Положение о группе продлённого дня
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе продлённого дня
в КГБС(К)ОУ «Алейская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организации деятельности группы продленного дня.
1.2. Группа продленного дня (далее – ГПД) организуется в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся, воспитанников и обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках коррекционно-развивающего обучения.
1.3. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, санитарно-гигиеническими требованиями, другими документами об образовании, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.
2. Цели и задачи ГПД
2.1. Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы обучения, воспитания и развития, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся, воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. Задачи ГПД:
- организация занятий по самоподготовке обучающихся, воспитанников;
- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья;
- организация досуга;
- развитие интересов, способностей и дарований обучающихся, воспитанников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности.
3. Порядок комплектования и организации деятельности
3.1. Образовательное учреждение открывает группу продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляются приказом директора школы по заявлению родителей (законных представлений).
3.3. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве не более 15 обучающихся, воспитанников.
3.4. Группа продленного дня для обучающихся, воспитанников создаётся с целью максимально возможной социализации детей.
3.5. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются приказом директора школы.
3.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями по организации и режиму работы групп продленного дня.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Права и обязанности педагогических работников школы, работающих в группе продленного дня и воспитанников определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
4.2. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль за созданием необходимых условий для работы группы продленного дня и организации в ней образовательного процесса: обеспечивает условия для охраны жизни и здоровья воспитанников, организации питания и отдыха обучающихся, воспитанников; организует методическую работу воспитателей. Старший воспитатель осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.
4.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, за жизнь и здоровье воспитанников.
4.4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть разрешен приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников.
4.5. Воспитатель систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.
4.6. Воспитанники организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
5. Права и обязанности воспитателя ГПД, родителей, воспитанников
5.1. Воспитатель ГПД обязан:
- проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, образовательно-воспитательные, развивающие мероприятия;
- организовывать и контролировать самостоятельную работу обучающихся, воспитанников по выполнению домашних заданий;
- оказывать необходимую помощь в данной работе;
- своевременно оформлять школьную документацию.
5.2. Воспитатель ГПД несёт ответственность за:
- качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
- соблюдение установленного режима дня и выполнения правил внутреннего распорядка в школе;
- жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся, воспитанников во время учебного процесса, а также во время проведения мероприятий;
- правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенного для работы с детьми.
5.3. Родители воспитанников обязаны:
- оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении
- своих детей, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
- помогать в организации их досуга,
- участвовать в подготовке школы к новому учебному году.
5.4. Родители несут ответственность за:
- своевременный приход детей в школу, на внеклассные мероприятия;
- внешний вид детей, требуемый Уставом школы;
- воспитание своих детей и за занятия в дополнительном образовании, создание необходимых условий для получения ими образования.
5.5. Обучающиеся, воспитанники обязаны:
- соблюдать Устав школы;
- бережно относиться к школьному имуществу;
- соблюдать правила поведения в школе, в группе;
- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
5.6. Обучающиеся имеют право на:
- получение дополнительного образования по выбору,
- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.
6. Документы ГПД и отчетность
6.1. Документы:
- заявления родителей;
- приказ о комплектовании ГПД;
- списки воспитанников ГПД;
- план воспитательной работы в группе продленного дня;
- режим работы ГПД;
- журнал посещаемости обучающихся, воспитанников в ГПД.
6.2. Воспитатель ГПД предоставляет отчёт о проделанной работе за год.