принцип индивидуального и личностного подхода;

• принцип объективности и научности;

• принцип системности;

• принцип единства сознания и деятельности;

• принцип эффективности;

• принцип гуманизма и педагогического оптимизма;

• принцип природосообразности;

• принцип культуросообразности.

Целью воспитания является оптимальное развитие личности обучающегося с недостатками слуха, возможно более полная его самореализация. Всестороннее развитие предполагает включение в многообразные виды деятельности (интеллектуальную, ценностно-ориентировочную, общественную, трудовую, художественную, спортивную, игровую, коммуникативную), активное взаимодействие с окружающими, развитие заключается в единстве и гармонии трех сторон личности: интеллекта, души и тела, а также в сочетании ценностей различных уровней (общечеловеческих, социальных, национальных и личностных).

В связи с поставленной целью перед воспитателями встают следующие задачи:

• мировоззренческая подготовка, помощь воспитанникам в построении их отношений к миру, с миром, к себе в мире, в определении своего места в жизни и обществе;

• приобщение воспитанников к культурным ценностям страны и мира, формирование потребности в дальнейшем духовном совершенствовании;

• развитие творческих способностей ребенка в различных сферах деятельности;

• воспитание уважения к труду и формирование потребности в труде, развитие качеств и способностей, важных для осуществления разнообразной трудовой деятельности;

• формирование личности, гуманной во всех отношениях с окружающим миром;

• развитие гражданской и социальной ответственности человека, воспитание уважения к закону;

• развитие способности к рефлексии, самооценке и регуляции своего поведения, чувства собственного достоин6ства;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• развитие способности жить полноценной счастливой жизнью, иметь хорошую семью.

Поставленные цель и задачи актуальны для воспитания лиц с ОВЗ, когда мы говорим о подготовке их к жизни в качестве полноценных членов общества.

На реализацию цели и задач направлена работа групп  продлённого дня нашей школы-интерната, деятельность которых регламентируется планом работы воспитателя, утвержденным заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим учебно-воспитательный процесс школе-интернате.

В основу планирования работы каждого воспитателя  заложены следующие приоритетные позиции:

создание условий для личностного развития учащихся;

создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование. У каждого  воспитателя группы продленного дня   три плана работы: календарно-тематический  на год,  на месяц  и ежедневный.

Календарно-тематический план составляем  на год и месяц с выделением каждой учебной недели, который согласован с планом работы школы-интерната.

Требования к календарно-тематическому плану работы:

  • конкретность воспитательных задач;
  • учет возрастных особенностей детей, уровня воспитанности;
  • учет индивидуальных особенностей коллектива.

Программа воспитательной работы школы – интерната выделяет следующие направления воспитания:

- духовно-нравственное

- гражданско-патриотическое

- художественно-эстетическое и экологическое

- спортивно-оздоровительное

- общественно-полезная деятельность (трудовое)

- познавательно-информационное.

Эти  направления определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счёт соответствующих технологий личностно-ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех задач и  достижению тех целей, которые задаются конкретной социальной ситуацией.

В группе продлённого дня используются следующие виды деятельности: проблемно-ценностное общение (ПЦО); познавательная (ПД); туристско-краеведческая спортивно-оздоровительная (СОЗ); игровая (ИД); художественное творчество (ХТ); досугово-развлекательная (ДРД); трудовая деятельность; социальное творчество (СТ); проектная деятельность.

Для удобства разработана план-сетка ежедневного планирования.  Рассмотрим составляющие режима дня, по которому живут воспитатели и воспитуемые нашей школы.

Приём детей в группу.

Приём пищи.

Прогулка (экскурсия), занятия в ОДО.

Приём пищи.

Самоподготовка.

Уход домой. 

Обязательность выполнения режима означает, что все участники должны строго следовать его требованиям. Несколько слов о документации, которая должна быть в каждой группе продлённого дня. 

Режим группы, утверждённый директором школы.

 

Положение о ГПД.

Должностная инструкция воспитателя ГПД.

Таким образом, планирование работы в ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту. Реализация поставленных нами задач и чёткое их выполнение приведут к личностному росту каждого воспитуемого, к формированию их общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.

                         Форма ежедневного плана воспитателя ГПД

Время

Режимные моменты

Цели и деятельность

Словарь

 

Приём детей

   
 

Переодевание

   
 

Приём пищи. Обед.

   
 

ОДО.

Прогулка.

Отдых и деятельность на воздухе.

 

.

 

Полдник.

   
 

Наименование

видов деятельности, направлений работы

Раздел.

Тема

занятия

Тип

занятия

Форма

занятия

Элементы

содержания

Результативность

ИКТ

по плану

Корректировка

 

                 

 

Самоподготовка

   

 

Отпуск детей домой

   
Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.