Рабочая программа внеурочной деятельности группы продленного дня 1 класса
Рабочая программа
внеурочной деятельности
группы продленного дня 1 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся первых классов. Программа рассчитана на 165ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками
(5 ч в неделю).
Учебная нагрузка (33 учебные недели)
Направление Часов в неделю Часов в год
Общеинтеллектуальное 1 33
Общекультурное 1 33
Духовно - нравственное 1 33
Социальное 1 33
Спортивно-оздоровительное 1 33
Всего: 5 165
Цель:
Разностороннее развитие личности ребёнка.
Задачи:
1. развитие доброжелательного отношения друг к другу, дружбы;
2. формирование навыков культурного общения и поведения;
3. воспитание здорового образа жизни;
4. развитие мышления, памяти, речи, моторики руки, наблюдательности;
5. экологическое воспитание;
6. формирование эмоционально-положительного восприятия учения.
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
Умственное воспитание – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умение применять усвоение знания в деятельности
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Духовно - нравственное направление
«Гармония».
Класс:
Воспитатель:
Количество часов: 33 ч.
Содержание
Ввести ребёнка в мир истории через вещно-материальную среду; научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём; помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.
Планируемые результаты - установление контакта между детьми, а также между детьми и учителем; преодоление эмоциональных барьеров в общении с окружающими; развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей, историю своего имени, фамилии; домашний адрес; традиции своей семьи, реликвии; что хранится в семейном архиве; делать утреннюю зарядку; пользоваться предметами для личной гигиены; пользоваться столовыми приборами, ориентироваться в посёлке по данному адресу; ориентироваться в школе и соблюдать правила поведения школьника; делать поделки своими руками; работать в коллективе, режим дня школьника, как вести себя за столом; как принять гостей и организовать праздник. Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об истории своей семьи и Отечества;
Регулятивные УУД:
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки;
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (дополнительную литературу, простейшие приборы и инструменты);
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знании: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения поставленной задачи в один шаг;
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
- Слушать и понимать речь других:
- Выразительно читать и пересказывать текст;
- Вступать в беседу на занятии и в жизни;
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им;
Календарно - тематическое планирование
№ темы |
Тема |
Количество часов |
Дата |
||
План. |
Факт. |
||||
1-2 |
Домашний адрес
|
1 1
|
07.09 14.09 |
|
|
3-5
|
Моё имя и фамилия мини-исследование (с привлечением бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек) |
1
1
1 |
21.09 05.10 |
|
|
6-7 |
Мои родные
|
1 1 |
12.10
19.10 |
|
|
8-9 |
Семейные традиции |
1 1 |
26.10 09.11 |
|
|
10-12
|
Я – член семьи
|
1 1 1 |
16.11 23.11 30.11 |
|
|
13-14 |
Распорядок дня, правила личной гигиены
|
1 1 |
07.12 14.12 |
|
|
15-17
|
Уважительное отношение к друзьям, близким, соседям |
1 1 1 |
21.12
11.01
18.01
|
|
|
18-20
|
Основы закаливания и комплекс физических упражнений |
1 1 1 |
25.01 01.02 08.02 |
|
|
21-23
|
Режим питания, умение вести себя за столом, правильное пользование столовыми приборами |
1 1 1 |
15.02 22.02 01.03. |
|
|
24-26
|
Прекрасное в быту, картины, домашняя утварь, украшение помещения к традиционным праздникам |
1 1 1 |
15.03 22.03 29.03 |
|
|
27-28 |
Семейный архив. |
1 1 |
05.04 12.04 |
|
|
29-32
|
Мой дом – моя крепость. Что меня окружает?
|
1 1 1 1 |
19.04 26.04 03.05 10.05 |
|
|
33
|
Итоговая конкурсно-игровая программа . |
1 |
17.05 |
|
|
Общеинтеллектуальное направление
«Хочу все знать»
Класс:
Воспитатель:
Количество часов: 33 ч.
Содержание
Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов Дидактические игры. Чтение и анализ пословиц, сказок, поговорок, песен, загадок. Конкурс на лучшего чтеца-затейника Открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни; используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра; Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Выразительное чтение стихов |
Свободные высказывания по теме, самостоятельное осуществление выбора книги и чтение отрывка из сказки, объяснение своего выбора Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Упражнения на развитие внимания и наблюдательности, упражнения на развитие памяти. Конкурс чтецов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Личностные - умение выражать свое отношение в высказываниях о героях сказок . Формирование общих для всех этических норм поведения . Умение строить высказывания о пользе чтения. Воспитание внимательного отношения к произведениям искусства. Воспитание умения ценить и принимать такие базовые ценности, как «добро», «терпение», «семья»; умение оценивать жизненные ситуации ( поступки) с точки зрения собственных ощущений как хорошие или плохие, объяснять и называть свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей Систематизация знаний о сказках. Формирование умения высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор (объяснять, почему именно эти сказки самые любимые). Воспитание умения ценить помощь одноклассников. Воспитание основных моральных норм поведения. Воспитание бережного отношения к книге. Формирование умения самостоятельно находить необходимую информацию. Развивать умение выражать свои мысли, желания, просьбы, Определение и называние своих чувств и ощущений, возникающих в результате рассуждений и обсуждений. Расширять представления о взаимоотношениях человека с животным миром. Содействовать формированию дружного коллектива. Развивать умение пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства Развитие умения сочинять загадки и сказки. Развитие творческого потенциала детей. Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Систематизация знаний о сказках. Называть свои самые любимые сказки. Обосновывать свой выбор (объяснять, почему именно эти сказки самые любимые). |
Планируемые результаты
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и
преобразовывать практическую задачу в познавательную. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные: Сравнивать речевые и неречевые звуки: находить общее и различие. Ориентироваться в учебнике. Опознавать буквы в словах и текстах на страницах книг. Объяснять смысл пословиц и поговорок. уметь различать фольклорные жанры, читать выразительно, определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. Делать под руководством учителя выводы. знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя представленные книги.
Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Отвечать на вопросы, слушать ответы других, проявлять эмоциональную отзывчивость. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, допускать существование иной точки зрения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
|
|
||
Дата |
||||||
План |
факт |
|||||
1 |
В мире безмолвия и неведомых звуков. |
1 |
06.09 |
|
||
2 |
В Страну Слов. Первые встречи. Что такое азбука?
|
1 |
13.09 |
|
||
3 |
Малые фольклорные жанры. |
1 |
20.09 |
|
||
4 |
Буквенная мозаика. К тайнам волшебных слов.
|
1 |
27.09 |
|
||
5 |
Самые интересные книги прочитанные летом. |
1 |
04.10 |
|
||
6 |
Сказки А. С. Пушкина. |
1 |
11.10 |
|
||
7 |
Игры со словами. |
1 |
18.10 |
|
||
8 |
Библиотечный урок. |
1 |
25.10 |
|
||
9 |
Сказки - приключения |
1 |
08.11 |
|
||
10 |
Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского. |
1 |
15.11 |
|
||
11 |
Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о животных. |
1 |
22.11 |
|
||
12 |
Сказки о животных. |
1 |
29.11 |
|
||
13 |
«Не насытится око зрением, а человек знанием» Работа со справочниками, энциклопедиями. |
1 |
06.12 |
|
||
14 |
Чистоговорки и скороговорки. |
1 |
13.12 |
|
||
15 |
Здравствуй, гостья-зима! |
1 |
20.12 |
|
||
16 |
В Страну Говорящих Скал Занимательные кроссворды. |
1 |
10.01 |
|
||
17 |
Проба пера. Составление загадок и сказок. |
1 |
17.01 |
|
||
18 |
Стихи С.Я.Маршака |
1 |
24.01 |
|
||
19 |
Чтение рассказов и сказок о милосердии. |
1 |
31.01 |
|
||
20 |
Сказки и стихи К. Чуковского. |
1 |
07.02 |
|
||
21 |
Современные детские журналы. |
1 |
14.02 |
|
||
22 |
Загадки животного мира. |
1 |
28.02 |
|
||
23 |
Чтение стихов о буквах и азбуке. |
1 |
07.03 |
|
||
24 |
Рассказы об играх и игрушках. |
1 |
14.03 |
|
||
25 |
Это интересно! Сбор информации о необычных животных и растениях. |
1 |
21.03 |
|
||
26 |
Рассказы и сказки о Родине, о подвигах. |
1 |
04.04 |
|
||
27 |
«Газета любознательных». |
1 |
11.04 |
|
||
28 |
Богатырские сказки. Былины. |
1 |
18.04 |
|
||
29 |
Конкурс чтецов. Стихи о весне. |
1 |
25.04 |
|
||
30 |
«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книга о человеке – умельце. |
1 |
02.05 |
|
||
31 |
Сказки Ш. Перро. |
1 |
16.05 |
|
||
32 |
Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. |
1 |
17.05 |
|
||
33 |
Забавные стихи. |
1 |
23.05 |
|
||
|
|
33 |
|
|
||
Общекультурное направление
«Радуга»
Класс:
Воспитатель:
Количество часов: 33 ч.
Содержание
Широкое использование различных видов эстетической деятельности способствует пробуждению художественных интересов, развитию художественно-творческих способностей школьников. Успех же всей разнообразной эстетической деятельности зависит от того, насколько учащихся овладевают различными видами искусства и испытывают потребности и удовольствия от художественно-творческой деятельности. Анализ репродукций, беседа. Рисование с натуры, лепка с натуры . Жанр натюрморта. Беседа о красоте вещей вокруг нас, анализ репродукций, объяснение понятия натюрморта. Этапы построения рисунка и живописи, расширение методов познания окружающей действительности; формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Знакомство с татарскими орнаментами. Узор в полосе с использованием татарского орнамента. Беседы.
Планируемые результаты
Познавательные: развитие способности смыслового восприятия художественного произведения. осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников, осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней вырабатывать способность различать способ и результат действия, вырабатывать способность различать способ и результат действия, в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи, вырабатывать способность различать способ и результат действии, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы (мелки), узнавать отдельные произведения выдающихся художников, самостоятельно организовывать свое рабочее место соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
|
|
|
||
1 |
Красота осенних листьев. |
1 |
05.09. |
|
2 |
Осенние подарки природы. |
1 |
12.09 |
|
3 |
Дары осени. |
1 |
19.09 |
|
4 |
Дары осени |
1 |
26.09 |
|
5 |
Осенний узор. |
1 |
03.10 |
|
6 |
Узор в полосе с национальным орнаментом. |
1 |
10.10 |
|
7 |
Наряд для матрёшки. |
1 |
17.10 |
|
8 |
Беседа «Жизнь природы в творчестве». Красота осенней природы. |
1 |
24.10 |
|
9 |
Осенний праздник урожая. |
1 |
07.11 |
|
10 |
Цветочный узор в круге. |
1 |
14.11 |
|
11 |
Цветочный узор в круге. |
1 |
21.11 |
|
12 |
Птица с натуры. |
1 |
28.11 |
|
13 |
Сказочная птица. |
1 |
05.12 |
|
14 |
Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». |
1 |
12.12 |
|
15 |
Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». |
1 |
19.12 |
|
16 |
Ёлочные игрушки. |
1 |
09.01 |
|
17 |
Наши зимние забавы. |
1 |
16.01 |
|
18 |
Друзья детства. |
1 |
23.01 |
|
19 |
Мои любимые животные. |
1 |
30.01 |
|
20 |
Декоративная полоса «Игрушки». |
1 |
06.02 |
|
21 |
Декоративная полоса «Игрушки». |
1 |
13.02 |
|
22 |
Беседа «Дети в изобразительном искусстве». Портрет друга. |
1 |
27.02 |
|
23 |
Мы любим спорт. |
1 |
06.03 |
|
24 |
Беседа «Солдаты необъявленной войны». Непобедимая и легендарная (наша армия). |
1 |
13.03 |
|
25 |
Золотые узоры. |
1 |
20.03 |
|
26 |
Мамам посвящается. |
1 |
03.04 |
|
27 |
Полёт на другую планету. |
1 |
10.04 |
|
28 |
Рисование с натуры ящика, расположенного под углом к рисующему. (детская пирамидка, цветы) |
1 |
17.04 |
|
29 |
Цветы нашей Родины. |
1 |
24.05. |
|
30 |
Праздничный салют. |
1 |
01.05 |
|
31 |
«С чего начинается Родина?» |
1 |
08.05 |
|
32 |
НРК. Беседа «Творчество художников нашего края». |
1 |
15.05. |
|
33 |
Здравствуй, лето!
|
1 |
22.05 |
|
Социальная деятельность
«Маленький мастер»
Класс:
Воспитатель:
Количество часов: 33 ч.
Содержание
Привлечь всех детей к активному участию в делах класса; учить детей навыкам общественной работы; воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива; развивать организационные и коммуникативные компетенции; создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта; сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.
Планируемые результаты
Регулятивные - определять и формулировать цель внеурочной деятельности, понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов, оценивать результаты своей деятельности и свои знания. Поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности. Принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем. принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке.
Познавательные - отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты, определять тему занятия, слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера, переносить известные знания и умения на схожие виды работ, делать выводы, обобщать, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания), изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию (личный опыт, материал занятия) исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, изготавливать изделия с опорой на рисунки, отбирать материал по цвету, переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи, наблюдать и называть особенности композиций, использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , изготавливать изделие с опорой на иллюстрации, ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного. Понимать заданный вопрос, строить в соответствии с ним ответ в устной форме, переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи,ориентироваться и пользоваться материалами учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные - участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу, слушать и понимать речь других, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.
Личностные - проявление интереса к отдельным видам предметно- практической деятельности. Формирование представлений о гигиене учебного труда. Развитие творческих способностей, воображения. Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности, представления о ценности природного мира для практической деятельности человека. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Привитие навыков учебной деятельности: развитие устной речи, мелкой моторики. Формирование адекватного понимания причин успешности /не успешности внеурочной деятельности; ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности.
Календарно - тематическое планирование
№ пп |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1. |
Вводная беседа |
1 |
03.09 |
|
2. |
Аппликация из природного материала. «Превращения» засушенных листьев. |
1 |
10.09 |
|
3. |
Лесная скульптура. Поделки из шишек. |
1 |
17.09 |
|
4. |
Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. Львенок. |
1 |
24.09 |
|
5. |
«Работа с бумагой. Свойства бумаги. Виды бумаги.» |
1 |
1.10 |
|
6. |
Оригами. Учимся делать квадрат. Простые фигурки из квадрата. |
1 |
8.10 |
|
7. |
Изготовление поделок в технике оригами (собачка, ворона) |
1
|
15.10 |
|
8. |
Лягушка на листе кувшинки. |
1 |
22.10 |
|
9. |
Панно «Рыбки в аквариуме» |
1 |
29.10 |
|
10. |
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу из геометрических фигур. Белочка. Котик. |
1
|
12.11 |
|
11. |
Выпуклая аппликация «Цветок». |
1 |
19.11 |
|
12. |
Мозаичная аппликация. Петушок. |
1 |
26.11 |
|
13. |
Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». |
1 |
03.12 |
|
14. |
Новогодняя игрушка. Символ года. |
1
|
10.12 |
|
15. |
Открытка к Новому году. |
1 |
17.12 |
|
16. |
Птенчики |
1 |
24.12 |
|
17. |
Снегирь/3 |
1 |
14.01. |
|
18. |
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию» |
1 |
21.01 |
|
19. |
Лепка простых по форме овощей, фруктов из пластилина. |
1 |
28.02 |
|
20. |
Учимся катать жгутики из пластилина. Корзиночка. |
1 |
04.02 |
|
21. |
Цветы |
1
|
11.02 |
|
22. |
Удавчик. |
1 |
18.03 |
|
23. |
Яблонька. |
1 |
04.03 |
|
24. |
Черепаха. |
1
|
11.03 |
|
25. |
Гусеница. |
1
|
18.03 |
|
26. |
Фрукты |
1 |
25.04 |
|
27. |
Лепка по замыслу детей. |
1 |
8.04 |
|
28. |
Пластилиновая аппликация. |
1 |
15.04 |
|
29. |
Плоскостное изображение. «Подарки осени». ( Заготовки на зиму) |
1 |
22.04 |
|
30. |
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» Божьи коровки на ромашке |
1 |
29.04 |
|
31-33 |
Итоговое занятие |
3 |
6.05 13.05 20.05 |
|
Спортивно – оздоровительное направление
Игровая деятельность
«Будь здоров»
Класс:
Воспитатель:
Количество часов: 33 ч.
Содержание
Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций. Объяснение правил игры, уточняя смысл названия игры. Определение игрового пространства , выбор водящего, разучивание коллективных слов. Беседа об истории игры, деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты. Проведение игр. Обсуждение команд для построения, строевые упражнения, перестроения, правила игры. Проведение игр, эстафет. Беседа о роли и значении утренней зарядки, разучивание комплекса утренней гигиенической гимнастики. Проведение подвижной игры. Деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд.
Планируемые результаты
Регулятивные - запоминать последовательность действий и осуществлять контроль над ней, принимать и сохранять правила игры, адекватно оценивать действия играющих, организовывать свои действия во время игры, уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, принятие и сохранение правил игры, четкое следование инструкции, развивать способность управлять негативными эмоциями, регулировать собственную позицию через социальные эмоции, моральную самооценку, произвольное поведение, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, владеть различными формами самоконтроля, определять причины возникающих трудностей, выбор пути преодоления ошибок.
Познавательные - познакомиться с правилами развивающих игр, умение определять расстояние, понимать заданную задачу и действовать в соответствии с ней, технически правильно выполнять все двигательные действия, умение различать команды и правильно выполнять двигательные действия, принимать решения по способу выполнения задания, формировать общие способы преодоления негативных черт характера, знать правила организации и проведения элементарных подвижных игр, выполнять упражнения оздоровительной направленности, выполнять броски, ловлю, передачу мяча.
Коммуникативные - слушать и понимать речь, проявлять эмоциональную отзывчивость, принимать участие в обсуждениях , взаимодействовать с одноклассниками , активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия других участников, вступать во взаимодействие , участвовать в беседе, отвечать на вопросы по очереди, умение строить диалог со сверстником, высказывать собственное мнение, взаимодействовать с другими игроками, уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы, принимать участие в диалоге, слышать и понимать речь других, отвечать на поставленные вопросы, работать в парах и группах , организовывать совместную деятельность, вести дискуссию, выслушивать мнение других, взаимодействие в коллективе, осуществлять групповые действия в подвижных играх.
Личностные: формирование основных моральных норм поведения во время игр. Формирование положительного отношения к игровой деятельности. Формирование бережного отношения к природе, формирование положительного отношения к игровой деятельности, основных моральных норм поведения во время игр. Проявление инициативы, оказание товарищеской поддержки для достижения общей цели. Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность Проявление дисциплинированности и внимания, координации, быстроты реакции. Развитие терпения, выдержки, командного взаимодействия, формирование представлений о языке эмоций, жестов, мимики. Развитие самосознания, способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми, формирование знаний о средствах выражения различных эмоциональных состояний, положительного отношения к здоровому образу жизни. Соблюдение правил безопасного проведения для всех подвижных игр , соблюдение основы здорового образа жизни.
Календарно - тематическое планирование
№п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1. |
Русская народная игра «У медведя во бору»
|
1 |
04.09. |
|
2. |
Русская народная игра «Филин и пташка».
|
1 |
11.09 |
|
3. |
Русская народная игра «Горелки».
|
1 |
18.09. |
|
4. |
Русская народная игра «Кот и мышь».
|
1 |
25.09. |
|
5. |
Русская народная игра «Блуждающий мяч».
|
1 |
02.10. |
|
6. |
Русская народная игра «Зарница»
|
1 |
9.10. |
|
7 8 |
Игры на развитие восприятия «Это Я» «Зоопарк»
|
1
1 |
16.10 23.10 |
|
9 10 |
Упражнения и игры на внимание «Найди отличия», «Съедобное и несъедобное». |
1
1 |
30.10 13.11 |
|
11 12 |
Игры на развитие памяти: «Что исчезло?», «Художник».
|
1
1 |
20.11 27.11 |
|
13 14 15 |
Игры на развитие воображения «Рассмеши меня» «Что это такое» «Фантазеры»
|
1
1
1 |
4.12 11.12 18.12 |
|
16 17 |
Игры на развитие мышления и речи «Придумай загадку» «Где мы побывали, что мы повидали?» |
1
1 |
15.01. 22.01 |
|
18 19. |
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребенка «Тропинка» «Услышь свое имя»
|
1
1 |
29.01 05.02 |
|
20. |
Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Чья команда быстрее построится», «Найди себе пару» |
1 |
12.02 |
|
21. |
Игра с элементами ОРУ « Море волнуется - раз» |
1 |
26.02 |
|
22. |
ОРУ с мячом. Игра с мячом «Вышибалы» |
1 |
05.03 |
|
23. |
Веселые старты с мячом. |
1 |
12.03 |
|
24. |
Игры с мячом. Игра «Мяч через веревку» |
1 |
19.03 |
|
25. |
Веселые старты со скакалкой. |
1 |
26.03 |
|
26. |
Игра с прыжками «Не намочи ноги»
|
1 |
02.04 |
|
27. |
Игры на свежем воздухе. |
1 |
09.04 |
|
28. |
Игра «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек» |
1 |
16.04 |
|
29. |
Игры по выбору детей (из ранее изученных) |
1 |
23.04 |
|
30 31 . |
Спортивные игры: лапта Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об играх»
|
1
1 |
30.04 07.05 |
|
32
33
|
Фестиваль подвижных игр (теоретико-практическое занятие) Футбол |
1
1
|
14.05 21.05
|
|